Живым не дамся смерти 1/2

Игорь Сотников, 2023

Илья устраивается в бюро потерь. Здесь он сталкивается с необычными путями решений проблем для людей, обратившихся в это бюро. С новым путём логистики, по которому работает это бюро, придётся ознакомиться Илье, и понять, что он далеко и даже близко не приблизился к пониманию здесь происходящего.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Живым не дамся смерти 1/2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

ГЛАВА 2

Универсальная справедливость

— У вас, потерпевший, есть что сказать по существу дела? — явно на взводе и с долей истерики в себе обращается к человеку на специальном месте для ответчиков судья, не сдержаться которой от эмоционального выплеска не даёт её судейская мантия и хладнокровие, настоянное на большом опыте рассмотрения всевозможных дел самого неимоверного на жестокость и цинизм к жизни характера.

Ну а названный судьёй потерпевшим человек, в себе только отчасти что-то несёт и предполагает от потерпевшего — внешний слом его прежней уравновешенной и спокойной жизни, разлом и растерянность взгляда, с чем ярко не гармонирует и переплетается то другое в человеке, что в нём происходит при переходе той самой черты, когда всё в нём прежнее не имеет для него больше никакого значения, и всё в нём умиротворяющее и смиряющее его с жизнью было заменено яростью и агрессией, новой чертой определения этого переформатированного под новое своё я человека.

И, конечно, у него есть, что сказать, как по существу, так и не по существу дела, раз его довели до вот такого состояния — больше нет никакого у меня терпения сносить безмолвно всё это унижение моего права на свободы самовыражения со стороны моей природы скромности и не влезания в чужие дела. И всё это по нему разве не видно всем тут в зале суда, особенно тому негодяю, кто нарушил ход равновесия его жизни, отныне потерпевшего, убрав с чаши жизни его весов того человека, кто являлся лучиком света его сердца и надежд на счастье и будущее. Само собой видно и кому-то до дрожи и трепета внутренних основ всё это тошно видно, и оттого, наверное, судья так предупредительна к потерпевшему, требуя от него воздержанности и не перехода на личности и за пределы внутренней субъективности, сейчас в нём состоящей из запредельного эмоционального накала агрессивности и беспредельной экспрессии.

Но разве неочевидно для судьи и для всех людей в зале суда также то, что нельзя требовать невозможного от представителя лица Немезиды, фатальности, облечённой в человеческом обличие потерпевшего, и он ни шага в сторону не отойдёт от того, что ему теперь предписано делать его судьбой, и он полностью отдаёт себя в руки карающему мечу возмездия, чьим инструментом по приведению в ужас собственного созидания преступившего закон человека он и будет.

Но прежде чем фатальность вынесла свой приговор преступнику, проводник её решений, сидящий на скамейке для свидетелей потерпевший теперь и от жизни, хочет получить со стороны представителя одной из судьбоносных линий, адвоката, смотрящего на любое дело с позиции позитива и оптимизма, для себя некоторые советы и рекомендации насчёт того, как не забежать дальше того и раньше времени, что итак человеку суждено получить.

И как можно понять из мимики лица адвоката самой судьбы, то его совет потерпевшему, как всегда уравновешен и разумен, как на него не посмотри и не посуди.

— Око за око и зуб за зуб. — Очень лёгкую арифметику и алгоритм расчёта мер взвешивания вины предлагает адвокат потерпевшему. И как бы тому не желалось воздать сторицей, многократно и до предела сидящему мерзавцу на скамье обвиняемых, — как минимум, четвертовать его надобно, чтобы остальным неповадно было садиться за руль пьяным, — он, скрепя зубами, принимает это требование к нему адвоката.

— Я готов. — Из глубины себя говорит потерпевший, глядя куда-то в неведомую даль.

— К чему готов? — ничего и не поняла из сказанного судья, так растерянно отреагировав на слова потерпевшего.

— Вынести приговор. — Как само собой разумеющееся и должно говорит вот такое потерпевший, поднимаясь на ноги со своего места.

А судья, как и все остальные присутствующие в зале для заседаний люди, прямо поражены вот такой постановкой вопроса по вынесению судебных решений, которые на себя решил взять потерпевший, на кого теперь все с опаской смотрят, небезосновательно подозревая наличие у него спрятанного где-нибудь на теле огнестрельного оружия. С помощью которого он, вначале заставив всех замолчать, вынесет приговор, — расстрел на месте, в зале суда, — а затем уже приведёт в исполнение вынесенный собой приговор. — Прямо в темечко.

И тут как не растеряться из-за большого опасения оказаться на линии огня вынесения потерпевшим приговора. Где даже судья, кто имел полное юридическое право оспорить вот такое самозванное право потерпевшего на вынесение приговора, — вам полагается лишь выразить несогласие с решением суда, а всё то, что вы тут задумали, есть самоуправство и ваша самонадеянность, — сочтя свои аргументы по переубеждению потерпевшего не шибко значительными, — да посмотрите на него, он не в себе он горя и гнева, а это есть состояние чрезвычайного аффекта, которое в некоторых случаях позволяет вынести беспрепятственно со стороны закона приговор, — решает промолчать и подождать предоставления потерпевшим более существенных фактов и улик своего преступления границ законов. Всё-таки у нас ещё не судят людей за их намерения, к чему тут многие пытаются принудить вашу честь. Так что давайте подождём, что скажет потерпевший, а уж затем будет действовать исходя из тех причин, которые оставит нам после себя потерпевший.

