«Трансформация» описывает процесс построения новой финансово-экономической системы (либо эволюцию традиционной финансовой системы), избавленной от инфляции, налогов, коррупции и системных финансовых паразитов, а также имеющей сбалансированную структуру социальной поддержки населения, развития предпринимательства и обеспечения государственных ведомств. Эта книга является продолжением книги «Пятое измерение», описывающей теорию Прогрессивной Финансовой Системы, которая является взглядом на финансовую систему будущего и представляющая собой новый технологичный капитализм в комбинации с регулируемой рыночной экономикой.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Трансформация предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Предисловие.
Перед вами книга, которая является логичным продолжением моей книги «Пятое измерение».
«Пятое измерение» я писал как размышления о сути денег, о положительных и отрицательных сторонах финансовых систем прошлого, а закончил фантазированием об идеальной финансовой и экономической системе. Фантазия получилась весьма неплоха, можно сказать, что я описал новую финансовую и частично экономическую систему, которая может стать альтернативой в общественном и государственном устройстве, а кроме того поспособствует разноплановому, взвешенному и справедливому развитию социума. Во всяком случае, я так считаю.
Перед прочтением «Трансформации» нужно обязательно прочесть и понять материал о Прогрессивной системе, изложенный в «Пятом измерении». Без понимания материалов предыдущей книги, материал этой книги не будет иметь для вас никакого смысла, так как все базовые понятия и механики их связывающие были подробно описаны ранее и здесь упоминаются только в кратком изложении. Мало того, весь материал «Трансформации» рассчитан на опытного читателя, понимающего и принимающего основы Прогрессивной системы.
Я сторонник эволюционных изменений, а не революционных, поэтому постараюсь написать ступенчатый план поэтапного формирования Прогрессивной Финансовой Системы.
И так, давайте перейдем от слов к делу, а точнее от предисловия к основному чтению.
Часть 1.
Погружение.
Новое золото.
Существует достаточно циничная поговорка: «Люди новая нефть» или «Люди новое золото». Обычно это регулярное выражение использует любая оппозиция к власти, чтобы выразить свое недовольство квази-налоговой нагрузкой. Само по себе это выражение стало олицетворением безграмотной финансовой политики и используется тогда, когда органы государственной власти не могут справится со своими обязанностями и перекладывают их выполнение на коммерческие структуры, либо когда чиновники создают коррупционные предприятия, а оплачивать их работу обязывают население и от таких поборов отказаться невозможно. Любые налоги и квази-налоги всегда изымаются из карманов людей, либо напрямую в виде обязательных поборов, либо ведут к завышению цен на товары и услуги.
Иногда вышеописанную поговорку используют для описания деятельности различного рода мошенников, основывающих свою деятельность на высокой доверчивости людей.
У поговорки «Люди новое золото» может быть не только негативный смысл, может быть и позитивный. Если финансовая система работает нормально, а чиновники органов государственной власти достаточно квалифицированны для своих должностей, то экономика работает, развивается предпринимательство, люди богатеют и государство может получать высокие доходы за счет ординарных фискальных механизмов. Описанная ситуация может объяснять поговорку «Люди новое золото» в положительном контексте, так как в этой ситуации государство получает доходы выше, чем доходы от добычи ценных металлов или от добычи энергоресурсов, но при этом граждане не подвергаются излишним поборам.
А теперь вопрос к читателю: Знаете ли Вы страну в которой экономическая ситуация могла бы иллюстрироваться поговоркой «Люди новое золото» только в положительном контексте? Для меня ответ очевиден, так как такой страны не существует. Дает ли, сам этот факт, нам возможность говорить о некомпетентности финансовых чиновников? Нет, так как любой политический, общественный и финансовый администратор действует в рамках своих полномочий, а полномочия описаны системой правил и законов. Чиновник зачастую не создает законы, а только выполняет их, и с финансовыми правилами ситуация такая же. Принципы управления и распределения денежных ресурсов всегда имеют капиталистическую природу, то есть преследуют только одну цель — создание сокровищ. Природа современного капитализма разрушает финансовую систему любого государства.
Если финансовая система работает правильно, то она поддерживает стабильную работу экономики, предпринимательскую и потребительскую активности, а любые технологические и общественные изменения гармонируют с финансовой системой. К сожалению, современный капитализм не может обеспечить реализацию заявленных целей современной экономики и общества.
Сбалансированной финансовой системой является Прогрессивная Финансовая Система, то есть система нацеленная на развитие (в соответствии со своим названием). Принципы функционирования и все механизмы Прогрессивной Финансовой Системы я подробно описал в книге «Пятое измерение», а здесь мы вспомним их только кратко.
Термины и понятия.
Бывает так, что люди говорят об одном и том же, но при этом не понимают друг друга. Такое случается зачастую из-за использования разных терминов или названий, поэтому нужно сразу описать терминологию или просто напомнить о ней, чтобы в дальнейшем не было проблем с пониманием описываемого. Давайте разберем важные понятийные моменты.
Экономика или Экономическая система — это система управления ограниченными ресурсами и система их распределения в обществе.
Финансы или Финансовая система — это система управления денежными ресурсами и система их распределения в экономике.
