Захват. Байкеры против инопланетян

Майя Новик

Две друга: москвич Леха Кириллов и питерец по кличке Кроха путешествуют на мотоциклах до Владивостока и по дороге заезжают переночевать на заброшку среди тайги. Но оказывается, они не единственные гости на территории старой воинской части… И теперь есть только два выхода: бежать или драться.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Захват. Байкеры против инопланетян предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава третья

Я проснулся от того, что меня кто-то похлопал по плечу.

— Давай вставай! — не очень приветливо сказали рядом.

Я открыл глаза. На улице все так же шел дождь. Неяркий утренний свет проникал в тоннель через арку входа. Не выспавшиеся, злые друзья, спотыкаясь, бродили среди мотоциклов.

— Радиация в норме! — провозгласил от выхода Ирландец. В руках он держал дозиметр.

— Уже хорошо, — буркнул Карабас.

— А что телефоны? — спросил я.

— Не работают. Сети нет, — ответил Карабас. — Наверное, обрушилась, такое тут бывает во время чээс.

Я оттащил коврик и спальник к мотоциклу, высунул нос наружу. От сопки и до горизонта небо было затянуто серыми тучами, из которых непрерывно сыпал дождик. Было уныло, сыро и холодно. С Байкала тянуло ледяным ветерком.

Но по крайней мере, все было на месте! Я ожидал увидеть вывал леса, оплавившиеся камни, сгоревшую растительность. Но увидел все те же сосны, растущие на слоне горы, зеленую траву и несколько чаек, круживших над береговой линией. Дождь им не мешал.

— Как думаешь, что это было? — спросил я проходившего мимо Кроху.

В руке питерец держал зубную щетку.

— Не знаю, — он пожал плечами. — Думаю, выбираться отсюда надо!

Я был с ним полностью согласен. Надо было ехать, несмотря на дождь.

Дорога в дождь оказалась трудной: местами тропинка раскисла, и заднее колесо мотоцикла то и дело поскальзывалось на грязи, сложнее стало переезжать через мосты — перил не было, намокшие шпалы стали скользкими, и мы рисковали при малейшей неловкости свалиться с высоты вниз, в реку или в ручей. Уцелеть при таком падении было практически невозможно. Хорошо, если просто утопишь мотоцикл.

Но мы стискивали зубы и ехали вперед. Только вперед! Мы почти не останавливались и не смотрели по сторонам. Все внимание было сосредоточено на дороге.

Оставшиеся до Култука километры проехали часа за два. В деревеньках, через которые шла железная дорога, мы никого не встретили да и не искали встречи.

Дождь непрерывно сыпался из низких туч, мокли вросшие в землю избы, черные, покосившиеся заборы и покорные кустики огородной зелени. За заборами злобно рвались с цепей деревенские псы.

А перед самым Култуком мы увидели впереди дрезину. Она стояла под каменным откосом горы, людей на ней не было. Остановились, чтобы осмотреть ее. Дрезина была сделана из старья. На одном сидении лежал старый солдатский вещмешок, на втором — какое-то тряпье.

Я попятился в тот самый момент, когда увидел под сиденьем ботинки. Нормальные такие берцы, зашнурованные по всей длине. Я перевел взгляд опять на сиденье и понял, что это лежит одежда человека. Вся — серые, старые джинсы, низ которых был заправлен в берцы, старая куртка-аляска из ворота которой выглядывал свитер. Зеленая вязаная шапочка с белым грязным узором валялась чуть поодаль между рельсов.

Над ухом матерно выругался Карабас. Ирландец запрыгнул на дрезину, приподнял лежавшую одежду. Изнутри куртки потекла черная, вязкая жидкость, похожая на смолу. В нос ударил уже знакомый сладковатый запах.

Так пахло от моих рук этой ночью!

— Что за дрянь?.. — Ирландец бросил куртку, спрыгнул с дрезины, вытер руку о штаны. Я только сейчас заметил: точно такая же черная, смоляная лужа растекалась возле ботинок.

— Что это такое? — вдруг заорал Ирландец. — Что это такое? Что?!

Кроха молчал. Молчал и Карабас.

— Что-что… — выдавил я. — Человек это, вот что! Был, во всяком случае! — я сглотнул комок, подступивший к горлу. Не хватало еще поблевать!

