1. Книги
  2. Книги про волшебников
  3. Елена Середняя

Наследники Мэрлина. Лесной Змей

Елена Середняя (2024)
Обложка книги

Мэдлин и её друзья продолжают своё обучение в интернате. В этом году к ним присоединяется мальчик из другой школы, который становится соседом по комнате Айвана и Лео и быстро становится неотъемлемой частью компании. А это означает, что приключения на новом месте не обойдут и его стороной. В прошлом учебном году друзья одолели нескольких недоброжелателей интерната, в этом же их ожидают новые противостояния злу, ведь оно внезапно поселилось у самых стен их любимой школы. Хитросплетения событий выводят друзей на неожиданных злодеев, так как враг оказывается не только снаружи. Мэдди и ребята учатся новым заклинаниям, идут на новые хитрости, чтобы добро победило зло. Несмотря на все опасности, Мэдлин продолжает стараться найти своих родителей, и это тоже приводит её к довольно неожиданной информации, которая касается не только её самой. Какие же приключения ожидают друзей и как они с ними справятся? Там, где волшебство, не может обойтись без приключений.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Наследники Мэрлина. Лесной Змей» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 7. Бесстрашный Джек

На утро всех второкурсников первым уроком ждала История колдовства. После завтрака весь поток учеников медленно тянулся по коридору в сторону кабинета директрисы.

— Сегодня нам надо в любом случае попасть к мистеру Велку, — девочки шли по коридору, переговариваясь шепотом.

— Привет, — первым их догнал Миша с сияющей улыбкой, — как спалось?

— Слишком позитивное «Привет», — недовольно пробурчала Мора, — ты когда-нибудь перестанешь улыбаться?

Миша немного сконфузился, но затем снова заулыбался:

— Не-е-ет, — довольно протянул он.

Следом их догнали Айван и Лео.

— О, а вот и недостающие звенья, — снова буркнула Мора.

— Звенья? — не понял Лео.

— Она не в духе, — попыталась оправдать подругу Лидия, но Мора на неё так посмотрела, что она молча ушла вперед.

— Что произошло за ночь? — поинтересовался Айван.

— Мора сутра получила письмо от папы.

— Это же здорово? — Миша снова улыбался.

— Да, только в письме папа написал неприятные вещи, — глазами Мэдди показала мальчикам, что им нужно отстать от Миши.

Айван и Лео немного сбавили скорость и узнали от подруги, что мама Моры снова предприняла попытку побега.

— Да уж, не хорошо, — согласился Айван, — тогда понятно, что с Морой. Надо как-то Мише намекнуть, чтоб и правда поумерил своё утреннее дружелюбие.

— Вы когда-нибудь задумывались, что будет, если её мама всё-таки выберется? — тихонько поинтересовался Лео у Мэдди и Айвана.

— Да, ничего хорошего, — Мэдди знала, как Мора переживала по этому поводу.

— Я понимаю, что никому не нравится сидеть в тюрьме, но мама Моры однозначно преследует какую-то цель…

— Айван, дружище, — перебил друга Лео, — ты забыл, что она хотела добыть в прошлом году? По-моему, всё очевидно!

— Да, ты прав.

— Конечно, я прав!

Дети догнали свою компанию, от которой предусмотрительно отстали, и Айван отозвал Мишу в сторонку.

— Слушай, — пытаясь сказать деликатно, начал Айван, — тут такое дело… У Моры в семье небольшие неприятности. Ты не мог бы поубавить градус своего позитива в её сторону?

— Хорошо. — легко согласился тот, — Я бы не стал, правда, называть заключенную в тюрьму мать «небольшими неприятностями».

— Откуда ты знаешь? — выпучил глаза Айван.

— Птичка на хвосте принесла, — снова улыбнулся Миша во весь рот и подтолкнул друга к двери учебного кабинета.

Мисс Хоук, как всегда, вошла в класс с последним ударом колокола. Она поприветствовала детей и заняла свою любимую позицию — у первых столов перед доской. На доске проявилась надпись: «Великий Мэрлин».

В прошлом году Мэдди отставала от программы, и по ночам сидела за учебниками в попытке догнать одноклассников, иногда даже опережая курс. В этом же году у неё с самого начала обучения не было на это времени — поздним вечером девочки пытались придумать, как одолеть Скоропею, а сутра они обсуждали маму Моры.

Кое-что о Мэрлине дети уже знали. Во-первых, пока они искали информацию о жемчужине дракона, им довелось наткнуться на историю великого волшебника. Во-вторых, сама мисс Хоук как-то рассказала на уроке о его способностях разговаривать с животными. Она таким образом пресекла недоверие к рассказам Мэдди о себе.

— Сегодня мы с вами поговорим о прародителе волшебства, — начала директриса, — заметьте, я говорю: «волшебства», а не «колдовства». Я надеюсь, вы понимаете разницу?

— Волшебство — это светлые таланты, — первой ответила Мора, — в отличие от колдовства. Оно больше присуще тёмным способностям.

