В пособии представлено теоретическое (философское, естественно-научное и психолого-педагогическое) обоснование методики экологического воспитания дошкольников. Пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений, преподавателям, аспирантам и студентам педагогических вузов и колледжей.
В пособии раскрыты основные задачи трудового воспитания дошкольников, описаны особенности организация труда, приемы обучения детей трудовым навыкам, даны рекомендации по работе с родителями; приведены примеры различных ситуаций взаимодействия педагога с детьми, способствующих развитию трудовых навыков. Пособие адресовано воспитателям ДОУ, студентам педагогических колледжей и институтов, а также преподавателям курса дошкольной педагогики.
Книга посвящена воспитанию детей в духе русских культурных традиций. Основная цель издания – развитие познавательного интереса, формирование представлений о жизни предков, специфике народной культуры. В пособии представлен народный земледельческий и праздничный календарь, на основе которого разработаны сценарии игровых обучающих ситуаций, а также досуговой деятельности. Содержание книги представлено в двух частях по месяцам, с сентября по август. В первой части приведены сценарии игровых обучающих ситуаций познавательного цикла и продуктивной деятельности, детских фольклорных праздников и досугов с сентября по февраль, во второй части – сценарии с марта по август, т. е. представлен весь цикл земледельческого календаря. Издание предназначено педагогам ДОО, а также студентам профильных вузов и колледжей.
Во второй книге «Азбуки воспитания» для родителей мы подготовили ответы на вопросы, связанные со школьниками. Как строить отношения с ребенком, чтобы он вырос активным, уверенным в себе, честным, трудолюбивым и ответственным? Как сформировать у него мотивацию на обучение и успешность в среде сверстников? Мы раскрываем секреты успешного общения с взрослеющими детьми, отвечая на вопросы наших читателей.
В пособии раскрывается сущность этнопедагогики и народной педагогики, показана возможность их использования в экологическом воспитании дошкольников, а также содержатся практические материалы: методика использования различных фольклорных форм в эколого-педагогическом процессе детского сада; сценарии праздников и досугов, конспекты занятий, описания народных игр. Пособие адресовано специалистам и практикам дошкольного воспитания, преподавателям и студентам педагогических колледжей и вузов, родителям.
Книга посвящена проблеме педагогической поддержки семьи в воспитании детей дошкольного возраста. В ней раскрываются суть, значение педагогической помощи современной семье в новой социокультурной ситуации; представлены результаты многолетних исследований и практического инновационного опыта взаимодействия с семьей педагогов дошкольного и дополнительного образования. В книге содержится большой практический материал, необходимый для успешного взаимодействия специалистов дошкольных образовательных организаций с семьей. Адресована педагогам системы дошкольного образования, студентам педагогических колледжей и вузов. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Период 3–7 лет – особый возраст в жизни ребенка. Именно тогда формируется его личность, закладываются основы навыков общения – с родителями, сверстниками, окружающим миром. Родителям дошкольников часто трудно сориентироваться в огромном информационном потоке, посвященном «правильному» воспитанию детей этого возраста. Новая книга известного семейного психолога Екатерины Бурмистровой, посвященная взаимодействию родителей с детьми-дошкольниками, содержит огромное количество ответов на вопросы – как разумно организовать жизнь семьи в этот крайне важный период взросления детей и сделать ее по-настоящему счастливой и наполненной. Чем непослушание отличается от плохого поведения, как научить делиться, как преодолеть агрессию, как наказывать, как приучить к домашним обязанностям, как подготовить к школе – эти и многие другие вопросы рассматриваются на базе огромного материала, полученного благодаря собственному опыту воспитания детей и многолетнему успешному опыту семейного консультирования.
Как познакомить дошкольников с былинными богатырями, чтобы эта встреча не показалась скучной, а запомнилась надолго, вызвала бы желание подражать героям былин, перенимая у них главное: любовь к людям и родной земле, бескорыстное служение Отечеству, готовность прийти на помощь слабому и обиженному, умение дружить, быть верным, надежным, храбрым. Вот об этом говорит автор в своей книге. Пособие адресовано воспитателям детских садов, педагогам организаций дополнительного образования, работающим с дошкольниками 3–7 лет, родителям для занятий с детьми дома.