Карабас снова достал телефон, посмотрел на дисплей.

— Нету ничего!

По крайней мере, здесь не было вещей этой белобрысой дылды, и рюкзака синеглазой тоже не было.

— Рвем до этого… до Култука! — скомандовал Кроха. — Там все ясно будет! Или людей встретим, или… третий клапан цилиндр!

— Пацаны, а девчонки эти что? Тоже… того? Они же где-то здесь должны быть, на скалах? — спросил я.

Мне не ответили.

Култук встретил нас ветром и лаем собак. Это был довольно большой поселок, раскинувшийся вдоль федеральной трассы на широком берегу между Байкалом и сопками. Людей на улицах не было. Дождь прекратился, с гор навстречу нам рвался ледяной ветер.

— Ничего себе у вас тут лето! — поворчал я, поеживаясь. Руки в мокрых перчатках замерзли.

— Привыкай, москвич, — усмехнулся Ирландец. — Тут вам не здесь! Что-то я не вижу никого. Но может, просто рано еще. Сколько времени?

Кроха задрал рукав куртки.

— Без четверти восемь.

— Во-от! Все еще спят.

— А день какой?

— С утра вторник был!

— Не могут все спать утром! — возразил я. — Машины должны ехать, люди на работу идти. Дальнобойщики по трассе должны шуровать! Надо на заправку ехать — там точно никто не спит!

— Тогда за мной! — Карабас открутил ручку газа и уехал вперед.

По узкому проезду между заборов мы выехали на главную улицу поселка: за домами справа начиналась гора, по горе шла железная дорога.

Вдоль улицы тянулись наглухо закрытые магазинчики и забегаловки.

У меня неприятно похолодело внутри, когда я увидел старый внедорожник, съехавший с дороги в кювет и разворотивший деревянный забор. Капот машины был смят. За рулем никого не было.

«Быть может, в этот самый момент, когда Култук настигла огненная стена, хозяин внедорожника ехал по трассе! Тут-то ему и пришел конец!» — мелькнуло в голове.

Мы потихоньку проехали мимо. Кроха несколько раз обернулся назад, по-видимому, разглядывая место водителя.

На развилке повернули налево. Впереди, метрах в трехстах справа от трассы виднелась АЗС.

Мы свернули туда и остановились возле колонок.

Кроха, Ирландец и я сразу же направились к зданию заправки. Справа от нее стояло синее модульное здание с вывеской «Кафе». Слева от АЗС располагались автомастерские и шиномонтаж. Возле шиномонтажа стоял огромный КамАЗ с прицепом. Кабина тягача была откинута, на кронштейне висела переноска36. Наверное, водитель ремонтировал тягач, когда все случилось.

Внутри здания АЗС было пусто. Вдоль стен стояли стеллажи с продуктами, с канистрами масла и с бутылками минералки. За стойкой кассы никого не было. Кроха с силой постучал кулаком в прилавок: надеялся привлечь внимание. Я перегнулся через стойку, Ирландец проделал то же самое.

На полу у кассы валялась голубая униформа и старые туфли.

— Ну что там? — спросил Кроха.

— Туфли, — ответил я, — женские!

Кроха прошелся между стеллажей.

— А тут еще вот ботинки и форма охранника, — донесся до меня его голос.

— Ясно, — я нахмурился.

— Че те ясно? Че те ясно? — вдруг завелся Ирландец. — Мне вот, например, ни хрена ни ясно!

— Сюда, мужики! — окликнул нас Карабас.

Мы оглянулись. Карабас придерживал распахнутую дверь АЗС.

— Там кафе открыто!

А ведь и вправду нам надо было где-то посидеть, отдохнуть, обсудить создавшееся положение! Чего зря собачиться?

В темном помещении кафе было теплее, чем снаружи. Я окинул взглядом зал, отыскивая одежду людей и уже знакомые чернильные пятна, но в зале оказалось чисто. За барной стойкой тоже никого не было.

Ирландец сразу же дернул на себя ручку холодильника с напитками, достал — нет, не пиво, — энергетический напиток в маленькой синей банке, открыл, жадно припал.

— Хозяева! — громко крикнул я в сторону кухни. Еще теплилась надежда, что кто-нибудь откликнется, что все это — лишь цепь случайных совпадений.

