Что такое языковые заимствования? Эта тема, несомненно, волнует каждого из нас. Ее обсуждают в школе, в учебниках, в научной литературе и на интернет-форумах. Вместе с тем популярные экскурсы в область заимствований, выходящие в России, сводятся по большей части к теме иностранных слов в русском языке. А вот что такое заимствование вообще, по каким признакам мы его отличаем, почему оно возникает в языке, почему ему сопротивляются – книги об этом пока не было. Этот пробел и попыталась восполнить филолог-англист Мария Елифёрова. Показывая, как взаимодействуют между собой языки и как складываются судьбы заимствований (речь идет не только о словах), автор, наряду с примерами из русской культуры, истории и литературы, обращается к французскому, немецкому, испанскому и более экзотическим языкам из самых разных уголков земного шара. Эта информационно насыщенная и серьезная книга счастливо сочетает глубину научного анализа с доступным живым изложением, юмором и лояльностью по отношению к бунтарям и нарушителям норм и канонов.
Действие происходит в Лондоне 1913 г. Автор модного триллера "Мирослав боярин" интригует публику заявлением, что у его сверхъестественного героя есть реальный прототип. Вскоре появляется и сам герой – и, конечно, сеет смятение в Лондоне. Прозрачно закамуфлированная история Брэма Стокера и его романа "Дракула" исследует отношения между автором и героем, причуды читательских вкусов и стереотипы мышления публики. Чтобы окончательно всё запутать, появляются вымышленный киноактёр Имре Микеш, играющий Мирослава в экранизации, и настоящий Герберт Уэллс.
Можно ли написать роман о посмертных приключениях героев скандинавского мифа? Как выглядит вечность с точки зрения язычника? Что происходит с древними богами и героями, когда земной мир всё больше удаляется от них? Загробное продолжение истории Сигурда из «Старшей Эдды» становится поводом к размышлению о дружбе, предательстве, верности, ответственности, о человеческой природе, не изменившейся за последние две тысячи лет – а также об исторической памяти и литературном творчестве. История Мёда Поэзии тесно переплетается с историей Столетней войны, Шекспира и Винни-Пуха. И надо же было, чтобы это языческое откровение явилось чудаковатому аспиранту филфака…
Основатель отечественной фантастики И.А. Ефремов был убеждён, что инопланетяне должны выглядеть совсем как мы. Однако даже максимальное внешнее сходство – не гарантия того, что небольшие различия в физиологии (и более существенные – в культуре) не создадут серьёзных трудностей в общении. Нет, общение с инопланетянами вряд ли будет выглядеть как перестрелка индейцев и ковбоев. Но налаживание совместной работы и личных отношений – нетривиальная задача. Особенно если вы очутились с ними в одной археологической экспедиции. Всем ли разумным расам суждено наступать на грабли ксенофобии? Новая книга автора, скрещивая жанры научной фантастики и университетского романа, пытается ответить на эти вопросы.
Для любителей ретро-детектива. Серия рассказов о частном детективе Винни Ковальском – эта стилизация под перевод с английского позволит вам перенестись в Лондон 1920-х гг. – эпохи джаза. Метод расследований Винни Ковальского не совсем привычен – он раскрывает преступления потому, что… всех бесит. Он нелеп, нагл, абсурден, самовлюблён и постоянно попадает в неприятности, но это, как ни странно, не мешает ему, а помогает. Его приключения смешны и страшны одновременно. Он странен, но кто в те годы был не странен? Во всяком случае, он разбирается в тёмных сторонах человеческой природы лучше, чем кто бы то ни было.
«Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» – классика «литературы ужасов», произведение, популярность которого со временем лишь возрастает. Небольшая повесть о викторианском ученом, поставившем над собой дерзкий и опасный эксперимент и тем самым выпустившем на волю из глубин подсознания свое темное «я» – зловещего негодяя и убийцу мистера Хайда, – по-прежнему будоражит умы и сердца, не оставляя равнодушным ни одного читателя. В этот сборник также вошли другие повести и рассказы автора: «Остров Голосов», «Маркхейм», «Окаянная Дженет», «Олалла», «Веселые Молодцы», «Сатанинская бутылка».