Деньги — это условный товар заменитель, используемый в торговых операциях как промежуточное средство обмена одного товара на другой. Деньги по своей сути являются товаром с самой высокой ликвидностью. Для государства, собственные деньги являются всегда неограниченным ресурсом, а деньги других государств являются ресурсом ограниченным. Свои деньги государство всегда может произвести само, а стоимость производства денег ничтожна по сравнению с их номинальной стоимостью. Государство может и должно производить деньги в том количестве, которое позволяет экономика, так как должен соблюдаться товарно-денежный баланс. То есть, если денег больше, чем товаров и услуг, то деньги будут обесцениваться и проявляться это будет в виде инфляции. Если денег будет меньше, чем товаров и услуг, то возникнет недостаток платежных средств, что приведет к замедлению торговой деятельности, а также могут остановиться все экономические процессы, так как недостаток денег не позволит производить товарообменные операции.
Случаются нередкие ситуации, когда существует дисбаланс распределения денежных ресурсов, при котором небольшое количество людей обладает большими объемами денег и в тоже время большая часть населения обладает очень незначительным объемом денежных ресурсов, в таких ситуациях возникает недостаток платежных средств и замедление экономических процессов. В описанной ситуации, государство может произвести ещё денег, но существующая системная диспропорция только сделает богатых еще богаче, а бедных еще беднее, при этом будет расти инфляция, так как денег больше, чем товаров и одновременно будут проявляться эффекты недостатка платежных средств. Описанная ситуация характерна для стран с очень слабой финансовой системой.
Баланс финансовых ресурсов всего-лишь частный случай соблюдения закона пропорциональности в экономике.
Закон пропорциональности говорит о том, что в организационном целом необходимо определенное соотношение между его частями. Это подразумевает наличие соответствия между частями. Соблюдение этих соотношений обеспечивает устойчивость и эффективное функционирование системы.
Понимаем мы или нет, но все вокруг нас подчиняется закону пропорциональности. Пропорциональность существует во всех процессах вокруг нас. При нарушении пропорциональности появляются те или иные проблемы. Например, многие люди любят рыбью икру, но если вы будете есть только икру и ничего другого, то очень скоро вам потребуется серьезная медицинская помощь из-за белкового отравления, это частный случай нарушения пищевой пропорциональности. Еще одним ярким примером нарушения пищевой пропорциональности является злоупотребление медом, переизбыток меда в пище может быть смертельно опасен. Если упоминать пищевую пропорциональность, то стоит заметить, что питание должно быть сбалансированным, так как недостаток или переизбыток микроэлементов в пище приведет к нарушению обменных процессов в организме вплоть до нарушения клеточного обмена, а наиболее полезны и одновременно опасны те продукты, которые изобилуют одним элементом.
Государство тоже живой организм, состоящий из граждан, и этот организм может болеть. Экономика является обменной системой для государства, а нарушение экономической пропорциональности ведет к серьезным болезням государства. Как мы уже видели из описания выше, дисбаланс финансовой системы ведет к экономическим проблемам, то есть одновременно возникает инфляция и недостаток платежных средств. Еще одним примером нарушения экономической пропорциональности может служить широко известное экономическое явление под названием «голландская болезнь».
Суть голландской болезни заключается в том, что в государстве развивается только одна отрасль экономики, что ведет к полной деградации остальных отраслей, а поскольку требуется удовлетворять разнообразные запросы потребителей, то этот спрос закрывается за счет ресурсов иностранных производителей, что ведет государство к зависимости от внешнего влияния. Для описанной ситуации любая экономическая санкция другого государства приводит к развалу экономики зависимого государства или даже к территориальному распаду и потере суверенитета. Обычно заложниками голландской болезни становятся государства экспортирующие энергоресурсы. Динамическое развитие голландской болезни выглядит так: государство продает энергоресурсы, поток внешних денежных средств поступает в государство, избыток внешних валют влияет на укрепление государственной валюты, излишне крепкая валюта не являющаяся международным платежным средством делает невыгодным внутреннее производство потребительских товаров, так как стоимость внутреннего производства становится выше стоимости импортных товаров и продавцы предпочитают закупать товары за пределами государства, внутренние производители не могут конкурировать с внешними производителями и разоряются, а затем государство попадает в зависимость от внешних товарных производств. Так выглядит течение голландской болезни.
Любой предмет обладает своим собственным набором свойств и особенностей, существуя при этом отдельно от торговой деятельности и экономических процессов, но как только мы захотим этот предмет продать или купить, предмет становится товаром и у него появляются еще и товарные свойства, на основании которых он участвует в экономических процессах.
Очень часто производители создают товар не полностью понимая его товарные свойства, то есть создается предмет с определенными свойствами, но когда предмет пытаются продать, то он становится товаром, а товарные свойства и возможности предмета могут быть неизвестны производителю. Неизвестность товарных свойств зачастую ведет к отсутствию спроса потенциальных покупателей и невостребованности товара в свободной продаже. Большинство производителей именно так и производят товары, то есть они сначала производят какие-либо экземпляры продукции, а затем пытаются эту продукцию продать, зачастую продать безуспешно. Такое производство называется «производством на неизвестный рынок».
Когда заранее и абсолютно точно известно, что товар со всеми его свойствами и особенностями будет безусловно востребован у потребителя, то такое производство называется «производством на известный рынок».
