Это прикладной полноценный курс с домашними заданиями!Выполняя их, вы продвинетесь и сможете написать или дописать книгу.Если вы мечтаете прославиться, стать известным и продвинуть свои товары или услугу, но не хватает навыков, останавливает «писательский ступор», да мало ли что ещё…берите эту книгу-курс и вперёд к цели!Книга-практикум от экс-редактора издательства. О том, как написать бизнес-книгу о своих услугах или компании и заработать больше, чем гонорар. Пошаговый мануал — бери и получи результат.Это часть полноценного курса от редактора издательства. Из нее вы узнаете:– Как найти востребованную тему- Две главные точки, на которые реакция любого будет самой острой. Сторителлинг. — Как писать заявку, синопсис по особой методике для нехудожественной книги. — Поймете всё о заключении договора, на что обратить внимание в договоре с издательством.– узнаете способы монетизации своего таланта или методики с помощью такого инструмента, как книга.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Как написать и опубликовать книгу о бизнесе, хобби. Или просто для души» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 4. Что такое нон-фикшн и почему этот жанр так востребован сегодня?
Однажды к Шекспиру пришел начинающий писатель и сказал:
— Я тоже хочу стать Шекспиром.
Шекспир ответил:
— Бедный человек! Я хотел стать Богом, а стал только Шекспиром.
Кем же будешь ты, если хочешь стать всего лишь мной?
СТРЕМИТЕСЬ К НЕВОЗМОЖНОМУ!
Приступим!
Нон-фикшн — это нехудожественная, прикладная литература. Темы книг могут быть разные: психология, бизнес, самопознание, обучение ремеслу. Буквально термин переводится как «непридуманное».
Обращали внимание в каком-нибудь ТРЦ на то, что очередь в Макдональдс длиннее, чем к остальным бистро?
Все хотят быстро. И без проблем. «Съел — и порядок».
Так мы хотим получить знания — быстро и только главное.
Этому и служат обучающие книги, скорость прочтения которых уменьшается обратно пропорционально степени их полезности.
Поэтому направление нон-фикшн так популярно сегодня. Потому что это:
А)можно быстро воплотить в жизнь
Б) максимально полезно
Если мы работаем в этом жанре, то отталкиваемся от этих трех составляющих.
Вернемся к нашей теме.
После того как мы задали себе два наших главных вопроса: «ЗАЧЕМ я это делаю?» и «Для чего я это делаю?», определяемся с темой.
Как проверить ее на востребованность и то, насколько она близка вам.
Я придумала некую технику и назвала ее «жаворонок»
Это акростих для лучшего запоминания.
Ж — желание. Есть ли у вас желание заниматься темой.
Если вы поймете, что эта тема вам не интересна, то попробуйте технику «Оборотень». Она заключается в том, что вы корректируете тему — меняете ее на более востребованную и тоже близкую вам. Проверьте через yandex.wordstat, насколько частый это запрос в интернете.
Это связано со следующим шагом.
А — актуальность
Как понять, насколько тема актуальна? Набираем запрос по вашей теме в http://wordstat.yandex.ru/ и смотрим, как много людей за месяц задали это ключевое слово в поиске, искали что-то, связанное с этим словом.
Запросы — это то, чем интересуются. Цифра — это показатель количества людей, которые ею интересовались.
Заносим в поисковик свои темы и проверяем количество запросов. Ориентироваться нужно на цифру, которая находится напротив фразы.
Например, фраза «короче говоря» — 58 199 запросов. Это неплохое количество. А слово «самопознание» имеет 146 590 запросов, что в разы больше.
Фразу «ораторское мастерство» запрашивали в http://wordstat.yandex.ru/ 17 943 раза.
И эта же тема для книги может стать более востребованной в формулировке «как общаться с людьми» 46 820 запросов, или «ораторское искусство» — 44 701, или даже «риторика» — 16 416 запросов.
