Является плодом исследования пророческих Писаний.Мысли, изложенные в сей пьесе идут в согласии с мыслями пророков, когда либо живших среди людей.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Пьеса. Откровение из Галлаада предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
*: «Галлаад — город нечестивцев, запятнанный кровью. Из него будет краеугольный камень, из него — гвоздь, из него — лук для брани, из него произойдут все народоправители. И они будут, как герои, попирающие врагов на войне, как уличную грязь, и сражаться, потому что Господь с ними, и посрамят всадников на конях…». (БИБЛИЯ Ос.6,8; Зах.10,4-5)
(За занавесом)
Вступление Творца.
Я создал жизнь — сценарий пьесы,
И смысл в ней — борьба добра и зла!
В нём Жизнь прописана, что стала против смерти,
Когда настал, восстав из слов,
Великий день финального суда!
Чтоб подвести итог, раздать сполна,
Какие кто, смотря по нахожденью в теле,
Творил дела…
О, полнота времён!
О, пик творенья!
Когда готовы декорации, наложен грим!
Приступим на конец!
Сыграем избранные роли:
По жребию оденем каждый свой венец!
Одним — одно, другим — другое
В сценарии положено, утверждено.
И сцены, мир ваш, по нему устроен,
А по-иному быть и не могло.
Я уточню лишь то:
Актёры вольны выбирать,
Какую роль кому играть…
Глава 1
«Вечный Промысел»
«Велики и непостижимы суды Твои, посему
не наученные души впали в заблуждение.
Ибо беззаконные, которые задумали
угнетать святой народ, узники тьмы и
пленники долгой ночи, затворившись в
домах, скрывались от Вечного Промысла…»
(БИБЛИЯ Прем.17,1-2)
Речение 1.
Вародис*. «Голод»
*: 2Ездр.5,34
«Вот, наступают дни, говорит Господь Бог,
когда Я пошлю на землю голод, — не голод
хлеба, не жажду воды, но жажду слышания
слов Господних.» (БИБЛИЯ Ам.8,11)
Ночь. Света нет.
Смотрю — вокруг лишь тьма!
Как в мутном озере бесцельно и беспомощно болтаюсь,
Туда-сюда, туда-сюда!
Как скованный в утробе плод
В надежде разглядеть хоть что-нибудь и сделать ход!
Проходят тенью дни, недели, времена
В неведении смысла:
Где? Кто? Откуда и куда?
И что мне делать?
Вокруг лишь тьма
Сомнений, слухов, подозрений,
И разные неразрешимые загадки.
Всем всё и мне
То слышится, то кажется…
И упираюсь в установленные кем-то рамки.
Несносен этот голод мне!
За что?
Кто изъяснит, чтоб утолить его?
Готов хоть жизнь свою отдать,
Ведь с ним,
И жизнь — не жизнь,
И я — не я, а псевдоним!
Речение 2.
Ответ. «Посланник»
«Всякою молитвою и прошением молитесь
во всякое время Духом, и старайтесь о
всем самом со всяким постоянством и
молением о всех святых и о мне, дабы
мне дано было слово — устами моими
открыто с дерзновением возвещать тайну
благовествования для которого я
исполняю посольство в узах, дабы я
смело проповедовал, как мне должно.»
(БИБЛИЯ Еф,6,18-20)
К тебе я послан Вародис.
Ответ зови меня!
Молюсь, надеясь оказаться здесь с тобой не зря!
Подобно голод твой тебе несносен,
Мученье мне — пустое обитание в тебе!
Задай вопрос, как некто в прошлом задавал себе:
"К чему сознанью знание,
Которое, как склеп с костьми немо?
И пользы нет и смысла для того,
Кто, получив, сокрыл и предпочёл молчание!"
Готов ли ты, как говоришь,
Отдать и жизнь в залог?
Действительно решишься заплатить,
На деле цену сказанного доказав,
Иль занемог?
Ведь мною обладать и голод утолить возможет только тот, —
Кто жизнь свою не пощадит и за меня, при случае отдаст под гнёт,
В час испытанья: слова своего назад не заберёт!
Хотя, возможен и возврат назад,
Но я не пожелал бы и врагу!
Такой процесс подобен водворенью в ад!
И выкидыш, в сравнении,
Счастливее покажется тому,
Кто видел Свет, но отошёл во тьму!
Творцом назначена моя цена.
Посильна лишь тому она,
Кто понял, как сказал поэт:
"Этот мир наслаждений —
Только жалкий мираж, вереница видений!
Только зыбкое марево, сгусток тумана,
В коем только глупец не увидит обмана!"
Поэтому подумай хорошо,
И, взвесив всё, реши наверняка:
Готов ли ты носить меня в себе?
И, если"да",
То вот тебе моя общения рука!
Речение 3.