Самым лучшим производством на известный рынок считается «процессинг». Процессинг — это производство продукции по заказу потребителя из материалов заказчика по заранее оговоренной цене. При процессинге производитель использует свое собственное оборудование и труд своих сотрудников, за работу получает плату, для производства используется материал заказчика, а производимый продукт сразу становится собственностью заказчика. В некоторых случаях производство при процессинге осуществляется не из материала заказчика, но заказчик поручает производителю покупку материалов под конкретное производство, либо заказчик предварительно покупает материалы у производителя под конкретный заказ. Если портной шьет костюм по заказу клиента, то портной занимается процессингом. Если нефтеперегонный завод производит топливо по заказу добывающей или реализующей компании, то это тоже процессинг. Если завод производит одну и туже продукцию собственной разработки под разными товарными марками по заказам обладателей товарных марок, то это тоже процессинг. По своей сути, процессинг — это услуга по производству товара.
Наиболее важные разъяснения сделаны, остальные объяснения либо будут даны по ходу текста, либо являются элементарными и не требуют никаких дополнительных описаний.
Социальные предпосылки.
Когда-то давно для выживания общества важен был труд каждого человека. Развитие примитивных орудий привело цивилизацию к созданию примитивных машин, которые сделали труд людей легче. Технологии развивались и появлялись всё более и более продуктивные машины, которые высвобождали всё больше и больше человеческого труда. Освобождение от труда наиболее слабых членов общества, стариков и детей, поспособствовало развитию институтов социальной поддержки населения. Тем временем, технический прогресс шагал по планете и освобождал от работы все больше людей. Освобождение от труда было не так уж безобидно, потому что люди теряли работу, а вместе с работой люди теряли и средства к существованию. Лишенные возможности зарабатывать люди становятся опасны, так как подводят государство к социальному взрыву. Также стоить заметить, что снижение или лишение доходов части населения влияет и на работающих людей, так как экономика лишается потребителей, предприятия лишаются доходов, требуется сокращение расходов, которое ведет к внедрению новых технологий с большей автоматизацией, а это ведет к еще большему сокращению рабочих мест и к большей массовой бедности населения.
На данный момент вынужденное развитие институтов социальной поддержки достигло предела, так как налоговая и квази-налоговая нагрузки на работающее население достигли запредельного уровня при котором любая экономика может только разрушаться. Проблема частично решается за счет бесполезного труда, выраженного в создании рабочих мест в области бестолкового и бесполезного бюрократизма. Все вторичные методы решения экономических проблем дают весьма спорные результаты, да и они скоро станут бесполезными, так как автоматизация достигла и бюрократии, а запредельные поборы с предпринимателей, для осуществления социальных программ, ведут к уходу бизнеса в тень к полулегальной деятельности.
Так сложилось развитие современной экономики, что для удовлетворения потребностей населения достаточно 20-30% от этого населения, то есть для удовлетворения потребностей 100 человек достаточно 20-30 рабочих, а оставшиеся 70-80 человек должны быть безработными и пользоваться социальными программами государства для выживания. Развитие орудий труда и информационных систем ведет к ещё большему сокращению рабочих мест и в недалеком будущем будет достаточным приблизительно 5% трудящегося населения для обеспечения всего общества. Современный капитализм, наследующий примитивные методики феодальных государств, не может обеспечить достойный уровень жизни для всего населения и принципы социальной справедливости в условиях технологического роста экономики.
Прогрессивная Финансовая Система может решить все проблемы современных финансов и экономики. По своей сути, Прогрессивная Финансовая Система является капитализмом, но не феодальным, а технологичным новым капитализмом. Прогрессивизм базируется на социальных гарантиях и на принципах регулируемой рыночной экономики. Прогрессивная Финансовая Система полностью лишена любой налоговой нагрузки, а также вводит абсолютно новые финансовые механизмы, которые полностью упраздняют экономических и финансовых паразитов. Важными механизмами Прогрессивизма являются: возвратность, плата за простой капитала (метод Гезелля), резервирование, системная рассрочка, доуч-счета, инвестсчета, госсчета и ценообразование с уцениванием. Все указанные важные элементы взаимосвязаны, выпадение одного из элементов отрицательно повлияет на оставшиеся элементы, поэтому важна реализация всех элементов системы. Задачей Прогрессивной Финансовой Системы является поддержание оптимального товарно-денежного баланса через постоянное регулирование финансовых расширения и сжатия. Задачей Прогрессивизма вцелом является гармоничное развитие общества через развитие каждого гражданина и через создание социального государства.
Основные элементы.
В основе Прогрессивной системы лежит использование специальной структуры расчетов через доуч-счета, госсчета и инвестсчета. Кроме того, в системе есть основные счета. Все расчеты в системе безналичные, а фиатные деньги и любые другие формы денег отсутствуют, кроме безналичных. Все участники системы, как физические, так и юридические, имеют виртуальный кошелек. Виртуальный кошелек физического лица состоит из основного счета и доуч-счетов. Виртуальный кошелек коммерческой организации состоит из основного счета и инвестсчетов. Виртуальный кошелек государственного учреждения состоит только из госсчетов. Идентификатор виртуального кошелька уникальный и сам по себе является идентификатором личности гражданина или идентификатором организации.
