Эта история задумывалась, как призыв к природе, чувствования окружающего мира. Собственно это и есть ответ на вопрос: как это жить у моря-океана? Красота стихий, которая смешивается у ног и поднимается до облаков. Слова, которые окунают и возносят. Потом, случайно, примешалась ароматная гастрономия, а за ней: идеи, чувства, прошлое, мечты и надежды. Незримое и осязаемое. Дружба и потери. Вопросы и ветер. Желание удержать время и как можно выше отпускать воздушного змея. Выше и выше. Ты умеешь читать между строк? Восполнять пробелы чужой жизни? Проникать туда, куда в сущности не мог? Какой любимый цвет у Нони? Почему её так зовут и где она живёт? Почему она записывала именно это? Какая она, девочка, которая живёт у моря-океана? Важно где жить или важно как? Что ела Нони, называя помидорками?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Я, Нони, и я живу у моря-океана предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Как мы с классом поехали на место для наблюдения за птицами
— Поскольку вы уже большие, — так нам сказала учительница в один из дней, — И знаете, как вести себя на природе, я взяла на себя смелось организовать небольшую прогулку. А именно: мы поедем в место наблюдения за птицами.
Протяжное «о-о-о» разнеслось по классной комнате.
— Конечно, основная цель наших наблюдений, описать и рассказать то, что мы видим. Мы узнаем, как живет птица Тордмулен, раньше их называли скаталкой. Она же Гагарка. Вы знаете, такую птицу? Может она вам известна под именем Торд? Да, Ларс, ты знаешь?
— Это они такие белые и черные?
— Именно так, у Гагарки черная спина и голова, и белый живот.
— Они похожи на пингвинов?
— Можно и так сказать. Завтра мы отправимся наблюдать, а в понедельник я бы хотела увидеть рисунки птиц, или сочинение о том, что вы видели, что вам понравилось из увиденного.
— Но, завтра же выходной.
— Да, Ларс, выходной, поэтому мы не будем учиться, а едем в маленькое путешествие. Приготовьте перекус, и одевайтесь теплее. Хорошо? Завтра увидимся!
На дневном утесе нас встретил ледяной дух северного ветра. Поверх голов размеренным потоком, как река, у которой нет ни начала ни конца. Несмотря по сторонам, ветер спешил унестись куда только мог дотянуться. Выше, дальше, южнее. Как нас всем классом не сдуло с обрыва, я не знаю.
Странным образом холодно и не было. Кроме головы, пожалуй.
С небольшого каменного утеса, окружённого соснами мы увидели птиц. До этого момента мне не казалось, что поездка будет интересной.
«Что я птиц не видел?» — как выразился Ларс. Вот, я тоже думала, что ничего нового я тут не увижу.
— Вот, смотрите, между гагарками стоит селедочный поросенок и обыкновенный баклан. Он самый большой и черный, среди птиц, — указала нам на скопище птиц учительница.
Мы примостились на зеленой травке. В рядок, всем классом, лежали на животе и смотрели на утес, напротив.
В обряженных плитах природной стены, смотрящие в море-океан сидели, если так, можно сказать, маленькие птички.
Птицы скорее стояли. И смотрели в разные стороны. Кучками, в углублениях, в пристанище из одной стены и крыши. Они кучковались, перекрикивались, размышляли, жевали, всматривались, красовались белыми животиками.
Я отметила, что ступени, уходящие в море-океан, были удобны для маленьких лапок птиц. Они по ним спускались и поднимались уже с рыбой.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Я, Нони, и я живу у моря-океана предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других