В общем, потерпевшему даётся со всех сторон, за исключения стороны обвиняемого в преступлении (но он сам этого добивался, напиваясь в стельку и садясь за руль) карт-бланш на вынесение решение по рассматриваемому сейчас делу. И потерпевший, как и обещал с первых слов, продемонстрировал свою готовность быть лицом, отвечающим за свои слова не только своими словами, но и действиями, и он, наконец, поднялся на ноги, чтобы… Вначале пронзить ненавидящим взглядом обвиняемого. Что может лишь есть демонстрация предвзятости мнения к обвиняемому, да и личная неприязнь не является достаточным аргументом для доказательств подлых намерений обвиняемого, которыми он всегда руководствуется во всех своих действиях, и это всё пропускается.

— Приговор земного суда — это есть всего лишь отсрочка настоящего суда за свои прегрешения. И чем дольше будет длится эта отсрочка для самих вершителей справедливости и его значений возданий за прегрешения, а также ответчику за них, себя виной замаравшего перед своим создателем, от истинного возмездия за дела свои, то тем разумнее времени будет вам дано для осмысления собой творимых дел. Ведь ответ и итог всему уже моей дальнейшей жизнью предопределён. Я живу до момента смерти виновника в смерти моей души. — Посаженным на хриплость голосом всё это произнёс свидетель смерти своей души, по окончанию своей речи подкосившийся в ногах и осевший на скамью. От звука удара об которую неожиданно взбадривается ваша честь, с истерикой в лице подскочившая на месте и выкрикнувшая замечание потерпевшему:

— Это что, угрозы?!

— Мне надо посоветоваться с адвокатом. — Вот такую немыслимую по резкости наглоту заявляет потерпевший, обращаясь к своему адвокату слухом. Тот ему что-то шепчет такое, из чего только одно еле слышно доносится: «Зуб за зуб требуй пока что. Это сейчас актуально», и потерпевший даёт ответ вашей чести:

— Она самая. — Говорит потерпевший и вынимая из кармана шёлковую нить, с петлёй на конце, добавляет. — И к ней хочу добавить дополнение. Зуб за зуб требую.

Итак кульминационно оно для всех, кто это требование потерпевшего слышал, звучит, что не почувствовать, как оно отдалось на одном из зубов в своей челюсти (на том, который всё последнее время не даёт покоя и требует, и требует для себя жёсткого внимания; а такие всегда есть, сладкоежки чёртовы), просто невозможно, и ты невольно за него ментально хватаешься, пытаясь заодно языком пригладить его и загладить свою перед ним вину и эту новую возникшую в нём нервность. Он ведь точно начал подозревать, к чему в итоге его готовят во время посещения одного медицинского центра, только с твоих слов по оказанию медицинской помощи так разболевшемуся зубу.

И за всем этим одёргиванием на себя и на собственные насущности, Илья, кто находился в числе тех людей, кто стал свидетелем всего происходящего в зале суда (каким образом он там оказался, лучше не спрашивайте, он и сам толком не знает, глядя на всё вокруг в пол сонного глаза), на некоторое время отвлёкся от всего важного и происходящего со стороны судебной коллегии и мест для свидетельских и другого рода показаний, и это всё привело к тому, что он упустил тот момент, когда заседание вдруг решило на всём этом завершиться, а он, захваченный врасплох потоком движения людей на выход, коих оказалось на удивление не мало, со своими блуждающими и последственными мыслями оказался в гуще этого движения, не соображая, как он здесь оказался. И само собой Илья, как и всякий человек, чтобы окончательно не затеряться и не потеряться в этом бурном и столь разношёрстном потоке людей, принялся искать для себя хоть какие-то ориентиры.

Ну а что это могут быть ориентиры, то он и сам не знает, крутя свою голову по сторонам, подвергая себя тем самым другой опасности — споткнуться на ступеньке лестницы, на которую он вслед за всеми вступил и организовать тем самым уже селевой поток, с выносом всего, что на его пути встанет. А пока что на его и пути людей в этом бурном потоке встаёт проходная арка, с двумя проходами в неё, со своим кардинальным выбором выхода для себя не только отсюда, а приведи тебя туда, куда не дай боже и юриспруденция привести, которая здесь определяет закономерность и правомерность выбранных тобой путей и дорог. И что самое для тебя здесь сложное, то этот выбор нужно сделать быстро, на ходу и с давлением на тебя всего этого людского потока вокруг, если его рассматривать фигурально, то являющимся общеустановленной нормой взглядов общества на поступки людей. Где такие-то считаются моральными и нравственными, а вот такие-то поступки просто недопустимы и только до греха тебя доведут.

Ну а человек такая свободная личность, а, по другому мнению, скотина, что всегда хочет идти вопреки общему мнению, чтобы значит, выделиться и обозначить свою индивидуальность и автономию права. И Илье, как вот такой свободной личности или ослу, как субъектности скотского значения по определению категорически с ним не согласных людей, которые от своего бессилия и награждают других людей вот такого рода клише (обзываются, в общем), не хочет плыть по течению, и ему хочется самому делать выбор своего дальнейшего пути, хоть и из такого скудного предложения, которые предполагают и несут собой эти два прохода в арку.

