Перед вами уникальный иллюстрированный сборник, посвященный одной из самых культовых и влиятельных серий в истории — Dark Souls от компании FromSoftware. Dark Souls — это не просто игра, это настоящее испытание, погружающее игроков в мрачный и жестокий мир Лордрана, где они сталкиваются с безжалостными врагами, исследуют разрушенные замки и раскрывают тайны, прячущиеся за каждым углом. Серия завораживает своей атмосферой, сложностью и глубиной проработки мира, она ставит перед игроками вызов, который невозможно игнорировать. В основу сборника легли интервью создателей и сам запутанный мир Dark Souls, изученный вдоль и поперек — от диалогов персонажей до названий локаций и описаний предметов. Вас ждет первое подробное руководство по мифологии этой необъятной вселенной, где рассматриваются мельчайшие детали лора, а разрозненные факты и теории объединяются в цельную картину. Это не просто книга — это одиссея в сердце мрачного фэнтези, которая станет настоящей находкой для всех поклонников Dark Souls! В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Мифология Dark Souls. Архив Бездны. Том 2» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Страна зари
Земля чар
Исследуя Сад Темных Корней, мы находим великое множество руин и предметов старины — все, что осталось от ныне канувшей в Лету страны Олачиль. Когда-то она славилась уникальными чарами, которые отличались от прочих магических искусств, восходящих к школе Сита. По словам Зари, Олачиль несколько беспечнее, чем Винхейм, и это отражается и в заклинаниях, разработанных в этой стране. Сила этих техник не зависит от способности чародея к логическому мышлению, но зато они обладают огромной магической мощью, и ни одно из них не выполняет строго боевой функции; например, каменные рыцари, с которыми мы сталкиваемся в олачильских руинах, используют чудо «Медленная мирная прогулка», дающее заклинателю время скрыться от врагов[27]. Другими словами, олачильские чары свидетельствуют, что Олачиль находился вне основного русла магических исследований и что это миролюбивая страна, исторически избегавшая масштабных конфликтов.
Как следствие, эта культура на протяжении почти всей своей истории варилась в собственном магическом котле без постороннего вмешательства. Зачарованный уголь — наследие Олачиля, обладающее огромной магической силой[28]. Рикерт утверждает, что никогда не видел подобного[29], а значит, это магическое пламя-источник — плод разработок, ушедших далеко вперед даже по меркам современной магической науки Винхейма. Действительно, Олачиль использует магию, чтобы запечатывать двери, которые можно открыть только с помощью особых узорных ключей[30], приводить в движение лифты и даже зачаровывать одежду [12]. Олачильцы даже заменили рыцарей из плоти и крови каменными големами[31], которых мы можем встретить только в руинах олачильской крепости — возможно, пограничной заставы или городского острога. Очевидно, магия, особенно волшебство, стала неотъемлемым элементом олачильского образа жизни. Однако, двинувшись таким путем, олачильцы пожертвовали собственной безопасностью. Олачильское снаряжение значительно увеличивает силу магии или количество зарядов заклинаний, которые может применить человек, в ущерб магической защите[32] или даже здоровью. Такие вещи едва ли мог бы создать народ, озабоченный грядущими войнами. Единственный случай, когда мы видим уменьшение здоровья наполовину, к добру или к худу, — это проклятия, что говорит как о том, насколько развито было понимание магии у олачильцев, так и о том, насколько опасной она могла быть.
Несмотря на повсеместное распространение магических технологий, а может, и благодаря этому, не каждый олачилец был чародеем. Большинство пораженных жителей, с которыми мы сталкиваемся, вообще не пользуются магией, а те немногие, кто ею владеет, подверглись гораздо более серьезным мутациям — значит, волшебниками в Олачиле были немногие. Раздутоголовые колдуньи, похоже, руководят остальными жителями: они смеются и жестикулируют так, как в японских аниме и играх это делают стереотипные надменные аристократы, а колдунья Заря прямо называется принцессой. Можно сделать вывод, что колдовством в Олачиле пользовалась лишь знать, и на то есть веские причины. Колдовство требует знаний и понимания, а для этого необходимо образование. Пока не появился магический университет национальных масштабов — Школа Драконов Винхейма, — искусство магии могли освоить лишь те, кто занимал высокое положение в Анор Лондо или в Новом Лондо. А поскольку чарам в Олачиле отведено столь важное место, разумеется, мастера этого искусства пользовались особым почетом.
