Получив магический талисман невероятной удачи, герой обнаруживает, что этот дар может обернуться проклятием, когда дело доходит до любви. Джуд полон решимости остаться незамеченным. Он просто хочет рисовать комиксы, устраивать вечеринки с друзьями, работать в родительском магазине виниловых пластинок и закончить школу живым и невредимым. Пока одной ночью не обнаруживает, что одарен сверхъестественной удачей. Внезапно все, о чем Джуд когда-либо мечтал, оказывается возможно. Его работы публикуют, он помогает любимой песне выбраться в финал конкурса. Ну и, конечно же, выигрывает пару заветных билетов на концерт, чтобы пригласить на свидание популярную девушку, в которую влюблен еще с начальной школы… Но как долго продлится это везение? И почему он ловит себя на том, что вспоминает об Ари, своей лучшей подруге с незапамятных времен? Если Джуду все это время снилась не та девушка, значит ли это, что он обречен вечно быть невезучим в любви?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Щепотка удачи» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава третья
Магазин закрыт, но Ари и моя семья все еще здесь, как и Квинт, который держит на руках полусонную Элли. (Когда Квинт и Прю начали встречаться, Элли первая присвоила ему почетный титул Старшего брата.) Все толпятся в маленькой подсобке, наблюдая за тем, как я осторожно вытаскиваю постер, который мы с Элли обнаружили в альбоме «Город Лондон». Я передаю находку отцу, и он с благоговением подносит листок к свету.
–Сэр Пол, — с придыханием произносит Ари, и все тотчас подаются вперед, чтобы лучше разглядеть автограф. Каракули синими чернилами, закольцованные буквы «П» и «л», резко взмывающую вверх «М» и поникающую «и», словно написанную вдогонку.
Прю достает свой телефон и спустя мгновение задумчиво кивает.
–Да, похоже на то. — Она показывает экран, заполненный автографами Пола Маккартни. Иногда он подписывается просто «Пол», иногда добавляет букву «М» или пишет фамилию полностью, но в любом варианте почерк выглядит одинаково.
— Пожалуй, мне следовало бы надеть перчатки, — говорит папа, бережно выкладывая постер на закрытую коробку, чтобы мы все могли рассмотреть автограф.
— Ты не знал, что он подписан? — спрашиваю я.
–Понятия не имел, — признает папа. — Эта пластинка принадлежит мне уже много лет. Я даже не думал, что сохранился прилагаемый к ней оригинальный постер, не говоря уже… о таком.
— Это была первая пластинка, которую мы поставили, когда открыли магазин, — подсказывает мама. — Помнишь? Ты еще называл ее своим счастливым альбомом.
— Похоже, ты угадал, — замечает Пенни.
Папа смеется, качая головой.
— Это невероятная находка, Джуд.
— Элли первая заметила, — говорю я. — Листок просто выскользнул из конверта.
— Не исключено, что это подделка, — вмешивается Прю. — Интересно, можно ли проверить подлинность? — Она все еще ищет что-то в своем телефоне и теперь показывает нам сайт, где продаются сувениры с автографами «Битлз». — Если этот автограф настоящий, он может стоить тысячи долларов.
–Мы не можем его продать! — в ужасе восклицает папа.
Прю закатывает глаза.
— Конечно, мы не собираемся его продавать. Мы вставим автограф в рамку и повесим на видное место. Но разве тебе не хочется знать, сколько это стоит? И, если у нас когда-нибудь возникнут финансовые трудности, что ж… — Она пожимает плечами. — Хорошо, когда есть выбор.
— Было бы неплохо показать это профессионалу, — подхватывает мама.
–Теперь мы можем идти домой? — слышится приглушенный голос Элли, уткнувшейся в грудь Квинта. — Я устала.
— Да-да. Мы уходим, — спохватывается мама и обнимает Ари. — Ты была великолепна сегодня, милая. — Она вешает сумочку на плечо и забирает Элли у Квинта.
— Мне тоже пора домой, — говорит Ари. — Увидимся во вторник.
— Постойте, есть еще кое-что. — Я лезу в карман и достаю красный кубик.
Пенни широко распахивает глаза.
–Какой красивый.
— Да. Я просто хотел поблагодарить того… от кого бы это ни было. — Я обвожу всех глазами. Маму и папу. Пенни и Элинор. Прю и Квинта. Ари. Все они с недоумением смотрят на меня, затем переглядываются. И, наконец, дружно пожимают плечами.
— Серьезно? — удивляюсь я. — Никто из вас не оставлял это для меня? Он лежал на диске проигрывателя, под крышкой. Его не могли положить туда случайно.
— Впервые вижу, — говорит Прю, и все остальные тоже качают головами.
— Кто нашел, берет себе, — весело щебечет Пенни.
