Темный друид. Становление

Константин Зайцев, 2023

Земли Меча и Магии – много кто начинает играть в эту игру, но далеко не каждому удается выжить и стать настоящим Лордом. Эта история о парне который рискнул и сумел удержаться на волне надвигающегося цунами.

Оглавление

Из серии: Темный лес

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Темный друид. Становление предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Темный друид. Становление

Пролог

Шаг назад, и перед лицом тут же пролетает конец тяжелого посоха, направляемый крепкой рукой Димана, по прозвищу Богомол.

Смещаюсь вбок и круговым движением провожу удар ему в печень, вынуждая сместиться влево. Перехватываю посох, бью в правое колено и тут же другим концом в голову, в конце делаю финт и перевожу в копейный укол в живот. Удар в колено Богомол легко заблокировал концом своего посоха, но не успел сам перейти в атаку из-за удара в голову, от которого он шагнул назад, дав мне возможность провести укол.

— Саня, ты давай полегче, чуть не убил, — просипел Диман, придерживая место удара.

— Сколько раз тебе говорил, от этой связки уходят не назад, а вбок.

— Блин, хватит уже нравоучений. И так настроение ни к черту.

— Не кипятись, братан, давай соберем, что осталось, закинем ко мне, и в кабак. Санта и Малыш через два часа уже должны быть на месте.

— Добро, — мрачно сказал Богомол.

Наше не самое радужное настроение объяснялось вполне просто. Сегодня последний день существования школы ушу1 “Тигр небесной мощи”. Вчера мы проводили шифу2 на ПМЖ3 в Китай, а сегодня последний день аренды зала. Большую часть вещей из школы мы вывезли еще на прошлой неделе, и теперь гараж Богомола стал похож на склад спортинвентаря.

Почти пять лет назад я впервые увидел показательные выступления шифу и загорелся попробовать себя в этом стиле. До этого чем я только не занимался — дзюдо, карате, рукопашный бой. В общем, попробовал многие виды боевых искусств, пока не выбрал шаолиньбан, как боевое искусство с использованием посоха, и муай боран, в качестве боя без оружия.

— Не спи, братан, пора двигаться, — в то время, как я задумался, мой товарищ успел ополоснуться и переодеться.

— Пять минут, бро.

Быстро приняв душ, переодевшись и подхватив сумку с формой и посохом, выдвинулся на улицу, где в машине уже ждал Богомол. По пути попрощался со сторожем, заодно отдав ему ключи. Скинув вещи в багажник, сел в авто. Диман, как всегда, резко стартанул с места, а в колонках заревел голос Макса Кавалера.

Всегда грустно расставаться с уже привычными вещами, а тренировки по шаолиньбан во вторник и субботу были очень хорошей привычкой. Других мастеров уровня шифу в городе нет, так что, думаю, наши посохи будут лежать без дела долго. Жаль, ведь труда в каждую из этих игрушек вложено прилично. Свой посох я делал сам, и чтобы он стал таким, как сейчас, ушло почти полгода. Нужно было найти хорошее ясеневое древко, просушить в тени, чтобы его не повело, а затем вымочить в подсолнечном масле, от которого дерево станет более прочным. Опять сушка, потом шлифовка, обмотка кожаным шнуром — и верный товарищ готов к бою.

Припарковав машину, мы разбежались по домам забросить вещи — благо живем мы с Богомолом в соседних домах. Через пять минут мы уже шли к нашему традиционному месту сбора — паб “Кухулин”. Отличная кухня, большой выбор крафтового пива, а для таких, как я, у них даже есть винная карта. Выбор не особо богат, но пара сортов португальского красного у них была очень даже ничего. Уютная атмосфера, не очень громкая музыка и удобные диванчики, что еще нужно от места для посиделок?

Стоило только занять наш любимый угловой столик, как через пару минут к нам уже подошла миловидная официантка, судя по всему, из новеньких. Приняв у нас заказ — бутылку красного сухого вина и стейк с кровью для меня, и бокал овсяного стаута, сырные палочки и стейк, но уже с прожаркой медиум, для Димана, официантка ушла.