И Илья даже уверен в том, что эти два пути ведут к одному и тому же месту, а разница в них заключается лишь в направлении осуществляемого по ним движения. Один проход работает на выход, а другой на вход. Ну а то, что человек использует оба эти прохода только на реверс, на выход, то ответ на этот вопрос лежит во внутренней организации жизни человека, никогда не ищущего для себя сложных путей, как бы он не говорил обратного. И он, чтобы ускорить свой выход из здания суда, взял и выбрал для себя путь, который ближе к нему и менее толкотливый. И в общем, жизнь своей вот такой реализацией на свои открытия, ещё больше сбивает философский настрой Ильи, решившего в ней покопаться на основании своих впечатлений, вынесенных из зала суда. Где он столкнулся с вопросами осмысления жизни, через которые человек ищет себя, а реалии жизни всё это пытаются в тебе разбить, всё переводя в такие упрощения.

И Илье приходится не просто приспосабливаться к тому, что ему жизнью предлагается, а он всё же пытается к этому ко всему приноровится, по-своему осмысляя эти два предлагаемых ему зданием суда выхода. Под которые он подводит вариационность выбора поставленного перед ним в зале суда вопроса: «Есть ли смысл в жизни?». Который может только с поверхностного взгляда очень далеко стоять от рассматриваемого в зале суда дела, где всё-таки решался вопрос справедливости, а не такие высокие материи, которые рассматриваются при самых отягощающихся обстоятельствах преступления против личности и где человеку преступившему всякого моральное право на своё существование даётся пожизненное право на осмысление для себя этого вопроса.

Но такое уж человек создание, всегда упреждающее собой мироздание и его предложения на свершения акта возмездия человеку за его предпосылки быть таким самим собой, каким он недостижимым в реальности образом видит себя, и Илья глобально на всё смотрит и ставит такие же вопросы. Где вариантами ответов на этот его вопрос обозначены эти два выхода.

«Смысла в жизни нет и тогда какой смысл жить?», — через вот такой вопрос обозначен был в свой ответ Ильёй один из этих, лежащих перед ним коридорных проходов.

«Смысл в жизни есть, и тогда что, нас ждёт тупик предопределённости поиска этого смысла?», — ещё более не устраивающим суть Ильи вопросом определён им второй проход в новый тупик сознания. И выбор, перед которым на своём полном ходу встал Илья, более чем сложен, если они оба его не устраивают. И тут до остановки и своего сбития с ног напирающими сзади людьми совсем рядом.

Но на этот раз Илья вовремя сообразил собраться и посмотреть себе под ноги, в ещё одну сторону, несущую для него опасность восприятия этого мира, а когда он обратно поднял голову, то вот он и ориентир, который ему позволит, как минимум, на юридической стезе дороги не оступиться. И этим ориентиром, как уже можно было предположительно догадаться, был тот самый адвокат потерпевшего, который вносил в ход рассматриваемого дела достаточно нетривиальные и спорные предложения. Что уже тогда вызвало у Ильи заинтересованность, а сейчас, он оказавшись так от него недалеко, вызвало у него желание к нему более внимательно присмотреться и прислушаться, конечно, раз он проявлял такую деловую хватку, ни на мгновение не оставаясь наедине с самим собой и через телефонную трубку ведя кого-то ещё по его малознакомой с юридическими аспектами и казусами жизни тропке.

— На что тебе дано сердце? — с долей недоумения вопрошает в телефон адвокат по жизни. — Да, всё верно, не для одной только перегонки крови по организму, а для нечто такого, что тебя и отличает от животного. Сердце — это не только насос, но и аккумулирующее твоё жизненное значение средство. Вот и используй его по назначению. Ты прежде всего человек, а не скот. — На этом адвокат ставит точку в разговоре со своим абонентом, выключив телефон и приостановившись на лестничной площадке, чтобы обдумать некоторые волнующие, а скорее интересующие его моменты, вынудив тем самым Илью сбиться со своего хода и отступить к стенке, чтобы с ней слиться глупо и пропустить мимо себя поток людей.

И у Ильи всё получилось из задуманного, правда, не без на то участия адвоката, кто из-за своей повышенной занятости жизнью своих клиентов, никого не замечал вокруг, и Илье можно было особо не беспокоиться за то, что у адвоката возникнут к нему вопросы по факту такой его навязчивости поведения. — Мол, гражданин, вы меня так и вынуждаете своей настырностью хода за мной применить против вас параграф такой-то кодекса человеческой неприкосновенности и права на личную жизнь, и на время переквалифицировать вас в ответчики по делу о прикосновенности и преследования личности. И единственное, что меня пока что останавливает на этом пути, то это моё огромное человеколюбие и снисхождение к человеческой природе глупости, ну и моё нежелание идти вопреки моей природе защитника, становясь обвинителем. — С вот такой претензией мог запросто выступить в сторону Ильи адвокат. Но не выступил из-за вновь поступившего звонка на его телефон, заставившего его погрузиться в проблему другого своего клиента, взятого сразу в оборот адвокатом.