— Верно. Спасибо, Мора. Но вы очень удивитесь, если я скажу вам, что Великий Мэрлин обладал, как светлыми талантами, так и тёмными.

Все дети в классе приоткрыли рты и удивленно переглядывались.

— Великий Мэрлин доказал, что в любом человеке (не только волшебнике) может быть и светлая сторона, и тёмная. Априори невозможно быть исключительно добрым — это его теория. Но! — мисс Хоук сделала многозначительную паузу, — Также он ратовал за то, что при принятии решений или каких-то действий настоящий волшебник должен всегда опираться на свою совесть, если она достаточно развита. В любом случае, он считал, что темная сторона есть всегда, и она очень сильна. Намного сильнее светлой. А вот светлую в себе необходимо развивать. И тем и отличается волшебник от колдуна, что, увеличивая свет внутри себя, волшебник прилагает больше усилий, совершенствуется, а не просто пользуется данным ему от природы талантом.

— Но тогда это означает, что волшебник должен быть сильнее колдуна, и это противоречит тому, что темная сила сильнее, — с задних столов донесся голос одного из одноклассников.

— Верно, — мисс Хоук указала на него палочкой, — молодец, Кирки. Здесь мы и сталкиваемся с парадоксом. Это еще одна теория Великого Мэрлина. В ней говорится, что любой волшебник — это плод парадоксальных ситуаций и решений, а также симбиоз, казалось бы, несовместимых и противоречивых способностей. Именно поэтому всех людей, которые считаются волшебниками и колдунами, называют «посвященными».

— Теперь понятно, почему Мэрлин — Великий! — сделал вывод Айван, — завернуть такое в то время — это уж точно талант!

По классу пробежал смешок.

— Я ничего не понял, — прошептал Айвану Лео. Он был озадачен, ведь считал себя далеко неглупым.

— И я о том же, — кивнул тот.

— Понимаю, что эти теории слегка запутанны, но могу вам сказать, что как раз в то время людям они были более, чем понятны. Люди того времени вообще отличались большей осознанностью.

— Ну, вот, — снова сказал кто-то в классе, — то есть мы еще и деградировали.

— Дегра-что? — не понял еще один ученик.

— Опустились в своем развитии на пару ступенек, а должны были подняться, — как могла, попыталась объяснить Лидия.

— Да, мне повезло, — улыбнулась мисс Хоук, — мне достались довольно начитанные дети. В большинстве своём. Что ж, давайте попытаемся разобраться в талантах Великого Мэрлина. Откройте учебники на странице шесть.

На этой странице ученики обнаружили длинный список способностей, которыми обладал Мэрлин. Среди прочих всех заинтересовала именно способность разговаривать с животными.

— Мисс Хоук, — обратилась Мэдлин, — а разговаривать со зверями — это темная или светлая сторона?

Директриса в ответ слегка улыбнулась:

— Ожидаемый вопрос. Давайте рассуждать.

— Конечно, светлая, — начала Лидия, — что может быть плохого в таком таланте?

— Моего папу медведь вывел из леса благодаря этой способности, — утвердительно кивнул Миша.

— Ого! — пронеслось по классу, — Ты тоже умеешь так?

— Не, я не умею. Но вот, если бы папа не мог разговаривать с… со зверями, они бы его растерзали там.

— Ну, да, — согласились дети.

— Мэдди вон волчица тоже вывела, — вспомнил Кирки.

— Моя бабушка была врачевателем зверей, — сказала еще одна девочка в классе, — она и могла-то им помогать только потому, что понимала их.

— Выходит, это светлый дар! — резюмировал Лео, — Что плохого в том, чтобы просить помощи или оказывать её?

Дети галдели, обсуждая тему и вспоминая разные случаи в своих семьях или из истории.

— Дети, — окликнула мисс Хоук весть класс, — не торопитесь с выводами. Не хочу вас разочаровывать, но этот талант относится к тёмным.

В кабинете повисла тишина. Дети непонимающе смотрели на директрису.

— Да, как это ни странно. Я объясню. Вы вспоминаете только хорошие примеры, и это похвально — это значит, что в вас самих больше света, чем тьмы.

— Но что, если речь идет не о помощи, а о принуждении что-то делать? — вдруг спросила Мора, — Например, атаковать кого-то. Можно целой стае волков приказать разорвать целую деревню.

Ученики испуганно поглядывали на неё.

— Именно так. — подтвердила мисс Хоук, — Всё верно. Любая способность управлять кем-то или взаимодействовать с не-людьми — это тёмная сила. Это проникновение в сознание, в глубины души. Это нарушение границ другого существа. Но, заметьте, какие хорошие примеры вы приводили. И здесь мы снова возвращаемся к парадоксу. В руках волшебника находится могущественная сила, и он должен решить, как он ею воспользуется. Именно от его решения зависит, назовут его «волшебником» или «колдуном», — не от силы, которую он использует. Вот бабушка, которая лечила животных, — хороший пример. Она проникала в сознание зверей, что является тёмной способностью. Но она оказывала помощь, что по сути своей хорошо.

