Убийства в литературном кругу

Ирина Мухаметова, 2023

Четыре современные писательницы детективов ушли из жизни одна за другой, а способы их уходов очень похожи на те, какими расстались с жизнью героини классической русской литературы. Дело осложняется тем, что незадолго до этого на них был сделан мистический заговор. Но Алле Калининой все-таки удается во всем разобраться.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Убийства в литературном кругу предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Все совпадения в книге с реальными людьми случайны.

Ох, и скучно-то как! А на улице лето, все цветет и зеленеет! И только я, Алла Калинина, не знаю, чем себя занять! Моя личная жизнь, мягко сказать, сошла на нет. Работа не напрягает, да и как она может напрягать, если это всего лишь владение маленькой гостиницей на первом этаже здания недалеко от железнодорожного вокзала. И из-за ее удачного местоположения желающие поселиться в ней на пару дней никогда не переводятся. Штат у меня небольшой — две горничные, управляющая и бухгалтер. Словом, ничего интересного в ближайшее время на горизонте не вырисовывалось. Сидение за компьютером меня тоже не особо увлекало, а уж телевизор я вообще забыла, когда смотрела.

Но случайно включив его сегодня, я неожиданно заинтересовалось одним ток-шоу, в котором речь шла о внезапном уходе известной российской писательницы Катерины Персиковой, автора детективов. Конечно, были они у нее не особо аховые, но писала она много, разнообразно, и притом обожала углубляться в историю. Поэтому по ее книгам успели даже снять несколько сериалов, и имя ее одно время было у многих на устах. В студии сидели фанатки этой дамы, актеры и актрисы, игравшие в ее фильмах, подруги, одна из которых тоже была детективщицей, и другие неизвестные мне лица.

Умерла наша писательница в санатории, что уже само по себе было странно, потому что там вообще-то обычно люди здоровье поправляют. Говорят, что привязалась к ней какая-то простуда, думали, что день-два и все обойдется, но состояние ее вдруг резко ухудшилось, и на третий день сочинительницы не стало. Новость об этом я уже читала в интернете, но подробности были мне неизвестны. Хотя, что уж такого странного было в том, что умерла некая дама в возрасте, ведь не девочка она была, могло и сердце не выдержать, и давление резко подскочить, всякое бывает.

Но шоу шло своим чередом. Фанатки смахивали слезу, подруга была грустна, а актерская братия вспоминала разные моменты на съемках, в том числе и веселые. Муж, который в студию почему-то не пришел, и которого показали по видео мосту, был полон раскаянья, потому что не был в это время с ней, а находился совсем в другом месте.

И забылось бы это шоу через несколько дней, как и сотни таких же, если бы в интернете не появилась новость о гибели под колесами поезда Натальи Соколовой, еще одной сочинительницы детективов, той самой, что сидела в студии, когда вспоминали ее подругу. Она была хорошо известна в народе и по ее творчеству тоже снимали сериалы, которые иногда были даже лучше ее книг.

А вот это стало мне уже интересно! Вряд ли бывают такие совпадения. Надо будет обязательно посмотреть сегодняшний выпуск того ежедневного вечернего шоу, в котором я видела эту детектившицу в последний раз. Ну, а пока я отправилась в интернет и поискала информацию о новой жертве, а в том, что она была именно жертвой и не несчастного случая, я почти не сомневалась.

Так, и что они пишут? Попала Соколова под поезд в поселке, где у нее был загородный дом, в котором она проводила большую часть времени, сочиняя свои детективные романы и исправно выдавая их по несколько штук в год. Правда, читали ее книги уже по инерции, потому что были они совсем не такими, как в самом начале ее творчества, но все равно многие читатели ожидали каждую новинку с нетерпением. Вдруг случится чудо и появится что-то похожее на ее первые книжки? Но, увы… Чудо не происходило!

Хотя свои первые звездные вещи она написала лет десять назад, последнее время лишь окучивала всю ту же грядку. Главная героиня ее книг в отличие от книг Персиковой, была всегда одна и та же. И она была красива, умна, образована и одинока, то есть вечно в поисках соответствующего ей мужчины, поэтому ее личная жизнь на страницах романов была рассмотрена со всех сторон.