— Что у тебя на личном фронте, все так же в свободном поиске? — спросил я.

— Как всегда вольная птица. А у тебя с твоей цыпочкой? — уголок рта Димана слегка дернулся. Ему никогда не нравилась моя девушка. — Олей, Юлей? — он наморщил лоб, делая вид, что пытается вспомнить, как зовут мою девушку.

— Юля, братан. Ее звали Юля. А никак — мы вчера расстались.

— А чего так? — участие Богомола отдавало сарказмом.

— Характерами не сошлись, куча упреков, ревности и прочее. Больше всего взбесили ее слова о том, что я ничего не добился в жизни. Типа тачки крутой нет, весомой должности нет — значит лузер. Как-то так, бро.

— Стоп, а как же твой инет-магазин, он же приносит доход?

— Для неё это слишком мелко, и она не готова тратить свое время на того, кто не рвется к успеху, в ее понимании.

— Что думаешь делать дальше?

— Да черт его знает, возможно, она на самом деле права. Две-три штуки бачинских вроде и немало для жизни, но магазин съедает половину моего времени. В общем, грех жаловаться, но на мечту не похоже.

— Да ты прям мажор! Трех штук ему мало, и времени не хватает! Другие были рады с тобой поменяться местами.

— А ты знаешь, сколько я к этому шел? Сколько часов просидел в поисках поставщиков и сколько ночей просидел над кодом?

— Оу-оу, спокойней, бро. Ты чё завелся?

— К черту, да бесит ее правота. Помнишь, шифу говорил, что если надумаем, то он ждет?

— Было дело, а ты что, значит, надумал?

— Ну почти, да и просто надоело сидеть на одном месте, хочу мир посмотреть, вот только денег у меня на это нет. Хочется самому крепко встать на ноги.

— Да все, выдыхай, боец, я тебя услышал, — Димка всегда был немного раздолбаем, и о чем-то серьезном с ним можно было говорить только в очень редкие моменты. И сейчас его настрой был не самым подходящим. — Кстати, ты Санту давно видел? Он обещал сегодня подойти, я его еле из сети выдернул, геймер чертов.

— Ну, он на игровых проектах вроде зарабатывает, так что не удивительно, что играет постоянно.

В бар зашли двое парней, разительно отличавшихся друг от друга. Один — невысокий и худощавый, с модной прической, кучей пирсинга и татуировок. Второй — здоровенная машина смерти, наголо бритый амбал, с небольшой, аккуратно выведенной бородкой. Одет он был в классические джинсы, майку и кожаную куртку. Модника звали Володя, он же Санта. Несмотря на внешний вид, он был хорошим бойцом и отличным другом. Здоровяка звали Игорь, по прозвищу Малыш. Он был единственным из нас, кто профессионально занимался спортом. Как-никак уже получил мастера спорта по саньда — китайскому варианту кикбоксинга.

Почти пять часов пролетели совершенно незаметно — треп за жизнь, планы на будущее. Свой зал решили открыть уже ближе к осени, когда все раскидаются со своими делами. Игорь летом едет в Чехию, закрывать себе мастера спорта международного класса. Не завидую нашим славянским братьям — удар у Малыша поставлен будь здоров. Богомол отправится с родителями на море, а потом думает взяться за ум и дописать кандидатскую. Только Санта молчал о том, что планирует делать, хотя, скорее всего, играть, как и всегда. Да и я все еще не был уверен насчет себя.

— Ну что, еще по бокалу — и по домам? — как всегда, именно Игорь тормозил наши посиделки, чтобы они не превратились в совсем уж адский вертеп.

— Добро, но сегодня плачу за всех я! — что это за неслыханный приступ щедрости напал на Санту?

— Ты у нас разбогател, братишка? — Дима не мог обойтись без ехидства.

