Таинственный поезд появляется внезапно и идет вне расписания. Откуда он прибыл и куда направляется? Одни говорят, что, затянутый спиралью времени, он уносится в параллельные миры; другие убеждены, что поезд-призрак идет прямиком в преисподнюю, ибо всегда оказывается предвестником бед и несчастий. Призрачный поезд не делает остановок на станциях и не берет пассажиров. А если находится смельчак, желающий выяснить природу возникновения этого "исчадия ада", то он бесследно исчезает вместе с поездом в густом молочно-сером тумане. Сумеет ли героиня романа Мишель Мано вернуться в свой мир, разгадав тайну пропавшего несколько десятилетий назад поезда? А может быть, и ее постигнет та же участь, что была уготована пассажирам, отправившимся в увеселительную поездку 14 июня 1911 года?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Потерянные во времени предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 3
Оказавшись на улице, Мишель поежилась. «Как же хорошо было в библиотеке», — подумала она, вспомнив уютную каморку мадам де Фарси. Журналистка поглядела на часы. «Господи, надо поторопиться, а то придется добираться до дома пешком. Ведущие журналисты у нас не зарабатывают даже на такси», — усмехнулась Мишель, ругая про себя и руководство газеты, и то «безглазое чучело», случайно въехавшее в ее машину вчера вечером. «Не жизнь, а сплошная полоса препятствий!» Когда журналистка добежала до ближайшей станции метро, на циферблате ее часов было без десяти минут час. Спускаясь вниз по лестнице, Мано посмотрела на платформу. «Никого. Да и кто может быть здесь в такой поздний час? Разве что только такие сумасшедшие, как я». В задумчивости Мишель медленно шла вдоль платформы, и стук ее каблуков разносился эхом по пустынному вестибюлю станции. Подойдя поближе к краю платформы, она заглянула в черную дыру тоннеля, гадая, скоро ли придет поезд. Его пока не было, и журналистка, отвернувшись от тоннеля, пошла дальше. Но не прошло и двух минут, как вдалеке начал нарастать шум быстро приближающегося состава. Что-то в этом звуке насторожило Мишель, заставив обернуться. Гул был настолько сильным, что от рева начали подрагивать лампы. Женщину охватило какое-то смутное беспокойство, хотя видимых причин для него пока не было. Внезапно темноту тоннеля прорезал стремительно приближавшийся один-единственный луч света. В ужасе Мишель попятилась назад и отступала до тех пор, пока стена не преградила ей путь. А между тем вслед за грохотом, доносившимся из тоннеля, начал медленно выползать молочный туман. И тут из черной дыры выскочил поезд. Возглас изумления, вырвавшийся у Мишель, утонул в грохоте колес. Она не могла поверить своим глазам! «Нет, нет, это мне только кажется! Только кажется… Я же не сумасшедшая! Это просто игра воображения», — пыталась молодая женщина убедить себя, дрожа всем телом от страха. А тем временем перед ее глазами следом за старинным локомотивом появились три синих вагона с какой-то красивой золотистой надписью. Неожиданно она поймала себя на мысли, что уже видела этот поезд! Да-да, видела, и совсем недавно, но вот где…
— Господи! Да быть этого не может! — остолбенела Мишель, пораженная мыслью, которая внезапно осенила ее. — Неужели это тот самый.… Но КАК? Каким образом поезд, исчезнувший в 1911 году, мог оказаться в 2000-м? Мистика! Обман зрения!
Мишель беспомощно огляделась по сторонам, пытаясь найти кого-нибудь, кто стал бы свидетелем происходящего. Но, увы, она была на платформе одна, как и прежде. А тем временем поезд-призрак, вокруг которого вновь начал собираться густой белесый туман, достиг противоположного въезда в тоннель и исчез в нем, унося за собой три новеньких вагона с плотно закрытыми окнами. Не прошло и десяти секунд, а от видения не осталось и следа: ни тумана, ни грохота. Все исчезло, как будто ничего и не было вовсе.
— Мадемуазель, поезд отправляется. Вы будете садиться? Метро уже закрывается, — услышала Мишель сквозь забытье. Вздрогнув от неожиданности, журналистка растерянно оглянулась вокруг себя и остолбенела во второй раз за этот вечер. Напротив нее стоял вагон обычного парижского метро. Двери поезда были открыты, а из первого вагона высовывалась голова машиниста, что-то кричавшего молодой женщине.
— Мадемуазель, так вы садитесь в вагон или нет? Я больше не имею права стоять.
— Да-да, — спохватилась Мишель и быстрым шагом проследовала в вагон. Уже выйдя на нужной станции, она подошла к машинисту и спросила его:
— Вы ничего не заметили странного, когда подъезжали к станции «Георг V»?
— Нет, ничего, — пожал плечами машинист, внимательно посмотрев на журналистку. — А что я должен был увидеть?
— Да так… не имеет значения, — пробормотала Мишель, рассеянно посмотрев на мужчину, — видимо, я просто устала. Заработалась, так сказать. Спокойной ночи!