Никто не отозвался.

Я заглянул через стойку, ожидая увидеть худшее, но пол был чистый. Я перепрыгнул через нее и направился на кухню. По дороге щелкнул выключателем — электричества не было. Плохой знак!..

— Осторожнее там! — крикнул мне вслед Кроха.

Я приоткрыл дверь. Кухня была небольшая: плита, СВЧ-печь, разделочный столик, мойка, полки с посудой. Кучи одежды с потеками черной смолы на полу я увидел сразу. В ноздри ударил сладкий смрад. Я сразу же прикрыл дверь, обменялся с Крохой взглядами. Показал ему два пальца:

–Двое…

Надежда во взоре Крохи погасла.

Телефоны по-прежнему «не брали». Мы собрались за столом в центре кафе. Ирландец принес бутылки с холодным чаем и колой. В холодильнике в подсобке я нашел колбасу и буженину, отыскал хлеб.

— Да идите вы в баню, я кофе хочу! — вдруг заявил Карабас и принес заправленный примус.

Никто не возражал, всем хотелось горячего. Прямо на столе разожгли примус, на примус поставили кастрюлю с водой из пластиковой бутылки. На этикетке было написано «Байкальская».

— Что делать будем? — спросил Кроха.

— В смысле? — хмуро спросил Ирландец, но похоже, сделал он это просто из упрямства. Или хотел отсрочить признание очевидного.

— Я думаю, чем-то жахнули по нашей территории! Каким-то оружием! Надо выяснить, что произошло. Есть рядом крупный населенный пункт? Надо найти спутниковый телефон, попробовать связаться… Ну хоть с Москвой, хоть с Питером. С Иркутском, в конце концов!

— А если не свяжемся?

— Вернемся в Иркутск, посмотрим, что там. Тут же километров, наверное, пятьдесят, не больше.

— Сто километров! — поправил Ирландец.

— Ну сто! Час езды. А то можно и в другую сторону рвануть.

— В Иркутск надо ехать, — заупрямился Карабас. — Вы-то тут гости, Ирландец жену вон, на курорт спровадил, а у меня в городе батя остался. Семьдесят лет. Если что, куда он один подастся?

— Может, китайцы это? — подал голос Ирландец. — Бахнули какой-нибудь нейтринной бомбой? Радиации нет, а люди — того! — он всыпал в закипевшую воду кофе, найденный на полках за стойкой, снял кастрюлю с примуса, разлил дымящийся напиток по огромным керамическим кружкам.

— Ты прав. Найдем спутниковый телефон — тогда и узнаем! — отрезал Кроха, наблюдая за действиями Ирландца. — А то вдруг нам надо рвать отсюда в сторону Красноярска подальше от китаез? Китайская армия, говорят, за день до шестисот километров может делать. А мы сидим, кофе попиваем! Значит, гоним обратно в Иркутск. Все согласны?

Переглянулись.

— Все! — решительно ответил я.

Мы накинулись на кофе и бутерброды. Я про себя отметил, что байки об отсутствии на Байкале похмелья правдивы. Никакого похмелья после вчерашнего не было. А вот голод был зверский! Напоследок Ирландец взял из бара бутылку «Белой лошади».

— Кому она тут нужна…

Но самое интересное я увидел, когда мы выходили: Кроха потихоньку от всех положил на стойку тысячную купюру. Вежливый.

Бензина мы накачали из бака «семерки» и какой-то старенькой «Тойоты» — криворульки, стоявших за зданием АЗС.

Гонка до Иркутска была стремительной.

Это был настоящий горный серпантин, ездить по которому мне еще не доводилось — с «тещиными языками»37, головокружительными спусками и крутыми подъемами. Дорога была практически пустой, в одном месте я увидел опрокинутую в кювет фуру и заметил несколько легковых авто, ушедших с трассы в разных местах. Первый раз, когда мы увидели такую машину, я остановился и полез смотреть, нет ли в салоне водителя или пассажиров, но машина оказалась пустой, вернее, почти пустой — груда бесформенной одежды на водительском сиденье, заляпанный черным руль и знакомая вонь.

Кто-то не доехал до места назначения…

А потом мы уже не останавливались до самого Иркутска. Всю дорогу в голове было пусто, как в кувшине, — происходящее не укладывалось в сознании.