Странно, что эти две писательницы вообще дружили, уж больно их творения отличались! Но, с другой стороны, почему бы и нет, конкурентками они не были, читателей хватало на всех, а пересекались они часто. Всякие книжные ярмарки, читательские конференции, передачи на радио и телевидении. Издательство, между прочим, у них тоже было одно на двоих, вот они, наверное, там и познакомились.

А вообще-то, зачем мне это надо? Книжки их я не читала, хотя фильмы, снятые по ним, одним глазом, каюсь, иногда смотрела. И мнение у меня было одно — это не Агата Кристи! Ни та, ни другая! И даже, между прочим, не Глэдис Митчелл и Дороти Сэйерс!

Но вечером я уселась у телеэкрана в надежде, что сегодня шоу уж точно будет посвящено второй умершей писательнице. Ну, никак не могут они пройти мимо такого события! Ведь Соколова была известна народу никак не меньше Персиковой. И, я оказалась права! Программа была посвящена ей. И в начале шоу даже показали те моменты, которые были в передаче с писательницей, ушедшей первой. Опять были безутешный муж, но теперь уж Соколовой, второй детективщицы, и актеры, конечно, другие, те, которые снимались уже в ее экранизациях. Была даже та актриса, которая играла в них главную героиню, но самое интересное произошло потом.

Я даже не поверила своим ушам и глазам. В зал вошли четыре женщины и один мужчина. Первой была стильная красивая женщина средних лет, второй — симпатичная девушка, третьей — милая бабушка с седыми кудряшками на голове, а четвертой — обычная немолодая женщина, про которую вообще было непонятно, как она в этой компании оказалась. Мужчина же был в зрелом возрасте, скорей всего, пенсионер, но еще достаточно бодрый и с несколько экзотической внешностью. Их представили как членов клуба любителей классического детектива. И приглашенные актеры в студии стали удивленно переглядываться, ничего не понимая.

Но тут слово взяла красавица-дама и сказала, что их общество образовано два года назад, встречаются они раз в месяц, чтобы обменяться мнениями о зарубежных детективах, таких авторов, как Конан-Дойл, Агата Кристи, Жорж Сименон, Рекс Стаут и других. Сначала я тоже не поняла, какое отношение этот клуб имеют к двум произошедшим несчастным случаям. Хотя, конечно, я считаю, что это предумышленные убийства, хотя будем пока их так называть.

Но, как объяснил ведущий, оказалось, что где-то полгода назад это любительское общество распространило по социальным сетям письмо, в котором подвергло критике наших российских авторов, пишущих в детективном жанре. Что, мол, никакие они не творцы детективов, а просто сочинители историй для женщин с полицейской атрибутикой. И в качестве примеров в этом послании члены клуба привели четырех наших писательниц, которые писали и пишут в подобном жанре, и что самое удивительное, двух из них уже не было в живых.

Услышанное меня, конечно, несколько озадачило, если не сказать больше. Вдруг, действительно, какой-то фанатик прочитал эту статью и захотел решить вопрос радикальным способом? Как говорится, нет человека, нет проблемы. Или, может быть, это сделал кто-то из членов этого маленького сообщества? А так как они в этом жанре очень подковались, то уйти от ответственности им практически не составило бы и труда.

Тем временем, в студии страсти сгущались, и участники шоу были прямо готовы разорвать представителей клуба. Но те тоже не сдавались. Красавица, как я поняла, была председателем общества, а девушка — секретарем, и именно она облекла мысли, высказанные в ходе их обсуждений российских детективов, в ту злосчастную статью. Пенсионер призывал всех к здравому смыслу и говорил, что они и думать не думали про такие последствия. Женщина с обычной внешностью вообще без конца вытирала слезы, текущие из глаз, и отвечать на вопросы просто не могла, а бабушка молчала.

