Особенные дети. Инклюзивный театр – театр без границ

Ксения Рыморева

В пособии я делюсь своим многолетним опытом работы в коррекционных детских домах с детьми-сиротами и детьми с ОВЗ. В пособии предлагается алгоритм организации образовательной деятельности в условиях инклюзивного театра, эффективные методы и формы работы для помощи в развитии и социализации детей, примеры тренингов и упражнений, которые подойдут для работы педагогов и педагогов театральных студий в условиях детских коррекционных домов, школ и инклюзивных театров, детских садах.

Оглавление

Учебно-практическое пособие для педагогов детских домов, центров содействия семейному воспитанию, коррекционных центров, инклюзивных театров, общеобразовательных школ

и детских садов с инклюзией

© Ксения Рыморева, 2023

ISBN 978-5-0060-5147-8

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

От автора

Очень важно, чтобы ребёнок развивался разносторонне и не сомневался в своей уникальности. Уникален абсолютно каждый ребенок и дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ограниченными возможностями не исключение. Десятилетний опыт работы в коррекционных детских домах показал, что дети с ОВЗ обладают особенной уникальностью и особенными талантами, их просто нужно увидеть и суметь правильно раскрыть. Для этого необходимо снять с ребёнка клише с названием «ОВЗ» и дать возможность находиться в здоровом социуме, всесторонне развиваться, иметь право проявлять себя, выбирать направление своего развития. Для этого и был создан Инклюзивный театр и социальные проекты, направленные на адаптацию детей с ОВЗ и их социализацию в здоровом обществе.

Из моего опыта работы я наблюдала положительную динамику и успехи детей с ОВЗ за кратчайшие сроки. Дети показывали внушительные результаты и после выпуска из детских-домов живут полноценной жизнью. Такие результаты были достигнуты благодаря методикам, формам и алгоритму разработанным в проекте «Инклюзивный театр — театр без границ». Работа в инклюзивном театре в первую очередь направлены на всестороннее развитие детей, не разделяя их на коррекционных и здоровых.

Всестороннее развитие даёт большие возможности. Очень здорово, когда ребёнку есть из чего выбирать, когда он многое попробовал, ему легче определиться с увлечениями и будущей деятельностью, ему будет интересно в любой компании, он будет во многом успешен и уверен в себе. В детском возрасте ребёнок все очень хорошо впитывает и усваивает, на занятиях он не теряет детства и обеспечивает своё будущее. Поэтому хочется развивать таланты детей, дети многогранны, нужно только помочь ребёнку раскрыть свои способности, свою уникальность и увидеть их в себе.

Эта книга подойдет не только для педагогов специализированных учреждений и не только для инклюзивных групп, но и для педагогов детских садов, общеобразовательных школ, родителей. Так как предложенный алгоритм работы эффективен абсолютно для всех.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я