— Слово, первое и практически единственное, что определяет человека и его значение. И потеряв право на слово, ты теряешь право быть человеком. Так что цени это. И пока оно у тебя есть, я с тобой буду иметь дело. — Кого-то там ободряет адвокат или наоборот ставит в тупик потребления своей действительности, уже выходя из здания суда на улицу. Куда вслед за ним попадает и Илья, и сразу ослепляется ярким светом внешней среды, на удивление своей яркой светлостью контрастирующей с внутренней обстановкой в здании суда. И Илья догадывается почему так. Здесь более свободно и не принуждённо обстоятельствами тех дел, приведших тебя сюда, дышится, и это, даже при наличии на улице ненастной и пасмурной погоды, создаёт вот такой контраст лёгкости в сравнении с довлеющей на тебя обстановкой серьёзности ответственности в здании суда.

И за всем этим Илья чуть не потерял из виду адвоката, в момент растворившегося среди людской массы, остановившейся кто где на этой прилегающей к зданию суда небольшой площади, чтобы перевести свой дух и волнение, которые самопроизвольно начали обуревать их сердцами и душами при посещении здания суда, даже в качестве наблюдателей за принуждением к ответственности за свои проступки других и чуждых для них людей. И сейчас многим тут остановившимся людям требовалось отстояться в своих мыслях и с помощью одной вредной и туманной привычки попытаться привести себя в чувства, затуманив свой мозг.

И вот где-то среди этой блуждающей массы лиц людей и затесался адвокат, лицо несколько другой с ними направленности и сосредоточенности, и поэтому он попытался не слишком из общей массы людей выделяться. Чтобы, быть может, стать для них и для их проблем ближе. А для этого нужно ко всему этому быть ближе. И не только через свои уши, но и через своё участие к ним.

А Илья, видевший этого адвоката только со спины, и это обстоятельство и позволило ему узнать в этой гуще народа адвоката (а иначе бы он его и не узнал), сейчас несколько растерялся, так быстро потеряв его из виду. Что между тем посодействовало тому, что он был тут всеми принят за своего, раз он также, как и все тут выглядит растерянным и переживающим за всё то, чему он стал свидетелем пока что в здании суда. И теперь ему, как тут и многим, чтобы значит, не быть переквалифицированным из свидетелей в обвиняемые, нужно как следует над всем тем подумать, что может иметь основания для вот такой подлости судьбы. И поиск глазами адвоката, определённо есть дальновидный шаг со стороны Ильи, даже в том случае, если он ни в чём пока не обвинён. Как разъясняет одно из юридических положений жизни, то зарекаться в таком случае слишком недальновидное и дорогостоящее решение.

И как видит Илья по предельно направленному на себя взгляду со стороны крайне и до такой степени знакомому внешне для себя человеку, что его узнать прямо сейчас нет никакой возможности, то не он один тут такой предупредительно мыслящий человек, кто заранее решил заручиться поддержкой адвоката, ища его. И этот тип, так на него в упор уставившийся и всё это своё наблюдательное занятие маскирующий под занятостью разговора по телефону и отдачи должного своей вредной курительной привычке, определённо и со всей внутренней уверенностью Ильи, в нём для себя видит пока что и ищет адвоката по вопросам… А вот для того, чтобы на этот вопрос сейчас ответить, то это надо на Илью сначала посмотреть и определить, под какой характер имущественного права в его сторону можно будет такое использовать.

А Илья, честно сказать, не привык к вот такой в свою сторону настойчивой и с вызовом ко всему его я внимательности со стороны посторонних людей. И только то, что он был застигнут неожиданно врасплох этим типом и то, что он неуловимо значился у него в знакомых (может он его узнал или не узнал, и как результат сомневается в своей узнанности со стороны Ильи, вот и не подходит к нему с этим делом), держит Илью тут на привязи и в такой неопределённости своего положения, где он вынужден ждать хоть каких-то предложений от этого типа. Который между тем делит своё внимание к нему с кем-то ещё, разговаривая с ним по телефону достаточно усваиваемо для Ильи. Из чего он делает вывод о том, что этот разговор незнакомца пока что, относится и к нему.

— Запомни, — вот так утверждающе говорит незнакомец в телефон, — телефон это одно из последних средств коммуникации, сохраняющее право человека на свободу мысли, воображения и манёвра домыслов. А наличие права на своё восприятие мира через его визуальную недоговорённость и загадку, есть жизненная необходимость для человека, для его принятия себя и этого мира. Чья документальная реалистичность и правда, слишком резка для человека, и он без художественного смягчения своим воображением углов этой действительности не может себя чувствовать жизнеспособным и убедительным. — Сказав это, незнакомец, всё это время смотря немигающим взглядом на Илью, делает перекур между объёмами информации, которые он вкладывает в уши своему слушателю, и только после этого переходит к озвучиванию взятых им за пример доказательств этого своего тезиса.

— Вот знай ты или не ты, — эту оговорку незнакомец сделал специально, будучи совсем неуверенным в эрудиционной составляющей своего собеседника (а вот к Илье это не относилось, как вскоре им выясняется), — что юный Вертер прыщав, плюгав и некрасив по большому и малому счёту, основываясь в сторону его представления только на свои художественные представления и воображение, насыщенное романтическими мыслями надежд на счастье, то какое до него было бы дело людям, услышавшим его историю. А вот только его история была дополнена недоговорённостями сердечного свойства и предпосылками романтического характера, то слушатели сами всё за него для себя дооформили, потеряв вместе с ним смысл жизни, и сгубив себя вслед за ним и своим домыслием.