Иркутск встретил нас пустынными улицами и многочисленными авариями. Тишина была абсолютной и от этого — жуткой. Мокрый от дождя асфальт, серые улицы и синие маковки церквей. И только один раз я заметил движение — через улицу метнулась свора собак. Еще голуби были. Потом до нас стали доноситься далекие раскаты грома. Кажется, надвигалась гроза.

«Странное дело, — подумал я, — ведь обычно грозы бывают в конце дня, а не по утрам!»

Дом отца Карабаса оказался на другом конце города. Мы подъехали к крыльцу, остановились, подождали, пока Карабас откроет дверь своим ключом, войдет внутрь…

Телефоны по-прежнему не работали.

….Всегда тяжело глядеть, когда взрослый мужик плачет. Я многое бы отдал, чтобы не видеть, как Карабас, шатаясь, вышел из отцовского дома. Ноги его не держали, и нас он не видел. Он оступился и едва не упал с крыльца, но Кроха поддержал друга.

Карабас сел на ступеньку, закрыл лицо ладошками, как ребенок, и заревел.

Кроха в свою очередь прошел в дом, вернулся, сел рядом с Карабасом, обнял за плечи.

— Надо бы похоронить! — выдохнул он.

— Что? — воскликнул вдруг Карабас. — Что хоронить? Пижаму? Жижу эту? Что? Кто отпевать будет? — взгляд его вдруг прояснился. — Отца Марка надо позвать! Слышишь? — он говорил это мне, как будто я мог невесть откуда привести этого самого отца Марка.

Я отвел глаза. Становилось жутко.

— Жень, ты чего? — спросил его Кроха.

Карабас опомнился.

— Давай, показывай, где тут могут быть лопаты, — тихо приказал Кроха, и Карабас, вытерев слезы, поднялся.

Это были вторые похороны, на которых я присутствовал. Когда умер отец, я отбывал наказание. Так что единственные похороны, на которых я был — это похороны мамы. Странно, мне было уже двенадцать лет, а я почти ничего не помню, все как в тумане. По-моему, нормальными похороны вообще быть не могут. Ненормально потому что это — умирать. Человек создан, чтобы жить. Да-да «человек создан для жизни, как птица для полета». И не смейтесь. Смеяться тут не над чем. Смерть — что-то настолько противоестественное и непонятное, что даже самых мужественных людей выворачивает наизнанку. Я был с ней близко знаком. Я же убийца.

….На этот раз я все запомнил: и как мы готовую могилу на кладбище нашли — на самой окраине, и как «тело» вместе с матрасом привезли на стареньком грузовичке, который стоял тут же, на улице. Завести его было делом трех минут. Как положили все это, завернутое в простыню, в гроб, найденный на складе похоронной конторы, находящейся на территории кладбища. Заколотили. Опустили вниз. Друзья мои перекрестились, а Кроха прочитал «Отче наш». А потом мы закопали это. Ирландец притащил от кладбищенской часовни крест, — там уже стояли готовые, а я — сборную оградку. Установили. Лопатами обхлопали могилу.

И стоило нам закончить это страшное дело, как с Карабаса вроде бы как тяжесть какую сняли. Он вздохнул вроде бы даже с облегчением. Он долго еще стоял у могилы, наверное, молился, а может, и плакал. Потом его увел оттуда Кроха. Мы вежливо хлопали его по плечу, но каждый думал о своем. Все беспокоились о родных. Мне было, наверное, легче всего. У меня никого не было.

Надо было решать, что делать дальше.

Карабас поехал к себе — собрать вещички. Кроха хотел было отправиться с ним, но тот отказался наотрез.

Мы снова остановились в доме у Ирландца. Впрочем, остановились — громко сказано.

Бросили мотоциклы на улице, прошли мимо притихшей собаки, которая непрерывно юлила хвостом. Вид у пса был напуганный. Не снимая мотоботы, протопали на кухню и там сели каждый на то самое место, где сидели несколькими днями раньше. Ирландец снял со стационарного телефона трубку, послушал. Покачал головой и вернул ее на место.

Помолчали.

Через какое-то время он тяжело встал и заглянул в холодильник, достал пакет, стал скидывать в него мясо из морозилки.