Основной счет есть у любого физического лица и у любой коммерческой организации. Основной счет является аналогом обычных денежных накоплений капиталистической финансовой системы. Каждый участник системы является владельцем одного основного счета для накоплений, а сам этот счет отражает, своим состоянием, заслуги участника перед системой. У частных лиц и у коммерческих организаций есть основной счет, а у государственных структур нет основного счета. Основной счет всех участников, как физических лиц, так и юридических, обладает свойством возвратности. Возвратность — это особый механизм возобновления уже потраченных денежных средств на счету. Возвратность является одной из нескольких возможностей финансового расширения системы (аналог кредитного расширения) и создает сбалансированную денежную эмиссию. Возвратность обеспечивает трудовую пенсию для граждан и высокие доходы для предприятий. Кроме того, возвратность вместе с механизмами торговых цепочек и уценения товаров создают полезный политический эффект связывания регионов государства в единое целое, развивает экономическую активность и равномерное распределение производств по всей территории государства. На основной счет любого участника системы распространяется действие механизма Гезелля для неиспользуемых средств. Механизм Гезелля (плата за простой капитала) является элементом финансового сжатия системы (аналог кредитного сжатия). Разнородные механизмы финансового сжатия в Прогрессивной системе обеспечивают уменьшение денежной массы, препятствуя появлению инфляции. Применение механизма Гезелля в отношении всех основных счетов, обеспечивает стимулирование работы существующих предприятий и создание новых предприятий с новыми рабочими местами, а также избавляет экономическую систему от стагнации.
Доуч-счета являются правильной реализацией теории о базовом доходе. Доуч-счета могут быть только у физических лиц. Доуч-счета полностью обеспечивают все социальные гарантии современного государства без использование излишних громоздких бюрократических механизмом. Доуч-счета делают развитие общества гармоничным, экономику стабильной, заменяют пенсию по старости и социальные выплаты в любом возрасте, стимулируют производство и торговлю, но не позволяют паразитировать на государственной поддержке как это происходит в классической теории базового дохода. Размеры начислений на доуч-счета носят полностью динамический характер и являются саморегулируемыми. Механизм динамической регуляции доуч-счетов полностью отражает реальное состояние экономики и финансов, позволяя сохранять постоянную устойчивость и развитие системы. Всё управление системой доуч-счетов сводится к изменению государственной властью «коэффициента начислений на доуч-счета». Коэффициент не требует постоянного изменения, он нужен только для возможности управления в особенных экономических ситуациях. Доуч-счета являются важным и очень эффективным элементом системы, но полное описание принципов функционирования этого элемента выходи за рамки данной книги. Полное описание с примерами и анализом взаимосвязей для доуч-счетов можно прочесть в книге «Пятое измерение».
Инвестсчета являются аналогом доуч-счетов, но предназначенные только для коммерческих организаций. Инвестсчета являются своего рода поддержкой для новых предприятий, либо финансовым защитным буфером для любых существующих предприятий. В отличии от доуч-счетов, которые люди могут использовать когда угодно, инвестсчета могут использоваться предприятиями только при недостатке или отсутствии средств на основном счете. Инвестсчета также являются динамически регулируемыми, но в формуле расчета для их начислений используется «коэффициент инвестирования» для тонкой настройки финансовой активности в предпринимательской среде.
Задачей государственных органов является управление и контроль на всех уровнях власти, для создания и поддержания гармоничного развития общества, обеспечения работы справедливого социального государства и активной экономики. Государственные учреждения и службы не могут заниматься какой-либо формой накопительства, поэтому у них нет основных счетов. Для обеспечения работы госучреждений должны существовать специальные финансовые инструменты, которыми и являются госсчета. Госсчета представляют собой аналог доуч-счетов и инвестсчетов. Госсчета являются динамически регулируемыми, а для тонкого управления финансовыми возможностями служб власти используется два механизма. Первый механизм — это использование в формуле начислений на госсчета «коэффициента госсчетов». Вторым механизмом является разделение учреждений и служб на уровни влияния в государстве и раздельное динамическое регулирование госсчетов на каждом уровне, то есть использование различных расчетных групп саморегулирования начислений.
С течением времени происходят изменения и любые изменения происходят в каком-то периоде времени, а любая деятельность, в том числе и экономическая, это поток разнородных изменений. В Прогрессивной системе предусмотрены три вида интервалов по истечении которых происходят регулярные системные изменения: короткий, средний и длинный интервалы. Короткий интервал условно равен одному календарному месяцу или 30 дням, если нет возможности производить отсчет от начала до конца календарного месяца. Средний интервал равен 1 году или 365 дням. Длинный интервал равен 10 годам или 3650 дням. В начале каждого короткого периода происходят массовые начисления на доуч-счета, инвестсчета и госсчета. Все начисления происходят однородно и базируются на анализе расходов за предыдущий короткий период. В конце каждого короткого периода фиксируются данные расходов на доуч-счетах, а остатки полностью списываются. Такие же списания происходят и по инвестсчетам, и по госсчетам. Списания остатков со специальных счетов является одним из элементов финансового сжатия как составная часть саморегуляции системы для избежания инфляции. Начисления же являются как социально-экономической частью системы, так и элементом регулирования денежной массы и производит финансовое расширение. В конце короткого экономического периода происходит уменьшение лишней денежной массы на основных счетах платой за простой капитала. Возвратность расходов происходит через каждый средний период, то есть через каждые 365 дней, так как в случае возвратности невозможно производить отсчет ровно по календарным годам. Длинные периоды нужны для расчетов по резервированию средств, а также для применения к ним финансовых инструментов.