Но организаторы шоу на этом и не думали останавливаться, потому что они пригласили в зал еще одного автора детективов, то есть третью живую писательницу Елену Кузьмину, которая была в клубном списке. По ее поведению было понятно, что она только что узнала о существовании этого детективного сообщества и думала, что пришла сюда просто поговорить о второй писательнице Соколовой. Но речь к этому времени об ушедшей авторше уже не шла, потому что все сразу переключилась на нее саму. Мол, не боится ли она, что ее тоже ждет какой-нибудь несчастный случай? Писательница вяло отшучивалась, даже пыталась криво улыбаться, но видно было, что ей совсем не до смеха.

Дальше по видео мосту показали четвертую авторшу из списка — Зою Михалевскую. Она, между прочим, тоже обо всем услышала впервые, но так как находилась где-то далеко, то особого страха на лице ее заметно не было. Я же про себя подумала, что все это вообще какой-то злой розыгрыш, что никакого общества любителей детективов нет, и его просто выдумали, чтобы повысить градус обсуждения в студии. Кстати, за все время передачи бабушка из клуба так и не проронила ни слова и вела себя очень странно, потому что через какое-то время достала из сумки вязание и начала вязать что-то черное. Похоже, она так вжилась в образ Мисс Марпл, что элементарно не могла из него выйти. Но тут передача, наконец, закончилась, и слова, сказанные в самом ее конце, что надо беречь себя, прозвучали сегодня как-то особенно зловеще.

Я сразу же полезла в интернет и довольно быстро нашла статью, про которую говорили на шоу. Ничего уж такого особенного в ней не было. Правда, правда и только правда! И если бы с двумя писательницами в жизни ничего не случилось, и они были бы живы и здоровы, то на текст этот вообще никто не обратил бы внимания. Кому нужно качество российских детективов? Да никому! Все и так довольны! Мужчины смотрят бесконечные стрелялки-догонялки с мордобоем, а женщины с не меньшим восторгом поглощают нескончаемые сладкие сказки о любви, в которые для остроты впечатлений добавлено несколько быстрых и чистых убийств.

Так, о чем это я? А о том, что, почему бы мне в этом не поучаствовать? Небольшая авантюра никак не повредит моему времяпровождению. Зато настроение у меня улучшится и аппетит появится! Поэтому поеду-ка я завтра в тот поселок, где произошел наезд на писательницу Соколову, и все там разузнаю. Вот так! А теперь спать!

Утром я проснулась с блаженной улыбкой на лице, потому что меня ждало приключение! Я быстро позавтракала и вышла из дома. Машину я сегодня оставила у подъезда, ведь до остановки общественного транспорта было всего пять минут ходу, да и автобус до железнодорожного вокзала подошел очень быстро. Но вот там я застряла! Потому что народ на работу и учебу в город многочисленные электрички уже привезли, а обратно ехать людям было еще рано, и дневные поезда ходили не так часто, а где-то с интервалом минут сорок. Зато за это время я съела мороженое, и, конечно, посмотрела новости в интернете. Про несчастный случай со второй писательницей ничего особенного не писали. Мол, шла она по рельсам, задумалась — и вот печальный результат! И почему-то никто не вспоминал о смерти ее подруги, с которой еще и месяц не прошел. Одна я, что ли, такая умная? Неужели никто не видит между ними какой-то связи?

Но тут подошел мой поезд. Ехать было недалеко, и я потратила это короткое время на виды за окном. Давно я на поезде в эту сторону не каталась. Как же здесь все изменилось! Всего за несколько лет деревянные домишки среди садов, оставшиеся только в моей памяти, сменились каменными особняками, которым не было видно конца и края. А вот уже и моя станция. Кстати, на ней вышло много народу. Что ж, понятно, здесь с давних пор находится популярное дачное место. И место гибели писательницы я тоже увидела сразу, потому что недалеко от рельсов на невысоком постаменте из кирпичей лежала груда цветов, в центре которой была фотография погибшей, и рядом стояли люди. Получается, что ее здесь хорошо знали и гордились тем, что она тут живет. Я огляделась. Ничего особенного вокруг заметно не было. Похоже, она, действительно, шла по рельсам от станции и не успела отойти, когда появился поезд. Пассажиры, сошедшие вместе со мной, тоже не могли пройти мимо этого места. Они останавливались и начинали обмениваться воспоминаниями. Оказывается, не все еще знали о случившемся несчастье. И по их рассказам, я поняла, что дом писательницы находится где-то совсем близко. Я прошла немного дальше и скоро его увидела. Там тоже были цветы — и в почтовом ящике, и на скамейке у ворот. А вот забор вокруг участка был высоким и сплошном. Писательница явно не хотела, чтобы за ее жизнью наблюдали посторонние.