— Не выбрасывай, — посоветовал я, — оно ж еще нормальное.

— Я не выбрасываю! — ответил Ирландец. — Я хотел в погреб… — он приостановился.

Какое-то время смотрел на полки холодильника, забитые банками и свертками, а потом вдруг швырнул пакет с мясом через кухню, одним движением сбросил все, что стояло на столе, на пол и начал бить кулаком в холодильник, приговаривая:

— Так твою! Так и разэдак! Так и разэдак! Так твою!

Несмотря на бешеные удары кулака, голос у него был абсолютно будничный, обычный.

Кроха какое-то время смотрел на то, как пятнами крови покрывается белая вминающаяся поверхность «Самсунга», — Ирландец сразу же разбил костяшки пальцев, — а потом питерцу это надоело, он встал, шагнул к Ирландцу, каким-то немыслимым приемом скрутил его так, что спортбайкер в мгновение ока оказался на полу. Кроха навалился сверху, прижал коленом.

— Пусти, налево тебя и направо! — взвыл Ирландец.

— Отпущу, — хмуро рявкнул Кроха. — Истерить перестанешь, сразу отпущу!

Ирландец подозрительно быстро затих. Но стоило Крохе ослабить хватку, как он вывернулся из крепких рук байкера и буквально на карачках метнулся вон. В коридоре он, наконец, сумел подняться на ноги, пробежал куда-то вглубь дома, Кроха, топая мотоботами, следовал за ним. В следующий момент Ирландец появился в коридоре с ружьем наперевес, угрожающе лязгнул затвором, и Крохе пришлось посторониться.

— Убью! — заорал иркутянин. — Убью всех! — но гнев его был направлен не против нас, а против того непонятного, что происходило вокруг нас. — Всех убью! Китаез, хачей, пиндосов! Всех! Какие суки сделали это? Какие? Где вы? Выходите!

Он выскочил на крыльцо, потрясая оружием, несколько раз нажал на курок, словно желая убить серые тучи, застилающие солнце. Грохот выстрелов разорвал невозмутимую тишину.

Кроха вернулся на кухню, открыл бар, нашел рюмки, плеснул себе и мне.

— Пусть пропсихуется, — вылил содержимое рюмки в рот, словно это была вода, а не водка, сел, посмотрел на меня.

— Ты-то, Леха, что думаешь? Что делать будем?

— Карабаса подождем, — ответил я.

— А потом?

— А потом надо отсюда выбираться. Оружие, по ходу, есть. Надо спутниковый телефон найти. Может, все не так плохо.

— Эх, Леха! Не видать нам Тихого океана, чует мое сердце! — вздохнул Кроха.

Я про себя подумал, что это не самая большая проблема на сегодня.

Карабас вернулся через час. Его приближение мы услышали задолго до того, как он появился на улице. Возле ворот он посигналил, и мы все втроем вывалились на улицу. Перед нами стоял огромный, нет, не огромный — чудовищный внедорожник «Ниссан-Тундра» черного цвета. Он был новый, словно только что сошел с конвейера, и ни единой царапинки не было на его сияющих лаком боках.

— Как вам моя игрушечка? — спросил Карабас. — Бронированная, между прочим. На заказ делали!

— Да! Дело-то, я вижу, у тебя, в самом деле, в гору пошли! — воскликнул Кроха.

— А чем ты занимаешься? — спросил я.

— Игрушками торгую, — Карабас спрыгнул на землю. — Кхе… Наверное, уже торговал!

— Натурально, игрушками? — изумился я.

— Натуральнее не бывает, — сказал Карабас и бросил мне спутниковый телефон.

Я поймал, повертел в руках.

— Можешь выбросить, — горько усмехнулся Карабас. — Не работает. Нет у нас связи!

— Ну что, мужики, — Кроха оглядел всех.

Мы снова сидели на кухне, поглощали бутерброды, пили чай. На разделочном столике лежало все оружие, которое было в доме у Ирландца: дробовик «Сайга», карабин «Вепрь» и «Оса».

— У кого какие мысли? Леха вон считает, что валить надо на запад. А вы как?

— Поискать надо! — ответил Карабас. — Вдруг остался кто? Ну не знаю, бабы там, детишки.

