Учусь читать и понимать. Рабочая тетрадь №3

Марина Александровна Кишиневская

Пособие для учащихся, испытывающих трудности овладения смысловой стороной чтения. Созданная изначально для детей с умственной отсталостью, рабочая тетрадь может быть использована и в работе со школьниками с сохранным интеллектом.Для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Учусь читать и понимать. Рабочая тетрадь №3 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Составитель Марина Александровна Кишиневская

ISBN 978-5-4498-7406-1

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Сентябрь

Прочитайте текст.

Уже холодные туманы по утрам застилают низины, долины речек и ручьёв. Однако к полудню солнышко всё ещё прогревает воздух, и тогда становится по-летнему тепло.

Сентябрь — самый красивый месяц осени. В лесу неповторимая тихая торжественная прелесть. Особенно заметно отсутствие птичьих голосов. Разве только синица свистнет. Если же подует ветер, лес обрушит на нас водопад золотисто-багряных листьев. Они пёстрым мягким ковром устилают землю.

Ответьте на вопросы.

— Какие туманы застилают низины?

_________________________________________________________________

— Какой самый красивый месяц осени?

_________________________________________________________________

— С чем сравнивает автор листопад?

_________________________________________________________________

Задайте вопрос к выделенному слову.

Пример. У мамы красивая юбка. Какая юбка у мамы?

— Уже холодные туманы по утрам застилают низины, долины речек и ручьёв.

_________________________________________________________________

Сентябрь — самый красивый месяц осени.

_________________________________________________________________

— Разве только синица свистнет.

_________________________________________________________________

Найдите и подчеркните в тексте существительные, поставьте их в начальную форму (и.п., ед. ч.).

Пример: дома — дом.

— туманы — …………………………………

— утрам — ……………………………………..

— низины — ……………………………………..

— долины — …………………………………….

— речек — ……………………………………..

— ручьёв — …………………………………………

— полудню — ………………………………………

— лесу — ……………………………………………

— голосов — ………………………………………..

— листьев — ……………………………………….

— ковром — …………………………………………

— землю — …………………………………………

Обозначьте границы слов в предложениях.

Ужехолодныетуманыпоутрамзастилаютнизины, долиныречекиручьёв.

Однакокполуднюсолнышковсёещёпрогреваетвоздух,

итогдастановитсяпо-летнемутепло.

Сентябрь — самыйкрасивыймесяцосени.

Влесунеповторимаятихаяторжественнаяпрелесть.

Особеннозаметноотсутствиептичьихголосов.

Разветолькосиницасвистнет.

Еслижеподуетветер, лесобрушитнанасводопадзолотисто-багряныхлистьев.

Онипёстрыммягкимковромустилаютземлю.

Разгадайте анаграммы.

— ЛПЕЕСРЬТ — …………………………….

— КРВОЁ — ………………………………….

— ДАОДПОВ — ………………………………

Найдите и подчеркните в тексте глаголы, поставьте их в начальную форму (инфинитив).

Пример: пью — пить.

— застилают — …………………………………..

— прогревает — ………………………………….

— свистнет — …………………………………….

— подует — ……………………………………..

— обрушит — ……………………………………

— устилают — …………………………………..

Восстановите порядок предложений.

…. Если же подует ветер, лес обрушит на нас водопад золотисто-багряных листьев.…. Разве только синица свистнет.…. Однако к полудню солнышко всё ещё прогревает воздух, и тогда становится по-летнему тепло.…. В лесу неповторимая тихая торжественная прелесть.…. Уже холодные туманы по утрам застилают низины, долины речек и ручьёв.…. Особенно заметно отсутствие птичьих голосов.…. Они пёстрым мягким ковром устилают землю.…. Сентябрь — самый красивый месяц осени.

Допишите слова.

— ве……………….., си………….., сол………………

— про………..т, зас………………т, хол………….ые

–………………ад,…………….ос,………………есть

Зачеркните лишнее слово, объясните свой выбор.

— дерево, куст, ветер, трава

_________________________________________________________________

— сентябрь, декабрь, февраль, январь

_________________________________________________________________

— стул, буфет, кровать, ковёр

_________________________________________________________________

Зачеркните лишнее словосочетание, объясните свой выбор.

— синий ковёр, красный ковёр, пёстрый ковёр, зелёный ковёр

_________________________________________________________________

— сентябрь, День знаний, Новый Год, 8 марта

_________________________________________________________________

— горячая сковородка, тёплый суп, холодная вода, по-летнему тепло

_________________________________________________________________

Подберите антонимы к заданным словам.

— полдень (утро, вчера, полночь)

— прогревать (охлаждать, ухаживать, увлажнять)

— мягкий (открытый, жёсткий, липкий)

Подберите словосочетания, противоположные по значению заданным.

— по-летнему тепло (весенний дождь, по-зимнему холодно, летние цветы)

— долины речки (вершины гор, высокие холмы, густой лес)

— пёстрый ковёр (пушистый ковёр, однотонный ковёр, гладкий пол)

Составьте предложения с заданными словами.

— сентябрь, лес, гулять

________________________________________________________________________

— ковёр, ноги, листья

________________________________________________________________________

— туман, холодный, река

________________________________________________________________________

Подберите синонимы к заданным словам.

— торжественный (смелый, праздничный, красивый)

— золотисто-багряный (красно-жёлтый, сине-красный, шоколадный)

— застилать (находить, подбирать, укрывать)

Подберите словосочетания, сходные по значению.

— золотисто-багряные листья (белый снег, жёлто-красная листва, алые розы)

— к полудню (в пять часов, в четверть восьмого, в двенадцать часов)

— неповторимый случай (уникальное происшествие, забытое старое, памятное событие)

Подчеркните верное утверждение.

— Ветер подул, поэтому начался листопад.

Начался листопад, поэтому ветер подул.

— Птицы перестали петь, поэтому осень наступила.

Наступила осень, поэтому птицы перестали петь.

— Становится тепло, когда солнышко прогревает землю.

Солнышко прогревает землю, когда становится тепло.

Напишите продолжение.

— Не слышно птичьих голосов, поэтому в лесу…

_________________________________________________________________

— Холодный туман застилает низины, поэтому по утрам…

_________________________________________________________________

— Листва мягким ковром устилает землю, поэтому под ногами…

_________________________________________________________________

Заполните пропуски в тексте

Уже холодные……………. по утрам застилают низины,…………… речек и ручьёв. Однако…………… солнышко всё ещё прогревает воздух, и тогда становится по-летнему………………….

Сентябрь — самый……………… месяц осени. В лесу неповторимая тихая……………….. прелесть. Особенно заметно отсутствие…………….. голосов. Разве только…………….. свистнет. Если же подует………………, лес обрушит на нас………………… золотисто-багряных листьев. Они пёстрым мягким ковром………………. землю.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Учусь читать и понимать. Рабочая тетрадь №3 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я