И тут я увидела ее. Не писательницу, конечно, а женщину из детективного клуба, ту самую с обычной внешностью. И хотя она была в черных очках и панаме, я ее сразу узнала. Интересно, что она тут делает? Женщина тем временем, как и я, тоже безуспешно пыталась заглянуть за забор. А мимо шли люди. Некоторые останавливались и о чем-то переговаривались. Совсем недалеко от нас остановился парень и, делая вид, что кого-то ищет, тоже стал к этой тетушке присматриваться.

Я ринулась к женщине и ее окликнула.

— Вы почему здесь находитесь? Вас же могут узнать.

— Меня? А вы кто?

— Никто! Но я видела вас по телевизору. И если я вас узнала, то и другие могут.

— Ой, действительно! А я думала, что на меня никто внимания не обратит.

— Вот вам моя визитная карточка. Я буду вашими глазами и ушами. Позвоните мне сегодня, и мы договоримся о встрече! А пока уходите скорей отсюда.

— Хорошо. Спасибо вам!

— Пока еще не за что. Идите!

Женщина метнулась по путям к станции, а парень ускорил шаг по направлению ко мне. Я остановилась и стала его ждать.

— Это она? Я ее узнал!

— Кто она?

— Та женщина из клуба, членов которого обвиняют в убийствах писательниц.

— Каких еще убийствах? Что-то я о них ничего не слышала!

— Не притворяйтесь!

— А вам какое дело? Хочу — притворяюсь, хочу — нет!

— А вы вообще кто?

— А вы? Ваше какое дело?

— У меня, между прочим, личные мотивы! Хочу узнать, кто это сделал.

— Что сделал?

— Ну, хватит уже притворяться! На идиотку вы явно непохожи!

— Вот спасибо!

— Вот пожалуйста!

— Так какие у вас во всем этом мотивы?

— А у вас?

— А мне просто интересно!

— Интересно? Тут человек погиб, а вам интересно. И не стыдно?

— Если честно, я лишь хотела выяснить, это убийство или несчастный случай.

— И выяснили?

— Нет, но все это очень похоже на роковую случайность.

— А зачем вы тогда прогнали отсюда эту курицу?

— А затем, что если ее мы с вами узнали, то и другие люди могут. Вон их сколько с электрички идет!

— Ладно, может быть, это и правильно! А вы молодец! Быстро сориентировались. Давайте держаться вместе? Вы что-то узнаете, я что-то узнаю, потом впечатлениями и обменяемся.

— Вообще-то, говорят, что убийц тянет на место преступления. Может, вы тот нехороший человек и есть?

— А, может, вы?

— Может.

— Вот вам моя визитка.

— Я только об этом и мечтала!

Я взяла ее в руки.

— О! Вы журналист?

— Да. Это одна из моих многочисленных ипостасей.

— А есть и другие?

— Есть, но о них мы поговорим как-нибудь потом. И я не просто так дал вам свою визитку, я надеюсь, в ответ получить и вашу. Я же знаю, что они у вас есть, потом что видел, как вы дали ее той тетке.

Мне ничего не оставалось, как тоже достать из сумки визитку и отдать ее парню.

— А вы наблюдательны!

— А то! Значит, договорились? Будете держать со мной связь?

— Я думаю, что от вас теперь все равно не отвяжешься! И мы с вами будем постоянно пересекаться, если вы занялись этим делом всерьез.

