Пособие для учащихся, испытывающих трудности овладения смысловой стороной чтения. Созданная изначально для детей с умственной отсталостью, рабочая тетрадь может быть использована и в работе со школьниками с сохранным интеллектом.Для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Учусь читать и понимать. Рабочая тетрадь №3 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Торопливый ножик
Прочитайте текст.
Строгал Митя палочку, строгал да бросил. Косая палочка получилась. Неровная. Некрасивая.
— Как же это так? — спрашивает Митю отец.
— Ножик плохой, — отвечает Митя. — Косо строгает.
— Да нет, — говорит отец, — ножик хороший. Он только торопливый. Его нужно терпению учить.
— А как? — спрашивает Митя.
— А вот так, — сказал отец. Взял палочку да принялся её строгать потихонечку, полегонечку, осторожно.
Понял Митя, как нужно ножик терпению учить. Хорошо стал строгать ножик. Ровно. Красиво. Послушно.
Ответьте на вопросы.
— Что делал Митя?
_________________________________________________________________
— Почему Митя жаловался на ножик?
_________________________________________________________________
— Кто помог Мите?
_________________________________________________________________
Задайте вопрос к выделенному слову.
Пример. У мамы красивая юбка. Какая юбка у мамы?
— Косая палочка получилась.
________________________________________________________________
— А как? — спрашивает Митя.
_________________________________________________________________
— Хорошо стал строгать ножик.
_________________________________________________________________
Найдите и подчеркните в тексте существительные, поставьте их в начальную форму (и.п., ед. ч.).
Пример: дома — дом.
— палочку — …………………………..
— терпению — …………………………
Обозначьте границы слов в предложениях.
СтрогалМитяпалочку, строгалдабросил.
Косаяпалочкаполучилась.
Неровная.
Некрасивая.
— Какжеэтотак? — спрашиваетМитюотец.
— Ножикплохой, — отвечаетМитя. — Косострогает.
— Данет, — говоритотец, — ножикхороший.
Онтолькоторопливый.
Егонужнотерпениюучить.
— Акак? — спрашиваетМитя.
— Авоттак, — сказалотец.
Взялпалочкудапринялсяеёстрогатьпотихонечку, полегонечку, осторожно.
ПонялМитя, какнужноножиктерпениюучить.
Хорошосталстрогатьножик.
Ровно.
Красиво.
Послушно.
Разгадайте анаграммы.
— АОКПЛЧА — ………………………
— ЖКНОИ — ………………………..
— ЕИРТПЕНЕ — …………………….
Найдите и подчеркните в тексте глаголы, поставьте их в начальную форму (инфинитив).
Пример: пью — пить.
— строгал — …………………….
— бросил — ………………………
— спрашивает — …………………….
— отвечает — …………………………
— строгает — ………………………..
— говорит — …………………………
— сказал — ………………..
— взял — ……………………..
— понял — …………………………
Восстановите порядок предложений.
…Хорошо стал строгать ножик.… Неровная.… Взял палочку да принялся её строгать потихонечку, полегонечку, осторожно.
–… Да нет, — говорит отец, — ножик хороший.… Он только торопливый.… Косая палочка получилась.… Послушно.… Его нужно терпению учить.
–… Ножик плохой, — отвечает Митя. — Косо строгает.
–… А как? — спрашивает Митя.
–… Как же это так? — спрашивает Митю отец.
–… А вот так, — сказал отец.
…Понял Митя, как нужно ножик терпению учить.… Ровно.… Некрасивая.… Красиво.… Строгал Митя палочку, строгал да бросил.
Допишите слова.
— пал………………, спра…………………, но……………..
— ст……………л, тер………………………..е, бро………………..л
–…………………ц,…………………….я,……………………..ая
Зачеркните лишнее слово, объясните свой выбор.
— писать, строгать, рисовать, чертить
________________________________________________________________
— машинка, кукла, мяч, палочка
_________________________________________________________________
— жёлтая, косая, синяя, красная
_________________________________________________________________
Зачеркните лишнее словосочетание, объясните свой выбор.
— строгать палочку, забивать гвозди, вкручивать шурупы, завинчивать винты
_________________________________________________________________
— острый секатор, новые грабли, совковая лопата, хороший ножик
_________________________________________________________________
— Митя сказал, Митя отдал, Митя понял, Митя починил
_________________________________________________________________
Подберите антонимы к заданным словам.
— косая (кривая, прямая, длинная)
— торопливый (медлительный, успешный, быстрый)
— хороший (удобный, прелестный, плохой)
Подберите словосочетания, противоположные по значению заданным.
— взял палочку (сломал палочку, отдал палочку, бросил палочку)
— торопливый мальчик (медлительная девочка, отважный папа, умная бабушка)
— говорит отец (кричит малыш, смеётся девочка, молчит мама)
Составьте предложения с заданными словами.
— Митя, палочка, ножик
________________________________________________________________________
— Митя, отец, говорить
_______________________________________________________________________
— Митя, строгать, ровно
________________________________________________________________________
Подберите синонимы к заданным словам.
— неровный (кривой, смешной, красивый)
— бросать (засыпать, кидать, скрывать)
— осторожно (бережно, сложно, мощно)
Подберите словосочетания, сходные по значению с заданными.
— косая палочка (холодный камень, кривая палочка, сосновая ветка)
— строгать осторожно (строгать быстро, ломать аккуратно, строгать бережно)
— учить терпению (обучать настойчивости, напоминать задачу, забывать стихи)
Подчеркните верное утверждение.
— Митя бросил палочку, потому что она получилась косой.
Палочка получилась косой, потому что Митя её бросил.
— Митя ругал себя, а виноват был ножик.
Митя ругал ножик, а сам был виноват.
— Митя научился строгать, поэтому папа ему помог.
Папа помог, поэтому Митя научился строгать.
Напишите продолжение.
— Митя не умел строгать, поэтому…
_________________________________________________________________
— Папа строгал палочку осторожно, потому что…
_________________________________________________________________
— Из-за того, что палочка получилась неровной, Митя…
_________________________________________________________________
Заполните пропуски в тексте.
Строгал……………. палочку, строгал да бросил.……………. палочка получилась. Неровная. Некрасивая.
— Как же это так? — спрашивает Митю……………..
— Ножик………………, — отвечает Митя. — Косо строгает.
— Да нет, — говорит отец, — …………… хороший. Он только………….. Его нужно………….. учить.
— А как? — ………………. Митя.
— А вот………….., — сказал отец.………….. палочку да принялся её строгать потихонечку, полегонечку, осторожно.
………….. Митя, как нужно ножик терпению учить. Хорошо стал……………. ножик. Ровно. Красиво. Послушно.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Учусь читать и понимать. Рабочая тетрадь №3 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других