— Так вот куда привёл этот путь! — догадливо ахнул про себя Илья, так отреагировав на эти слова незнакомца, не только указавшего Илье его путь, но и объяснивший ему, что лежало в основе его выбора — только ты сам и твоё восприятие действительности. А это значит, что и выбора по большому и по малому счёту не было, он изначально заключался в самом себе. Но сейчас не до всех этих философствований ума, а Илья должен дослушать до конца, что и к чему всё это говорит незнакомец.

А говорит он банальщину прямо какую-то. — Так и телефон с его визуальной анонимностью, — говорит незнакомец, — он предоставляет огромные возможности для актуализации и совершенствования мысли и её воображения. — Этот момент хотел бы для себя прояснить Илья, как и незримый для него собеседник незнакомца, но у того видно были другие и что главное, внезапно возникшие планы по внесению сумбура и растерянности в ход понимания себя и окружающего мира одной интересной девушки, идущей беззаботно со своей подружкой в стороне от всей этой массы столпившегося народа, по проходящей неподалёку тротуарной дорожке.

И незнакомец, уж и не узнает Илья теперь, как он эту пару девушек обнаружил, — они шли в достаточно не близкой от него боковой стороне, — в момент завершает все свои здесь занятости, — разговор, перекур и глазение сквозь Илью, как уже затем он понял, — резко разворачивается и прямо буром идёт не перерез этой парочке девушек. Которым не даёт сразу заметить это его прямо в глаза бросающееся намерение преградить им путь их большая увлечённость своей юностью и её выраженностью хотя бы в том, что они могут себе позволить быть взрослыми и как все ангелоподобные личности, они парят не только в ментальном плане над землёю, но и сугубо через средства доставки в их организм химических средств, заменяющих собой курительные палочки.

И вот за этим их, столь увлекательным и серьёзным делом, витанием в облаках и самолюбованием своей юной природой, их подлавливает этот незнакомец, перегородив им очень для них неожиданно и резко путь к исполнению своих надежд и ожиданий.

— Вот значит как! И как это мне понимать?! — с раздражённым и рассерженным видом делает вот такое заявление незнакомец той девушке из этой пары, которая держала во рту это устройство по приданию себе взрослого значения в плане своего достижения всего того, к чему себя склоняют от безделья люди. И понятно, что эта, как и всякая другая девушка, которой дорогу так резко преграждает столь расстроенный и угрожающе выглядящий тип, в себе вся теряется от непонимания происходящего и что собственно такое здесь происходит. И она в себе в один момент теряет не только уверенность и цвет лица, но и то, что её сейчас связывало со свободной личностью — этот инструмент парения, выпавший из её рук.

Ну а этот тип, агрессивного поведения, явно подошёл не только для того, чтобы дать по рукам этой девушке и выбить из её рук право себя вести как того она хочет, а он желает добиться от неё самого максимального для себя — так запасть ей в душу, чтобы она вздрагивала при воспоминании о нём и не могла уснуть.

— Значит, ты меня ставила на ложные рельсы убеждения, объясняя этот запах дыма своей близостью к своей подруге-курильщице. — Здесь незнакомец удостоил взглядом пренебрежения подругу этой девушки, отчего уже та потерялась в своём неуважении, присев в коленях. — И выходит, что ты мне всё время врала. — Жёстко так говорит незнакомец, а вот к чему он это всё ведёт, даже страшно об этом всем тут подумать. И как от сердца отпускает, когда он говорит, что ладно, дома об этом поговорим, и затем вдруг оборачивается и уходит от них в сторону, оставляя за собой такие потерянные лица этих, ничего непонимающих из произошедшего подруг. Где одна стала настойчиво и зло требовать объяснения от своей подруги, кто это собственно такой и какого хрена тут всё это происходит?!

А подруге своей и этой подруге самой бы хотелось знать, что всё это значит, значило и происходит. А знать ей этого никак не получится самостоятельно, не поинтересовавшись обо всё этом у того типа, кто всю эту кашу заварил в их голове. Что, конечно, исключено в их случае. Они не кабы кто, чтобы ради утоления своего любопытства всего лишь, выказывать себя людьми навязчивыми. Да и этот тип им ничего точно не будет пояснять, как они по его, запредельно циничной и расчётливой физиономии оценивают. И к нему с их стороны ответно не подойдёшь без на то его соизволения — вон как он неприступно выглядит. И решения по личной аудиенции с ним только ему решать, как это им видится.

Хотя всё может не так, а всё это только мысли в воспалённом мозгу от перерыва в парении этих девиц. А этот тип, действительно в чём-то неприступной и не принуждаемой этой жизнью наружности, — он сам кого хочет принудит не быть таким нудным, — между тем не полностью соответствует надуманной этими девицами действительности, и он вдруг проявляет в сторону Ильи отзывчивость, заметив его пристальное внимание в свою сторону.

— Интересуетесь справедливостью? — оказавшись как-то быстро и незаметно рядом с Ильёй, обращается к нему с этим вопросом незнакомец, кивая в сторону здания суда.

И хотя вопрос незнакомца был несколько странно и необычно задан, правда, только не с философской точки зрения на вот такую итоговую зрелость человечества, Илья не стал ко всему этому цепляться, дав самый простой ответ. — Естественно.

— А меня этот вопрос уже не волнует. Я его решил для себя. — Говорит незнакомец без какого-то либо сожаления, которое предполагалось, когда обозначают свою утрату, и тогда получается, что он и в самом деле этот вопрос окончательно для себя решил, раз он не вызывает у него никаких чувств.