Плата за простой капитала — это финансовый инструмент и процедура запланированной порчи денег, выраженная в списания 4% от неизрасходованных средств на основных счетах. Списанные средства никуда не проступают, списания являются элементом финансового сжатия для уменьшения денежной массы. Этот метод подталкивает производить больше трат с основных счетов вместо использования доуч-счетов, так как потраченные средства обладают свойством «возвратности». Такой подход позволяет не только производить финансовые сжатия, но и уменьшает финансовое расширение, а также препятствует паразитированию на доуч-счетах и одновременному скапливанию сокровищ на основных сетах.
Возвратность — важная системная функция, служащая сразу многим целям. Любые средства, потраченные на товары и услуги с основного счета, через один средний период полностью возвращаются на этот же счет в полном размере. К примеру, вы купили какой-либо товар и потратили на покупку некую сумму денег, а через год эти средства опять появятся на вашем основном счету и вы снова сможете ими распоряжаться. Средства для возвратности генерируются самой финансовой системой и являются элементом финансового расширения. Возвратность является своего рода трудовой пенсий выдаваемой уже в процессе трудовой деятельности, так как чем больше и дольше работает человек, тем больше он может потратить, а чем больше человек тратит, тем больше возвращается денег. Возвратность способствует постоянным тратам, стимулирует постоянную экономическую активность населения и развитие предпринимательской деятельности. Возвратность справедлива к трудящимся людям. Кроме того, возвратность выгодна предпринимателям, так как позволяет уменьшить фонд оплаты и долю расходов на оплату труда при производстве товаров и оказании услуг. Возвратность важна для экономики, так как уменьшение фонда оплаты труда в стоимости товаров, способствует уменьшению стоимости товаров, а значит увеличивает их конкурентное преимущество за счет уменьшения цены товаров.
Возвратность и плата за простой капитала отлично дополняют друг друга, образуя целостную систему регулирования оптимального объема денежной массы в системе.
Прогрессивная Финансовая Система подразумевает полное отсутствие в ней обычных ростовщических механизмов. Недостаток кредитных механизмов компенсируется системными функциями «резервирование» и «рассрочка». Также есть функция добровольного предоставления товаров или услуг под долговое обязательство.
Резервирование — системная функция, позволяющая откладывать денежные средства на приобретение дорогих товаров или на получение дорогостоящей услуги. Резервированные средства не облагаются списаниям платы за простой капитала. Резервированные средства не используются системой и не являются в полной мере частью денежной массы. Все резервирования, кроме медицинского, производятся на один средний период или на 365 дней. Медицинское резервирование ограниченно длинным периодом или 3650 днями. В конце среднего периода резервирования происходит повышенное списание платы за простой капитала в 40%. В конце длинного периода резервирования, по каждой транзакции резервирования списывается повышенное удержание платы за простой капитала до 99,5%. Каждая транзакция резервирования имеет свой средний или длинный период. Резервированные средства нельзя вернуть обратно на счета. Зарезервированные средства не обладают возвратностью до тех пор, пока не будут потрачены. Резервировать средства можно как деньгами с доуч-счетов, так и с основного счета. Зарезервированные средства можно только потратить на цели для которого производится резервирование. Могут быть несколько различных резервирований, например, жилищные, учебные, развлекательные, медицинские. Зарезервированные средства могут быть базовым взносом для рассрочки.
Рассрочка — системная функция, напоминающая кредит, но без ростовщических платежей. Рассрочка выдается финансовой системой автоматически по запросу гражданина, без участия каких-либо клерков или чиновников. Для получения рассрочки требуется начальный взнос покупателя 40% от стоимости товара или услуги. Остатки суммы рассрочки не могут взиматься первые 3 (три) полных коротких периода. Дальнейшее погашение суммы рассрочки происходит по схеме погашения платежей. Если человек не погашает рассрочку, то с его счетов и поступающих на них денежных средств может сниматься до 50% поступлений, снятия могут происходить как с основного счета, так и с доуч-счетов. Списания по рассрочке с основного счета считаются тратой и обладают свойством возвратности, как и любые другие траты.
В Прогрессивной Финансовой Системе есть несколько элементов экономического регулирования, одним из которых является система ценообразования. Принципы ценообразования рассчитаны так, что позволяют как увеличивать конечную стоимость товаров относительно их себестоимости, так и уменьшать. Даже получается так, что уценка товара выгоднее производителю и торговцу, чем его наценка. Товар проходит по торговой цепочке от производителя через череду посредников и при этом постепенно теряет стоимость так, что до конкретного потребителя доходит с ценой в несколько раз ниже себестоимости. При такой системе ценообразования, хоть цена товара уменьшается, но производители и посредники получают доходы и даже сверхдоходы от своей деятельности.
В Прогрессивной системе нет никаких налогов и нет квази-налоговой нагрузки ни на предпринимателей, ни на граждан. Единственным аналогом налога можно считать плату за простой капитала по методу Гезелля, который нужен для саморегулирования системы и сохранения баланса денежной массы.
Все элементы Прогрессивной Финансовой Системы взаимосвязаны и сбалансированы так, чтобы постоянно держать объем товаров и услуг в равновесии с объемом денежной массы.
Вся Прогрессивная Финансовая Система основана на полностью безналичной форме денег и должна находится под полным контролем управленческой структуры, например, под контролем государства.
Прогрессивная Финансовая Система обладает своей средой управления, образованной отдельными элементами и специальными методами управления этими элементами. Также имеются и описания подходов по манипулированию финансовыми инструментами органами власти.
