Осторожно: маркетинг! Почему не работает то, чему вас научили

Константин Терехин

Сложилась парадоксальная ситуация: среди авторов книг по бизнесу почти не бывает практиков. Очередной теоретик формулирует свои «гениальные» идеи. Развенчанию наиболее одиозных выдумок и посвящена эта книга. В некоторых главах я предлагаю иной взгляд на проблему. А в некоторых – хочу предостеречь вас от напрасно потраченных ресурсов. Читая книгу очередного великого гуру, задайте вопрос, что он лично делал в бизнесе. Маркетинг – не способ изучения рынка. Маркетинг – способ увеличения прибыли.

Оглавление

Осторожно: гуру!

Идет одессит по набережной

И видит такую картину:

В море из последних сил барахтается человек.

Все чаще уходит под воду, все реже выныривает.

Рядом стоит человек и говорит:

— Выше голову! Выдыхай в воду!

Ногами, ногами работай

Больше замах рукой!

Наблюдающий эту сцену одессит

подходит к стоящему на берегу, и говорит:

— Вы бы помогли другу. Он сейчас утонет!

На что слышит в ответ:

— Эээ, я не умею плавать!

Я понимаю плавать!

Старый одесский анекдот

Практически все книги, написанные на тему маркетинга и менеджмента, принадлежат перу тех или иных «гуру», «гуренков» или «гурчиков» (в зависимости от успешности их PR — кампаний). Давайте разберемся, нужны ли их книги, и надо ли пытаться воплощать их идеи на практике?

Складывается парадоксальная ситуация: среди авторов книг на бизнес-тематику за редчайшим исключением не бывает практиков. Тот или иной «исследователь», закончив учебное заведение, решает «осчастливить» мир своими «гениальными» идеями. Так как в жизни он еще ничего руками не сделал, то он решает посетить крупные компании, лидирующие в своих отраслях, изучить их опыт, и, сославшись на прославленные имена, придать вес своим идеям. Поскольку в штате ни одной компании он не работал (разноска пиццы и практика курьером во время учебы в институте, а также участие в двух — трех консалтинговых проектах (читай: наблюдении бизнеса со стороны, без реального погружения в проблематику, ресурсные ограничения, противодействие конкурентов, капризы клиентов и тд) не в счет).

Конец ознакомительного фрагмента.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я