Во второй части книги представлен материал, раскрывающий воспитательный характер народной культуры. Такие формы работы с детьми, как игровые обучающие ситуации, сценарии по организации продуктивной деятельности, детские фольклорные праздники и развлечения, позволяют, с одной стороны, воспитывать детей в национальных традициях, с другой – реализовать деятельностный подход в образовании. Представлены материалы годового цикла с марта по август. Книга предназначена воспитателям ДОО, руководителям методических объединений, а также студентам профильных вузов и колледжей.
В пособии представлена методика работы по патриотическому воспитанию дошкольников через организацию и проведение мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества; содержатся сценарии праздников и развлечений, интегрированные блоки и конспекты занятий, литературный материал (былины и сказки, пословицы и поговорки, стихотворения), программа семинара-практикума и т. д. Пособие может быть использовано в работе с детьми 5–7 лет воспитателями детских садов и музыкальными руководителями, родителями, педагогами учреждений дополнительного образования, гувернерами, а также руководителями общественных детских организаций.
Коллекция сказок – это собрание захватывающих и увлекательных рассказов, написанных разными авторами, о жизни и приключениях разнообразных персонажей. Эти сказки предлагают читателю уникальные миры, уроки морали и волшебство, которое заставляет воображение бурлить. В этом сборнике вы найдете множество удивительных историй, которые подарят радость и удовольствие как детям, так и взрослым, и оставят долговечное впечатление о волшебстве литературы.
Он – военный разведчик, она – бывшая радиоведущая. Странной парочке предстоит помешать заговорщикам, готовящим государственный переворот, а для этого – разгадать тайну завещания Софии Палеолог, супруги русского государя Ивана Великого. Древний путь к святыням, спрятанный на современной Никольской улице, подсказки в тексте романа «Мастер и Маргарита», мистика и актуальная политика – все это переплетено в увлекательном повествовании-головоломке.
Сказка с элементами action и прочих ужасов, в которой половина героев выдумана автором, а другой половины не существует, но главная мысль, несомненно, реальна, как бы в этом ни сомневались придирчивые читатели
«В Рим и обратно» – роман-размышление от автора романа «Блеф во спасение». Известный кинорежиссёр Сергей Беспалов – в трудной ситуации: его новый фильм на патриотическую тему вызвал раздражение «элитной тусовки», супруга не стесняется открыто изменять. Покаяться и творить дальше «в тренде», примириться и сохранить «звёздный брак»? Или развестись и гордо уйти из профессии? Чтобы отвлечься и разобраться в себе, по совету друга он решил прибегнуть к услугам агентства, что инкогнито отправляет богатых и знаменитых в эксклюзивные туры в Европу. Причём в сопровождении гида-переводчика и психолога-консультанта в одном лице… Однако, от судьбы не уйдёшь. Три дня вечном городе Риме перевернут жизнь Сергея. Ведь работать под псевдонимом проводником для него там будет Карина Чичерина. Та самая девушка, кого он был вынужден бросить четверть века назад. Узнает ли режиссёр в таинственной незнакомке свою первую любовь? Выполнит ли чичероне свой профессиональный долг, помогая трезво оценить события и построить новые цели, или из мести направит клиента по гибельному пути? Неразрывная связь российской духовности с суровым благородством древних римлян, необычные прогулки по Вечному городу, поучительные параллели истории и гимн всепобеждающей любви – в новом увлекательном романе-размышлении Регины Лукашиной.
В сборник вошли мои последние стихи. Надеюсь, что они оставят в вашей душе лучик добра, улыбки, немного грустинки и, конечно, любви!
Методическое пособие «Логоритмика с дошкольниками 3—4 лет (конспекты занятий)» является частью методического комплекта авторской программы по логоритмике для детей дошкольного возраста «Здравствуй, мир!».Материалы данной книги могут использоваться независимо от указанной программы и будут полезны как родителям, так и педагогам при планировании занятий и развлечений с детьми раннего возраста.Для индивидуальных и групповых занятий.