— Уж в этом вы мне поверьте! Но и вы, похоже, тоже.

— Хорошо, если я что-то узнаю, я вам позвоню.

— Меня, между прочим, Алексей зовут.

— Вообще-то ваше имя я прочитала на визитке. И фамилия ваша Кириевский.

— Какая проницательность!

— А меня зовут Калинина Алла.

— Вот и познакомились. АК и АК!

— Скорее, АК против АК.

— Ну, уж нет, такого не случится. Вас, кстати, до города подвезти?

— Нет, спасибо, не надо.

— Как хотите! Но я не прощаюсь! До встречи!

— Пока!

И мы разошлись в разные стороны. Я пошла по направлению к станции, и тут мимо меня промчалась электричка, а потом зазвонил телефон.

— Это я.

— Кто я?

— Женщина из клуба. Я видела, как тот парень ушел, из окна поезда. Он меня узнал?

— Конечно.

— Спасибо, что вы меня предупредили.

— Повторяю — пока еще не за что.

— Я только что поговорила с двумя членами нашего клуба, и они согласились с вами встретиться.

— Да? Ну и прекрасно!

— Тогда до вечера. Приезжайте, я вам свой адрес смс-кой скину.

— Хорошо. До встречи!

— Ага, до свидания!

Фу! Сколько всего случилось за такое короткое время! Но мне тоже пора возвращаться.

В электричке я зашла в интернет и постаралась собрать сведения о двух других писательницах, то есть о тех, про которых говорилось в статье, но которые пока еще были живы. Тьфу! Тьфу! Тьфу! Надеюсь, что они такими и останутся с моей помощью или как-нибудь сами выкарабкаются. И тут мне повезло! Потому что на одном из снимков той авторши, которая была в настоящее время где-то за границей, я увидела, кого вы думаете? Того самого парня! Алексея Кириевского! Так вот какие у него личные мотивы! Он защищает свою пассию! Хотя, что в этом плохого? Настоящий мужчина! Притом симпатичный! А что про него вообще в интернете пишут? Журналист, образование гуманитарное высшее. Молодец! Семейное положение — холост! Странно, что нет никаких подробностей о его романах с девушками. Скрытный такой, что ли?

Но лучше вернемся к двум живущим писательницам. Обе излучают бесконечный энтузиазм и расточают улыбки, что даже как-то странно. Чему они так уж радуются? А вот первые две ушедшие писательницы в интернете были представлены разными снимками. Где-то печальными, где-то серьезными, но все-таки не всегда улыбающимися, что вообще-то говорило хоть о каком-то наличии у них интеллекта. Так рассматривая бесконечные фотографии, я и оказалась в городе. Приехали! Электричка моя добралась до вокзала, и мне надо было выходить.

И тут я вспомнила про свою гостиницу, в которой надо все-таки появиться, как-никак это мое средство к существованию. Притом я давно обещала своему администратору привезти дополнительные книжки в комнаты, но все как-то было некогда. Идею своего мини-отеля я, кстати, подсмотрела в интернете. Нечто подобное есть в больших гостиницах, где проводятся всякие конференции и встречи. Например, зал «Чайковский», зал «Айвазовский» и далее по списку. Я же набрала в интернете запрос на самых популярных писателей в мире, и, оказалось, что в первой десятке четверо наших. Вот их именами я и назвала номера в своей гостинице, потому что их тоже пока было четыре.

А дальше все было очень просто — мы с моим администратором оформили номера в дореволюционном стиле, повесили в каждую комнату на стенку фотографии конкретного писателя и поставили на полку его книги. Конечно, тем, кто перебивался в этих комнатах с поезда на поезд, было не особо важно, как все там выглядит. Но, оказалось, что для кого-то все-таки это было интересно, что, в конце концов, и явилось оригинальной рекламой моей литературной гостиницы, как я ее назвала. Но у всей этой затеи, к сожалению, был один маленький минус, постояльцы книгами классиков зачитывались и часто забирали их с собой, на что мы смотрели сквозь пальцы, но заполнять полки в комнатах все-таки было нужно, тем более, что книжки были уже мной куплены и лежали в багажнике машины. Но доехать до гостиницы у меня почему-то все никак не получалось. Вот такие дела!