— Бегемоты в зоопарке! — вставил Ирландец.

— Ага, пальмы в ботаническом саду! — усмехнулся Карабас. — Я серьезно! Надо подумать, где люди могли уцелеть? Бомбоубежища там, не знаю, бункеры, подвалы, пещеры…

— ГЭС! — перебил его Ирландец. — В плотине ГЭС! Представляете, какой там слой бетона над головой в некоторых помещениях? Надо туда заехать! Заодно и узнаем, почему света нет!

После обеда мы разделились. Кроха вооружился короткой «Сайгой», у Карабаса в салоне уже был припрятан огромный «Кольт», «Вепрь» взял себе Ирландец, а мне, как единственному не служившему в армии, досталась травматика.

Карабас с Крохой поехали в ближайший супермаркет — делать запасы, а мы с Ирландцем, сев на мотоциклы, решили объехать город. Ясно-понятно, что прочесать весь Иркутск на двух мотиках мы не могли, но успокоить совесть надо было.

Мы минут сорок колесили по улицам и дворам города, два раза пересекли Ангару, заезжали в какие-то проулки. Мы то и дело сигналили, надеясь, что хоть кто-нибудь откликнется на сигнал клаксона, но кругом было тихо. Неторопливый дождь поливал ледяной водичкой серые улицы, зеркальные кубы современных офисных зданий, набережную Ангары со статуей Александра III, зелень скверов и старинные, отделанные древним кружевом деревянной резьбы двухэтажные особняки.

Если абстрагироваться от сложившейся ситуации, город был красивым. Но развороченные машинами заборы и снесенные опоры освещения не давали забыть, что с людьми произошло что-то страшное. Один раз, на улице, спускавшейся к мосту через Ангару, я увидел машину, въехавшую в магазин. Машина снесла ограждение и пробила огромную стеклянную витрину.

Несколько раз мне казалось, что я видел людей, но каждый раз это был обман зрения, а один раз это оказалась светло-рыжая бойцовая собака, которая металась внутри припаркованной у тротуара машины. Я притормозил, размышляя, не выпустить ли животное из автомобиля, но решил не делать этого — уж больно неприветливый вид был у псины. Увидев, что я притормозил, она оскалила нешуточные клыки и зарычала.

— Поехали к плотине! — крикнул Ирландец, гарцующий впереди на спортбайке. Его ярко-желтый дождевик блестел от дождя.

Капли дождя мелкими иглами кололи лицо, но Ирландец не сбавлял скорости, и мне приходилось все время добавлять газу. Только в одном месте Ирландец притормозил: здесь поперек улицы развернуло небольшой китайский грузовичок. По полотну дороги раскатились какие-то металлические бочонки.

Пиво, что ли?..

Наконец мы оказались на кольце38. Ирландец стремительно положил свой спортбайк в правый поворот: там, вдалеке, на просторе, под серым небом виднелась плотина ГЭС, по которой шла дорога, но вдруг он как-то неуверенно вильнул, выровнял мотоцикл, сбросил газ и ударил по тормозам. Я видел, как он поднимает стекло шлема. Он ткнул перчаткой вперед и что-то крикнул. Я нажал на тормоза. Заднее колесо пошло по мокрому асфальту юзом. Выставил ногу, чтобы не упасть. Мотоцикл остановился.

— Мама дорогая! Что это за шняга!!!

Я посмотрел вперед, на плотину, и холод проник за ворот куртки. Впереди, среди свинцовых туч, на пепельно-сером массиве плотины, возвышалось нечто, чего здесь явно быть не должно. Из разрушенного тела гидроэлектростанции вверх, в небо, в тучи, уходил непонятный гигантский стебель, диаметром метров в десять, словно со дна Ангары сквозь гидроэлектростанцию пророс огромный сорняк. На полотне дороги то тут, то там громоздились огромные бетонные обломки. Невдалеке поперек дороги лежал перевернутый минивэн. По асфальту рассыпалось битое стекло.

Волосы на моей голове приподняли шлем. Стебель был как будто живым! Он то сокращался, то вдруг удлинялся, словно его тянуло вверх неведомой силой, вдоль его скрученных, толстых жил снизу вверх струились огромные, синие молнии, как будто туда, в небеса, кто-то выкачивал все те сотни мегаватт, который вырабатывала Иркутская ГЭС. Я достал из кармана телефон, который отдам мне Кроха, сделал несколько снимков. Лучше, чем ничего.