Географическое расположение Олачиля в окружении дикой природы тоже оказало огромное влияние на культуру этой страны — об этом можно судить по затейливому растительному орнаменту на Кольце с короной заката. Лаврентий говорит, что пироманты стараются жить на лоне природы, чтобы приблизиться к сущности творения[33], а именно к огню, который создал саму жизнь и лежит в основе всех школ магии. Возможно, Олачиль придерживался той же философии: в самом воздухе и в Саду Темных Корней, и в Королевском лесу витают синие магические частицы. Земля также порождает одушевленные растения, встречающиеся только в этом регионе и нигде больше — один из этих видов использовали в качестве садовников[34]. Однако тот факт, что эти люди-деревья — подобно каменным големам прошлого, но в отличие от местной фауны — продолжают работать, хотя королевство вокруг поглощает Бездна, говорит о том, что они неразумная рабочая сила, выращенная и выдрессированная подобно тягловым животным. В конце концов, чтобы стать ближе к природе, необязательно уравнивать ее с собой.
Несмотря на связь между олачильскими чарами и магией света, олачильские искусства считаются «тайной», настолько, что в Винхейме не сумели воспроизвести даже самые простые заклинания этой школы[35]. Что же послужило причиной такого культурного разрыва? Ответ кроется в природном окружении. Например, «Починка» — заклинание, глубоко укоренившееся в повседневной жизни Олачиля благодаря своей способности чинить сломанные материальные объекты, — сохранилось за пределами страны в виде Порошка для починки[36]. Этот порошок имеет золотистый оттенок, соответствующий золотисто-черной цветовой гамме, характерной для олачильских чар, и наделен «слабой» магической силой. Еще один сохранившийся предмет, связанный с волшебным народом, — Золотая смола. Этот скипидар, дающий силу молнии, излучает золотой свет[37], а не «искры», как утверждается в английском описании. Оба предмета можно получить у гриболюдей, живущих на руинах старого королевства. Последний предмет выпадает из представителей этой «странной» расы, как с юмором признается сама Элизабет[38], и она же продает оба предмета, утверждая, что «с ней» чары Олачиля[39]
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Мифология Dark Souls. Архив Бездны. Том 2» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
27
«Одно из чудес пограничья, неизвестное Белому Пути. Все, кто попал в радиус его действия, двигаются медленнее. Это чудо, вероятно, используется в основном для отступления из битвы, поскольку замедляет лишь ходьбу, в то время как атаки сохраняют прежнюю скорость. Другими словами, для мира этого чуда по-настоящему достаточно». — Медленная мирная прогулка
28
«Пламя-источник, необходимое для улучшения оружия. Пламя-источник магической силы — одно из проявлений колдовства и наследие разрушенной страны Олачиль. Улучшает магическое оружие +5 в оружие магической силы. (Оружие магической силы можно усилить до +5.) Оружие магической силы обладает силой магической атаки — это колдовское оружие, мощь которого растет вместе с интеллектом». — Зачарованный уголь
29
«Эй, послушай. Это… пламя-источник чар?.. Невероятно… Я никогда не видел такого, даже в Винхейме… Это поразительный огонь…» — Рикерт
30
«Погнутый узорный ключ. В бороздках узора есть следы магической силы, так что соответствующая дверь, вероятно, закрыта с помощью магической силы — Узорный ключ
31
«Доспехи каменных рыцарей, хранителей леса Мавзолея. Каменные рыцари — это големы, оживленные магией, и их доспехи тоже наделены магической силой, но обладают огромным весом». — Шлем стража
32
«Головная корона с особой магией, которую даровали Заре, принцессе Олачиля, когда та появилась на свет. Носящий эту корону благословлен магией, поэтому она увеличивает силу магии и эффекты от нее, но также и урон от магии». — Корона Зари
33
«Вот почему пиромант старается жить на лоне природы. Великая Топь, откуда я родом, тоже была таким местом. Когда-нибудь ты это поймешь». — Лаврентий
34
«Четырехзубые вилы, которые носят пугала — люди-деревья, садовники леса Мавзолея. В соответствии с их ролью „садовников“, этот инструмент предназначен не для сражений, но его острые зубья — опасное оружие». — Трехзубые вилы
35
«Древнее заклинание из разрушенной страны Олачиль. Создает свет, ярко освещающий окрестности. Это простое колдовство, создающее свет, но оно, несомненно, является тайной Олачиля — в конечном итоге Винхейму такого добиться не удалось». — Заклинание Света
36
«Золотистый металлический порошок, заряженный слабой магической силой. Ремонтирует оружие в правой руке. Оружие теряет прочность по мере использования, и его эффективность сильно падает, когда эта характеристика опускается ниже определенного уровня. Этот порошок, не требующий ремонтного ящика — ценное средство для ремонта оружия на поле боя». — Порошок для починки