Дома, перекусив, я опять полезла в интернет, но больше никаких новостей о двух погибших и двух еще живых писательницах мною обнаружено не было. Ладно, пора собираться на встречу, которая состоится совсем скоро. Адрес мне прислали, а это не так близко, следовательно, пора выходить.

И через каких-то сорок минут я стояла у подъезда десятиэтажного дома и звонила в домофон. Оказалось, что два человека, которые согласились со мной встретиться, — это председатель и девушка, написавшая статью, то есть, получается, на встрече, кроме меня, было три члена клуба. Такое вот у нас собралось женское общество!

Я представилась. Они тоже. Хозяйка квартиры назвалась Серафимой Павловной, дама-красавица — Сусанной, а девушка — Таней. Я думала, что сейчас они начнут меня расспрашивать, зачем я ввязываюсь в это дело, но ничего подобного не случилось. Видно было только, что они все очень напуганы. Слово взяла председатель клуба.

— Понимаете, я впервые оказалась в такой глупейшей ситуации. Я и вдруг в центре скандала, который даже комментируют по тому же центральному телевидению. В это невозможно поверить!

— Почему же? В жизни все возможно, хотя я уверена, что вы ни в чем не виноваты.

— Вы, может быть, и уверены, но, сколько народу считает, что именно статья нашего клуба накликала смерть двух людей. Это же суеверия! Мы же хотели просто высказать свое мнение. А тут началось такое!

— Знаете, лучше расскажите мне все по порядку. Как появился ваш детективный клуб?

— О, это все просто! В то время я как раз рассталась со своим очередным мужем. Он был мужлан и ничего не понимал в тонкой женской душе. Мне надо было чем-то отвлечься, и я решила создать детективный клуб, какой бывает в других странах. Только там собирались авторы детективов, а у нас — любители хороших детективов. Понимаете, я тоже когда-то пыталась писать, но меня нигде так и не напечатали. Точнее, я придумывала завязку, как мне казалось, очень оригинальную и посылала ее в издательства, но ответа оттуда никогда не было. Тогда я придумывала новое начало детектива и опять посылала, и ответа тоже не было.

— Но почему же вы их не дописывали?

— Знаете, это смешно звучит, но, оказалось, что это не так просто сделать! Свести все концы с концами мне никак не удавалось. И потом я поняла, что писать так, как Агата Кристи я не смогу, а так, как наши писательницы, нет желания. Но говорить о жанре детектива мне хотелось, вот я и решила при одной из библиотек организовать клуб, где мы, читатели, просто обменивались бы мнениями. И представляете, мне сразу пошли навстречу, и все было прекрасно! До тех пор, пока не началась эта глупейшая цепь совпадений с двумя погибшими писательницами.

— А вы были с кем-нибудь из этих детективщиц знакомы?

— Конечно, нет. Да и зачем мне это было надо? Мне вообще-то совсем не нравились их творения. Я даже ни одну их книжку до конца не дочитала. Агата Кристи — это да! Конан-Дойль — да! Но наши современные писательницы детективов — уж, простите! Я лишь искала в их романах повод для критики, которая была на наших собраниях. Хотя сначала мы вообще не собирались обращаться к российской литературе, но потом так уж получилось, что надо было находить новые темы для обсуждений, и мы как-то легко перешли к отечественным детективам.

— Ясно.

— Знаете, наверное, это нехорошо звучит, но сейчас я чувствую, что у меня даже появился повод ненавидеть этих писательниц, потому что в настоящее время их существование отравило мне жизнь.

— Ой, не говорите так! Вдруг с оставшимися писательницами тоже что-нибудь случится?

— Вот уж, не надо! Мне самой подумать об этом страшно! Ведь мы тогда опять сразу станем первыми подозреваемыми.