— Можно и так сказать. Удачно одну акцию провернул, — его лицо расплылось в широкой ухмылке, тем самым показывая размер “удачи”.

— И что, почем нынче опиум для народа? — решил пошутить я. Про серьезное увлечение Санты виртуальными мирами мы знали давно, но чтобы вот так, угощать на заработанные там деньги — это, пожалуй, было впервые.

— Слышали про “Земли меча и магии”? Вот там и заработал.

— Что, прям много, раз такой щедрый?

— Ну, закрыл сегодня остатки ипотеки и кредит за капсулу. Плюс — теперь есть серьезный запас денег. Завтра снова в бой, опять в игру.

— Слышь, геймер, аккуратнее, чуть пивом не облил, — активная жестикуляция Санты рукой, с зажатым в ней бокалом пива, чуть не привела к трагедии, а зная любовь Игоря к шмоткам, подзатыльник — это самое малое, что схлопотал бы Санта.

— И как ты так умудрился? — слова Володи о новой игре меня крайне заинтересовали. Бизнес — это неплохо, но лишние деньги мне бы сейчас не помешали. С Юлей разбежались, но ее слова жгли похуже каленого железа. А если можно заработать, то я не против присоединиться.

— Два с половиной месяца игры за мага, получил пару удачных плюшек и грамотно развился. Как границы спали, на меня решил напасть сосед, судя по всему, тот еще школьник — ни тактики, ни стратегии, голая сила орков. И получил от меня обратку, да так, что я на его плечах ворвался в его же замок и захватил себе. А потом начались проблемы. По соседству оказался клан, притом из крепких середняков. Но за счет того, что у меня стало аж два замка, сумел отбиться от их первой атаки. А потом выяснил, что вариантов у них особо нет, кроме как снести меня — на них наседал другой клан. Ну, я и написал ребятам, что либо договариваемся, либо они оставят у меня треть армии — маг я или не маг? — Санта довольно ухмыльнулся. — В итоге я встретился с их лидером — крутой мужик оказался, из бывших военных, и предложил выкупить у меня территории и персонажа. Прикинув плюсы и минусы, продал все с чистой совестью — да и выбора-то у меня сильно не было, на самом деле.

— Красава, и что там много таких, кто денег кучей вливает?

— Достаточно, проект специфический, с реальной симуляцией не только войнушек, но и политики с экономикой. Так что можно встретить разных интересных личностей даже из старшей возрастной категории. Мир на основе какой-то древней, но очень популярной игрушки. Взрослые дяди не любят разносить письма и бегать на побегушках у всяких там игровых уродцев, им подавай свои королевства и власть. Ну и всякие дизайнеры и им подобные тоже любят туда забегать. Так что денег там, на удивление, много крутится. Подобное стремится к подобному. Главное — не напортачить в самом начале, а дальше уже проще.

Добравшись до дома, я первым делом начал смотреть, что пишут про эту игру. Как оказалась, проект существует уже давно, но до сих пор не теряет популярности, хотя и не блистает в первой сотне игр. Сам проект относится к VR MMO стратегии с элементами РПГ4. Если про всякие РПГ и стратегии я слышал, и даже играл, то вот такого сочетания еще не встречал.

Тут герой не только развивается как персонаж, но еще и параллельно развивает свое Владение. А его размеры уже будут зависеть от личных способностей: кто-то едва с баронством справляется, кому-то по силам небольшое Королевство. А полгода назад один крупный клан пытался замахнуться на Империю, но попытка провалилась. Да и клан потом развалился, но любопытен сам факт. По донату5 все оказалось, как и рассказывал Санта. Даже на официальном аукционе висело много заявок за “реал6” — в основном всякая чушь, народ пытался навариться, но как я понял по статистике просмотров, серьезные люди этим интересовались мало. А вот действительно ценные вещи вызвали у меня нешуточный интерес. Почти за три тысячи вечнозеленых шел лот — развитый замок с владениями, хозяин которого смог стать одним из крупных феодалов Империи. И это только то, что лежало на самом верху. Выход на черный рынок я так сходу и не нашел, но думаю, и там много вкусного.