Это было краткое напоминание об основных элементах Прогрессивной Финансовой Системы, а где найти полное описание Вы и сами уже знаете.
Просто о простом.
Прогрессивная Финансовая Система достаточно проста, но при первом знакомстве может показаться сложной. Кажущаяся сложность появляется только потому, что я знакомлю Вас со всей системой и всеми механизмами её функционирования, которые нужны только тем, кто желает разобраться в системе досконально.
С теми же самыми эффектами простого и сложного Вы можете встретится в любой финансовой системе. Есть уровень финансовых знаний необходимый большинству обывателей, но есть уровень немного повыше, например, знания предпринимателей о финансах и об экономике должны быть более глубокими, чем знания обывателя. И уж совсем другой уровень знания и понимания процессов нужен специалистам по финансовым рынкам, который для большинства обывателей совершенно непонятен без прохождения специальных образовательных мероприятий.
Как в предыдущей книге, так и в этой мы разбираем всю систему, но даже не будем пробовать описывать систему для уровня обывателя или для уровня предпринимателя, так как для данной книги это не имеет смысла. Специальные описания для обывателей и для предпринимателей могут поместится в небольшие брошюры, а разработка таких описаний и инструкций целесообразно делать только при фактическом построении системы.
Управленцы и специалисты по формализации логики информационной системы должны обладать полным набором знаний о системе и понимать все взаимосвязи.
Формы реализации.
Реализовать Прогрессивную Финансовую Систему можно как на государственной основе, так и на коммерческой.
Государственная форма реализации говорит сама за себя своим названием и подразумевает, что реализация будет преследовать изменение финансовой системы на государственном уровне. При государственной реализации нужно будет обеспечить «перетекание» денежной массы из традиционной системы расчетов в новую. Для постепенного переноса потребуется создание второй системы расчета на всех уровнях и во всех организациях. Государственная форма реализации положительно отличается от коммерческой, тем что при такой форме будут отсутствовать административные и правовые препятствия от государства. Государственная реализация требует, в первую очередь, волевое изъявление высших органов государственной власти. Если же у Прогрессивизма есть поддержка государства, то проблем с различного рода бюрократическими препятствиями быть не должно, а законы можно менять под потребности развивающейся системы.
Подробное описание государственной реализации будет показано во 2 (второй) части этой книги.
Коммерческая реализация может быть осуществлена как благодаря частной инициативе, так и государственной.
Принципы соблюдения целостности государства требуют реализовывать Прогрессивизм постепенно, ступенчато. Такой подход лучше всего организовать через создание государственной корпорации, которая будет вовлекать в свои ряды граждан на добровольной основе. Чем больше граждан будут вовлечено, тем больше будет положительных отзывов о системе, а значит приток граждан будет увеличиваться. Со временем, Прогрессивная корпорация расширится настолько, что сможет подменить собой традиционные финансовые институты и тогда можно будет говорить о коренном преобразовании системы. При переходе с капитализма на Прогрессивизм и замене традиционных институтов на прогрессивные, службы и отделы корпорации должны встраиваться в государственную систему управления. Такой подход к вопросу преобразования, обеспечит мягкий, эволюционный переход без стрессов для общества, а самое главное без грязных и кровопролитных революционных событий. Также нужно учесть, что экономическая экспансия Прогрессивной корпорации перераспределит ресурсы и средства производства, но при этом не вызовет волнения в кругах олигархии и наиболее богатых финансовых структур, не будет никаких экспроприаций, будет плавная трансформация капитала из одной формы в другую и на другой основе.
Корпоративный подход хорош еще и тем, что его можно реализовать не только на государственном уровне, но и на уровне предпринимательском, то есть за счет ресурсов частных инвесторов или одного инвестора.
Реализация перехода на частном уровне может быть опасна для общества, так как частная корпорация, реализовавшая первой Прогрессивизм, получит абсолютную власть в государстве. Реализация Прогрессивизма даст корпорации большие конкурентные преимущества пред другими организациями и финансовыми системами, а значит корпорация может рассчитывать не только на власть в каком-то отдельном государстве, но и на глобальное господство.
Построение частной Прогрессивной корпорации, является наиболее сложной задачей, так как у неё нет защиты от органов государственной власти перед глупыми законами и ограничениями, а действовать придется в агрессивной политической и экономической среде.
Как говорится: «Готовься к худшему, лучшее станет приятной неожиданностью». Все дальнейшие описания и планы развития будут построены из расчета, что прогрессивная корпорация развивается в агрессивной политической среде со стороны государства, а преобразование происходит за счет ресурсов частных инвесторов или средств группы энтузиастов.
Подробное описание коммерческой реализации будет показано в 3 (третей) и 4 (четвертой) частях этой книги.
Часть 2.
Государственная реализация.
Необходимость государственной реализации.
Сущность современной банковской системы приводит к деградации финансовых систем государств, а это в свою очередь вызывает стагнацию экономических систем. Некоторые экономики мира не только начали разрушаться, но изменения уже достигли предела, после которого восстановление более невозможно. В описанной ситуации, восстановление экономики возможно только через полную смену государственных элит, либо благодаря переходу на новую финансовую систему без смены элит и без разрушения государства, такой системой может быть Прогрессивная Финансовая Система. Прогрессивная Финансовая Система может полностью восстановить экономику государства и даже поднять её на новый качественный уровень, но мы помним о необходимости экспериментальной проверки теории на базе коммерческого квази-государства.