А я про себя подумала, что мне тоже хватит двух непонятных смертей. Я на большее не подписывалась. Легкое развлечение от скуки и все!

Но тут Таня захотела рассказать свою историю, а я ее, конечно, выслушать.

— Мы сначала на заседаниях клуба обсуждали только классические детективы, но потом перешли на отечественную детективную литературу.

— Я это поняла.

— И хотели начать с обсуждения с авторов-мужчин, но я настояла на женщинах.

— Да? И почему?

— Потому что у меня был прекрасный повод их ненавидеть!

— Какой?

— Сейчас объясню. В прошлом году я закончила филологический факультет, и в настоящее время пишу вторую дипломную работу — по классическим английским детективам. Из-за этого я и пришла в клуб, потому что первую у меня не приняли.

— Не приняли дипломную работу? У вас? Разве такое сейчас случается?

— Как видите, редко, но бывает! У меня был диплом по творчеству четырех российских писательниц, пишущих детективы. И зачем я только выбрала такую тему, ума не приложу, до сих пор себя ругаю! Мне казалось, что это будет ново, не избито!

— И что?

— Ничего! Я написала все честно, то есть так, как думала, раскритиковала их в пух и прах, а моя руководительница дипломной работы сказала, что так не пойдет. И точно! Не пошло! И мне пришлось писать новый диплом. А тут как раз я узнала о нашем клубе. И я решила, что разбор классических иностранных детективов уж точно пропустят, и диплом я, наконец, получу.

— Так статью вы писали по своей первой дипломной работе?

— Конечно. Зачем мне было придумывать что-то новое? И именно поэтому я и взялась ее написать!

— Уф! Что только не узнаешь!

— Но лучше бы я вообще забросила эту рукопись куда подальше! И первый раз от нее были одни неприятности, и вот сейчас опять.

— Главное, чтобы третьего раза с этим текстом у вас никакого не случилось.

Татьяна в ужасе замахала руками. Мол, нет уж, не надо!

Затем все повернулись к Серафиме Павловне, но она все никак не могла начать свою исповедь, потому что сильно волновалась. Это выражалась в том, что она молча крутила кольца на своих пальцах, которых у нее, наверное, было огромное количество, потому что в данный момент их одновременно было надето на обеих руках где-то штук семь. Наконец, она кое-как взяла себя в эти обвешанные перстнями руки и заговорила.

— Это, конечно, странно слышать, но именно у меня был серьезный повод желать им плохого. Хотя кто я, и кто они!

— Да? А как вообще вы пришли в клуб, Серафима Павловна?

— Очень просто! Увидела однажды объявление в библиотеке, где я книжки обменивала, пришла, мне понравилось, люди там собрались умные. Я им пирожки пекла, они ели и хвалили. А я женщина одинокая, но компанейская, и стараюсь во всех хороших мероприятиях всегда участие принимать! По возможности, конечно. Вот в этот клуб я и вступила. Я на пенсии. Что мне дома-то сидеть? А там мы как-то сдружились. Даже в гости ко мне стали члены клуба приходить.

— Понимаю. А вы писателей, которых на заседаниях обсуждали, читали?

— Да, читала, конечно, и тех, и этих. Мне все нравится, и, в целом, с тем, что наши слабее, я согласна, но все равно, мы их точно не убивали.

— А какой мотив тогда был у вас?

— Да злая я на них была! Я ведь их всех видела, вот как вас, на встречах с читателями, которые они проводили.

— Вы на них тоже ходили?

— Да.

— А зачем?

— Я люблю быть с людьми. Поэтому я ходила на многие пресс-конференции, когда выходили новые книжки. И вот однажды мне пришла в голову мысль — дать писательницам экземпляр с уже приготовленной надписью, чтобы они ее только подписали.

— И что же такого вы там написали, что они, как я понимаю, подписывать отказались?

— Ничего особенного! «Моей лучшей подруге! Никогда не забуду дни, проведенные вместе!» — вот и все! Им ведь это ничего не стоило.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Убийства в литературном кругу предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я