— Верно. — Я засовываю кубик обратно в карман. — Думаю, сегодня у меня просто удачный день.
Следующим утром я выползаю из своей комнаты, оборудованной в подвале, и застаю Прю, Люси и Пенни за завтраком на кухне. Они уплетают черничные маффины из «Костко». Люси, когда видит меня, вынимает из уха наушник, другой болтается на шее.
–Давай-ка проясним, — начинает она, прежде чем я успеваю присесть. — Ты только что нашел пластинку с автографом Пола Маккартни? Вот так… случайно?
— На самом деле это постер. И все выглядит довольно странно. — Я бросаю рюкзак на скамейку и устраиваюсь рядом с Прю.
— И мама с папой не знали об этом? — не унимается Люси. — Как такое возможно?
Пенни отправляет в рот еще кусочек, крошки рассыпаются по столу.
— Папа сказал, что эта пластинка у него уже давно.
— Не говори с набитым ртом, — отчитывает ее Люси, но не отрывает от меня недоверчивого взгляда. — Как же ты его нашел?
— Он был в конверте альбома. И выскользнул, когда я собирался вернуть пластинку на место.
— Хм. Как думаешь, в магазине могут быть спрятаны еще какие-нибудь сокровища?
–Не знаю. Мы всегда проверяем бэушные альбомы, когда люди приносят их на продажу. Думаю, это была чистая случайность. А еще я нашел это прошлым вечером. — Я показываю ей кубик, который машинально сунул в карман, когда одевался.
У Люси загораются глаза, но быстро тускнеют.
— О. Я думала, это драгоценный камень, а не один из твоих геймерских дайсов.
Тогда ясно, что кубик не от нее, хоть я и не ожидал иного.
Я убираю кубик и тянусь за последним маффином, но крошечная ручка опережает меня. Элли, все еще в пижаме с черепашками-ниндзя, которую я подарил ей на день рождения, прижимает маффин к груди и сердито смотрит на меня.
— Мой!
Я зыркаю на нее, впрочем, не так строго.
— Подбросим монетку?
Она обдумывает предложение.
— Идет, — соглашается она и поворачивается, чтобы достать двадцатипятицентовик из банки у плиты.
Я убежден, что «это нечестно» — первые произнесенные Элли слова. Вот уже сколько лет они звучат как мантра. Пенни взяла кусок пиццы побольше? Это нечестно! Люси разрешено выбрать две песни по дороге в школу, а ей — только одну? Это нечестно! У какого-то ребенка на YouTube появился новейший набор кукол из серии «Мой маленький пони», а у нее такого нет? Это! Нечестно!!!
И вот, больше не в силах это слышать, Прю не так давно познакомила ее с замечательным методом подбрасывания монетки в случае, который оставляет окончательное решение за вселенной. С тех пор Элли помешана на этой игре, позволяя монетке выбирать все на свете, начиная с того, в какую настольную игру мы будем играть, и заканчивая тем, можно ли посмотреть еще одну серию мультика «Глиттер Форс», прежде чем готовиться ко сну. Это приводит к мирному компромиссу… как правило.
— Ладно. — Я забираю у нее монету. — Выбирай.
— Решка!
Она всегда выбирает решку.
Я подбрасываю монету, ловлю и, прижимая к предплечью, показываю сестренке.
— Орел.
Она недовольно морщит носик, но не спорит. В конце концов, воля вселенной — это воля вселенной. Все еще дуясь, она возвращает маффин на тарелку.
— Давай так, — предлагаю я, хватая нож для масла. — Я отдам тебе половину. Но сначала тебе нужно пойти одеться и собраться в школу.
Она делает кислое лицо, но поворачивается и бежит вверх по лестнице в свою комнату.
— И не мешкай! — кричит ей вслед Прю. — Мы не хотим опаздывать!
— Сегодня мы ее отвозим? — спрашиваю я, разрезая маффин пополам.
— Мама попросила. Ей нужно разобраться с кучей бухгалтерских дел, — объясняет Прю.
Мы с Прю получили водительские права через неделю после нашего дня рождения, но никто из нас не может позволить себе собственную машину, поэтому нам разрешают садиться за руль и отвозить сестер в школу и обратно только на мамином минивэне. В остальное время мы либо ездим на велосипедах, либо полагаемся на Ари, которая катает нас на своем гораздо более крутом, хотя и сомнительной надежности универсале эпохи шестидесятых.
Минутой позже заходит мама и направляется прямиком к кофеварке.
— Доброе утро, мои милые дети. — Она наливает себе кофе. — Вы сделали домашние задания? Пенни, ты собрала себе завтрак?