Первая формулировка не так популярна в качестве запроса. Немного перефразировав, мы получаем демонстрацию интереса к заявленным формулировкам. Это и есть возможные темы для книг.
Мы поменяли только собственно выражение, которое станет акцентом посыла публике. Направление осталось тем же, а шансы представить публике более востребованный продукт взлетели.
Обязательно нужно понимать уровень востребованности темы, так как эту книгу потом продавать издателю, а имя на ней будет стоять ваше. И в том, чтобы были и продажи, и популярность заинтересованы все.
Есть вопросы, предложения, нужна консультация? Пишите на почту elska@inbox.ru
Отметим, что есть узкие ниши, от этого они не менее востребованы среди своей аудитории. Есть часть направлений, информацию о которых ищут в интернете гораздо реже. Ориентируйтесь на свою специфику и здравый смысл.
Как понять, много это запросов или мало?
Фраза «Копирайтинг» имеет 78 497 запросов. Это хороший результат.
«Как написать книгу» — 37 317. Тоже понятно, что люди интересуются темой. «Как стать писателем» — скоромнее, 20 951запрос. А вот «Как начать писать книгу» спрашивали 1 950 раз. Разница ощутима. Подбирайте словосочетания так, чтобы сохранить направление (если вы хотите) и одновременно поставить себя в выгодную позицию.
Также можно ориентироваться на «ТНС Гэллап Медиа», рейтинговые, популярные передачи.
В — вдохновение. Этот пункт очень связан с пунктом Желание. О вдохновении ходит много мифов. Вдохновение — это не «летучая субстанция». Вдохновение — это работоспособность. Оно приходит, как аппетит — во время еды. То есть, во время регулярности ваших действий.
Как говорил Стивен Кинг, вдохновение всегда должно знать, куда и когда ему вернуться в следующий раз. И оно должно вас застать на месте, когда вернется.
О — острая тема. Она объемная, спорная, по поводу нее может быть несколько мнений. Почему это важно?
Хороший автор для издательства — тот, кто способен писать в идеале несколько книг в год, то есть регулярно выдавать новые книги.
Способен взглянуть на проблему с разных сторони поддерживать интерес к тематикам. А если в обществе нет запроса на тему, то интерес к книгам быстро угаснет.
Р — ресурс. Площадки, с помощью которых вы взаимодействуете с внешним миром. Чуть позже вы будете развивать его, делать популярным, продвигать с его помощью идеи. На начальном этапе у вас есть хотя бы блог, страница, на которой вы можете выкладывать части книги, вести дискуссии.
Это и ваша «стоимость», которую вы готовы заплатить за результат: силы, энергия, время!
О — откликили Обратная связь. Вы выносите наружу то, что волнует вас, то, о чем вы думаете. Есть отклики? Значит, всё в порядке!
Собирайте отклики и отзывы по вашей теме (что интересно людям, какие вопросы они задают).
Если отклика нет — может быть, вы неправильно подаете тему или она просто не востребована.
Н — нехватка. Это то, как вы закрываете нехватку/боль читателя. Ваша уникальность в подаче или новом подходе. Об основных двух главных моментах, на которые реагирует КАЖДЫЙ человек, мы будем говорить в следующей главе, когда будем рассматривать портрет читателя, его точки боли и удовольствия.
О — обман. Точнее, его отсутствие. Когда мы идем по своему пути, то мы чувствуем силу. Нам не нужно лгать, чтобы давать людям что-то новое.
К — конкуренты. Они существуют там, где интересно и полезно. Это помощники. Отслеживая их, мы понимаем, что можно сделать лучше.
Не стоит их пугаться, даже если они сильнее. Это только сегодняшняя ситуация. Завтра все может измениться. Кто знает, возможно, когда-то вы посмотрите на них сверху вниз!
Пишите мне во ВКонтакте https://vk.com/id175026976, если есть что сказать)
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Как написать и опубликовать книгу о бизнесе, хобби. Или просто для души» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других