Сборник «Подвижные игры для дошкольников» является частью методического комплекта авторской программы по логоритмике для детей дошкольного возраста «Здравствуй, мир!»Материалы данной книги могут использоваться независимо от указанной программы и будут полезны как родителям, так и специалистам при планировании занятий, прогулок и развлечений с детьми дошкольного возраста.Для групповой работы.
Учебное пособие посвящено проблеме общения дошкольников. В нем рассматриваются различные аспекты общения детей с взрослыми и сверстниками, возможности развития как самого общения, так и личностно-смысловой сферы ребенка, произвольности и осознанности в общении, возможные трудности, с которыми может столкнуться взрослый. Кроме того, в книге подробно рассматривается проблема дошкольников с трудностями в общении. Системы игр, направленных на формирование доброжелательных отношений младших и старших дошкольников, приведенные в книге, помогут в практической работе. Пособие предназначено студентам высших и средних педагогических учебных заведений. Может быть полезно и педагогам дошкольных образовательных учреждений.
Книга содержит занятия и упражнения для развития речевых навыков ребенка. Регулярное выполнение упражнений оказывает благоприятное влияние на формирование произносительной стороны речи, способствует объединению простых артикуляционных движений в сложные речевые двигательные мелодии. Пособие предназначено для родителей, логопедов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
Данная книга представляет собой программу, по которой автор более десяти лет обучал детей старшего дошкольного возраста рисовать в программе Paint. Постепенно осваивая инструменты, к концу года дошкольники довольно свободно пользовались данной программой для воплощения своих творческих идей, а также приобретали компьютерную грамотность. Конспекты к занятиям содержат образцы шаблонов и рисунков.Получить поддержку от автора и ознакомиться с видеоуроками для педагогов можно в сообществе Развивалка.ру в ВК.
В книге представлен опыт экспериментальной работы коллектива детского сада №733 города Москвы по организации оздоровительно-воспитательной работы с детьми дошкольного возраста. Методические рекомендации предназначены для дошкольных работников и учреждений, работающих в экспериментальном режиме, для детских садов, определивших для себя основным приоритетом деятельности оздоровление детей дошкольного возраста, для специализированных дошкольных учреждений.
Пособие создано на основе результатов опытно-экспериментальной работы в детской студии изобразительного искусства на базе дошкольного образовательного учреждения № 1266 Северо-Восточного административного округа Москвы и широкой проверки в массовой практике. В нем описываются более 30 нетрадиционных для отечественного дошкольного образования художественных техник, способствующих развитию детской художественной одаренности. Авторами проанализировано влияние различных художественных техник на особенности развития детского изобразительного творчества. Пособие адресовано воспитателям и методистам ДОО, студентам педагогических колледжей и вузов, преподавателям изобразительного искусства в детской студии, родителям. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
В книге представлен опыт работы замечательного коллектива детского сада №2456 г. Москвы. Детский сад в течение нескольких лет выстраивал комплексную модель развития, оздоровления и воспитания детей дошкольного возраста. Перспективное планирование развития движений под музыку будет интересно педагогам-практикам.Методические рекомендации предназначены для дошкольных работников и учреждений, работающих в экспериментальном режиме.
В книге представлены авторские сказки для детей 5–7 лет. Они знакомят дошкольников с традициями народов мира, ярко проявляющимися в праздниках, показывают отличия в проведении общемировых праздников. Книга поможет педагогам и родителям в интересной для детей форме расширить их кругозор, вызвать интерес к изучению жизни других народов, желание познать мир. Предназначена для воспитателей ДОО, гувернеров, родителей детей 5–7 лет.
В пособии представлены игры на формирование у старших дошкольников с общим недоразвитием речи умения употреблять падежные формы существительных. Содержание игр предполагает реализацию задач образовательной области «Речевое развитие». Они разнообразны по содержанию и систематизированы по падежам. Предназначено для учителей-дефектологов, логопедов, воспитателей и родителей. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.