— Японский городовой! — завопил рядом Ирландец. — Я фигею! Рвем отсюда! — он стал разворачиваться.

— Я подъеду поближе! — крикнул я и повернул рукоять газа.

— Куда? — крикнул вслед иркутянин, но я не послушал.

Непонятное сооружение оказалось гораздо дальше, чем мне показалось сначала. Сперва в лицо ударил бешеный ветер со стороны водохранилища, но чем ближе я подъезжал, тем слабее становились его порывы, и наконец, наступил абсолютный штиль. Я тщательно объезжал все препятствия на дороге, на полотне оказалось много обломков с острой арматурой. Справа, на газоне, краем глаза увидел лежащий на боку мотоцикл. Кто-то доездился!

Я остановился, не доезжая до стебля метров пятьдесят. Ближе подъезжать было опасно — я кожей чувствовал, как наэлектризован воздух. Словно тысячи кошек одновременно запускали свои острые когти под кожу. Я нажал на рычаг тормоза и почувствовал, как через мокрую перчатку бьет током! Двигатель мотоцикла начал давиться.

Я сделал то, чего делать не должен был: заглушил «Ямаху», спешился и снова вытащил телефон. Задрал голову вверх, рассматривая уходящие вверх жилы стебля. Отсюда было отлично видно, что жилы были скручены из более тонких трубок, а те, в свою очередь, из тонких, по-видимому, очень упругих трубочек, поверхность которых была соткана из миллионов крохотных, блестящих нитей. В этот момент мне показалось, что все это — скорее инженерное сооружение.

Страха почему-то не было. Совсем! Только удивление и любопытство. Я сделал несколько снимков, а потом мне захотелось подойти поближе, и я, оставив мотоцикл, сделал несколько шагов вперед, но тут до меня донесся отдаленный крик Ирландца. Я обернулся.

Иркутянин показывал рукой куда-то вверх. Я задрал голову и похолодел: из-за свинцовых туч надвигалось что-то действительно огромное. Я снова услышал гул, словно над ГЭС завис какой-то гигантский летающий объект. Плотина под ногами задрожала.

Внезапно из низкой тучи в полотно дороги прямо передо мной вниз стремительно упало огромное, серое щупальце. Его острие вонзилось в асфальт дороги, как стрела, выпущенная из огромного арбалета.

Раздался грохот, я отчетливо ощутил толчок — плотина всколыхнулась. В стороны полетели куски дорожного полотна, бетонные блоки, стоявшие по сторонам шоссе. А щупальце проникало и проникало куда-то внутрь плотины, утолщалось, растягивалось, по нему пробегали электрические разряды. Было слышно, как в глубине плотины что-то лопается, рвется. Асфальт под ногами затрясся.

— Уходи! Уходи на хрен! — истошно заорал издалека Ирландец.

Отреагировать я не успел.

Меня вдруг ударило чем-то обжигающе-ледяным и в следующий момент подняло в воздух!

Правду говорят — в такие мгновения время растягивается. Тела я не чувствовал. Совсем. Я взлетел куда-то вверх, а рядом с моим лицом, прямо перед глазами стремительно двигалась вниз почти черная, блестящая поверхность, и блеск ее волокон сливался в одно сплошное голубоватое сияние. Миллионы крохотных голубых искр струились по поверхности стебля. Я совершенно отчетливо ощутил, как все волоски на теле встали дыбом от статического электричества, которым был пронизан воздух.

Снизу, из глубины плотины, раздался страшный стон, словно там, внутри, огромные каменные жернова перемалывали куски бетона или детали турбин. Мимо меня, медленно вращаясь, подобно огромному бумерангу, пронесся столб уличного освещения.

Новые и новые щупальца вонзались в асфальт дороги, взрыхляя его, как будто пахарь — рыхлое, много раз вспаханное поле.

А потом я рухнул вниз! Хорошо, не на асфальт! Я словно братец-кролик свалился в низкие, коротко постриженные, колючие кусты, растущие по обе стороны от дороги. Ветки смягчили падение, шлем предохранил голову, а вшитая в куртку «черепаха»39 — позвоночник. Но все равно удар о землю был такой силы, что я не сразу пришел в себя.