— Значит, тёмное искусство, примененное во благо, можно считать светлым? — Спросила Мэдди.

— Боюсь, нет, — директриса покачала головой, — сила всё равно остаётся тёмной, как ни крути. А вот сами поступки — светлые.

— У меня голова кругом, — задумчиво сказал Лео Айвану, и тот только утвердительно буркнул что-то.

— Я хочу, чтобы после урока вы самостоятельно разобрали остальные таланты Великого Мэрлина. Классифицируйте их — какие из них тёмные, какие — светлые. На сегодня урок закончен.

— Тут их не меньше полусотни, — обреченно просматривал список Айван, — когда же остальными предметами заняться?

— У нас сегодня еще лишь гадания и растениеводство. Помнишь, когда нам по этим предметам домашку задавали? — спросил его Лео.

— Да, помню. Никогда.

* * *

Последним уроком было как раз растениеводство, на котором Миша достал всех своими восхищениями. Он никогда не видел таких диковинных растений, которые произрастали у мисс Лори.

— В моих краях это не растет, — слышалось возле каждой грядки.

И, несмотря на то, что большинство растений росли именно в теплице интерната, только Миша проявлял к предмету такой интерес.

— Видимо, Миша, ты станешь хорошим травником, — подытожила мисс Лори в конце урока.

— Ну, что, травник? — Айван похлопал его по плечу на выходе из теплицы, — Ты с нами? Мы решили воспользоваться советом твоего брата и сразу идти к Велку, чтобы не привлекать внимание мисс Кроук.

— Конечно! — обрадовался Миша.

Дети незаметно отделились от потока одноклассников и направились к лесным воротам, которые оказались заперты. Лео толкнул небольшую калитку рядом с ними, но она тоже не поддалась.

— Кто-то не хочет, чтобы мы выходили, — вздохнула Лидия.

— Fungola ngai porte, — Мэдлин направила свою палочку на калитку, и через секунду та отворилась со скрипом.

— Надеюсь, это было не слишком громко, — проговорил Лео, пропуская вперед девочек.

Мистер Велк, похрапывая, сидел в своём любимом кресле на крыльце. На небольшом столике рядом стояла остывшая чашка чая и блюдце с вареньем, залепленное мухами. Дети тихо поднялись по огромным бетонным ступеням.

— Мистер Велк, — легонько тронул его за руку Лео.

— А? Что? — подскочил учитель, потирая глаза, — Уснул? Привет, Лео! Давно не виделись, дружок.

— О! — учитель заметил остальных детей, стоящих на веранде позади Лео, — Приветствую, малыши! Вас стало больше.

— Да, здравствуйте, мистер Велк. Это наш новенький — Миша. Он из другой школы перевелся.

— Очень приятно, — протянул руку мистер Велк.

Его рука оказалась в варенье, и он неловко вытер её о штанину.

— Извини, вымотался.

Учитель встал и осмотрел столик. Он почесал бороду и, кряхтя, вылил чай из чашки на траву.

— Сейчас я вам чайку соображу, — предложил он, — составите мне компанию? До обеда еще несколько часов. Посидим, расскажете мне, как каникулы провели.

— С удовольствием, — закивали дети.

Они вынесли скамейку и несколько табуретов из дома и заняли места вокруг стола.

— Ну? — обвел гостей взглядом учитель, когда все уселись и налили себе чаю, — Как лето прошло?

— Мистер Велк, лучше расскажите, как там мистер Нэт, — сразу же попросил Айван.

— Мы были у него, — кивнул Лео, — но он спал. Никто не рассказывает, что произошло. Мы очень переживаем за него.

— Да-а, — задумчиво протянул Велк, — мне его тоже не хватает. Даже чаю попить не с кем.

Он отхлебнул из чашки и поставил её обратно на блюдце.

— Что произошло… Ах, если б я знал. Нэт собирал каких-то червей в лесу для своего схирона.

— Для кого? — не поняли дети.

— Для схирона, — повторил учитель, — это птица такая, правда, с лапами льва. Он её привез из экспедиции, в которую летом съездил. Наверное, когда вы были у Нэта, она летала подкрепиться. Мисс Хоук разрешила её выпускать, пока тот лечится. В лес-то за червями никто не пойдет. Да и не знаем мы, какие ей нужны. А схирон, оказывается, возвращается — и не улетел никуда. Не оставляет своего хозяина.

— Мистер Велк, Вы отвлеклись, — аккуратно напомнил Лео.

— Да. Так вот он пошел в лес за этими треклятыми червями и пропал. Если бы мы не договорились попить чай, вряд ли кто-то быстро обнаружил бы пропажу. Через пару часов ожидания я пошел его искать по школе. Мисс Лори и сказала, что он в лесу. Вот… — Велк перебрал в памяти воспоминания о том дне и продолжил, — Мы еще не знали, что там что-то поселилось. И вот мы с Джеком пошли его искать. Нэт обычно обязательный — если сказал, что придет в три, значит и придет.

Конец ознакомительного фрагмента.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я