— И вам спокойной ночи, мадемуазель, — глядя вслед удалявшейся женщине, ответил машинист.
Придя домой и приняв душ, Мишель буквально упала на кровать и забылась тревожным сном…
— Ты еще спишь, соня? — услышала журналистка голос Аннет, подняв телефонную трубку. — Как можно спать, когда произошло ТАКОЕ несчастье?
— Нетти, не кричи! — взмолилась Мишель. — Я до ночи работала в библиотеке. Вернулась домой только в два часа.… Сколько времени?
— Уже почти десять! Медный лоб уже требует тебя к себе!
— Да ладно, он подождет. Ты скажи, что стряслось? Что-то с детьми? С мужем?
— Мой Бог, к счастью, нет. У Филиппа сегодня выходной, а детей я отвезла в школу.… Включи телевизор, там показывают новости по всем каналам. Не задерживайся! О Лоране я позабочусь сама, не волнуйся! Жду!
— Спасибо, Нетти, — пробубнила Мишель, потягиваясь и зевая.
Она никак не могла проснуться. «Да уж, вчерашний день дает о себе знать».
Заставив себя подняться с кровати, журналистка взяла пульт и включила телевизор. То, что молодая женщина увидела, заставило ее моментально проснуться.
— «Около восьми тридцати утра, не доезжая до станции «Темпель», пять вагонов сошли с рельсов по непонятным пока причинам. Жертвами аварии во французском метро стали около пятидесяти человек, более трехсот человек с различными травмами госпитализированы в несколько больниц Парижа. Авария произошла в самый час пик, именно этим и объясняется такое число жертв. По предварительным данным, причиной трагедии могла стать либо техническая неисправность поезда, либо какие-то помехи на путях. Созданная комиссия, при поддержке полиции, пообещала выяснить истинную причину аварии в самые короткие сроки. Также, по словам официального представителя метрополитена, не исключен и теракт. Следующие новости с освещением развития событий выйдут примерно через полчаса, не переключайтесь!»
— Мой Бог! — ахнула журналистка. — Какой ужас! Бедные люди… Как такое могло произойти?.. Надо бежать в редакцию. Наверняка Лоран уже послал ребят на место аварии, и они должны вернуться с места трагедии с минуты на минуту. Очень хочется узнать информацию из первых рук.
Сказав это, Мано поднялась с кресла и начала быстро собираться. Вдруг внезапно пришедшая мысль заставила ее замереть на месте. «О Господи! А что, если причиной аварии послужил тот самый злополучный поезд?»
Надо сказать, что увиденный вчера ночью таинственный поезд не покидал мысли Мишель ни на минуту. С одной стороны, молодая женщина понимала, что это бред сумасшедшего и такого просто не могло быть, но с другой стороны, она ВИДЕЛА его собственными глазами. «Надо срочно ехать туда и все рассказать членам комиссии», — решила Мишель и продолжила одеваться.
— А что, если они сочтут мои слова ахинеей, примут за абсурд? Я и сама не особо верю во вчерашнее видение. Да и свидетелей не было. Что делать? Опять-таки ситуация.… Для начала неплохо было бы кому-то рассказать о поезде, а уж потом решать, как поступить дальше. Но вот кому? Аннет? Она начнет охать и ахать, а потом скажет, что я все выдумала. Лорану? Он поднимет меня на смех. Родители? Ну вот только этого им еще и не хватало. Они воспринимают все так болезненно. Нет, совершенно очевидно, что я не буду ничего им говорить.… Вот черт, у меня нет никого, с кем бы я могла поделиться увиденным.
И тут женщина вспомнила о Жермене Кавелье, фотографе и друге по «станку».
— Как же я могла про него забыть? Жермен точно не будет надо мной смеяться. Он, чего греха таить, недалекий малый, с головой погруженный в свою работу, но он, по крайней мере, дослушает историю до конца и не будет задавать лишних вопросов.
Подойдя к телефону, она набрала номер и через несколько секунд услышала знакомый голос:
— Алло… алло, я слушаю.
— Привет, Жермен, это Мишель.
— Салют, солнце, как дела? Ты уже знаешь, что произошло? Паршивая ситуация, однако, — его слова то и дело пропадали в гуле других голосов.
— Ты где сейчас? Я тебя плохо слышу, — переспросила Мишель, хотя и так знала, что Жермен всегда находится в самых горячих точках.
— Как только Лоран узнал о происшествии, то сразу же направил меня сюда. Кстати, он был очень-очень зол, узнав, что тебя еще нет на рабочем месте. Куда ты запропастилась?
— Долгая история, — уклонилась от прямого ответа журналистка. — Мне надо с тобой встретиться.
— Тогда приезжай сюда, тебе все равно статью об этом писать, — предложил Жермен.
— Пусть этим займется Аннет, а у меня и без нее хватает работы, — ответила журналистка. — Давай встретимся через полчаса и парке Тюильри, напротив детской площадки. Договорились?
— Солнце, я даже не знаю.… Надо же репортаж доделать до конца. Что скажет Медный лоб?