— Как? — почему-то так решил отреагировать на это признание незнакомца Илья.

— Я нашёл её значение. — Следует ответ незнакомца.

— И какое? — не удержался от ответного вопроса Илья.

— Справедливость — это та точность, которая достигается не сутью определения значений вещей, а путём взвешивания соотношений возрений на предмет рассмотрения. И правота, являющаяся инструментом выяснения справедливости, определяется количественным весом аргументов и доказательств. В общем, за всем и справедливостью в частности, стоит торг, с его весами. Так что, когда умеешь правильно читать подаваемые сигналы, — весы в руках богини Фемиды всё за себя говорят, — ты всегда сделаешь правильные выводы. — Незнакомец здесь делает плавный переход в свою сторону и озвучивает Илье такие удивительные вещи, что он сперва даже и не знает, как реагировать на всё им сказанное. — И эти самые весы определений справедливости через правоту, я в себе осознал, — вот такое говорит незнакомец, — и оттого, наверное, я всегда прав. — А вот последнее незнакомцем было сказано с налётом печали и скукоты за такой свой дар небес, более похожий на проклятье. И эта интонация подачи сказанного незнакомца не даёт сомневаться в честности им сказанного Ильёй. Как минимум, он во всё это верит.

Правда, Илья не может без того, чтобы не быть в любую сторону критически настроенным. — Не слишком ли самонадеянно? — задаётся вопросом провокацией Илья.

— Главное, верно и в мои руки всё это вверено. — Достаточно оригинальный ответ незнакомца ещё больше озадачивает Илью, уже и не знающего с какой стороны подойти к озвученному сейчас незнакомцем.

— Вижу по вам сомнение. — Говорит незнакомец, вдруг оказавшийся очень внимательным к Илье, хотя он до этого в себе демонстрировал нейтральность и отвлечённость ко всему.

— Есть такое дело. — Честно признался Илья. Незнакомец, не сводя своего проницательного и рассудительного взгляда с Ильи, немного подумал, да и сделал ненавязчиво одно интересное предложение, которое должно было дать Илье возможность рассеять эти свои защитные сомнения и недоверия в сторону в первый раз вижу, очень необычного человека, да ещё и такого самонадеянного, непредсказуемого и с первого взгляда иррационального.

— Я вот сейчас работаю над осмыслением жизни одной самой обычной пары, ещё называемой среднестатистической, погрязшей в быту и серости своего существования, где от прежних чувствительных переживаний при одном виде друг друга и отклика сердца, заводящего в самые высоты фантазий их воображение, остался лишь горький осадок не сбывшихся надежд и притупление чувств, как защитная реакция организма на болезнь уныния и скукоживание организма, которому и двигаться больше некуда и остаётся только затухать в своём ограничении. — Сделав вот такое эпическое предисловие к жизни самых обычных людей, хотя можно решить, что когда-то богов, где Прометей, когда-то самый экспрессивный и прогрессивный представитель местного бомонда, так называемого пантеона, и ярый приверженец новых технологий, встретив Гесиону, вдруг решил остепениться, заведя семейную жизнь, — не видел он жизнь со столь привлекательной стороны, с оладушками на завтрак и сигаретой после одного вечернего дела, — и всё это и привело к тому забвению его жизни, на котором настаивал Зевс (вот как оказывается всё не просто, и за самыми, казалось бы, само собой разумеющимися событиями, стоят глобальные замыслы богов), незнакомец, однозначно один из последователей прежнего Прометея, кто ему первому и вручил огонь, чтобы человек дальше развивался и эволюционировал в тепле, а не на холоде, где у него будут только одни мысли: «Как согреться?», — из чего можно сделать весьма уверенное предположение о том, что имя этому незнакомцу — Герострат (все прекрасно знают и опыт жизни на это указывает, к чему приводит не умение и не правильное пользование огнём), — решил вернуть прежнего, беспечного и никому не дающего покоя Прометея, поставив его на рельсы экспрессии.

Что и получает для себя подтверждение из последующих слов этого современного Герострата, так в момент прозванного Ильёй, кому ведь надо на что-то опираться в своём общении со своим собеседником. А раз тот не спешит как-то иначе перед ним представляться, кроме только так, как сейчас вышло, и то, что Илья видел, — а всё, что о нём видел Илья, стоит очень близко к Герострату, выбирающему для себя и для человечества путь разрушения, где на обломках старого мира и будет строится новый мир, — то пусть он будет Геростратом до того момента, пока он сам не удосужится себя как-то обозначить.

— Вот я их и решил растормошить, таким образом пытаясь запустить в них жизненные процессы, определяющие наше сознание как жизнь, а не существование. — Заговорил Герострат. — И посмотрим, достойны ли они её и хватит ли у них душевных сил прожить свою жизнь. — Сделав вот такое, по сути в прежнем смысловом режиме эпического модернизма предложение, Герострат вновь задумывается и уже себе под нос не так уверенно, а скорее размышляя сам с собой, добавляет. — И это всё эмоции и никакая не измена с её стороны. — Вбрасывает перед собой эту мысль Герострат, с долей анализа её с некоторых сторон осматривает и переходит к следующей мысли, идущей в своей тождественной спайке с этой мыслью.

