Шестнадцатилетняя Тоня живет, отгородившись от чувств и волнений, но видеозапись девятиклассницы Кристины, обвинившей Тоню и еще шестерых таких же одиночек в своей смерти, безжалостно переворачивает ее привычный, упорядоченный и закрытый мир. Ролик стремительно приобретает популярность в сети. А интернет-сообщество решительно настроено наказать «убийц» Кристины. Что же остается делать, когда «никто никого не любит», тебе шестнадцать, а весь мир против тебя?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дети Шини предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 3
Ребят я позвала к себе шестого, когда мама с папой поехали к Решетниковым на дачу. Они не могли спокойно сидеть дома — все время летели куда-то сломя голову. А я, по их мнению, была занудой и плесенью.
Самым первым, чуть раньше назначенного срока, пришел Петров.
Он был темненький, с россыпью симпатичных шоколадных родинок на обеих щеках, кареглазый, курносый и очень улыбчивый. Каштановые волосы намеренно взъерошены, будто он только что прокатился на американских горках. В этой прическе и во всем его облике — модных узких синих джинсах, яркой бирюзовой толстовке на молнии, белой футболке с надписью «It’s not my problem» и маленькой блестящей сережке в левом ухе — читалось явное стремление хорошо и броско выглядеть. От него пахло кондиционером для белья и легким спортивным парфюмом.
С первой минуты Петров повел себя шумно и по-приятельски, как бы показывая, какой он простой и контактный. Но получалось слегка наигранно, с перебором, как бывает, когда кто-то очень старается скрыть свое смущение.
Прямиком зайдя в мою комнату, он стал снимать на камеру все подряд:
— Одиннадцать сорок пять, явочная квартира Осеевой. Мы собираемся тут, чтобы разгадать страшную тайну Черной Кристины и дать ответы на вечные вопросы: «Кто виноват?» и «Что делать?».
Прошел туда-сюда по комнате, зачем-то снял мой стол, кровать, даже вид из окна, затем перевел объектив прямо на меня:
— Так, Осеева, что ты скажешь в свое оправдание?
— Мне не в чем оправдываться.
— А какой твой любимый цвет?
— Никакой.
— Тогда почему у тебя в комнате нет ничего такого цвета?
— Очень смешно.
— Я всегда подмечаю такие вещи. Для кино, между прочим, это знаешь как важно? Хороший фильм делают не только актеры и сюжет. Чтобы вызвать у зрителя эмоции, нужна правильная картинка. Гармоничная и соответствующая содержанию, а не как твои волосы.
— А что мои волосы?
— Они красные. Это цвет энергии, тепла и любви, а сама ты молчаливая и сдержанная. Получается эмоциональное противоречие. Зритель сразу скажет: «Не верю!»
— Красный — это сила и гнев, — строго сказала я, давая понять, что ко мне не следует лезть с этим.
И он тут же миролюбиво согласился.
Марков с Сёминой явились ровно к двенадцати, и Петров моментально переключился на Настю, спрашивая о любимом цвете и снова разглагольствуя про «правильную картинку». Та сильно застеснялась и ответила, что не любит кино, а в аниме всегда очень яркие краски — не такие, как в реальной жизни.
Тогда к их разговору подключился Марков и заявил, что слова Петрова — чушь, потому что раньше снимали черно-белые фильмы, и там все было понятно, что хорошо, а что плохо. Теперь же — сплошная неразбериха.
В Маркове не было ничего примечательного. Обычная ботаническая внешность. Короткие черные кудрявые волосы, такие же черные цепкие глазки в узких прямоугольных очках. Щуплые, сутулые плечи, длинные тонкие локти и пальцы.
Но все же он был не совсем обычным ботаном. Во-первых, из-за вечной презрительной ухмылочки, словно каждый раз, открывая рот, ты произносишь величайшую глупость на свете, и он, Марков, избран всей мировой общественностью, чтобы сообщить тебе об этом. Во-вторых, если вдруг что-то шло не по-его, острый мальчишеский подбородок упрямо задирался кверху, демонстрируя готовность к любому вызову.
Марков всегда носил вельветовые брюки, однотипные рубашки в мелкую клеточку и однотонные шерстяные жилетки. Как только он появился на свет, родители сразу же начали лепить из него банковского служащего или аналитика. Его папаша был каким-то среднестатистическим бизнесменом и, по слухам, мечтал отправить Маркова учиться в Англию, но за эти десять лет так никуда и не отправил.
Теперь же Марков прицепился к Петрову, ничуть не смущаясь, что тот старше и они почти не знакомы. Уселся на офисный крутящийся стул и принялся разглагольствовать о том, что эмоции в кино — это чушь, потому что в любом виде искусства гораздо важнее идея. Только ни то ни другое Петрову все равно не доступно, ведь для того, чтобы снимать что-то непопсовое, нужно иметь вкус и мозг.
Не знаю, как скоро ему удалось бы вывести из себя отшучивающегося Петрова, но прибежал Якушин, и эту тему просто закрыли.