«Мистер Аттерсон, нотариус, чье суровое лицо никогда не освещала улыбка, был замкнутым человеком, немногословным и неловким в обществе, сухопарым, пыльным, скучным – и все-таки очень симпатичным. В кругу друзей и особенно когда вино ему нравилось, в его глазах начинал теплиться огонек мягкой человечности, которая не находила доступа в его речь; зато она говорила не только в этих безмолвных средоточиях послеобеденного благодушия, но и в его делах, причем куда чаще и громче. Он был строг с собой: когда обедал в одиночестве, то, укрощая вожделение к тонким винам, пил джин и, горячо любя драматическое искусство, более двадцати лет не переступал порога театра. Однако к слабостям ближних он проявлял достохвальную снисходительность, порой с легкой завистью дивился буйному жизнелюбию, крывшемуся в их грехах, а когда для них наступал час расплаты, предпочитал помогать, а не порицать…»
Роберт Льюис Стивенсон – английский писатель шотландского происхождения, крупнейший представитель неоромантизма. В произведении «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда», которое до сих пор будоражит умы читателей, автор по-новому взглянул на двойственность человеческой натуры. Данная тема нашла отражение в герое романа – докторе Джекиле, который сумел отделить свое злое «я», выпустив на свободу неуловимого убийцу мистера Хайда. Текст адаптирован для продолжающих изучать английский язык (уровень 4 – Upper-Intermediate) и сопровождается комментариями и словарем.
Роберт Льюис Стивенсон (1850–1894) – английский писатель шотландского происхождения, поэт, автор приключенческих романов и повестей, крупнейший представитель английского неоромантизма. Рассказ «Убийца» (или «Маркхейм») и повесть «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» объединены темой зла, которое получает свободу из-за раздвоения личности героев. В формате a4.pdf сохранен издательский макет книги.
«Адвокат мистер Утерсон казался суровым, его лицо никогда не освещалось улыбкой; говорил он холодно, кратко, скупясь на слова и нередко подыскивая выражения. Чувств своих Утерсон не любил показывать. Он был высокий, худощавый, угрюмый, человек, но все-таки до известной степени привлекательный. Во время дружеских пирушек, в особенности же, когда вино приходилось по вкусу Утерсону, в его глазах мелькало что-то мягкое, человечное, что-то, никогда не проскальзывающее в его речах, но проявлявшееся не в одних молчаливых взглядах после обеда; чаще и сильнее выражалась мягкость адвоката в его поступках и образе жизни. Он был суров к себе; пил джин, когда бывал один, чтобы заглушить пристрастие к вину, и, хотя любил спектакли, в течение двадцати лет не переступил порога ни одного из театров. Зато Утерсон был очень снисходителен к другим; адвокат иногда почти с завистью говорил о силе духа, скрывавшейся в проступках людей, и вообще охотнее помогал падшим, нежели осуждал их…»
Новый перевод Алексея Козлова повести Роберта Стивенсона «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда». Это одно из самых знаменитых и таинственных сочинений автора. Химические эксперименты, приводящие к полному переформатированию личности, загадочность сюжета – всё это служило фундаментальными камнями англоязычного романа ужасов и английского детектива.
Николай Тимофеев-Ресовский… Зубр. Один из отцов-основателей современной генетики. Невероятный человек, по судьбе которого катком прошелся «век-волкодав». Чудом уцелевший в фашистской Германии и в ГУЛАГе, он не просто выжил, а заложил основы радиационной биологии и генетики. ЮНЕСКО включило его имя в число выдающихся ученых, а в 1950 году западные коллеги выдвигали его на Нобелевскую премию. Советские власти не ответили на вопрос, жив ли такой ученый, поэтому Тимофеева-Ресовского об этом не оповестили и премию он не получил… «Он был живым, ощутимым звеном этой цепи времен, казалось оборванной навсегда, но вот найденной, еще живой». «Эта странная жизнь» посвящена талантливому отечественному биологу Александру Любищеву, который поставил перед собой удивительную задачу – максимально продуктивно использовать время, отведенное ему сроком человеческой жизни, и создал уникальную систему «учета времени». Также в сборник входит эссе «Как работать гением», посвященное жизни и творчеству великого физика Петра Капицы.
Есть на свете люди-сказочники. Те самые, которые могут увидеть чудеса в обычных вещах. Которые способны понять, о чем говорят птицы, разглядеть волшебный цветок, подружиться с драконом и даже пообедать с богиней весны. Их друзья хранят таинственные секреты, а каждая прогулка по родному городу превращается в забавную историю.Две книги цикла в одном сборнике.
Есть то, чему лучше остаться необъясненным. Непонятное пусть так и будет непонятным.Пять мистически-детективных рассказов, действия которых происходят в Румынии и России, и повесть, посвященная событиям 1930-х годов в Москве, не дадут вам заскучать. Сюжеты закручены лихо, герои наблюдательны, проницательны и умны. Преступники коварны. Детектив идет по следу, и разгадка близко…
В этой книге рассказано об одном из сложнейших периодов Второй мировой войны, получившем в истории необычное название – «странная война», «сумеречная война», «война утраченных возможностей». События, происходившие в первые месяцы войны, – с сентября 1939 г. по апрель – май 1940 г., – и в самом деле были необычными. Две крупные европейские державы – Англия и Франция – находились в состоянии войны с Германией, но в действительности военных действий не вели. Из этой книги читатель узнает, почему это произошло. Автор на основе широкого использования различных источников не только знакомит читателей с историей крупных капиталистических государств, но и сообщает интересные факты из истории Дании, Норвегии, Голландии, Бельгии, Люксембурга. Читатель познакомится с тем, как же случилось, что все эти государства пали жертвами гитлеровской агрессии, узнает о попытках империалистов превратить начавшуюся войну с Германией в войну всего капиталистического лагеря против Советского Союза. Отдельная глава посвящена судьбе Чехословакии и Польши, ставших жертвами фашистской агрессии.