— Да плевать я на него хотела. Позвони Аннет и скажи ей, чтобы написала статью. Она это сделает не хуже меня. До встречи! Через полчаса, не опаздывай.
— Тебе легко говорить, — проворчал Жермен, как всегда во всем сомневающийся.
Именно эта черта его характера сильно раздражала Мишель. Решительная и деятельная, быстро реагирующая на любые жизненные ситуации, журналистка никак не могла понять осторожного и неуверенного фотографа, не склонного к авантюрам и принятию спонтанных решений. И только трепетные чувства, испытываемые им к Мишель, заставляли Жермена пересиливать себя и следовать за журналисткой, хотя часто ее поступки противоречили его принципам. Вот и сейчас он не очень-то хотел бросать работу, желая собрать как можно больше материала, но уверенный и твердый тон Мишель в который раз заставил молодого человека подчиниться требованиям журналистки.
— Салют, солнце, а вот и я, — добродушно улыбнувшись, проговорил Жермен, увидев сидящую на скамье Мишель.
— И как всегда, опоздал, — проворчала та, устав ждать фотографа.
— Не ворчи, — поцеловав ее в щеку, весело произнес Жермен. — Мне же надо было доделать работу!
— Как там?
— Паршиво, если не сказать большего. Кстати, я удивлен: такое из ряда вон выходящее событие, а ты даже не заинтересовалась им. Я тебя не узнаю. Что случилось? Ты не больна? Уж больно ты бледная сегодня.
— Случилось, и очень даже многое. Пойдем, пройдемся, и я расскажу тебе обо всем.
Она поднялась со скамьи, и они неспешным шагом направились по аллее к Лувру. Рассказ оказался достаточно длинным, так как Жермен постоянно прерывал ее, задавая всевозможные вопросы. Наконец, Мано замолчала и, остановившись, внимательно поглядела на молодого человека.
— И что ты на это скажешь?
— Надо же, — пробормотал он, пребывая в глубокой задумчивости. — И что ты намерена предпринять?
— Пока не знаю, — пожала плечами журналистка, продолжив движение. — Я хотела сообщить эту информацию комиссии, занимающейся расследованием аварии, но боюсь, они сочтут меня ненормальной.
— Весьма возможно, что все так и будет, — подтвердил ее опасения фотограф.
— И что делать тогда? Что бы ты предпринял на моем месте?
— Я бы… я бы подождал, все бы взвесил, прежде чем рассказывать о ночном происшествии.
— Считаешь, что надо обо всем умолчать? Ведь этот таинственный поезд может быть как-то связан с аварией!
— Мишель, я не хочу ничего утверждать, но ты сама сказала, что сильно устала вчера. Может быть, все это тебе только привиделось?
— Значит, ты мне не веришь? — вспыхнула журналистка, гневно поглядев на фотографа.
— Верю, но…
Тут раздался телефонный звонок.
— Салют, Аннет.… Да, Мишель рядом со мной. Дать ей трубку? Хорошо!.. Возьми, это Аннет. Говорит, что очень срочно.
— Алло, Нетти, что стряслось? — взяв телефон, спросила Мишель. — Что?.. Хорошо, мы едем!
— Куда мы едем? — осведомился Жермен.
— В департаменте Эсон поезд сошел с рельсов и потом врезался в платформу.
— Господи! — прошептал ошеломленный фотограф. — Этого еще не хватало.
— Поехали!
Через сорок минут они уже были на месте. Картина, представшая перед ними, потрясла друзей. Покореженные вагоны, находившиеся на железнодорожном полотне и на платформе, стоны раненых людей, испуганные и ошеломленные лица свидетелей, мимо которых спасатели проносили трупы пассажиров, упакованные в черные мешки, разбросанные повсюду вещи…
— Здесь нельзя находиться, — подойдя к ним, сказал высокий человек в форме полицейского.
— Мы журналисты, — машинально доставая из сумочки удостоверение, произнесла Мишель, не в силах оторвать взгляда от ужасающей картины, и, показав полицейскому удостоверение журналиста, обратилась к Жермену: — Ты пофотографируй тут, а я пойду, опрошу свидетелей.
Поговорив с несколькими пострадавшими и свидетелями катастрофы и аккуратно записав всю информацию в записную книжку, Мишель хотела уже отыскать фотографа, чтобы сказать, что готова ехать, но тут ее взгляд остановился на женщине средних лет, небольшого роста, одетой в железнодорожную форму. Лицо ее застыло, как маска, но в глазах читался сильный испуг. Сама не зная почему, Мишель, положив блокнот в сумку, решительным шагом направилась к ней.
— Простите, мадам, я могу задать вам несколько вопросов? — негромким голосом поинтересовалась журналистка. — Если я не ошибаюсь, вы дежурная на этой станции.
— Да, — едва шевеля губами, тихо ответила женщина и, переведя на Мишель невидящий взгляд, прошептала: — Я видела ЕГО!..
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Потерянные во времени предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других