Этот учебник назван живым потому,что его главная цель не столько быть учебным материалом по шахматам на 150 процентов,сколько стать для читателя помощником,собеседником и другом на всю жизнь,который через живое общение увлечет в процесс познания мира,пользуясь моделью шахмат. Основной задачей этой книги как учебника-это в игровой форме способствовать развитию системного взгляда на жизнь путем изучения и объяснения на языке шахматной модели взаимосвязи основных закономерностей материального мира,отражённых в различных школьных дисциплинах. Базовая концепция книги — " Шахматы для всех"или"Книга на всю жизнь, начиная со второго года обучения".Книга адаптирована под учебный план школьных занятий по шахматам и является вторым представителем из комплекта учебников автора.
Оглавление
-
Предисловие ко второму учебнику
-
Коротенькое введение от высших сфер или Генеральная смысловая конструкция второго порядка
-
Глава 1. Сто тысяч почему к смысловой конструкции второго порядка или Начинать нужно с начала и почему это 2 % дороги к...
-
Глава 2. Сон ученика перед Первым мая (в Вальпургиеву ночь) или События на переломе действия или взаимного действия
-
Глава 3. Смысловая конструкция, прилагаемая к сдвоению пешек или Как перешагнуть пропасть в два шага
-
Глава 4. Мотивы сдвоенной пешки в процессе исполнения или Музыкальные ременисценции. Музыка, обращенная к «высоким» сферам...
-
Глава 5. Сдвоенная пешка на расстоянии или География смысла в действии. Появление ключевой фигуры, использующей сдвоенную пешку...
-
Глава 6. Дальше Бога нет, или Кое-что, чего мы не знаем и никогда не узнаем[28]. Или человек пытается постичь труднопостижимое...
-
Глава 7. Я мыслю, или Богом иногда приходится быть, или Просто продолжение физики мира. (Физика твердых тел и немного волновая...
-
Глава 8. Я мыслю, или Я знаю, что ты знаешь, что я знаю, что ты знаешь, или Просто продолжение физики этого мира 2, или...
-
Глава 9. География с биологией не только этого мира, или Вопрос сдвоения в степени, или Пропасть перешагнуть можно не только за...
-
Глава 10. Дальше бог есть, или Продолжение того, как человек пытается постичь непостижимое, или Просто о времени и его выбросе...
-
Глава 11. Верхом на времени, или Что понимал Пифон, видела Пифия, оглашал Оракул, или Взгляд во времени
Купить книгу
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Метапредметные шахматы или Конструкции смыслов: живой учебник» предоставлен нашим
книжным партнёром — компанией
ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в
форматах FB2,
ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Коротенькое введение от высших сфер или Генеральная смысловая конструкция второго порядка
— Но вот какой вопрос меня «беспокоит», сказал Воланд. — Ежели Бога нет, то, спрашивается, кто управляет жизнью человеческой?
— ДА САМ ЧЕЛОВЕК и УПРАВЛЯЕТ, — ответил Бездомный.
— Виноват. Для того чтобы управлять, нужно, как-никак, иметь точный план. На некоторый, более-менее приличный срок, ну хотя бы лет на тысячу. Позвольте же вас спросить: — как же может управлять человек, если он не может ручаться за свой собственный завтрашний день? Не правильнее ли думать, что управляет им кто-то…
Играет музыка Ханца Циммера — главная тема, она же тема путешествия человека и человечества — из кинофильма «Интерстеллар».
Человек, ты двигаешься по пути предназначенному…
И, как говорили древние: «Пока дышу, надеюсь[2]».
Коротенькое обращение титана Прометея к человечеству, в твоем лице, Читатель!
Не уходи смиренно в призрак вечной тьмы
Пусть тлеет бесконечность
В яростном закате
Пылает гнев на то,
как гаснет этот мир.
Пусть мудрецы твердят,
Что прав лишь тьмы покой и не разжечь уж тлеющий костер.
Не уходи смиренно в сумрак вечной тьмы.
Пылает гнев на то, как гаснет
Этот мир.
Борясь, свети, пока чудесна Эа…
Не уходи, смиренно в сумрак
Вечной тьмы
ТЫ — ЭТОТ МИР…
Вариация стихотворения Дилана Томаса
Постскриптум[3] автора: что такое Человечество? — Процесс переноса искры бога (творца) в определенное, пока неведомое никому, место и состояние.