Прикинув так и эдак, я решил все же попробовать. Если все действительно так, как выглядит, то я выгодно конвертирую свое время в звонкую монету. Отписался Санте, чтобы скинул годных гайдов7, так как из той кучи, что валялась в сети, я так и не смог выбрать ничего толкового.

Посмотреть было на что, но вот не нравились мне эти шаблонные паладины и прочие маго-воины, какие-то картонные. Через полчаса, когда ответ от него пришел, я серьезно залип. Три дня чтения гайдов, куча расчетов в калькуляторе билдов8 и подбор своего варианта игры.

***

На часах одиннадцать часов вечера, и я наконец-то посчитал все наиболее интересные для меня варианты. При всем многообразии концептов и билдов в этой игре, мне подходят далеко не все. После всех моих расчетов осталось три подходящих варианта. Первый — маг-квартерон джинна, но в отличие от Санты, который выбрал этот вариант, я бы использовал не гремлинов9, а магических созданий, по мне, это интереснее. Второй вариант — темный друид из замка Темного леса. И третий — чернокнижник с расщеплением заклинаний и связкой «зверолюди и чудовища». Колоссальная мощь, но очень медленно раскачивается, даже с донатом.

Первым делом откидываем ЧК — чернокнижник слишком дорогой класс, а пока я не взял золотой аккаунт, донатить особо не планирую. А теперь самое сложное — выбрать между магом и друидом. И тот, и тот является магическим классом, но при прочих равных условиях бойцы Темного леса — так назывался замок друида — мне понравились несколько больше.

Начало игры в лесу у друида гораздо чаще, чем у кого-либо еще, кроме эльфов, во всех этих тактиках я не настолько силен, так что лес дает кучу плюсов в обороне. Но главное, что меня зацепило — это способность темного друида, все юниты10 стоят на пять процентов дороже, но получают на пять процентов больше опыта.

Кто-то скажет «фигня», но закон больших чисел говорит иное, мои войска к открытию границ будут куда более прокачаны, чем от них ожидают. Назывался навык “Мудрость Отца Лесов” — пафосно, и помимо увеличения опыта давал возможность пробудить древнюю кровь — открыть редкие умения у воинов и магов, но быстрый набор опыта куда важнее.

В выборе расы аватара я долго сомневался. Жалко, нельзя взять джинна, пусть и квартерона11, как в случае с магом. Воздушность и возможность с рукопашной атаки ударить молнией меня очень заинтересовала. Можно было взять человека, эльфа или же полукровку. Еще был вариант взять родную расу для Темного Леса — аранья, что с одного из эльфийских наречий значит “неподконтрольные”, “освободившиеся” или же “непокорные”.

Все решили бонусы расы. Эльфы хороши со своей ловкостью, магией природы и прочими примочками, но у араньи были свои плюсы. На каждые десять уровней их сила магии прирастает на три единицы, а ментальная выносливость и устойчивость к откату на единицу. Да и есть книга, усиливающая особенности аранья, и она отлично вписывается в мой билд. Правда, была и своя ложка дегтя — куча репутационных штрафов, в частности с темными расами стартовая репутация минус десять, правда, тут исключение сделано для лунных эльфов и оборотней. Ну а с демонами и нежитью вообще вражда, также почему-то были напряженные отношения с Церковь Единого.

Зато “вишенкой на торте” были два умения: “кошачий глаз”, позволяющее мне видеть и днем, и ночью, а также игнорировать простые иллюзии, и “шепот леса”, при котором лес будет направлять меня и помогать — я не понял как, но звучит загадочно. Восточные техники учат жить в гармонии с собой и природой, и мне была близка эта философия.

