Улыбка Фортуны

Ирина Петровна Чередниченко

Евгению Струкову улыбнулась Фортуна, хотя с этим он мог бы поспорить. Ему казалось, что все, что с ним произошло ― случайность, помноженная на его талант и трудолюбие. Встреча с королем Псюхе I и его свитой изменила жизнь Евгения и его брата Егора. У них появилась цель, за которую можно отдать жизнь. Свою, но не жизнь любимой девушки. Ведь кто-то очень не хотел, чтобы братья получили дар короля, бесценный в информационную эпоху. На кон поставлены слава, почет, а главное ― власть.

Оглавление

© Ирина Чередниченко, 2016

© Н. Капустина, фотографии, 2016

Редактор С. Никогосов

Корректор О. Фурдей

ISBN 978-5-4483-2825-1

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Глава 1.

Неизведанная дорога

Прекрасная память иногда доставляла студенту Евгению Струкову большие неудобства. Он помнил все в мельчайших подробностях: хорошее и плохое, важное и не очень, но особенно то, что вызывало в нем обиду на себя.

Сейчас он страдал, что не сумел воспользоваться блестящим шансом, предоставленным ему улыбнувшейся Фортуной — богиней судьбы. Корил себя за свой позор, терзался из-за недоверия любимой девушки и подозрительности декана.

Это невыносимо ― быть предателем своей мечты и подвести тех, кто высоко оценил твои заслуги, накопленные таким большим трудом в течение многих лет.

Он мучился из-за своего несовершенства, лежа на диване и глядя в потолок. Воспоминания, как слайды, мелькали перед его мысленным взором, и не было никакой возможности от них избавиться.

Вернее, одна была, но он ее исчерпал: переэкзаменовка по психодиагностике, в которую Струков ушел как в запой. Три дня перечитывал конспекты, учебники, монографии, рылся в Интернете ― только чтобы не думать о том, что произошло. Заслуженная «пятерка» его не обрадовала.

А ведь три дня назад с утра все было прекрасно.

― В такую рань, ― сообщил жене вчера за ужином декан факультета психологии Владимир Терехов, ― никому в голову не придет заявиться в деканат. Я смогу поработать спокойно.

Водрузив массивные очки на нос, он просматривал данные компьютерной базы вуза и делал пометки в блокноте. Картина вырисовывалась обычная: кто-то учился лучше, кто-то хуже. Декан знал лично многих студентов и мог составить прогноз их итоговых оценок. Его взгляд пробегал строку за строкой, от одной фамилии к другой.

— Савченко ― «отлично», Скорикова ― «хорошо», Струков ― «не явился».

Терехов нахмурился и вновь проверил строку.

— Струков… ― «не явился». Странно.

Проверил дату экзамена ― вчерашняя.

Евгений был лучшим студентом на курсе. Он занимался спортивным ориентированием и редко болел. Терехов готов был поклясться, что позавчера видел струковскую белобрысую голову на кафедре возрастной психологии.

«Тем более странно, ― подумал он. ― Нужно вызвать Лену Новикову, старосту группы».

Пальцы декана быстро забегали по клавиатуре компьютера.

В коридоре послышались шаги и смолкли у двери деканата.

— Я подожду его здесь, ― убеждал кого-то юноша. ― Он скоро должен прийти.

— Но ведь только восемь часов! ― приятный мелодичный голос девушки декан узнал сразу: Новикова!

На ловца и зверь бежит.

— В такую рань никому не придет в голову заявиться в деканат, ― повторил юноша вчерашнюю речь декана перед супругой. ― И я смогу поговорить с ним спокойно.

— Новикова, кто там с вами? ― оклик декана заставил вздрогнуть девушку. — Заходите!

Вопреки правилам хорошего тона, первым в деканат ворвался легкий на помине Струков. Следом вошла высокая, стройная Лена.

— Владимир Яковлевич! ― резко выдохнув, начал Струков.

Декан снял очки и потер большим и указательным пальцами переносицу.

— А, это вы, Струков! Я уже было подумал, что наш университет вас больше не устраивает.

— Я все объясню. Возрастную психологию я учил и выучил. Даже на консультацию приходил ― Лена подтвердит.

Русоволосая красавица Лена кивнула.

— Почему же вы не изволили явиться на экзамен? ― нахмурил брови декан.

— Я явился.

Брови Терехова от удивления полезли вверх.

— Вернее, я хотел явиться. Уже почти дошел до университета, как вдруг со мной приключилась удивительная история.

— Которая не позволила вам дойти, ― продолжил за студента декан.

— Выслушайте меня, пожалуйста! ― Струков приложил руки к груди, чуть было не выронив при этом потрепанный кейс.

— Хорошо. Только короче.

Владимир Яковлевич откинулся на спинку стула и прикрыл глаза, приготовившись слушать студенческие байки, соперничать с которыми могли только рассказы рыбаков.

— Понимаете, ― торопливо заговорил Струков, ― иду я, значит, по улице. Про себя повторяю определение социальной ситуации развития…

Декан усмехнулся.

— Я серьезно. Определение такое запутанное…

— Короче.

— Значит, иду по улице. Я не сразу заметил этот мост…

— Евгений, поблизости нет ни единого моста, ― Терехов раздраженно забарабанил пальцами по столу. ― Вы мешаете мне работать. Исключительно ради ваших прошлых заслуг я подпишу вам направление на пересдачу. Возьмите бланк у секретаря и договоритесь с Маевой о дате экзамена.

— Вы мне не верите. Мне понятно, что вам непонятно, откуда взялся мост.

— Ну, что ж! Вы, вероятно, сообразительней меня. Идите куда-нибудь, там и жонглируйте словами… Лена, уберите его отсюда!

