1. Книги
  2. Зарубежное фэнтези
  3. Марисса Мейер

Щепотка удачи

Марисса Мейер (2024)
Обложка книги

Получив магический талисман невероятной удачи, герой обнаруживает, что этот дар может обернуться проклятием, когда дело доходит до любви. Джуд полон решимости остаться незамеченным. Он просто хочет рисовать комиксы, устраивать вечеринки с друзьями, работать в родительском магазине виниловых пластинок и закончить школу живым и невредимым. Пока одной ночью не обнаруживает, что одарен сверхъестественной удачей. Внезапно все, о чем Джуд когда-либо мечтал, оказывается возможно. Его работы публикуют, он помогает любимой песне выбраться в финал конкурса. Ну и, конечно же, выигрывает пару заветных билетов на концерт, чтобы пригласить на свидание популярную девушку, в которую влюблен еще с начальной школы… Но как долго продлится это везение? И почему он ловит себя на том, что вспоминает об Ари, своей лучшей подруге с незапамятных времен? Если Джуду все это время снилась не та девушка, значит ли это, что он обречен вечно быть невезучим в любви?

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Щепотка удачи» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава третья

Магазин закрыт, но Ари и моя семья все еще здесь, как и Квинт, который держит на руках полусонную Элли. (Когда Квинт и Прю начали встречаться, Элли первая присвоила ему почетный титул Старшего брата.) Все толпятся в маленькой подсобке, наблюдая за тем, как я осторожно вытаскиваю постер, который мы с Элли обнаружили в альбоме «Город Лондон». Я передаю находку отцу, и он с благоговением подносит листок к свету.

–Сэр Пол, — с придыханием произносит Ари, и все тотчас подаются вперед, чтобы лучше разглядеть автограф. Каракули синими чернилами, закольцованные буквы «П» и «л», резко взмывающую вверх «М» и поникающую «и», словно написанную вдогонку.

Прю достает свой телефон и спустя мгновение задумчиво кивает.

–Да, похоже на то. — Она показывает экран, заполненный автографами Пола Маккартни. Иногда он подписывается просто «Пол», иногда добавляет букву «М» или пишет фамилию полностью, но в любом варианте почерк выглядит одинаково.

— Пожалуй, мне следовало бы надеть перчатки, — говорит папа, бережно выкладывая постер на закрытую коробку, чтобы мы все могли рассмотреть автограф.

— Ты не знал, что он подписан? — спрашиваю я.

–Понятия не имел, — признает папа. — Эта пластинка принадлежит мне уже много лет. Я даже не думал, что сохранился прилагаемый к ней оригинальный постер, не говоря уже… о таком.

— Это была первая пластинка, которую мы поставили, когда открыли магазин, — подсказывает мама. — Помнишь? Ты еще называл ее своим счастливым альбомом.

— Похоже, ты угадал, — замечает Пенни.

Папа смеется, качая головой.

— Это невероятная находка, Джуд.

— Элли первая заметила, — говорю я. — Листок просто выскользнул из конверта.

— Не исключено, что это подделка, — вмешивается Прю. — Интересно, можно ли проверить подлинность? — Она все еще ищет что-то в своем телефоне и теперь показывает нам сайт, где продаются сувениры с автографами «Битлз». — Если этот автограф настоящий, он может стоить тысячи долларов.

–Мы не можем его продать! — в ужасе восклицает папа.

Прю закатывает глаза.

— Конечно, мы не собираемся его продавать. Мы вставим автограф в рамку и повесим на видное место. Но разве тебе не хочется знать, сколько это стоит? И, если у нас когда-нибудь возникнут финансовые трудности, что ж… — Она пожимает плечами. — Хорошо, когда есть выбор.

— Было бы неплохо показать это профессионалу, — подхватывает мама.

–Теперь мы можем идти домой? — слышится приглушенный голос Элли, уткнувшейся в грудь Квинта. — Я устала.

