Маркетинговые исследования. Шпаргалка
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Маркетинговые исследования. Шпаргалка предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
2. Определение проблемы. Метод логико-смыслового моделирования проблем
При проведении маркетинговых исследований встречаются два типа проблем:
1) связанные с управлением маркетинга;
2) связанные с маркетинговыми исследованиями.
Первые возникают в двух случаях:
1) появляются признаки недостижения целей маркетинговой деятельности;
2) имеется возможность достижения целей, при этом менеджеру необходимо отдать предпочтение такому направлению действий, которое предоставит возможность воспользоваться благоприятными обстоятельствами.
Можно выделить несколько подходов к выявлению проблем управления предприятием:
1) разбор итогов производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности фирмы.
Исходными данными является информация о состоянии, функционировании анализируемой организации и ее работе в общем и маркетинга в частности.
Необходимо разрешить вопросы улучшения управления маркетингом из общей численности проблем предоставленной организации. Использование данного подхода в широких масштабах весьма проблематично;
2) обнаружение проблем при помощи экспертного опроса начальников и экспертов.
Метод логико-смыслового моделирования проблем. Операция выявления проблем состоит из создания, последующего заполнения и структуризации каталога проблем. Такой процесс едва ли может быть формализован. Он основывается на экспертном методе, который включает в себя:
1) выбор формы опроса экспертов;
2) атрибут структуры и численности экспертной группы;
3) разработку методики опроса;
4) проведение опроса;
5) синтез списка проблем;
6) экспертизу проблем.
Структуризация каталога выглядит следующим образом:
1) обнаружение задач и выработка перечня вопросов, которые выносились на экспертный опрос. Проблема должна быть выражена достаточно точно. Невозможно присутствие каких-то обобщающих формулировок проблем, которые противоречат отвечающей функции управления маркетингом;
2) утверждение и измерение отношений причинности и предшествования между задачами каталога. Настоящая процедура, как и предыдущая, реализуется на базе экспертного опроса в «диалоговой системе» с компьютером;
3) концепция построения вопроса, назначающая разумную последовательность их заключения с точки зрения причинно-следственной взаимосвязи и вероятности предельного употребления воздействия частичного или абсолютного вывода предшествующих задач на более глубокое и результативное заключение следующих за ними проблем и др.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Маркетинговые исследования. Шпаргалка предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других