Дилемма. «Сомнение»
«Человек с двоящимися мыслями не тверд
во всех путях своих.» (БИБЛИЯ Иак.1-8)
О, Вародис, любезный друг!
Всегда желанный мой,
Подобно любящей жене — супруг!
Я с юных лет, живя с тобой,
Заботясь дениночно непрестанно,
Стою пред выбором любым
Во что бы это мне ни стало.
Как и сейчас, когда пришел к тебе Ответ,
И выбор встал: отведать ли предложенное или нет?
Считаю своим долгом дать совет, —
Что кажется сказать,
Ведь я — твоя Дилемма!
Или скажешь"нет"?
И, как фонарь горит
И сверит его свет, —
Так я тебе служила с юных лет!
Нет! Ты не можешь без меня решить.
Ведь, если б мог и точно знал,
То мне — не жить!
Поэтому и пользуешься мной всегда,
Гадая, сомневаясь и колеблясь,
Метаясь, — то оттуда, то туда,
Меняя форму, подражая жижи растекаясь, —
Посредством чувств, эмоций, спотыкаясь,
Ты делаешь свой выбор,
А в итоге, зачастую каясь, —
Клянёшь себя, а то и всё,
Что послужило к выбору, тебя касаясь!
Вот и сейчас,
С тех пор, как он возник: —
И я стою, и ты поник.
Речение 4.
Сарат. «Противление»
«Неправо умствующие говорили сами в себе:
коротка и прискорбна наша жизнь, и нет
человеку спасения от смерти, и не знает,
чтобы кто освободил из ада…» (БИБЛИЯ Прем.2-1)
Час от часу не легче!
Что за напасть свалилась, Вародис, душа всё крепче
Невидимой удавкой, обвивая шею так, что тяжело дышать
И невозможно что сказать,
Решить, определиться?
Принять иль нет предложенный Ответом хлеб?
Возможет ли он утолить твой голод?
И будет ли резон, ведь высока цена,
Поскольку жизнь, какая б не была она — сладка?!
И лучше, согласись, живого стон,
Чем голос плача над твоим гробом!
Вот я, Сарат — твой старший брат,
Спрошу тебя:
Ну почему же ты не рад
Плотским утехам, наслажденьям жизни
Отмеренных нам, людям, на сейчас, а не потом?
Размысли, если сможешь ты о том:
К чему твои вопросы, этот крик?
Ты задаёшься ими, только тратя время.
Ведь жизнь не ждёт,
Проходит словно миг, —
Никто не избежит возложенного ею бремя!
Давай уж веселиться будем ей, играть!
Пока не поздно нам,
Усыплемся цветами, не успевшими ещё завять.
Как раньше, как до нас все жили,
А, впрочем, — и живут,
Не позволяя кому-либо нарушить их уют.
Так почему же ты его пытаешься сломать, чего не строил?
Кто право дал тебе так поступать
И ставить под сомненье предков жизнь,
(Земля им пухом!),
И их устои нарушать, наполненные ихнем духом?
А может ты считаешь неправо то,
Что жизнь проходит словно дуновенье ветра
И, рано или поздно, всё равно
Она уйдет, оставив тебя гнить в земле
На глубине двух метров!?
Как тень она проходит
И нет возврата;
Положена печать!
А может, переубедить желаешь ты Сарата, как знать?
Но не молчи, прошу скажи:
Согласен ли ты с кровным братом?
Что ж не даёт тебе
В весеннем жизни цвете
Воспользоваться миром,
Как юностью в расцвете сил;
Пока не порвалась серебряная нить?!
Ведь хочешь или нет,
Но жизнь нельзя остановить!
Речение 5.
Вародис. «Обличение»
«Доколе, невежды, будете любить невежество?
Доколе буйные будут наслаждаться буйством?
Доколе глупцы будут ненавидеть знания?
Обратитесь к моему обличению: вот, я
изолью на вас Дух мой, возвещу вам слова
мои.» (БИБЛИЯ Прит.1,22-23)
Скажу тебе, Сарат:
Хотя ты мне и старший брат,
Но я не стану льстить тебе и лгать,
Скрывая сладкой речью то,
Что собираюсь и хочу тебе в ответ сказать!
Вникая в то, что говоришь ты мне,
И выслушав внимательно суждение твоё,
И, рассуждая сам в себе,
Позволь спрошу:
Твои слова, что знойным ветром гонишь, твои ли?
И кто тебя наполнил ими?
Подобно звуку струн звучат они,
Но кто настроил тон их?
Рассмотри:
Ты пользуешься словом, не зная чьё оно.
А стоило бы знать, хотя бы для того,
Чтоб не прослыть сообщником глупцов
Когда-то говоривших так же!
И, если ты не потерял способности размыслить и избирать,
Уподобляясь свиньям, —
Не видя разницы большой чем своё чрево набивать, —
Взгляни и выслушай себя со стороны:
Есть фальшь иль его нет в мелодии твоей струны?