Большинство государств мира не просто испытывают проблемы в экономике, а достигли точки бифуркации, после которой, чтобы ни делало правительство, нормализовать экономическую деятельность уже невозможно. В такой ситуации не имеет смысла тратить от 5 (пяти) до 7 (семи) лет на эксперименты с корпоративным квази-государством, нужно просто начинать внедрять принципы Прогрессивной Финансовой Системы взамен традиционной, потому что как систему не меняй, а хуже уже сделать не получится. Такие действия возможны только благодаря волевому изъявлению сильного государственного лидера при полной поддержке элит.
Государственная форма реализации имеет одно большое преимущество, заключающееся в действующей экономической системе, которую только нужно перевести на новые «финансовые рельсы».
В этой части книги я постараюсь показать все нюансы реализации Прогрессивной Финансовой Системы на государственном уровне с действующей экономической системой без использования промежуточной корпоративной структуры, то есть мы разберемся как внедрить Прогрессивизм в действующую систему общественных отношений. По сути, мы разберем управляемую эволюцию финансовой системы.
Сначала рассмотрим каждый значимый элемент формирования новой системы отдельно, а затем свяжем все элементы и действия в единый план внедрения.
Служба Финансового Развития.
Любые изменения нуждаются в управлении, если требуется достичь определенных целей. Поскольку цели нам понятны и уровень реализации тоже, то нам потребуется организация, руководящая всеми изменениями в финансовой системе.
У любого государства в системе управления есть множество министерств и ведомств финансово-экономического толка. Эти ведомства, министерства и службы должны заниматься финансовым и экономическим развитием государства, стратегическим планированием экономических процессов, контролем финансовых рынков, созданием проектов законов и осуществлением регулирования экономики. Можно возложить развертывание Прогрессивной Финансовой Системы на одно из таких ведомств, но это будет ошибкой, так как эти ведомства уже занимаются своей профильной работой и не смогут выполнить дополнительные обязательства квалифицировано, кроме того, такой подход скорее всего вызовет конфликт интересов.
Развертывание целостной Прогрессивной Финансовой Системы на государственном уровне требует создать отдельное специализированное ведомство, которое можно назвать Службой Финансового Развития.
Служба Финансового Развития (СФР) должна заниматься только выполнением задач, ведущих к повсеместному государственному внедрению методов Прогрессивной Финансовой Системы. СФР и ее руководитель должны быть напрямую подчинены главе государства, без подчинения каким-либо другим ведомствам.
Успешное выполнение задачи внедрения новых финансовых принципов зависит от качества деятельности СФР в 3 (трех) направлениях: разработки информационно-управленческой системы, модернизации законов государства и контрольно-внедренческой деятельности. Каждое из направлений должно быть представлено своим отделом в составе СФР.
Отдел информационных технологий СФР должен заниматься разработкой программного обеспечения для внедрения Прогрессивной Финансовой Системы. Разработка программного обеспечения должна осуществляться ступенчато, в соответствии с планом внедрения. Ступенчатая разработка позволит сократить время для первичной подготовки информационной инфраструктуры перед началом внедрения.
Отдел юридического планирования СФР должен заниматься разработкой законопроектов для ступенчатого и гармоничного внедрения принципов Прогрессивизма в юридическую базу государства. Среди сотрудников отдела могут быть консультанты, которые одновременно являются весомыми источниками мнений в политических парламентских партиях, что положительно повлияет на продвижение и принятие законопроектов.
Отдел межведомственного взаимодействия СФР должен заниматься контрольной и кураторской деятельностью, нацеленной на внедрение разработанных законов и информационно-технических средств в других государственных ведомствах. Для взаимодействия с каждым государственным ведомством должен быть выделен отдельный специалист или группа специалистов, но при этом специалисты при необходимости должны быть единым коллективом для выполнения массовых задач на этапах внедрения подсистем.
Руководитель Службы Финансового Развития должен быть идейным фанатиком Прогрессивизма, так как только такой руководитель сможет реализовать новую финансовую систему наиболее полно с соблюдением всех тонкостей и нюансов взаимодействия элементов, что напрямую повлияет на устойчивость системы и дальнейшее гармоничное развитие государства.
Руководители отделов должны отлично разбираться в элементах Прогрессивной Финансовой Системы и должны психически, на своем уровне ценностей, идейно поддерживать принципы Прогрессивизма.
Сотрудники отделов должны быть профессионалами в своей области и должны достаточно хорошо понимать принципы новой финансовой системы, которую они внедряют.
Вся деятельность, структура и полномочия СФР должны быть регламентированы и описаны законом «О Службе Финансового Развития», а легитимность этого закона должна быть подтверждена парламентскими механизмами и утверждена главой государства.
Центральный банк.
Во всех государствах есть центр эмиссии финансовых средств, то есть государственный орган, отвечающий за производство денег. Такие центры эмиссии обычно называют Центральными Банками, или Государственными Банками, или Резервными Банками. Независимо от названия, центр эмиссии всегда является банком и этот банк всегда самый главный финансовый регулятор в государстве. В своем описании я буду использовать термин «Центральный Банк» для указания на центр эмиссии, в реальных государствах название главного финансового регулятора может быть другим, но суть от этого не меняется.