Обычная утренняя рутина — у мамы встроенный список дел, с которыми мы должны справляться самостоятельно, но она все равно следит за их выполнением. Завтраки, домашние задания, разрешения на экскурсии, которые нужно подписать, чистка зубов, аккуратные прически, обязательные носки. (Пенни с младенчества питает отвращение к носкам и готова на все, лишь бы улизнуть из дома без них.)
Когда мы все проходим проверку, мама кивает нам с Прю.
— Спасибо, что отвезете сегодня Элли.
–Нет проблем. — Я доедаю последний кусочек своего маффина, а половинку для Элли кладу в миску, чтобы сестренка могла полакомиться в дороге. Мы все выскальзываем из кухни как раз в тот момент, когда Элли с грохотом спускается по ступенькам в полосатом платье, леггинсах с леопардовым принтом и в ковбойских сапогах. Рюкзак с котиками Hello Kitty подпрыгивает у нее за спиной. Еще на ней пушистые митенки, хотя сегодня обещали градусов восемьдесят[20]. Ума не приложу, зачем ей вообще митенки. Здесь никогда не бывает настолько холодно, чтобы мерзли руки. Но мы все привыкли к модному выбору пятилетней Элли, поэтому никто ничего не говорит.
— Чур, я на переднем сиденье, — заявляет Пенни.
— Разве ты не сидела впереди в пятницу? — возражаю я, протягивая маффин Элли. — Уверен, что теперь моя очередь.
— Бросим монетку?
Никуда от этой монетки не деться. Пенни выбирает сторону с орлом. Выигрываю я.
За этим следует спор о том, кому выбирать, что мы слушаем в дороге. Выбор монетки падает на Люси. Когда мы впятером забираемся в минивэн, она подключает телефон к Bluetooth и врубает один из своих любимых подкастов, что-то об исследовании космоса. Элли стонет.
Как только Прю выруливает на улицу, у меня тренькает телефон.
Ари: Я все думаю о твоем загадочном кубике. Как по-твоему, это мог быть подарок от эльфов музыкального магазина?
Джуд: О да, наверное. Обожаю этих ребят.
Ари: Они — лучшие.
Джуд: Или, может, ты напела его своей магией барда пятого уровня.
Ее ответ приходит не сразу, три точки появляются и исчезают несколько раз подряд.
Ари: Я только начинаю открывать свою силу.
Я смеюсь, и Прю бросает на меня любопытный взгляд.
— С кем переписываешься?
— С Ари. Ей интересно, выяснил ли я, кто оставил кубик.
Она переводит взгляд с моего телефона на пустой экран своего смартфона. И как будто что-то подозревает, но ведь не все должно публиковаться в групповом чате.
Я убираю трубку и отворачиваюсь к окну, разглядывая проплывающие мимо знакомые дома и пальмы, ковры ярко-желтых лютиков вдоль тротуаров. Я слушаю, как ведущая подкаста с энтузиазмом объясняет некоторые из ее любимых умопомрачительных фактов о нашей галактике. Очевидно, что наше физическое местоположение во Вселенной сдвинулось более чем на двести тысяч миль за то время, что мы слушаем этот эпизод подкаста, учитывая, с какой скоростью вращается Млечный Путь. А в центре нашей галактики находится сверхмассивная черная дыра, которая вмещает массу более четырех миллионов солнц. И каждая звезда, которую мы видим на ночном небе, на самом деле крупнее солнца. По оценкам ученых, в одной только нашей галактике сосредоточено около ста миллиардов планет.
И значит, по крайней мере на одной из них должны проживать эвоки[21]. Это просто статистика.
Мой телефон снова подает сигнал.
Ари: Не забывай, что с тебя рисунок.
Далее следует ссылка на онлайн-форму для подачи заявки на размещение иллюстрации в фэнзине Dungeon. Я внутренне съеживаюсь.
Джуд: Ты не закончила свою новую песню. А меня призываешь отправить на конкурс половину рисунка?
Ари: Половина все равно лучше, чем ничего…
Она присылает фотографию флаера с наброском барда, Арасели Великолепной, которую сделала вчера. На фото видно, что флаер слегка помялся, потому что его складывали. Ари, должно быть, в какой-то момент сунула его в карман.
Ари: Это шедевр, Джуд. Ты — да Винчи нашего времени! Нельзя вечно скрывать свой талант от мира.
Джуд: Вызов принят.
— Ты что-то слишком много улыбаешься, — подмечает Прю.
Я закатываю глаза и убираю телефон.
— Да Ари опять со своими нелепыми идеями.
Прю бросает на меня косой взгляд, который кажется более многозначительным, чем следовало бы.
— И что за идеи на этот раз?
–Она считает, что я должен отправить один из своих рисунков в Dungeon.
Пенни ахает с заднего сиденья:
— В этот журнал? Ты просто обязан это сделать! Тебя могли бы опубликовать!