Как бы ни был крут маг, связка аранья плюс темный друид мне кажется очень интересной. Что, кстати, подтверждают и гайды, правда, формулировка “не для новичков” несколько меня смутила, но думаю, по ходу дела разберемся. Загружаю данные калькулятора в капсулу и вперед навстречу виртуальным приключениям.

Ага, вот прямо сейчас, вот только настроился, и тут Санта звонит.

— Привет, давай колись, что ты себе там насобирал, буду насмехаться и наставлять тебя на истинный путь, Нуб12, — с экрана на меня смотрела довольная “морда лица” моего товарища.

— Ну держись, прочитал я гайды от Стаса, плюс кучу еще множество разных, и вот что выбрал. Смотри мои расчеты, а я пока кофе попью — одним щелчком манипулятора весь мой билд полетел к Санте. То, как менялось его лицо, стоило потери моего настроя. Прошло минут семь, прежде чем он начал говорить.

— Слушай, я знал, что среди моих друзей психов хватает, но всегда считал, что шальной у нас Богомол, а ты адекватный парень. Ты как этим играть будешь? Это же наркоманский билд. Ещё поди и на невозможном играть будешь?

— Не, я что, псих совсем, по-твоему? Вероятность выжить новичку на невозможном близка к нулю. А по остальному ладно тебе, давай разберем. Да, все физ статы по единице, будет крайне сложно, и сдохнуть в начале — это самое простое, что я могу сделать. Но смотри, я тут посчитал, что если буду тренироваться, то в течение первого дня подниму их до тройки — тоже мало, но хоть что-то.

— Вопрос: и зачем тебе это?

— Ну, я освобожу пару единиц на маг параметры.

— Повторяю, зачем?

— Смотри, я так прикинул, что для убийства большинства того, что я встречу на этом уровне сложности, мне надо иметь сорок плюс силы магии, если меньше, то результат не гарантирован. Ну а в дальнейшем — мощные бафы13, усиливающие войска, в одиночку тут много не повоюешь.

— Ваншот14 и бафер15?

— Ну да, что-то в этом духе.

— Ну тогда может и проканает, но ты же понимаешь, что рискуешь, и рискуешь сильно? А если нормальных заклов не выпадет сразу?

— Чтобы не рисковать, возьму себе золотой акк и куплю заклинание “Призыв волка”, при силе магии в сорок плюс этот волк будет начальных врагов просто в клочья рвать. Тут я подстраховался, не люблю от удачи зависеть. А на случай совсем непредвиденных обстоятельств куплю еще и “Рой” себе.

— А устойчивость чего такая мелкая? Я тебе как профи говорю, ставь хотя бы пятерку, иначе люто будет, будешь, как дурак, сидеть и ждать, пока откат закончится.

— Нормально, я верю в такой билд, схожий использовал Октопус, а он в топ пятидесяти. Жаль только вот полноценных гайдов он не пишет, только несколько зарисовок.

— Не, бро, хозяин-барин, но помяни мое слово, ты свою базу проклянешь. И не вздумай долбить таолу16, пока физу17 хотя бы до шести не догонишь, иначе испортишь себе всю статистику. Ты же “Котов” взял, чтобы протестить на достижения этой связки со звериными стилями гунфу18?

— Как догадался?

— Сразу видно, новичок. Умному много не надо, он тебя и так прочтет, так что при встрече не свети свой билд никому. Сам через это проходил — связки будут, но логику системы, если честно, я не понимаю. За месяц нерегулярных тренировок умение рукопашного боя у меня поднялось до шести. Экспериментируй, но физу вначале качни, иначе система это за танец может посчитать, а еще лучше тренируй в боевых условиях. Хотя с твоей-то базой физы это маловероятно. Ну да, ты больной, может и справишься. Мое дело — предупредить.

— Принято, есть еще что-то, что я упускаю?