— Да-да. Мы уходим, — спохватывается мама и обнимает Ари. — Ты была великолепна сегодня, милая. — Она вешает сумочку на плечо и забирает Элли у Квинта.

— Мне тоже пора домой, — говорит Ари. — Увидимся во вторник.

— Постойте, есть еще кое-что. — Я лезу в карман и достаю красный кубик.

Пенни широко распахивает глаза.

–Какой красивый.

— Да. Я просто хотел поблагодарить того… от кого бы это ни было. — Я обвожу всех глазами. Маму и папу. Пенни и Элинор. Прю и Квинта. Ари. Все они с недоумением смотрят на меня, затем переглядываются. И, наконец, дружно пожимают плечами.

— Серьезно? — удивляюсь я. — Никто из вас не оставлял это для меня? Он лежал на диске проигрывателя, под крышкой. Его не могли положить туда случайно.

— Впервые вижу, — говорит Прю, и все остальные тоже качают головами.

— Кто нашел, берет себе, — весело щебечет Пенни.

— Верно. — Я засовываю кубик обратно в карман. — Думаю, сегодня у меня просто удачный день.

* * *

Следующим утром я выползаю из своей комнаты, оборудованной в подвале, и застаю Прю, Люси и Пенни за завтраком на кухне. Они уплетают черничные маффины из «Костко». Люси, когда видит меня, вынимает из уха наушник, другой болтается на шее.

–Давай-ка проясним, — начинает она, прежде чем я успеваю присесть. — Ты только что нашел пластинку с автографом Пола Маккартни? Вот так… случайно?

— На самом деле это постер. И все выглядит довольно странно. — Я бросаю рюкзак на скамейку и устраиваюсь рядом с Прю.

— И мама с папой не знали об этом? — не унимается Люси. — Как такое возможно?

Пенни отправляет в рот еще кусочек, крошки рассыпаются по столу.

— Папа сказал, что эта пластинка у него уже давно.

— Не говори с набитым ртом, — отчитывает ее Люси, но не отрывает от меня недоверчивого взгляда. — Как же ты его нашел?

— Он был в конверте альбома. И выскользнул, когда я собирался вернуть пластинку на место.

— Хм. Как думаешь, в магазине могут быть спрятаны еще какие-нибудь сокровища?

–Не знаю. Мы всегда проверяем бэушные альбомы, когда люди приносят их на продажу. Думаю, это была чистая случайность. А еще я нашел это прошлым вечером. — Я показываю ей кубик, который машинально сунул в карман, когда одевался.

У Люси загораются глаза, но быстро тускнеют.

— О. Я думала, это драгоценный камень, а не один из твоих геймерских дайсов.

Тогда ясно, что кубик не от нее, хоть я и не ожидал иного.

Я убираю кубик и тянусь за последним маффином, но крошечная ручка опережает меня. Элли, все еще в пижаме с черепашками-ниндзя, которую я подарил ей на день рождения, прижимает маффин к груди и сердито смотрит на меня.

— Мой!

Я зыркаю на нее, впрочем, не так строго.

— Подбросим монетку?

Она обдумывает предложение.

— Идет, — соглашается она и поворачивается, чтобы достать двадцатипятицентовик из банки у плиты.

Я убежден, что «это нечестно» — первые произнесенные Элли слова. Вот уже сколько лет они звучат как мантра. Пенни взяла кусок пиццы побольше? Это нечестно! Люси разрешено выбрать две песни по дороге в школу, а ей — только одну? Это нечестно! У какого-то ребенка на YouTube появился новейший набор кукол из серии «Мой маленький пони», а у нее такого нет? Это! Нечестно!!!

И вот, больше не в силах это слышать, Прю не так давно познакомила ее с замечательным методом подбрасывания монетки в случае, который оставляет окончательное решение за вселенной. С тех пор Элли помешана на этой игре, позволяя монетке выбирать все на свете, начиная с того, в какую настольную игру мы будем играть, и заканчивая тем, можно ли посмотреть еще одну серию мультика «Глиттер Форс», прежде чем готовиться ко сну. Это приводит к мирному компромиссу… как правило.

