В этом романе Вы не найдете: римских легионеров, таинственных друидов, непокорных галлов, древних стоунхенджей. В этом романе Вы найдете: восставших легионеров, чернокожих галлов, таинственных садовников, древние пирамиды зиккуратов. Парадоксы истории, диалектика жизни, шутки Вселенной. Недалекое будущее: плановые эпидемии, легализованные психотропы, сертификаты лояльности, транскорпоративная диктатура, уроки общественного мнения, Понтифик Голливуда, растафари-мэр Ямайского автономного округа, президент-рейнджер Техаса… Ожидает ли нас такое будущее? Есть ли силы, способные восстановить баланс и сделать наш мир достойным жизни? Или наша Взвесь неизбежно осядет илом? Обо всем этом в девятом романе мастера интеллектуальной прозы Ивана Быкова «Жена последнего друида».
13
Некоторое время назад Голливуд объявил о своей независимости. Это был непростой геополитический период. Соединенные Штаты распадались на президентства, да и весь мир тогда трясло и выворачивало. Хорошо, что коллективный разум все же воздержался от радикальных решений, и планета избежала полного уничтожения. Множество саммитов, конференций, открытых и скрытых переговоров, заседания Бильдербергского и Богемского клубов, работы трех-, пяти-, семи-, двадцатисторонних комиссий, всяческих рабочих групп и советов — в общем, пронесло. К счастью.
Именно тогда группа азиатских акционеров, основные держатели акций кинокомпаний, а также акционеры по всему миру вывели Голливуд не только из состава Лос-Анджелеса, но и объявили о его независимости от всех новообразованных президентств. Особую поддержку новорожденному микрогосударству оказали президент-губернатор Калифорнии и президент-рейнджер Техаса. Главой Голливуда, по аналогии с Ватиканом, объявили Понтифика.
С первых же дней правления Pontifex Hollywoodus обозначил четкие позиции по вручению премии Американской (отныне — Голливудской) академии кинематографических искусств и наук «Оскар».
Теперь этот почетный творческий трофей становился коммерческим артефактом и подлежал выкупу теми государствами, кто хотел заявить о собственном вкладе в культуру и, следовательно, о влиянии на общественное мнение. Так вручение премии «Оскар» стало бюджетообразующим (или даже государствообразующим) мероприятием для целого государства.
Сам же Голливуд, теперь уже на правах религиозной конфессии, стал задавать тенденции не только в культуре, искусстве, но и в образовании и воспитании. Поскольку акционерами микрогосударства по-прежнему оставались физические лица многих стран, то, можно сказать, Голливуд стал ядром коллективного разума и рассылал по организму-миру сигналы глобального характера, используя в качестве нейромедиаторов все средства массовой информации и бесструктурные способы передачи нужных смыслов. Нужных, конечно же, не самому Голливуду, а этому самому коллективному разуму.
И, будучи «над схваткой», воспринимая возросшее количество народонаселения планеты как отягощающий фактор для климаксного состояния биоценоза, коллективный разум дал команду на самоуничтожение. Не прямую — тут же бы возникли неконтролируемые стихийные протесты, а завуалированную десятками, сотнями информационных вихрей — через театры, кино, передачи, прессу, сети, проповеди в храмах, обращения культмассовых инфлюенсеров. В общем, всеми возможно-доступными средствами. И таких средств оказалось немало.
В недалеком прошлом часть населения занялась продвижением собственных каналов в информационных сетях. Набирали просмотры, зарабатывали деньги. Больше просмотров, больше подписчиков — выше заработок. Откуда деньги — этот вопрос интересовал немногих. А если кто им и задавался, то тут же находил ответ: деньги приходят от рекламодателей. Простое объяснение, прозрачная взаимосвязь: больше потенциальных потребителей просмотрело твой материал, значит больше денег будет выделено из рекламного фонда сети.
На самом деле все работало несколько иначе. Схема «канал — потребитель — реклама — деньги» подкупала своей простотой и кажущейся прозрачностью. Мало кто думал о том, что больше денег получает тот канал, кто глубже и плотнее участвует в процессе формирования общественного мнения.
Именно эта составляющая — общественное мнение, ОМ — была изъята из формулы. Хотя это был пресловутый краеугольный камень. И маховик незаметно для многих начинал вращаться в другую сторону: «формирование ОМ — деньги — реклама (иногда просто как прикрытие источника финансирования) — канал». То есть больше ресурсов получал тот канал, который не просто участвовал в процессе формирования общественного мнения, а тот, который формировал его правильно, в рамках вектора, заданного коллективным разумом.
Организация всевозможных сект, обществ по интересам, неформальных течений, полулегальных объединений, всемирных «культур» и духовных практик, типа йоги, медитаций, дзена, аффирмаций, аскез, аутотренингов, фитнеса и ЗОЖа — все это было направлено на то, чтобы, как сказано в Бхагавадгите, «разжечь пламя великого побоища и избавить Землю от чрезмерного обилия топчущих ее людских орд».
Только побоище было решено инициировать без пламени — договорились же на самом высоком уровне. Нужен был аналог ядерной войны. И решено было устроить побоище силами, так сказать, самих побиваемых. Для чего и были задействованы изощренные инструменты социальной инженерии. Общество гурманов — один из таких инструментов.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Жена последнего друида предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других