«Это было совершенно невероятно. Более чем невероятно. И все же… Налицо два объяснения. Первое: все приборы одновременно испортились и теперь согласно несут чепуху. Второе: приборы в порядке, но маневр не удался. Первая возможность отвергается всем опытом жизни. Приборы не портятся. Этого просто не бывает. Вторая? Но когда же это тебе не удавался маневр? Не лучше ли выйти и увидеть все своими глазами?..»
Как часто вы задаётесь вопросом "А что, если?". Ставите ли под сомнение привычный ход вещей? Вы верите в мистические совпадения? Истории в этом сборнике пытаются ответить на нетривиальные вопросы. А иногда заставляют задуматься ещё больше. Позвольте вашей фантазии допустить невозможное. Моё послание всем, кто находится в поиске, будь это идеи, ответы, вдохновение, пища для размышлений или просто интересные рассказы. Всем, кого завораживает Черное зеркало и Любовь.Смерть.Роботы. Надеюсь, что каждый найдёт себе что-то по вкусу.
Этот сборник из нескольких сказок расскажет читателю о чудесном и таинственном мире, что скрывается в каждом из людей.
«Это совершенно дурацкое, непонятно что значащее слово – и тем не менее именно его мне и приходится использовать. Сколько раз в своей жизни я об этом слышал? Считать как-то в голову не приходило, но много. Очень много раз…»
Сборник состоит из книг: Пробуждение. Цитаты Р. Бертона, Странная жизнь Ивана Осокина. «Каждый появляется в этой жизни в спящем сосуде, но этот сосуд содержит в себе Третий Глаз, что может пробудиться» (Р. Бертон).
Автор, физик по образованию, испытав глубокую трагедию и столкнувшись со странными явлениями после ухода близких, рассказывает о личных событиях и приводит описания подобных явлений, испытанных другими людьми. В книге содержатся сведения о проводившихся в мире исследованиях необычных явлений и ощущений людей, перенесших тяжелую утрату, а также представлены взгляды известных ученых на возможность выживания сознания после смерти тела.
11 историй.., захватывающих дух, волнующих душу… Какие из них сказки, какие быль, решай сам, вдумчивый читатель. Эти истории, написанные в 16 лет молодым талантливым писателем, с восторгом прочитанные лишь его друзьями и близкими, наконец-то увидели свет, и теперь могут порадовать всех любителей увлекательного чтения. Здесь вы переживёте приключения и с ангелами, и с демонами, и с вампирами, и со святыми, и…
Почти триста лет спустя призрак Наташи поселился в доме той, кто является ее продолжением, той, в чье тело вселилась ее душа, и рассказал свою историю в надежде, что восторжествует истина. Наташа указывала на свои портреты и просила сорвать маски с тех, кто убил ее и воспользовался ее именем после смерти.Наташа считает, что срока давности у преступления, которое совершено над ней, нет! И просит, чтобы ее последовательница, ее отражение в этом мире, раскрыла все секреты.
Сказка о море, невероятных путешествиях, волшебстве искусств, страстных чувств, исцеляющей силе духа и чудесном самопожертвовании во имя спасения своего возлюбленного. Действие происходит в сказочном королевстве во времена роскошных вельмож и обворожительных дам. Героев истории ждёт много приключений и магических преображений, и в этом им помогут живопись и неподражаемый вокал. А в итоге побеждает любовь и верность, по мнению многих великих классиков – это самое прекрасное, ради чего стоит жить… Иллюстрация обложки: автор текста – Игорь Шиповских
Школьника Артёма Бабакина предал друг, с которым они были неразлучны. Расстроенный, мальчик решает сходить искупаться в водоеме и зовет с собой младшую сестру Дашу. Май, жара под сорок градусов, и водичка должна быть что надо. Уже на месте брат с сестрой обнаруживают, что в озере больше никто не купается, несмотря на то, что это единственный водоем в округе. А все потому, что в камышах не так давно умер необычной смертью мужчина. После этого герои встречают говорящего ежа, и он сразу начинает подозревать, что в городке творится что-то странное…