— Ладно. — Я забираю у нее монету. — Выбирай.

— Решка!

Она всегда выбирает решку.

Я подбрасываю монету, ловлю и, прижимая к предплечью, показываю сестренке.

— Орел.

Она недовольно морщит носик, но не спорит. В конце концов, воля вселенной — это воля вселенной. Все еще дуясь, она возвращает маффин на тарелку.

— Давай так, — предлагаю я, хватая нож для масла. — Я отдам тебе половину. Но сначала тебе нужно пойти одеться и собраться в школу.

Она делает кислое лицо, но поворачивается и бежит вверх по лестнице в свою комнату.

— И не мешкай! — кричит ей вслед Прю. — Мы не хотим опаздывать!

— Сегодня мы ее отвозим? — спрашиваю я, разрезая маффин пополам.

— Мама попросила. Ей нужно разобраться с кучей бухгалтерских дел, — объясняет Прю.

Мы с Прю получили водительские права через неделю после нашего дня рождения, но никто из нас не может позволить себе собственную машину, поэтому нам разрешают садиться за руль и отвозить сестер в школу и обратно только на мамином минивэне. В остальное время мы либо ездим на велосипедах, либо полагаемся на Ари, которая катает нас на своем гораздо более крутом, хотя и сомнительной надежности универсале эпохи шестидесятых.

Минутой позже заходит мама и направляется прямиком к кофеварке.

— Доброе утро, мои милые дети. — Она наливает себе кофе. — Вы сделали домашние задания? Пенни, ты собрала себе завтрак?

Обычная утренняя рутина — у мамы встроенный список дел, с которыми мы должны справляться самостоятельно, но она все равно следит за их выполнением. Завтраки, домашние задания, разрешения на экскурсии, которые нужно подписать, чистка зубов, аккуратные прически, обязательные носки. (Пенни с младенчества питает отвращение к носкам и готова на все, лишь бы улизнуть из дома без них.)

Когда мы все проходим проверку, мама кивает нам с Прю.

— Спасибо, что отвезете сегодня Элли.

–Нет проблем. — Я доедаю последний кусочек своего маффина, а половинку для Элли кладу в миску, чтобы сестренка могла полакомиться в дороге. Мы все выскальзываем из кухни как раз в тот момент, когда Элли с грохотом спускается по ступенькам в полосатом платье, леггинсах с леопардовым принтом и в ковбойских сапогах. Рюкзак с котиками Hello Kitty подпрыгивает у нее за спиной. Еще на ней пушистые митенки, хотя сегодня обещали градусов восемьдесят[20]. Ума не приложу, зачем ей вообще митенки. Здесь никогда не бывает настолько холодно, чтобы мерзли руки. Но мы все привыкли к модному выбору пятилетней Элли, поэтому никто ничего не говорит.

— Чур, я на переднем сиденье, — заявляет Пенни.

— Разве ты не сидела впереди в пятницу? — возражаю я, протягивая маффин Элли. — Уверен, что теперь моя очередь.

— Бросим монетку?

Никуда от этой монетки не деться. Пенни выбирает сторону с орлом. Выигрываю я.

За этим следует спор о том, кому выбирать, что мы слушаем в дороге. Выбор монетки падает на Люси. Когда мы впятером забираемся в минивэн, она подключает телефон к Bluetooth и врубает один из своих любимых подкастов, что-то об исследовании космоса. Элли стонет.

Как только Прю выруливает на улицу, у меня тренькает телефон.

Ари: Я все думаю о твоем загадочном кубике. Как по-твоему, это мог быть подарок от эльфов музыкального магазина?

Джуд: О да, наверное. Обожаю этих ребят.

Ари: Они — лучшие.

Джуд: Или, может, ты напела его своей магией барда пятого уровня.