Я очнулся и обнаружил, что меня кто-то тащит, схватив за ворот куртки. Непонятная дрянь, на глазах разрушающая плотину ГЭС, была уже далеко. Я засучил ногами, стараясь хоть как-то притормозить движение, потом постарался схватить того, кто меня тащил.

— Живой?! — надо мной склонился Ирландец.

— Живой, — прохрипел я в ответ. — Пусти! Моцик! Мой моцик!

— Забудь! — крикнул спортбайкер. — Другой найдем! Сам цел, и ладно! Рвем отсюда! Рвем!

Он помог мне подняться, потащил к «R1».

Я обернулся на плотину. Моей «Ямахи» не было видно: может быть, мотоцикл слетел с плотины вниз, а может быть, его, наоборот, вбило внутрь плотины этими странными, почти живыми столбами!

Ирландец виртуозным движением развернул мотоцикл на пятачке, кивнул на заднее сиденье.

— Быстрее!

Я оглянулся и в этот миг метрах в двадцати от нас увидел велосипедную сумку! Мою сумку с вещами! Я бросился к ней, не смотря на крики Ирландца, схватил, взвалил на плечо и что есть духу понесся обратно! Воздуха мне катастрофически не хватало в тот момент, но сумку бросить я не мог — там были все мои вещи.

Асфальт под ногами уже ходил ходуном, покрываясь трещинами, а наверху за низкими тучами снова нарастал громовой гул, и я сходу прыгнул на жесткое заднее сидение спортбайка и тут же клещом вцепился в Ирландца, потому что в следующий миг тот открутил ручку газа на полную, и сила ускорения отбросила меня назад.

Дальше был полет на сверхзвуковых скоростях. Ирландец тормозил так, что я вместе с сумкой кулем валился на него, а потом снова поддавал газу, и у меня жилы трещали от усилий удержаться на заднем сидении. Зато минут через пять мы остановились у дома Ирландца возле карабасовской «Тундры».

— Рвем когти! — заорали мы в две глотки выбежавшим навстречу друзьям.

Ирландец сунул мне ключи.

— Возьми «Сузуку»! — крикнул он, и в миг его выдуло из седла. Следующие пять минут он метался по дому, скидывая все, что попадалось на глаза, в огромную сумку.

— Да ты не торопись! — попытался остановить его Кроха. — Бери только самое важное!

Ирландец замер на миг, глядя сквозь Кроху, а потом мы с ним снова заорали хором.

— Рвем когти!!!

Несмотря на то, что меня трясло от адреналина, словно карманную собачонку от холода, я вывел из гаража «Сузуки» Ирландца, перекинул через сиденье сумку, пристегнул ее специальным ремешком к багажнику, чтобы не смещалась во время езды, завел мотоцикл. Я еще не верил, что моего мотика больше не существовало. Моей верной, полностью перебранной, надежной «Ямахи»! Эх!..

Хорошо, что деньги и документы остались во внутреннем кармане куртки.

— Что видели? — пытался добиться от нас Кроха, — что стряслось?

— Слышишь? — спросил его я.

Отсюда грохот разрушаемой плотины казался громом далекой грозы.

— Плотина ГЭС может рухнуть!

Карабас мигом оказался за рулем «Тундры», изменившийся в лице Кроха подскочил к «Абрикосу».

Во дворе залаяла собака. Ирландец закинул сумку в кузов внедорожника, подбежал к собаке, отстегнул цепь от ошейника.

— Прости, Бархан, забыл про тебя! — он подвел собаку к машине, приоткрыл дверцу со стороны пассажирского движения, свистнул. — Фьють! Прыгай, дружище!

Собака не заставила себя ждать.

Ирландец, не обращая внимания на ворчание Карабаса по поводу пса, закрыл дом, ворота, прыгнул в седло своей «Ямахи», и — нам осталось только догонять!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Захват. Байкеры против инопланетян предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

36

Переноска — лампа на длинном проводе

37

Тещин язык — опасный поворот на спуске или на подъеме горы

38

«Кольцо» — кольцевая развязка на перекрестке нескольких дорог

39

«Черепаха» — сегментированная защита спины

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я