Хотите увидеть Нью-Йорк глазами 27-летней московской модницы и подсмотреть ее личную жизнь? Так сказать "Секс в большом городе" по-русски. Как изменилась судьба москвички после года, проведенного в Большом Яблоке? Вам интересно, почему книга называется «Семь тысяч четыреста семьдесят четыре»? Полсотни свиданий, расставаний и одна свадьба… Правдивая история, целиком основанная на личном опыте. Вся книга состоит из писем в Москву, набранных в программе «заметки» на айфоне.P.S. То, чего все хотят, но не каждый может себе позволить. Имена персонажей изменены.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги 7474 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Батл. Русское метро и Subway
Когда туристы спрашивают, что посмотреть в Москве, в список достопримечательностей обязательно входит метро. Потрите нос у собаки на станции «Площадь Революции», загляните на космическую «Строгино», самый длинный эскалатор — на «Арбатской», специальный вагон с галереей отправляется со станции метро «Измайловский Парк». Новые станции и совсем старые, наше метро — гордость российских инженеров и проектировщиков. Вход в метро стоит 28 рублей, в час пик стоит очередь, чтобы зайти в само метро, а в вагон можно попасть с третьего поезда. Когда ты подъезжаешь к нужной тебе станции, ты пропихиваешь свое тело ближе к дверям, а если тебя не пропускают, то включаешь все свои способности супергероя и, расталкивая всех на своем пути, все-таки выходишь. В русском метро летом стоит аромат русских мужчин, а зимой русских бомжей. Переходы служат для выпекания слоечек и пиво распития. Я захожу в русское метро по необходимости. Но оно действительно красивое.
Нью-Йорк. Начну с того, что иметь машину в NY очень дорого. Сами машины недорогие. Для сравнения, «Мерседес С» стоит 37 000$. Купить машину легко, но на Манхэттене нет необходимости ездить на машине. Самое дорогое — это парковка. Один час стоит 10$. Месяц аренды парковки — 600$. На улице оставлять машину можно в определенные часы и дни, машина в Америке — это головная боль и куча денег. Штраф за стоянку в месте уборки улицы — 100$, сигналить на запрещенной улице можно за 350$, а, припарковавшись не в том месте, можно остаться без машины и 500$. Поэтому половина города ездит на такси или метро.
Мы ездим на метро каждый день в школу. Школа в Челси, так что из Манхэттена мы не выезжаем. Стоимость одной поездки — 2,25$. Проездной на месяц — 107$. Не знаю, сколько он стоит в Москве.
Subway (Сабвей) — американское название метро. Метро в Штатах — это лабиринт и головоломка одновременно. Нужно быть предельно внимательным, так как на одну платформу может прийти поезд, который едет по трем направлениям. У поездов есть номера и буквы (A, C, E, M, 4, 6 и т. д.), а линии поделены по цветам. Есть еще экспресс-поезда, которые едут по одной из линий и из 20 остановок останавливаются на пяти самых важных.
Например, наш маршрут из дома до школы. 86&Lexington поезд 6 (еще на этой платформе есть 4-й и 5-й экспрессы) до остановки 34&Lexington (зеленая линия), переход на синюю и рыжую, где останавливаются поезда M и Е. Наш поезд Е, если сесть на М, уедешь по другой линии. Прибавим к этому лестницы, эскалаторы и лифты в разные стороны и переходы. Еще два этажа платформ. Вы что-нибудь поняли? Мы ошиблись все возможные разы, пока доехали до школы. Просто послушать плеер или почитать не получится. Я пару раз уезжала мимо нужной остановки совершенно в другую сторону.
Люди. Вечером вагон забит людьми до отказа. Чтобы зайти, нужно, наверное, разбежаться. Или как в Японии поставить специального человека, у которого профессия — «запихиватель людей в вагон», если вы не знали, то это правда. И вот такой вагон едет до следующей станции. Все напиханы в вагон как яблоки в шарлотку. Открываются двери, и только в этот момент человек из середины вагона начинает делать попытку выйти, и ни один человек не крикнет ему: «Козел, раньше чем ты думал?» и плюнет на спину (утрирую, конечно). Американец не спеша пройдет на выход. И ведь все его пропустят, не сказав ни слова.