Раньше, с длинными волосами, Якушин напоминал щенка, очень славного, веселого и доброго. А теперь, возмужав и коротко выбрив виски, он заметно посерьезнел. Однако щенячьи замашки время от времени проскальзывали, и это выглядело очень мило.
— Давайте договоримся, что будем говорить друг другу правду. Иначе ничего не получится, — я заранее решила, что с этого нужно начать.
Наша встреча представлялась мне финальной сценой-развязкой классического детектива, когда собираются все подозреваемые и я задаю им вопросы. Слово за слово, история за историей, и вдруг неожиданно обнаруживается странная нестыковка в их рассказах. Так что остается лишь вывести преступника на чистую воду. Мне искренне хотелось, чтобы им оказался Марков. Ну или Герасимов. А еще лучше — тот самый незнакомый парень. Проблема заключалась лишь в том, что сейчас мы все были обвиняемыми, причем одновременно.
— Да! — воодушевленно подхватил Петров. — Давайте дадим клятву.
Якушин, рассматривавший книги на полке, ухмыльнулся:
— И распишемся кровью.
— Если в поступке Кристины есть хоть какая-то логика, только рассказывая правду, мы сможем ее установить, — неожиданно поддержал меня Марков.
— Разве в самоубийстве может быть логика? — удивился Петров.
— Если Ворожцова заморочилась записыванием ролика, значит, хотела этим что-то сказать, а не просто так помереть, — сказал Марков.
— При чем тут логика? — подала голос Настя. — Когда человек делает такое, ему ужасно плохо. Только представьте, что он чувствует.
— И вот с этого момента, Сёмина, — Марков многозначительно помахал перед ней пальцем, — как раз и начинается логика. Если ты, конечно, понимаешь, что это такое.
— Твоя логика, Марков, в том, что ты просто отказываешься признать, что можешь быть дурным человеком.
— А ты докажи мне это. Докажи, что Кристина распрекрасная, а я дурной. Почему, если она сама решила умереть, то это сразу делает ее ангелом?
— Я не хочу с тобой спорить, — пролепетала Настя, готовясь сдаться. — И доказывать тоже. Мне просто очень грустно, что все вот так получилось.
— Точно никто с Кристиной не был в ссоре? — сухо поинтересовался Якушин, вытаскивая учебник по биологии. — Скажу сразу за себя, потому что, видимо, знаю ее лучше всех. Мы с ней не ругались никогда. С ней довольно сложно было поссориться. Ангел — это, конечно, преувеличение, но она очень добрая, умная и немного фантазерка.
— Добрая, — невесело хмыкнул Марков, — очень сомнительно. А вот насчет фантазерки поподробнее, пожалуйста.
— Думаешь, Кристина просто шла по школе, увидела тебя и ни с того ни с сего решила, что с этого момента ты должен стать одним из самых жестоких и равнодушных людей в ее жизни? — Этот вопрос я и сама задавала себе сотню раз.
— Не нужно выдумывать лишнее. Связи там какие-то, — глядя в учебник, произнес Якушин. — Может, мы и не сделали ничего ужасного, но наверняка как-то ее обидели.
— Но я с ней даже ни разу не разговаривал, — беспокойно вскинулся Петров.
— Может, ты ее в школе как-то не так снял, а потом в Сеть выложил? — предположила я. — С тебя станется. А она девчонка. Вдруг стыдное что.
— Фиг знает. Нужно проверить, что у меня там.
И все резко замолчали. Якушин уткнулся в учебник, Петров снова схватился за камеру, Марков задумчиво чесал в затылке, а мы с Настей просто переглядывались. Повисла неловкая пауза.
Тогда Семина предложила еще раз пересмотреть ролик, и мы дружно согласились, потому что никаких других идей не было. «Никто никому не нужен. А выживает лишь тот, кто придерживается законов эгоизма, подлости и силы. Дружба ничего не стоит, а смерть сильнее любви».
На последних минутах пришел Герасимов, помятый и недовольный, с таким выражением, будто делает нам всем одолжение.
За минувшее лето он сильно вырос. И хотя его лицо ничуть не изменилось, было такое же гладкое, резко очерченное, правильное, густые светлые брови он стал хмурить еще сильнее, а в упрямом взгляде серо-голубых, будто слегка прикрытых глаз появилась еще бо́льшая тяжесть. Этакий скандинавский эпический персонаж.
Он зашел в комнату, сел на табуретку, придвинулся к столу, где стоял ноутбук, и залип, загородив собой весь экран, а когда мы стали возмущаться, неожиданно остановил ролик:
— Слушайте, а почему вы того чувака с последней фотки не позвали?
— Потому, что его никто не знает, кэп, — ответил Марков.
— Он со мной в детском саду был, — сказал Герасимов таким тоном, словно это очевидный факт.
— Его страничку в ВК я не нашла. — Настя была главным специалистом по социальным сетям.
— Даже если мы его найдем, это ничего не даст. Появится еще один недоумевающий чел, — разумно заметил Якушин.
Герасимов прокрутил вниз страницу Ютуба с роликом, и тут вдруг Сёмина как вскрикнет:
— Смотрите, смотрите сколько просмотров! Да и комментариев куча появилась.