Бесспорно, нужен дар чтоб различать уметь звучание.
Но кто даёт его и дастся ли тому,
В ком нет для этого желания?
Не очевиден ли Ответ?
И то, как получить Его совет?
А твои мысли, опровергая одна — другую
По смыслу, звучат уподобляясь гада поцелую!
Ты жалишь, словно ядовитым жалом, за моё стремление:
Желанье научиться и понять, —
Увидеть жизни здравое ученье!
А после, голод утолив, насытясь сам,
Помочь другим желающим отведать хлеба истины:
Не откажу, но даром дам,
Как получил и сам.
Поэтому, не будет обитать во мне бес толку
Ответ и хлеб предложенный пылиться и черстветь,
Подобно книге, убранной на полку.
Как бережный садовник, следя за ростом семя,
Ухаживает, кормит, удаляет сор и тратит своё время,
С надеждой в будущем увидеть результат труда,
Возрадоваться им, когда отведает его плода, —
И я с надеждой буду ожидать полезный плод!
Пусть даже будет стоить это мне больших хлопот.
Ведь убежден и твердо верю в то,
Что тратя жизнь свою на крест,
Который понесу, порою не легко, —
В финале жизни не придется мне страдать
За то, как жил и руководствовался в том, что приходилось избирать!
Желаю мыслить здраво, здраво говорить,
И, избирать и делать!
И видеть разницу, по смыслу слов, а не красивых фраз судить:
Плод здравого учения отведать!
Ну как же ты, брат мой, увидел в этом зло,
(Кому и для кого?),
И даже не взглянув умом, —
Чем непосредственно является оно?
Ударил ты, Сарат, по правой стороне лица меня!
И вынуждаешь говорить тебе
И показать в действительности то, что вред несёт
И делать ну никак нельзя!
Подобно, как подставить под удар мне левую щеку:
Ударишь, зная ты теперь,
К чему стремлюсь, а от чего бегу?
На правой стороне — ученье — свет!
На левой — не ученье — тьма.
Об этом сказано давно!
Не помнишь ли? Ах да!
Ты говоришь, что тьма есть свет
И хочешь с нею встретить как бы свой рассвет?!
Боюсь, но он скорей закат,
Ну а никак не то, что превозносишь ты,
Показывая мне своё лицо!
И если думаешь, что я сейчас сужу тебя, —
Отнюдь. Я лишь служитель истины,
И говорю её тебе — она судья.
Сам по себе суди — насколько ей послушен.
Пренебрегая обличения её, не будешь ли ты этим действом беззаконным
Сам собой удушен?!
Ведь сущность в действии твоём видна!
И верно сказано:
«Как не скрывал бы ты,
Не может долго тайной быть она.
Всё оттого, что суть любой натуры
В поступке перед истиной как в зеркале видна!»
Желанье мира есть во мне, —
Стремлюсь и ясно вижу путь к нему, —
Скажи мне: почему
Ты, вдруг решил, —
Я от него бегу, а не к нему,
И мне не нужен мир?!
А может быть я что-то не пойму
И мир считаю то, что в сущности не мир?
Поправь по братолюбию тогда меня,
Скажи: что не хватает взгляду моему? —
Война, кровопролитья, ссоры, распри на земле!
Не в силах это повернуть язык во мне,
Чтоб миром объявить,
Ведь его не было ещё нигде
И вся земля лежит во тьме!
Брат мой, не первым человеком ты рождён.
Подумай сам!
И, может быть придёт конец
Всем ветреным твоим — пустым словам.
Когда размыслишь и сообразишь, тогда поймешь:
Что обольщая сам себя,
И думая, что знаешь всё, —
В глазах своих ты лишь растёшь!
К чему так гордо и надменно смотришь,
Против света устремляя взгляды,
И, для прикрытия, тревожишь мертвых, их обряды?!
Крадешь у них слова, не зная цену,
И продаёшь не на добро, ломая в некоторых веру
В то, что не смерть, не блуд, не ад, не грязь! —
Из подлой корысти и зависти выходит эта мазь!
Остановись, пока ещё не слишком далеко зашёл, идя по головам,
Подбрасывая хворост под котёл, — глупцов над праведником смех, —
Ведь в нём вариться будет сам!
Ради уюта и комфорта своей плоти тленой готов на всё идти,
Ломая что не строил на своём таком пути!
Прошу тебя, молю, как брат:
Пересмотри свой взгляд и здраво рассуди!
А если опечалил я тебя,
То буду рад,
Когда возрадуешься ты,
Смотря на то, — как жил,
Что говорил,
Какие были у тебя мечты, желания, —
Стремления, дела, которые творил!
Не от великого ума сейчас
Ты, слушая меня, страдаешь;
Подобно отроку, когда он, вырастая,
Печалиться от неизвестности причины огорченья,
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Пьеса. Откровение из Галлаада предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других