У нас на станции каждый день играют новые музыканты. Сегодня я узнала очень забавный факт. По четвергам, в определенном месте, проходит собеседование уличных музыкантов. Если ты его проходишь, то тебе дают специальный маршрутный лист на месяц. То есть у бродячих музыкантов есть четкое расписание, на какой станции и в какой день он может играть. И никто не посмеет занять твое место в парке, если по расписанию ты просишь подать деньги именно в этом месте. Чтобы быть бродячим музыкантом в Америке нужно: пройти собеседование, и только в четверг. Просто и легко. Мы предположили, что они еще и налоги с этого платят государству. Но мы и не против: на станции пересадки у нас плотное ежедневное расписание. Мы даже назвали ее «музыкальная станция». И вот забавный факт: некоторые музыканты нас уже узнают и здороваются, не прекращая петь и играть.
Однажды я увидела музыканта, который играл на баяне. Мужчина лет 40, худой и с очень четкими чертами лица. Я присела на скамейку и слушала, как он играл. Просто сидела и слушала. Я никуда не спешила и могла вот так легко присесть и послушать живую музыку. Он сыграл «Елисейские поля», музыку из очень знакомого фильма, русские «Подмосковные вечера» и безумно романтическую мелодию. Пока я его слушала, я задумалась, как же прекрасно вот так посередине будничного дня сидеть в нью-йоркском метро, никуда не надо бежать, твой телефон молчит, и ты предоставлена сама себе, сидишь тут и слушаешь баян. Музыканту положила доллар. Он улыбнулся и пожелал хорошего дня. Улыбнувшись в ответ, я пошла дальше. Я всегда даю доллар уличным музыкантам, бомжам денег не даю, а творчество поощряю всегда.
Бомжи в NY в метро тоже не простые. Зайдя в вагон, они начинают просить денег с улыбкой на лице, а выходя из вагона, всегда пожелают не сдаваться, хорошего дня и крикнут на весь вагон «Smile»! Бездомные в метро — безобидные люди, чисто одетые и совершенно без запаха. Их кормят и одевают церкви, устраивают им ночлег и заботятся о них. С нашими бездомными даже не хочу сравнивать.
Сабвей. Сами станции страшные и некрасивые. Если выехать за пределы Манхэттена, то фильмы про убийства снимали на этих станциях. Тусклый свет, однотонные старо выкрашенные стены, с потолка свисает паутина. В вагоне висит предупреждение «Не включайте громко музыку», правда, это никого не останавливает. Люди залезают на лавки с ногами, включают музыку на полную громкость, едят суши и супы, женщины красят ногти на ногах, каждый занят своим делом, и ни один человек не пристанет к тебе с обвинением в нарушении порядка.
Сабвей работает 24 часа в сутки. Билетик можно купить в кассе и в специальном автомате. Штраф за прыжок через турникет — 100$. Бесплатно раздают газету про жизнь Нью-Йорка. На Манхэттене самые ухоженные поезда и станции. На перроне в Гарлеме, часов в 11 вечера, можно умереть со страха: там только темнокожие ребята, лампочка на перроне мигает и вот-вот погаснет. Если в Нью-Йорке вы хотите увидеть белку — идите в Центральный парк, если крысу — то в метро.
Целую. Ваша метрогерл Лиза.
P. S. Желтое такси — вот главный транспорт города NY. Безопасно, комфортно, есть на каждом шагу. Чтобы стать таксистом, ты сдаешь труднейший экзамен на знание домов и улиц. Ни один таксист в NY тебе не скажет: «Садысь, дарога пакажешь?». Мы выбираем желтое такси. Вези-вези, желтое такси.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги 7474 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других