— Ну, я бы не стал брать “нетерпимость”, уж очень она жить мешает. Хотя, если ты решил делать прям жесткую заточку на одну расу — то в принципе нормально, главное, чужаков много не набирай. До десяти юнитов другой фракции на болтологии вытянешь, тут я в тебе даже не сомневаюсь, а дальше мораль начнет проседать просто адски. Ну и с НПС19 стоит адекватно разговаривать и истории у героев узнавать, иногда очень крутые квесты20 падают. Кстати, я так, пройдя цепочку своего первого героя, и получил награду: опыт и редкие абилки21. Когда стартуешь?

— С тобой закончу говорить и вперед.

— Ну, тогда “Да поможет тебе F1, да сохранит тебя F2, во имя Alt-а, Ctrl-а и святого Del-та, Enter”22, — нараспев проговорил Санта. — И да, не забудь помолиться Рандому, бывай, самоубийца.

— И тебе не кашлять.

— Ладно, я тоже стартую, как начну, скину тебе координаты сектора, глядишь, рядом окажемся, тогда выжить станет проще.

— Договорились, бро, удачи.

Сноски:

1.Ушу — это общее название для всех боевых искусств, существующих в Китае.

2.Шифу — наставник в Ушу.

3.ПМЖ — Постоянное Место Жительства.

4.VR MMO RPG — (англ. — Virtual Reality Massively Multiplayer Online Role-Playing Game) Игры, в которых жанр ролевых игр совмещается с жанром массовых онлайн-игр, при этом все действия происходят в виртуальной реальности. Главной целью в подобных играх является повышение уровня персонажа и соревнование с другими игроками.

5.Донат — это часть контента, покупаемая за реальные деньги, сюда могут входить как различные возможности, так и обмундирование и оружие для персонажа.

6.Реал — в жанре litRPG употребляется в двух значениях: первое — реальность, второе — реальная валюта (именно это значение используется в тексте).

7.Гайд — от англ. Guide — руководство по чему-либо, обычно для начинающих, новичков.

8.Билд — от англ. Build — строить. Это распределение характеристик или подбор экипировки персонажа наиболее правильным образом, и развитие его с упором в одном направлении.

9.Гремлины — мифические существа из английского фольклора. Крохотные существа с перепончатыми лапами, ненавистники техники. К людям относятся дружелюбно, хотя из озорства устраивают мелкие пакости.

10.Юнит — от англ. Unit — единица. Название боевой/рабочей единицы, предполагающей возможность управления в играх жанра «Стратегия» и «RPG». Часто под юнитом подразумевается любая «живая единица» — та, которая может самостоятельно перемещаться, вступать в бой, собирать ресурсы, строить здания и т. д.

11.Квартерон — в тексте: человек, у которого один из родителей полукровка.

12.Нуб — предположительно от newbie (англ.) — новичок. Неопытный пользователь в какой-либо области интернет-активности.

13.Баф — от англ. Buff. В видеоиграх обозначает усиление игрока.

14.Ваншот — от англ. One Shot — один выстрел. Ваншот в игре — уничтожить кого-то одним ударом (сваншотить).

15.Бафер — персонаж, суть которого заключается преимущественно в накладывании бафа.

16.Таолу — комплекс упражнений в ушу.

17.Физа — комплекс характеристик Сила, Ловкость и Телосложение.

18.Гунфу — Ушу.

19.НПС — от англ. Non-Player Character — «персонаж, управляемый не игроком».

20.Квест — от англ. quest — поиск. Задание в ролевых играх, которое требуется выполнить персонажу (или персонажам) для достижений игровой цели. После выполнения персонажи получают опыт, деньги, репутацию, вещи, одежду, оружие и т. д. Чаще всего квесты представляют собой задание пойти куда-то в определённое место (не всегда указанное) и убить определённое количество монстров.

21.Абилки — от англ. Ability — способность, умение.

22.“Да поможет тебе F1, да сохранит тебя F2, во имя Alt-а, Ctrl-а и святого Del-та, Enter” — достаточно старое словосочетание, чаще всего используемое людьми, часто контактирующими с компьютером. Является переделанной версией слов из молитвы «Отче наш».

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Темный друид. Становление предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я