— А её им прощение есть его право на выбор и жизнь. — А вот это было проговорено Геростратом с не присущим ему сомнением. И посмотрел он так недоверчиво и отстранённо на то, что подразумевала эта вторая мысль и на того, кто за ней стоял, что Илье самопроизвольно пришла на ум одна догадка. — До этого состояния потерянности и хватания за соломинку оправдания всего и вся этого человека стоял именно Герострат, кто проводит свои идеи в жизнь с помощью инструмента разрушения. Что опять получает своё подтверждение резюмирующей фразой Герострата. — Ну а если ему не хватит душевных сил нести на себе этот груз чужого прощения, — себя, за эту свою слабовольность и малодушие он простить никак не может, — то он убьёт и себя, и её. — А вот это требовало пояснений для Ильи, чего-то не совсем понявшего, что это сейчас такое было. И, конечно, никто и не думает, и не собирается объяснять Илье им непонятое. При этом от Ильи ожидается хоть какой-то ответ на сказанное. И Илья находит для себя наиболее верным вот такой ответ. — Цинично.

— Как и всякая жизнь, расчётливо. — Отвечает Герострат. Здесь следует пауза, скорей всего, данная Геростратом Илье для его обдумывания брошенного им тезиса жизни. Ну и чтобы Илье более лучше думалось и впитывалось то, что в себя включало сказанное, Герострат очень умело, с изящной непосредственностью подвёл Илью ещё и к тому, что он вслед за ним выдвинулся в сторону осознания этой выдвинутой им мысли, что жизнь расчётлива. Мол, лучше и проще всего думается на ходу, когда голова встречным ветром остужается и проветривается, а встречные виды окружающего мира не дают зацикливаться на одной мысли, расширяя горизонты своего мышления.

И не успевает Илья как-то определиться в свою сторону по новому и осознать, как так его плавно закрутило, что он без всяких там вопросов последовал вслед за первым встречным лицом, ну и что, что за хорошим рассказчиком, с должным умением запудрить тебе мозги, как со стороны Герострата уже следует новое дополнение к ранее сказанному. Где он делает некоторые промежуточные выводы из тех данностей насчёт озвученной им задачки из двух неизвестных со своими всем известными проблемами. — Ну а чтобы понять, как идёт процесс взвешивания тех полярностей, имеющих в своей основе душевный подтекст, то есть сущность без опоры на материальность, — как ты уже можешь понять, то этим мы в данном случае и займёмся («Мы? — а вот это вызывает некоторое удивление у Ильи»), — ты должен понять, с чем на самом деле имеешь дело. «Ты? — ещё больше озадачен и удивлён Илья, такое услышав».

Герострат же, и в самом деле до чего же разрушительная личность, уже и не оставившая камня на камне от спокойствия в душе Ильи, здесь делает специальную паузу, чтобы сейчас им сказанное было в тезис выделено, и затем подводит итог уже этой части сказанного. — Не с предательством, а с продажей тебя. — Герострат на этих словах упирается взглядом на Илью, чтобы быть в курсе того, до какой глубины его понимания дошло им сказанное. А Илья, идущий от него сбоку, предпочитает держать всё при себе и это лучше всего делается без ответного поворота своей головы и не остановки хода. И Герострату только и остаётся, как продолжить свою мысль.

— И если ты становишься объектом торга, чьего-то расчёта, — говорит Герострат, — то ты, как бы ты этого не хотел, неминуемо будешь продан. За бесценок или по другой цене, то тебе какая разница. — А вот сейчас проскользнувшие в интонации голоса Герострата нотки горечи, и уловленные Ильёй, ему было удивительно слышать, ведь они входят в противоречие с ранее им заявленным о том, что он достиг самых пределов объективности, которые в себе несут весы — он ко всему нейтрален. Но Илье не даётся развить это своё затруднение понимания Герострата, тот продолжает говорить и загружать его мозг новыми вопросами осмысления.

— И такое понимание сути вещей, умение находить для них эквивалент прав, и даёт возможность для взвешивания мысленных предопределений, рождающих мнения и взгляды, и нахождения справедливости. — Делает это заключение Герострат и как оказывается очень вовремя, он вдруг, а может это так им было и запланировано, наталкивается на нечто такое перед собой, что его это останавливает, а вслед за ним и Илью. Кто смотрел на встречный мир в фоновом качестве фокуса своего взгляда, а сейчас, когда Герострат упёрся своим вниманием на что-то сбоку от себя, то и он вынужден был с фокусировать свой взгляд на этом препятствии. И этим препятствием оказывается обычный уличный побирушка, торгующий своим неудачным жизненным опытом перед прохожими, демонстрируя им наглядно то, к чему может привести твоя слишком большая увлечённость каким-то одним жизненным аспектом жизни, в частности, стремлению к беззаботной и беспечной жизни.

Впрочем, этому побирушке ещё полностью не удалось погрузиться в собственный мир только своего бытия и избавиться от жизненных рефлексов на некоторые обязательства жизни, от которых он стремился уйти, выбрав для себя вот такой маргинальный образ жизни. И как проявление этой его недоработки, стало то, что он испуганно одёрнулся, как только наткнулся взглядом на Герострата. А тот, не давая возможности разобраться Илье в происходящем, а побирушке в чём-то своём, сходу к нему обращается с вопросом. — Я не во время, или может я тебя дискредитировал своим вниманием?

— Нет, ты не можешь быть не во время. — Отвечает несколько нервно и неуверенно побирушка.

— Слышу сарказм. — Говорит Герострат.

— Это всё защитные рефлексы.