Я качаю головой.
— Они не примут мой рисунок. Я не настолько хорош.
— Попробовать не помешает, — настаивает Прю.
— Ари тоже так говорит, и я просто не уверен, что согласен с этим. Отказ — это отстой.
Прю облизывает губы.
–Ты никогда не получишь того, чего хочешь, если не попросишь об этом. Или еще лучше — потребуешь, чтобы мир дал тебе то, чего ты заслуживаешь.
Я выстреливаю сердитым взглядом в сторону Прю.
–Все, чего я хочу от мира, — это перезагрузить «Светлячка»[22].
— А я хочу мира во всем мире, — подает голос Элли.
— О да, и это тоже, — подхватываю я. — Сначала «Светлячок», но сразу за ним — мир во всем мире.
— Прошу прощения, — вклинивается Люси. — Но почему все болтают во время моего подкаста?
–Поставь на паузу, — просит Прю. Нет, требует Прю. (У нее это получается так просто, непринужденно.) Люси издает недовольный гортанный звук, но все же ставит подкаст на паузу.
— Я поддерживаю Ари, — говорит Прю, останавливаясь на красный свет. — Тебе следует отправить свои рисунки для публикации. В худшем случае их попросту не примут. — Прю хватает тюбик губной помады с центральной консоли и подкрашивает губы, глядя в зеркало заднего вида.
— Я знаю! — восклицает Элли, подпрыгивая на сиденье. — Подбрось монетку, чтобы решить, стоит ли тебе что-то подавать!
Мы с Прю обмениваемся взглядами, пока она закрывает тюбик помады. Загорается зеленый свет, и Прю выезжает на улицу, где находится начальная школа Элли.
— Хорошо, — говорю я. — Подбросим монетку.
— Давай я. — Люси забирает двадцатипятицентовик, который Элли выуживает из своего рюкзака.
— Орел! — кричу я, когда она подбрасывает четвертак. Монета ударяется о потолок фургона, и Люси едва успевает поймать ее и прижать к предплечью. Элли результат показывают первой, и она громко кричит «ура».
— Орел! — Она сияет и тычет в меня пальцем. — Ты должен что-то послать!
Я хмурюсь.
— Но я выбрал орла. Значит, выиграл.
— Да, так что теперь можешь отправлять рисунки.
Я собираюсь возразить, но Прю смеется:
— Думаю, в следующий раз тебе стоит уточнить условия.
Я откидываюсь на спинку сиденья.
— Надо же, меня обвела вокруг пальца пятилетняя девчонка.
Руки Элли скользят по спинке, обнимая меня сзади. Я похлопываю ее по запястью.
— Хорошего дня, Элс. Мама или папа заедут за тобой.
Люси распахивает дверцу, и Элли выбирается наружу. Когда Прю выезжает на улицу, я открываю сообщение от Ари, кликаю ссылку на форму для отправки рисунков и заполняю ее, стараясь не слишком задумываться. Затем открываю папку с фотографиями и просматриваю рисунки, сохраненные за последние несколько месяцев, в основном те, что я размещал на форуме нашей группы «Подземелья и драконы». Все эти художества вызывают во мне поток критических замечаний. Вот здесь странное расположение рук. А тут глаза не получились. И разве бывают такие худые шеи? Почему столько проблем с пальцами?
Я выбираю один рисунок, пока мои сомнения не переросли в тошноту.
Это классическое фэнтези, перенесенное в реальный мир. Группа искателей приключений — эльфов и колдунов в плащах и при оружии — стоит в боевой готовности у входа в школьную столовую, где царит сущий хаос: над головой кружат бумажные самолетики, ребята из театрального кружка разучивают монологи на столах, между спортсменами разгорается драка за еду, а буфетчицы подают таинственное мясо. Заголовок: «Нельзя просто так взять и войти в школьную столовую» служит аллюзией на мем про Мордор из «Властелина колец».
Смешно ли это? Хорошо ли получилось? Понятия не имею.
Прикрепить.
Отправить.
Все, можно выдохнуть.
— Готово. — Я поворачиваю экран, чтобы Прю увидела страницу с благодарностью за отправку заявки. Затем делаю скриншот и отправляю его Ари.
Она отвечает почти сразу — гифкой с ликующими миньонами[23].
Это немного смягчает панику, охватывающую меня, когда я осознаю, что наделал. Подумать только, я отправил свои рисунки в мир. В настоящее издание. В Dungeon.
Что, если они не понравятся?
Я тяжело сглатываю и засовываю телефон в карман.
— Не то чтобы это имело значение. Все равно их не примут.
На что Прю отвечает, распевно растягивая слова:
— Поживем — увидим.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Щепотка удачи» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других