Малая авиация – запах бензина и скошенной травы, вечерние посиделки с друзьями, праздники и слёты и все это приправлено здоровой долей юмора и раздолбайства. Большая авиация – строгие правила, строгая форма, бетон аэропортов и холод эшелонов… И как ни странно – все тот же юмор и то же раздолбайство!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Байки аэроклуба… и другие истории предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
ЯК–52 ПРОТИВ «ВОЛГИ»
Серега был влюблен в Натаху еще с восьмого класса. Но вот беда — взаимностью она ему не отвечала. Натаха долго не могла выбрать между Коляном, у которого был мотоциклет системы «Минск» и Костяном, которому отец иногда позволял проехать на тракторе.
И так бы Серега и засох от тоски, но… вышло так, что он первым из деревенских пацанов получил права категории «В». А раз так — то он мог на законных основаниях брать батину «Волгу» ГАЗ–24. Естественно, грубому обаянию «Волги» Натаха не имела сил сопротивляться. Колян с Костяном скрипели зубами, но сделать ничего не могли.
И вот, одним летним солнечным утром, Серега подкатил к дому Натахи. Она вышла.
— Натаха! А хочешь — я тебя водить научу! — предложил ей влюбленный джигит.
— Да лаааадно! Да не гониии! — не поверила своему счастью Наталья.
— Да ваще не вопрос! Поехали научу!
— Оооо! — Натаха была в экстазе. — А куда мы поедем?
— А на аэродром! Там ты точно никуда не врежешься!
В это же солнечное летнее утро Саша Гусев готовился к контрольному полету с Борисычем. Саша был очень целеустремленным и ответственным парнем, поэтому с самого утра он повторял РЛЭ Як–52. «После уборки шасси установить первый номинальный режим работы двигателя, для чего сначала уменьшить наддув двигателя до 800 мм рт. ст., а затем плавным движением рычага управления шагом довести частоту вращения коленчатого вала двигателя до 82%…» Он вздохнул… «После уборки шасси и перевода двигателя на номинальный режим проконтролировать показания приборов: температура головок цилиндров 140–190 °C; температура масла на входе в двигатель 50–65 °C; давление масла 4–6 кгс/см2; давление бензина 0,2–0,5 кгс/см2».
— Гуусев! — Борисыч был готов лететь, но найти Сашу на стоянке с первого раза не получилось.
— Йаааа! — и Саша выбрался из под крыла Яка.
— Давай начинать! Техников сегодня нет — все сделаем сами.
Дело в том, что был понедельник. Обычно среди недели полетов не было, но тут Борисыч предложил остаться еще на денек после выходных, ради отличной погоды… Подготовка Яка не заняла много времени.
— Значит так — летим маршрут № 2. — Борисыч начал ставить Гусеву задачи на полет. — Потом пару конвейеров. И все.
— Есть! — ответил Саша. И они с Борисычем полезли по кабинам.
— На аэродром? А нас там не это? — спросила Натаха Серегу.
— Дура ты Натаха! — ответил он ей — Седня понедельник, а они только по выходным летают.
— Аааа, ну тада ладно!
«Волга» ведомая Серегиной рукой подкатила к краю летного поля…
— Прошу! — Серега выскочил из машины, обежал ее и распахнул Натахину дверь.
Натаха подала ему ручку, вылезла из машины, грациозно виляя бедрами, и была заботливо препровождена на водительское место.
— Кароч, тут все просто! — Серега приступил к исполнению обязанностей инструктора. — Справа газ, в середке тормоз, слева сцепа! Вот это — коробас! Давай, жми сцепу и заводи!
То ли Серега был гениальным инструктором, то ли у Натахи оказался врожденный талант к вождению, но уже через час она довольно бодро гоняла по всему полю. Даже разгонялась до третьей передачи на взлетной полосе.
Именно эти гонки по полосе и увидели Саша и Борисыч закончившие маршрут и выполняющие заход на посадку.
— Что за фигня? Что делать? — удивился Саша.
— Да наверняка Славик на новой тачке прикатил. — ответил Борисыч. — Продолжай заход. Ему сказали же, что мы летаем. А может он и рацию в машину взял. Попробуй запросись.
Это было похоже на правду — отважный парашютист Славик, незадолго до этого, как раз собирался покупать машину. С учетом того, что денег у него не было… могла быть и «Волга».
— 029–й, на прямой, щиток и шасси выпущены, три зеленые горят, посадка! — доложил Саша в рацию.
И действительно — «Волга» резко свернула с полосы вправо.
— Ага! — сказали хором Саша и Борисыч. И Саша продолжил заход.
На беду Саша был слишком хорошо обучен Борисычем. Помните РЛЭ? «Взгляд на выравнивании должен быть направлен на 20–25° влево от продольной оси самолета и на 25–30 м вперед». Вот Саша туда и смотрел — влево. Но опасность приближалась справа…
А Натаха уже настолько хорошо освоилась за рулем, что Серега принялся хватать ее за ляжки и пытался поцеловать прямо на ходу. И она и Серега громко хохотали и до происходящего за пределами кабины им не было никакого дела.
Вот Натаха резко крутанула руль влево, чтобы вернуться на полосу, вот… В самый последний момент Борисыч заметил машину, но было уже поздно… Удар… Скрежет… Мат… Визг…
P. S. Cамолет под списание, «Волга» на запчасти, люди (за исключением Сереги, по итогу разговора с отцом) не пострадали.
P.P.S. Летная карьера Гусева, разумеется, покатилась под откос. Поэтому сейчас он КВС на Boeing 737.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Байки аэроклуба… и другие истории предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других