Единое произведение «Бесконечное пьеса» о красоте сознания и воплощения мысли для создания живых картин. Произведение включает серию связанных историй «Напишите пьесу!», «Настоящее путешествие разума и духа во Вселенной», «Астрономическая пьеса», «Цифровые Адам и Ева»: творчество двух людей, философа и его ученика, создание пьесы и её воплощение с помощью "Проектора мысли". Герои, переходя мыслью от произведения к произведению, совершают фэнтезийное и реальное путешествие души и ума среди пространств и времён разных миров, узнают тайны происхождения Вселенной и возникновения жизни, встречают историю современного Фауста, первых людей, Адама и Евы, и вечную любовь "Ромео и Джульетты" среди будущего мира информационных технологий…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Бесконечная пьеса Театра Жизни для «Проектора мысли»» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
«Напишите пьесу!»
Серия историй и живых картин для «Проектора мысли» с упражнениями для ума о мире реальной действительности и виртуальном мире сознания.
Действующие лица:
Учитель философии (Учитель)
Студент-артист (Ученик)
(Ученик поднимается по лестнице. Проекционная комната для воплощения мысли в живых картинах на верхнем этаже. Свет, белые стены, пол и потолок. Посреди этой пустоты сидит Учитель).
Студент-артист,
Груз книг взвалив на плечи,
Он мыслью скоротать
Собрался этот вечер,
Уж им намечен был
Уютный час-другой,
Но дело обернулось
Иною стороной.
Он поднимался вверх,
И тот Сизифов труд
Тянул обратно вниз —
Подъём без лифта крут.
И, не дойдя к себе,
Увидел света ток —
Открыта дверь была —
Сияния исток.
Он заглянул туда:
Учитель там сидел,
Похож на мудреца,
Средь белых голых стен.
Учитель:
–"Философ", ты ли?
Заходи, садись,
Да хватит озираться —
Юлою не вертись —
Присядь и думай, —
(Дёрнув за рукав,
Он усадил студента,
Упасть ему не дав).
— Что видишь ты? —
(Спросил, закрыв глаза).
Ученик:
— Лишь белый цвет стены,
Да света полоса.
Учитель:
— Нет, не про то:
Что видишь ты в уме?
То, что увидишь,
Скажи скорее мне.
Ученик:
— Но после бликов белых
Лишь вспышки вижу я.
Ты объясни, в чём дело,
Идея фикс твоя.
Учитель:
— Я тренирую мысли,
Чтоб эту пустоту
Смог бы заполнить смыслом.
Ученик:
— Как так? — не разберу.
Учитель:
— Твой разум также видит,
Хоть мысль не ухватить,
Но думы ясно знаешь —
Попробуй воплотить.
Ученик
(Глаза открыл мгновенно,
Ни слова не изрёк —
Так необыкновенноот вечер странный тёк):
— Дорогой спиритизма
Я в юности ходил,
Но чтоб идею вызвать —
Я то не проходил.
Учитель:
— Да, в ваших институтах
Такому б поучить,
Но жизнь бежит в минутах —
Её не сочинить.
Ученик:
— Но воплотить пытаться
Ту жизнь, учитель мой,
С тобою можем взяться —
И повод есть простой, —
(Пошарил где-то в сумке
И записи извлёк).
— Зачем напрасно думать,
Коль есть на всё предел,
Ты мыслишь жизнь дать думам —
Я — написать хотел.
Задумал «Театр Жизни» —
Он в технологий век
Живой наш дух возвысит —
Преображенья свет…
Подумай, так ли часто
Ты видишь дух живой —
Мы в мире информаций,
А жизнь кричит: «Постой!»…
(в это время посреди комнаты живопишется постоянно меняющийся образ жизни)
— О, чудо! Это слово,
Что пишет жизни лик?
Границы столь условны!
Цвет жизни — мысли блик,
Фантазии и чувства
Могу я наблюдать,
Да, здесь живёт искусство.
Где ж столько мыслей взять?
Учитель:
— Ответ ищи на стыке
Двух реальностей: в уме
Ты носишь мир великий,
И тут же — мир вовне.
Ученик
(усаживаясь основательно):
— Сижу и буду думать,
Как ты мне предлагал —
В мыслителе угрюмом
Тот скульптор не соврал:
Земля должна крутиться,
И звёзды лить свой свет,
Уму ж — всегда трудиться,
На всё искать ответ.
О чём бы мне подумать?
(размышляет и удивляется)
Я раньше и не знал,
Как тщательно те думы
И мысли выбирал!
Что ж, мыслью не сорите —
Вот лозунг ныне мой —
И мыслить не спешите —
Ручаться головой:
Когда видны все думы
Пред всеми наяву,
Поступок это словно,
Ответственность — уму.
Учитель:
— Когда каралась дума?
Свобода мысли есть,
Но вывод сделан умный —
Ты прежде мысли взвесь.
Ученик:
— Да, здесь поймёшь вес мысли,
И сколько лишних дум
Над жизнею нависли,
Сколь действий наобум.
Пожалуй, только дело
Иль духа цель и смысл
Мы мыслить можем смело
И устремляться ввысь.
Внутри наш мир сознанья
Мы знаем как себя,
Но показать мечтанья —
Где храбр, как ты и я?
(смотрит на белую стену)
О чём бы поразмыслить —
Ведь это не игра.
Так не боялся мысли,
Наверно, никогда!
Наш котелок что варит —
О том не говорит,
А то ещё ошпарит,
А тут — открыт весь вид.
А ты чем поделиться
Решился бы вперёд?
Учитель:
— Здесь нечему дивиться:
Как в счастье б жил народ.
Ученик:
— Вот тема захватила!
Не вредно всё ж мечтать…
(закрывает глаза,
параллельно проецируется картина полёта)
Меня же окрылило
Полёт свой продолжать!
А можно ли в природу
Жизнь мысли привнести,
В леса, что глухи, в горы
Свой ум перенести,
Не так, чтоб только мыслью,
А подлинно явить
Сознание, и чистый
Свой разум воплотить,
Чтоб мог он, проникая,
Познать суть разных форм,
И в них же продолжая
Длить наших жизней сонм?
Учитель:
— Затем я и затеял
Сей мысленный этюд,
И разуму наметил
Свой жизненный маршрут.
Ученик:
— Зачем же запираться
Меж четырёх углов?
В мир нужно выбираться —
И мыслить без оков!
Учитель:
— В том-то и смысл, «Философ», —
Для мысли нет границ,
И разуму угроза
Мнить сеть темниц-светлиц.
Не запереть сознанье,
И космос — мир идей,
В проекционном зданьи
Нет окон и дверей,
Нет стен, иных пределов,
А крыша — голова,
И что создать сумела —
Той правдой и сильна.
Вот, отрок, упражненье:
Велик наш мир и мал —
Ума проникновеньем
Заполни этот зал,
Затем внедрись в предметы,
Их полностью познай,
Стань больше — и кометой
Ты небо изучай,
И охвати Вселенной
Безмерные миры,
С ней стань единым целым,
Вперёд, душа, лети!
(Живая картина переходит в серию историй для «Проектора мысли», и действие продолжается в истории «Настоящее путешествие души и разума во Вселенной». Переход из произведения совершается через фантазию полога звёздного неба, и вопдощается живая картина путешествия души и ума. Данная история, в свою очередь, связана с другими произведениями через сюжет и действующих лиц. Так, например, герой «Настоящего путешествия» одновременно является и героем «Астрономической пьесы», сюжет которой, в свою очередь, связан с последним произведением…)
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Бесконечная пьеса Театра Жизни для «Проектора мысли»» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других