Ее ответ приходит не сразу, три точки появляются и исчезают несколько раз подряд.

Ари: Я только начинаю открывать свою силу.

Я смеюсь, и Прю бросает на меня любопытный взгляд.

— С кем переписываешься?

— С Ари. Ей интересно, выяснил ли я, кто оставил кубик.

Она переводит взгляд с моего телефона на пустой экран своего смартфона. И как будто что-то подозревает, но ведь не все должно публиковаться в групповом чате.

Я убираю трубку и отворачиваюсь к окну, разглядывая проплывающие мимо знакомые дома и пальмы, ковры ярко-желтых лютиков вдоль тротуаров. Я слушаю, как ведущая подкаста с энтузиазмом объясняет некоторые из ее любимых умопомрачительных фактов о нашей галактике. Очевидно, что наше физическое местоположение во Вселенной сдвинулось более чем на двести тысяч миль за то время, что мы слушаем этот эпизод подкаста, учитывая, с какой скоростью вращается Млечный Путь. А в центре нашей галактики находится сверхмассивная черная дыра, которая вмещает массу более четырех миллионов солнц. И каждая звезда, которую мы видим на ночном небе, на самом деле крупнее солнца. По оценкам ученых, в одной только нашей галактике сосредоточено около ста миллиардов планет.

И значит, по крайней мере на одной из них должны проживать эвоки[21]. Это просто статистика.

Мой телефон снова подает сигнал.

Ари: Не забывай, что с тебя рисунок.

Далее следует ссылка на онлайн-форму для подачи заявки на размещение иллюстрации в фэнзине Dungeon. Я внутренне съеживаюсь.

Джуд: Ты не закончила свою новую песню. А меня призываешь отправить на конкурс половину рисунка?

Ари: Половина все равно лучше, чем ничего…

Она присылает фотографию флаера с наброском барда, Арасели Великолепной, которую сделала вчера. На фото видно, что флаер слегка помялся, потому что его складывали. Ари, должно быть, в какой-то момент сунула его в карман.

Ари: Это шедевр, Джуд. Ты — да Винчи нашего времени! Нельзя вечно скрывать свой талант от мира.

Джуд: Вызов принят.

— Ты что-то слишком много улыбаешься, — подмечает Прю.

Я закатываю глаза и убираю телефон.

— Да Ари опять со своими нелепыми идеями.

Прю бросает на меня косой взгляд, который кажется более многозначительным, чем следовало бы.

— И что за идеи на этот раз?

–Она считает, что я должен отправить один из своих рисунков в Dungeon.

Пенни ахает с заднего сиденья:

— В этот журнал? Ты просто обязан это сделать! Тебя могли бы опубликовать!

Я качаю головой.

— Они не примут мой рисунок. Я не настолько хорош.

— Попробовать не помешает, — настаивает Прю.

— Ари тоже так говорит, и я просто не уверен, что согласен с этим. Отказ — это отстой.

Прю облизывает губы.

–Ты никогда не получишь того, чего хочешь, если не попросишь об этом. Или еще лучше — потребуешь, чтобы мир дал тебе то, чего ты заслуживаешь.

Я выстреливаю сердитым взглядом в сторону Прю.

–Все, чего я хочу от мира, — это перезагрузить «Светлячка»[22].

— А я хочу мира во всем мире, — подает голос Элли.

— О да, и это тоже, — подхватываю я. — Сначала «Светлячок», но сразу за ним — мир во всем мире.

— Прошу прощения, — вклинивается Люси. — Но почему все болтают во время моего подкаста?

–Поставь на паузу, — просит Прю. Нет, требует Прю. (У нее это получается так просто, непринужденно.) Люси издает недовольный гортанный звук, но все же ставит подкаст на паузу.

— Я поддерживаю Ари, — говорит Прю, останавливаясь на красный свет. — Тебе следует отправить свои рисунки для публикации. В худшем случае их попросту не примут. — Прю хватает тюбик губной помады с центральной консоли и подкрашивает губы, глядя в зеркало заднего вида.