Центральный банк обычно юридически отделен и независим от правительства, являясь полностью самостоятельной государственной структурой, но при этом является единственным органом производства денег и монополистом регулирования в банковском секторе. Такие возможности Центрального Банка обычно закреплены в конституции государства. Тем не менее, структура, полномочия и описание системы управления Центральным Банком обычно описаны отдельным законом «О Центральном Банке». У Центрального Банка есть совет директоров, который назначает руководителя и осуществляет базовое управление направлениями работы. Совет директоров Центрального Банка обычно состоит из главы государства и основных членов правительства, а также может быть представлен членами властных и финансовых элит, но иногда может быть иной принцип формирования совета директоров. В некоторых государственных системах может быть более сложная система контроля над Центральным Банком с участием как совета директоров, так и Национального Финансового Совета.
Центральный банк имеет технические и информационные системы для управления и учета безналичных и наличных финансовых средств. Региональные расчетные службы Центрального Банка могут и должны стать региональными техническими узлами новой финансовой системы.
Внедрение информационной инфраструктуры Прогрессивной Финансовой Системы следует реализовать в рамках деятельности Центрального Банка, то есть все доуч-счета, инвестсчета, госсчета и основные счета, равно как и механики управления, должны быть подконтрольны Центральному Банку. Система государственных счетов, на поздних этапах формирования системы, может быть перенесена под контроль Министерства Финансов, а система инвестиционных счетов коммерческих организаций может быть передана под контроль Министерства Экономического Развития. Новая система должна быть отделена от традиционной информационно-управленческой структуры Центрального Банка, то есть потребуется создать дополнительный отдел внутри ЦБ. Разработкой и внедрением информационной инфраструктуры должна заниматься Служба Финансового Развития. Руководителя СФР желательно, но не обязательно, внести в совет директоров Центрального Банка, либо в Национальный Финансовый Совет, в зависимости от структуры и ограничений управляющих и надзорных советов.
Возможно, для внедрения новой финансовой системы, потребуется внести поправки в закон «О Центральном Банке», без поправок в конституции.
Министерство Финансов.
Правительство каждого государства имеет в своем составе Министерство Финансов. На Министерство Финансов возложены обязанности наполнения бюджета и распределения финансовых средств для исполнения бюджетных обязательств.
Налоговая Служба подчинена Министерству Финансов и занимается сбором налогов, а также и квази-налогов. Поскольку в Прогрессивной Финансовой Системе нет налогов, а единственным аналогом налога является плата за простой капитала, то Налоговая Служба в полностью сформированной Прогрессивной системе сможет собирать только пошлины при осуществлении предпринимателями внешней экономической деятельности. Возможно даже полное упразднение Налоговой Службы в полностью сформированной Прогрессивной Финансовой Системе. На ранних этапах начала формирования системы Налоговую Службу следует сохранить, так как параллельно будут существовать традиционные правила и налоги.
Плата за простой капитала не является налогом, сами средства никуда не поступают, они взимаются только для осуществления финансового сжатия, а сама эта системная функция должна быть подконтрольна Центральному Банку, но не Министерству Финансов.
Прогрессивная Финансовая Система обладает высокой степенью адаптивности к экономической среде и к потребностям государства в финансировании отдельных структур и ведомств через госсчета, поэтому распределительная функция Министерства Финансов будет не востребована в сформированной системе. Как мы уже видели функция наполнения бюджета тоже будет не нужна.
Министерство Финансов должно сохраниться и должно выполнять функции надзорного органа, который необходим Прогрессивной Финансовой Системе для избежания намеренных мошеннических операций субъектами системы. Министерство Финансов может изменить свое название, например, может получить название Министерство Финансового Контроля.
На ранних этапах формирования новой системы Министерство Финансов и Налоговая Служба должны работать, но их функции должны постепенно упраздняться, а сами министерство и служба должны эволюционировать в Министерство Финансового Контроля.
Планировать изменения в Министерстве Финансов должен Отдел юридического планирования СФР, а внедрять Отдел межведомственного взаимодействия СФР.
Министерство Экономики.
Министерство Экономики, а в некоторых странах Министерство Экономического Развития — это орган власти, осуществляющий функции по выработке и реализации экономической политики правительства своего государства. Это ведомство выполняет множество различных регуляторных и надзорных функций, а также разрабатывает экономическую стратегию развития государства.
В новых условиях при Прогрессивной Финансовой Системе, Министерству Экономики придется выполнять ещё ряд функций характерных Синдикату Развития корпоративного квази-государства. Работа Синдиката Развития будет описана позже в части 3 (третей) этой книги. Организация работ новых департаментов Министерства Экономики должна осуществляться совместно с СФР. Часть функций Синдиката Развития может быть не востребована при реализации государственной модели построения системы и может быть упразднена при практической реализации работы департаментов. В каждом конкретном случае реализации новой системы, могут быть упразднены некоторые старые функции Министерства Экономики, так как окажутся невостребованными и излишними в новой финансовой среде.
Другие ведомства.
В каждом государстве есть множество ведомств, министерств и служб. Каждое ведомство выполняет какую-либо важную для государства роль, за ним закреплены важные и нужные обязанности, функции.
Финансирование деятельности государственных организаций было рассмотрено основной теорией Прогрессивной Финансовой Системы в книге «Пятое измерение» в главе «Внебюджетное управление госнуждами». При построении действующей системы следует опираться на основную теорию управления государственными нуждами, так как она наиболее полно отражает особенности финансового регулирования государственных структур через госсчета и категории учета.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Трансформация предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других