У Струкова от волнения вспотел нос. В лучах восходящего солнца эта выдающаяся часть струковской физиономии блестела как топаз.

— Неужели вам жалко уделить мне десять минут рабочего времени?

— Хорошо. Я выделю вам десять минут моей жизни, ― декан сделал ударение на последних двух словах. ― Но не секундой более. Продолжайте, пожалуйста, ваш бред. Я внимательно слушаю.

Явная усмешка в голосе декана не поколебала решимости Струкова продолжать рассказ.

— Я думал только об экзамене. Мои ноги, тысячу раз носившие меня в это здание, сами знали дорогу.

— Что ты мелешь? ― прошипела Лена. ― Какие ноги? Ты же будущий психолог!

— Это я фигурально выражаюсь, ― огрызнулся Струков. ― Не мешай.

— Осталось восемь с половиной минут, ― декан постучал пальцем по своим наручным часам.

— Мои ноги ступили на таинственный мост перенесший меня далеко не знаю куда исчезли люди появилась пустыня затем снег прилетели десять попугаев зеленого цвета потом взлетели на пальму я потерял сознание, ― на одном дыхании выпалил Струков.

Лена выдохнула тоже.

— Когда я пришел в себя, ― более размеренно продолжал Евгений, ― то увидел дворец в стиле барокко. Очень красивый. Перед дворцом был фонтан. Возле него стояли люди. Я подошел поближе и понял, что это совсем не люди. То есть, люди, но какие-то полупрозрачные. Например, одна дама повернулась ко мне спиной, но я продолжал видеть ее лицо.

— Красивое?

— Что?

— Лицо.

— Не знаю. Наверное, да. Но это неважно. Важно другое. Это был не наш мир. Параллельный, наверное. Вы представляете? А один человек, высокий такой, солидный, позвал меня. Иди, мол, Струков Евгений Алексеевич, сюда. Я подошел. Он сказал, что это королевство Логос. И я могу получить там любое знание. Напрямую. На каком хочу уровне. Хоть доктора наук. Этот тип назвался королем Псюхе Первым, он познакомил меня со своими подданными. Я всех не помню, но графиня Эмоция была так добра ко мне, как моя бабушка. Король сказал, что я усерден и умен, поэтому могу рассчитывать на глубинное Знание психических явлений. Так и сказал, правда! Потом предупредил, чтобы я об этом никому не говорил, и отпустил меня домой. Да, вот еще: «Если, ― говорит, ― тебе это Знание понадобится, ты почувствуешь, куда нужно ступить, чтобы попасть на мост». Приглашал в любое время!

На его лице расцвела довольная улыбка.

— Позвольте, но ведь с вас взяли слово о неразглашении тайны. А вы с такой легкостью его нарушили!

Струков смутился:

— Но я только вам сказал и Лене…

Декан понимал, что далеко не каждый способен сохранить такой секрет. А если бы подобное счастье свалилось на голову не Струкову, а ему? Терехов не мог осуждать Женьку, тем более что серьезно тревожился за его рассудок. Способность хранить секреты, возможно, единственная, не развилась у талантливого Струкова в полной мере. Он был открыт, даже слишком. Его изощренный интеллект1 отмахивался от осторожного житейского ума, взывающего прикусить язычок.

— Я думал об этом. Но ведь это же психологическая сенсация! ― Струков передал кейс Лене и замахал руками. ― Об этом непременно должны узнать! Вы мне поможете?

— Конечно, конечно, ― быстро согласился Терехов. ― А теперь идите домой, отдохните.

— Вы думаете, я ― псих? ― подозрительно спросил Струков.

— Избави Бог! Просто после такого… ― декан подыскивал уместное слово, ― происшествия нужно поразмыслить, все осознать.

— Правильно! Я был уверен, что вы меня поймете. Пойдем, Лена! ― он направился к двери.

— Я догоню тебя! ― Лена задержалась в деканате.

Когда ее друг вышел, девушка обратилась к Терехову:

— Что мне с ним делать?

— Жалко его, способный парень. Но к врачу он, наверное, не пойдет.

— Не пойдет, ― эхом отозвалась Лена.

— Пусть немного отдохнет.

— А экзамены?

Терехов в задумчивости потер виски.

— Ты ему внуши, что нельзя оглашать непроверенные факты. Как будущий ученый, он должен это понимать. И отвлеки его чем-нибудь. Сходите в картинную галерею, на концерт или в цирк, в конце концов! Потом потихоньку начинайте готовиться к экзамену. Пусть с собакой погуляет. У него есть собака?

— Есть, ризеншнауцер. Но с ним гуляет младший брат Жени.

— Вот как? Мне он о брате ничего не говорил. Но все равно, пусть побольше бывает на свежем воздухе. А экзамен мы перенесем.

— Спасибо, Владимир Яковлевич!

Лена вышла из кабинета и заметила Вениамина Растова, заместителя декана, который выходил из деканата, отделенного от кабинета Терехова тонкой перегородкой. Растов приветливо ей улыбнулся.

Стройный и красивый, с густой шевелюрой и темными выразительными глазами, Растов был любимцем всех девушек на факультете. Он всегда оказывался там, где был нужен, находил верные решения учебных и семейных головоломок, никогда не повышал голос, умел слушать и вставлять в речь собеседника толковые замечания. Лена вздохнула: как он отличался от Струкова, иногда бывавшего совершенно бестактным!

Примечания

1

Интеллект — совокупность умственных способностей человека. Проще говоря — «соображаловка», помогающая человеку выпутаться из сложных ситуаций, а иногда даже не попадать в них. Люди с развитым интеллектом быстро сопоставляют разные явления, находят верные решения задач, понимают суть происходящего и могут использовать эту способность для достижения цели.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я