— Я догадался. — Отвечает Герострат, пристально глядя на побирушку. — Где? — спрашивает Герострат.

— Вот. — Говорит побирушка, доставая из облезлого кармана куртки жестяную банку газированной воды. Герострат берёт банку, смотрит на неё, при этом обзорным зрением поглядывая на Илью и на его растерянность, и, бл*ь, открывает банку и делает из неё глоток.

— Сегодня огонь жажды небольшой. — Говорит Герострат, ограничившись одним глотком, и протягивая банку побирушке. Тот в ответ протягивает руку, чтобы перехватить банку, да так это несогласованно с Геростратом и неудачно происходит, что банка Геростратом выпускается на самую малость чуть раньше его перехвата побирушкой. И как очевидный и логический результат, она падает на мостовую и там во все стороны разбрызгивает своё содержимое.

— Всё как обычно, — с укоризной смотря на свои обрызганные водой из банки брюки и затем на приунывшего ещё сильней, сгорбившегося в сторону упавшей банки побирушку, назидательно говорит Герострат, — вода, как сквозь песок утекает. — И на этом всё, Герострат ставит точку в разговоре с побирушкой, больше его в упор не замечая и выдвигаясь дальше. А Илье, в общем, нет никаких дел до этого побирушки, ставшего так жалостливо и побито сейчас выглядеть, что у Ильи в сердце заныло, и он выдвигается вслед за Геростратом, к которому у него теперь есть первостепенной важности вопросы.

— Что это сейчас такое было? — так звучит первостепенной для Ильи важности вопрос.

— Человек есть существо общественное, — с какой-то прямо не мысленной вальяжностью и снобизмом заговорил Герострат, — и ему для осознания и понимания себя чуть ли не ежедневно нужна хоть какая-то оценка со стороны. Что в наш век информационной обособленности и замыкания на себе, сложно сделать. А я между тем это делаю, давая осознать своё я этому человеку.

— Я бы сказал жестоко. — Ответил Илья.

— Жалость прерогатива эгоцентризма. — Контраргументировал Герострат.

— Что? — Илья не понял озвученной аналогии Геростратом.

— Всё именно так. — Как само собой разумеющееся говорит Герострат. — Человек существо рефлексивное и ассоциативное. Где его рефлексы есть реакция на внешний раздражитель, — интересное всё-таки понятие, — сделал оговорку Герострат, — но под контролем аналогового центра ассоциаций, своего рода программ и алгоритмов действий при различных жизненных ситуациях. И человек при оценке своих ответных действий всегда отталкивает от самого себя. И твоя проявленная в его сторону жалость имеет всё те же корни твоего эгоизма. Ты в первую очередь жалеешь самого себя, глядя на него и ассоциируя себя с ним. И так во всём и везде. Ну а объективность, как инструмент взвешивания требует от тебя полной отстранённости от самого себя. И это добивается путём атрофирования чувств. — Здесь Герострат делает остановку уже буквально и не только на словах, поворачивается к Илье, и после небольшой паузы, спрашивает его. — Ну а теперь, зная всё это, ответь прежде всего себе на вопрос: Хочешь ли ты и дальше искать справедливость?

Что и говорить, а Илья оказался, как он сам и чувствует, не в стандартной для себя ситуации и при том, крайне для себя сложной. И как ему ещё догадывается, то в чём-то похожей на ловушку. Где его поймали как раз на чувствах, которые для него есть проявление жизни человека. А этот тип вон как всё перекрутил, доказывая вполне убедительно, что наличие в человеке чувств, не даёт ему возможность быть к миру жизни объективным и с его-то внутренней побудительностью к собственной субъективности требовать от мира справедливости слишком самонадеянное, связанное с гордыней желание. И здесь нужно либо отказаться от самого себя, что даёт твоя чувственность, либо не требовать от жизни справедливости.

— Я хочу в этом разобраться. — Говорит такое Илья, кому внутреннее упорство не даёт отступить. И что-то такое видимо предполагал в нём Герострат, в губах язвительно усмехнувшийся, и проговоривший. — Тогда до встречи.

— До встречи. — Несколько озадаченный, растерянно проговорил Илья, не совсем понимая, что этим хотел казать Герострат. А тот со своей стороны считает, что он достаточно понятливо всё разъяснил Илье, и на этом можно расстаться. Куда он и собрался сейчас направиться. Ну а Илья, видя такой исход этой неожиданной и не всегда понятливой для него встречи, пока Герострат не ушёл, пытается напоследок выяснить у него то, что он вообще не понял.

— И когда? Где? — вопрошает поспешно Илья. Герострат, уже было повернувшийся спиной к Илье, таким образом остановленный им на своём уходе, поворачивается в пол оборота к Илье, внимательно на него смотрит, и говорит. — Ты это знаешь. Как знаешь и то, что мы обязательно встретимся. — И на этом ставится точка в этом разговоре, и Герострат начинает постепенно удаляться и теряться в фокусе зрения Ильи, не сводящего с него своего взгляда до того момента, пока в его глазах не начинает рябить.

— А вот это уже реально… — одёрнувшись головой от своего спросонья, сидя на кровати, проговорил Константин, глядя на свою руку с конвертом в ней, доставленный ему курьером, — странно, — делает вот такое добавление к сказанному Константин и смысл им сказанного кардинально меняется.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Живым не дамся смерти 1/2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я