— Я знаю! — восклицает Элли, подпрыгивая на сиденье. — Подбрось монетку, чтобы решить, стоит ли тебе что-то подавать!

Мы с Прю обмениваемся взглядами, пока она закрывает тюбик помады. Загорается зеленый свет, и Прю выезжает на улицу, где находится начальная школа Элли.

— Хорошо, — говорю я. — Подбросим монетку.

— Давай я. — Люси забирает двадцатипятицентовик, который Элли выуживает из своего рюкзака.

— Орел! — кричу я, когда она подбрасывает четвертак. Монета ударяется о потолок фургона, и Люси едва успевает поймать ее и прижать к предплечью. Элли результат показывают первой, и она громко кричит «ура».

— Орел! — Она сияет и тычет в меня пальцем. — Ты должен что-то послать!

Я хмурюсь.

— Но я выбрал орла. Значит, выиграл.

— Да, так что теперь можешь отправлять рисунки.

Я собираюсь возразить, но Прю смеется:

— Думаю, в следующий раз тебе стоит уточнить условия.

Я откидываюсь на спинку сиденья.

— Надо же, меня обвела вокруг пальца пятилетняя девчонка.

Руки Элли скользят по спинке, обнимая меня сзади. Я похлопываю ее по запястью.

— Хорошего дня, Элс. Мама или папа заедут за тобой.

Люси распахивает дверцу, и Элли выбирается наружу. Когда Прю выезжает на улицу, я открываю сообщение от Ари, кликаю ссылку на форму для отправки рисунков и заполняю ее, стараясь не слишком задумываться. Затем открываю папку с фотографиями и просматриваю рисунки, сохраненные за последние несколько месяцев, в основном те, что я размещал на форуме нашей группы «Подземелья и драконы». Все эти художества вызывают во мне поток критических замечаний. Вот здесь странное расположение рук. А тут глаза не получились. И разве бывают такие худые шеи? Почему столько проблем с пальцами?

Я выбираю один рисунок, пока мои сомнения не переросли в тошноту.

Это классическое фэнтези, перенесенное в реальный мир. Группа искателей приключений — эльфов и колдунов в плащах и при оружии — стоит в боевой готовности у входа в школьную столовую, где царит сущий хаос: над головой кружат бумажные самолетики, ребята из театрального кружка разучивают монологи на столах, между спортсменами разгорается драка за еду, а буфетчицы подают таинственное мясо. Заголовок: «Нельзя просто так взять и войти в школьную столовую» служит аллюзией на мем про Мордор из «Властелина колец».

Смешно ли это? Хорошо ли получилось? Понятия не имею.

Прикрепить.

Отправить.

Все, можно выдохнуть.

— Готово. — Я поворачиваю экран, чтобы Прю увидела страницу с благодарностью за отправку заявки. Затем делаю скриншот и отправляю его Ари.

Она отвечает почти сразу — гифкой с ликующими миньонами[23].

Это немного смягчает панику, охватывающую меня, когда я осознаю, что наделал. Подумать только, я отправил свои рисунки в мир. В настоящее издание. В Dungeon.

Что, если они не понравятся?

Я тяжело сглатываю и засовываю телефон в карман.

— Не то чтобы это имело значение. Все равно их не примут.

На что Прю отвечает, распевно растягивая слова:

— Поживем — увидим.

Примечания

20

80° по Фаренгейту — около 27 °C.

21

Вымышленная раса существ из фантастической саги «Звездные войны».

22

Firefly (англ.) — многопользовательская ролевая игра во вселенной научно-фантастического сериала «Светлячок». В ней игрок становится капитаном космического корабля, набирает команду, исследует космос и планеты, а также придумывает задания для других авантюристов.

23

М и н ь о н ы — маленькие забавные существа желтого цвета из мультфильма «Гадкий я» (2010) и его продолжений.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я