Как вырастить деньги. Все тайны Фандрайзинга

Лев Гумильштейн, 2020

Книга станет занимательным чтением для тех, кто задумывает новые проекты. Много полезных знаний несёт она всем, кто занимается бизнесом, политикой, наукой и людям, открытым для осмысления глобальных процессов. Тема эффективного поиска ресурсов для решения задач в области общественного блага, почти не изучена в современной России, хотя практика имеет длинные исторические корни. Впервые, в популярной форме, рассказывается о тактиках по сбору средств для благотворительности и стартапов. Автор является руководителем группы специалистов, которые занимаются продвижением благотворительных проектов и имеют более чем тридцатилетний опыт работы в этой сфере и профильное образование.

Оглавление

В те исключительные дни мировой истории, которые нам приходится переживать, переоценка великих ценностей не только потребность человеческого духа, но и настоятельная, неотложная практическая надобность. В вихре стихийной смены событий жизнь не ждет и непрерывно возникающие новые или старые, в новых комбинациях, явления неотступно требуют объяснения, изучения, введения в русло общей системы, комбинирования и новых построений. А текущая жизнь складывается так, что спокойная систематическая научная разработка возникающих вопросов, в условиях текущего момента, делается почти невозможной[1].

Предисловие

Данная книга будет полезна не только тем, кто профессионально занимается поиском ресурсов для осуществления разнообразных проектов. Это попытка представить обобщенную информацию, которая применима не только в некоммерческом секторе экономики, но и во всех остальных сферах жизни человека. Много интересных знаний несет она и тем, кто занимается бизнесом, политикой, общественной деятельностью, наукой и, наконец, просто обычному человеку для осмысления современных общественных процессов. Как обрести коммуникационные навыки, незаменимые для беспроблемного функционирования в современном обществе, как добиваться поставленных целей и подниматься по карьерной лестнице? Как научиться гармонично взаимодействовать с обществом в котором живём? Я представил здесь свое видение ответов на вопросы затронутых в данном повествовании. Конечно, кто-то может сказать, что я излагаю общеизвестные факты, но почему-то люди мало применяют их в окружающем мире и практически не говорят о них.

Если вы хотите, чтобы мир вокруг вас стал радостнее и комфортнее — нужно только захотеть. Разумные люди знают, что пока ты жив — возможно все, были бы возможности. Чаще всего под возможностями понимаются ресурсы и это не только деньги. Вся история человечества уже доказала, что финансы значительно облегчают решение многих вопросов, от которых зависит насколько ваши проекты не останутся пустыми фантазиями, но превратятся в нечто осязаемое. Получится ли у них, у ваших идей, остаться надолго в жизни общества? Будет ли общество благодарно вам за ваши усилия? — Возможно, но это не точно и, собственно, абсолютно не важно. Для многих людей важно осознавать, то, что у них есть повод для гордости и что их добрые дела мироздание обязательно запишет в свой свиток.[2]

Как осуществить начинание без ресурсов? Правильно. Никак. Можно ли найти ресурсы? Можно. Как это сделать? — Все просто. Нужно этому научиться.

В начале 90-х годов большинство из нас, советских людей впервые услышало слово «фандрайзинг», которое буквально обозначало процесс по выращиванию ресурсов. Нам казалось странным и непостижимым что можно «вырастить» ресурсы, мы не знали, как можно обращаться к людям за помощью и деньгами и вообще ожидать, что они откликнуться. Время показало, что мы ошибались. Люди просто вспомнили, что они всегда помогали друг другу и делали это бескорыстно. С развитием гражданской инициативы фандрайзинг стал общепризнанным инструментом поиска ресурсов и вполне прикладной дисциплиной со своими профессиональными тайнами. Нужно знать многое и уметь многое, чтобы стать тем особенным доверенным лицом, которому люди отдают свои деньги, время и ресурсы, только потому, что поверили и прониклись идеями.

Мы еще не полностью осознали в какую бурную эпоху перемен вступили, как меняется глобальное гражданское общество, перед какими вызовами мы предстаем. Начинается новое время — время гражданской инициативы и стартапов. Это увеличивает значимость грамотного фандрайзинга (неграмотный, непрофессиональный сбор ресурсов очень часто попадает под статьи уголовного кодекса и ничего, кроме отторжения и разочарования не вызывает). Люди должны знать и четко понимать куда они отдают свои заработанные деньги и обязательно видеть результаты, будь то простенькая самодельная открытка от спасенного ребенка или свое имя на одном из золотых листьев дерева благодарности на стене большой онкологической больницы.

В своей книге я раскрыл основные профессиональные секреты, которые помогают правильно ориентироваться в сегодняшней жизни с учетом бурно развивающегося гражданского общества. Остановился на том, как следует начинать кампанию по сбору средств, как составить стратегический план по поиску ресурсов, как использовать различные методы и техники фандрайзинга, с учетом новых технологий. В книге затронуты важные моменты по созданию и работе с Советом Директоров, волонтерами и донорами. Особое место уделено брендингу, который позволяет сделать так, чтобы ваша некоммерческая организация стала узнаваемой и конкурентоспособной. В основу книги я положил лучшие практики, которые успешно используются в международных организациях, показал, как положительно работает взаимодополняющий союз государства и общественной инициативы на примере проекта по ликвидации неграмотности в СССР.

Жизнь — это процесс, который находится в постоянном движении. Меняется все, — люди страны, государственные устройства, общественные отношения, но стабильным остается одно условие — для успеха и развития необходима инициатива, творческий подход и общественная поддержка. Самое главное для любого фандрайзера-это кристально чистая репутация. Можно однажды собрать деньги пообещать и ничего не сделать, можно найти кучу оправданий, привести кучу доводов, но основная база отношений, строящаяся на доверии и респектабельности будет нарушена. Главное в работе фандрайзера — показать людям, что именно они важны гораздо больше, чем деньги и ресурсы. Творческая инициатива, соучастие и стремление изменить мир — вот, что действительно важно. Ответы на многие вопросы вы найдёте в этой книге.

Примечания

1

Новые построения идеологии и теории кооператизма-артельности СТАТЬИ М. Слобожанина. Петроград, 1919 год.

2

Сокро́вищница до́брых дел (свиток) — догмат, введенный в Средние века в католическое богословие: совокупность добрых дел, совершенных Иисусом Христом, а также сверхдолжные дела — излишние добрые дела, которые совершили святые, которые не нужны были им самим для того, чтобы получить вечную жизнь и блаженства.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я