И мы, аккуратно отпихивая друг друга от экрана, стали молча читать:
«Троечники и двоечники ненавидят тех, кто хорошо учится. Я тоже хорошо учился, меня тоже дразнили одноклассники. До сих пор их каждый день проклинаю».
«Обязательно нужно судить этих подонков! Здесь же все имена и фамилии!»
«Об издевательствах знала вся школа, и никто ничего не сделал».
«Каждый день уходит из жизни 7–10 детей. Это прискорбно, но факт!»
«А я знаю чувака на второй фотке!»
Последний комментарий заставил всех посмотреть на Петрова, который никак не мог протиснуться к компьютеру, поэтому бегал вокруг и снимал наши затылки на камеру.
— Что? — не понял он.
— Кажется, шутки кончились, — задумчиво резюмировал Марков.
Никто больше не вспоминал о Кристине и не выяснял причины происшедшего. Завязалось бестолковое обсуждение, отвечать на комментарии или лучше игнорировать их.
Настя с Петровым были за то, чтобы вступить в сетевую переписку и попытаться объяснить людям, что ничего плохого Кристине мы не делали.
Однако против Маркова, Герасимова и Якушина у них не было ни единого шанса. Марков заявил, что не намерен «метать бисер». Герасимов сказал, что чем меньше это трогаешь, тем меньше оно воняет. Якушин вообще посоветовал не сидеть в Сети, и тогда никаких проблем не будет.
В итоге все разошлись разозленные и взбудораженные, так что я пожалела, что всех собрала.
А ночью, уже после двенадцати, мне в ВК написал некий Вертер. Довольно жуткая аватарка — темный, обмотанный окровавленными бинтами силуэт. Этакий тлетворный эпатаж.
«Привет, Тоня».
Обычно всяким левым людям я не отвечаю и сразу блокирую, потому что не фиг. Если есть что сказать, пусть сразу пишут, без этого двусмысленного «Привет».
Но этого заблокировать не успела.
Вертер:
Рад, что нашел тебя.
Осеева:
Ты кто?
Вертер:
Человек-загадка:)
Осеева:
Слушай, загадка, еще один такой ответ и пойдешь в бан.
Вертер:
Я — Костя.
Осеева:
Ты, наверное, ошибся, Костя.
Вертер:
Я нашел тебя в ВК по школе, в которой училась Кристина. Тебя, Сёмину, Маркова и Герасимова.
И тут меня словно током ударило:
Тот самый чел с последней фотки?
Вертер:
Лол
Осеева:
Если что, я сама ничего не знаю.
Вертер:
А я знаю. Кристина просто хотела покоя, но у нее, увы, ничего не получилось. Впрочем, ей сейчас тоже, наверное, хорошо. Ничего не видит, не слышит, не чувствует.
Осеева:
Что ты несешь?
Вертер:
Я ей завидую:)
Осеева:
Ты больной?
Вертер:
Как и все. Только я осознаю эту болезнь. Чувствую, как она развивается, растет и медленно убивает.
Осеева:
Что еще за болезнь?
Вертер:
Глупенькая, это жизнь.
Осеева:
Ты из этих суицидальных дебилов? Это ты ее накрутил?
Вертер:
У нас просто были общие интересы.
Осеева:
Тогда ты должен рассказать все, что знаешь.
Вертер:
Я ничего не должен.
Осеева:
Слушай, не зли меня! Говори по-хорошему.
Вертер:
Приходи ко мне.
Осеева:
Ты совсем неадекват? Я тебя знать не знаю.
Вертер:
А я тебя видел. Ты красивая. И у тебя зеленые глаза.
Осеева:
Иди на фиг, я тебя сейчас заблокирую.
Вертер:
Я писал в вашей школе олимпиаду по литературе. В прошлом году. Ты заявилась в класс, где мы сидели, и долго шарилась по шкафам, даже на парту залезла. Я тогда сидел в самом конце и все боялся, что ты свалишься, потому что парта сильно шаталась. А потом пришла какая-то училка и сказала тебе, что нашла учебник, который ты искала, в библиотеке. Ты меня случайно не помнишь?
Осеева:
Ничего я не помню, и вообще, откуда ты знаешь, что это была я?
Вертер:
А у тебя в профиле разве не твоя фотка?
Осеева:
Ладно, туплю. В общем, давай без этой ерунды. Просто расскажи про Кристину.
Вертер:
Говорю же, приходи. Я сейчас дома сижу. Болею. Так что на улицу никак.
Осеева:
Напиши, и дело с концом.
Вертер:
Любую переписку можно прочесть. Откуда ты знаешь, что сейчас тебя никто не читает?
Осеева:
Давай я тебе позвоню?
Вертер:
А телефоны всегда прослушиваются.
Осеева:
Тебе точно есть что рассказать?
Вертер:
Приходи — узнаешь.
Осеева:
Я подумаю.
Вертер:
Замечательно. Буду ждать твоего решения. Спокойной ночи!
После этой странной переписки я еще часа полтора не могла заснуть. У человека явно не все дома. Но он совершенно точно что-то знал — что-то, о чем мы все понятия не имели.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дети Шини предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других