Учимся думать, рассуждать, или Необыкновенные приключения малышки Киры в мире арифметики

Елена Евгеньевна Мухортова, 2018

Маленькая девочка Кира и три ее друга-гномика неожиданно попадают в заколдованное подземное царство. Девочка мечтает вернуться домой к родителям, но для этого ей приходится решить множество математических задачек. Гномики всеми силами помогают ей в этом, получая разъяснения, как надо решать ту или иную задачу, учатся рассуждать, приобретают навыки логического мышления. В трех частях сказки содержится более трехсот задач для детей от пяти до восьми лет, взятых из различных источников, многие составлены автором.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Учимся думать, рассуждать, или Необыкновенные приключения малышки Киры в мире арифметики предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Часть 1

Удивительная встреча с гномиками

Маленькая девочка Кира жила вместе с сестренкой и родителями в большом городе. Как-то раз они всей семьей поехали в деревню к родственникам и вместе с другими деревенскими жителями отправились в лес за грибами и ягодами. Малышка рвала цветы, что-то напевала и так увлеклась, что отстала от родных, пока вдруг не заметила, что рядом совсем никого нет. Она стала звать на помощь, но никто не отзывался, люди не слышали ее крик. И тогда она заплакала. Слезки катились по ее щечкам, стекали на платьице серебряными бусинками и превращались в маленьких человечков. Это было так неожиданно, что Кира сначала замерла, но не испугалась, а стала их рассматривать. Маленькие гномики заинтересовали Киру. Были они размером с папину большую кружку, одетые в красивые голубые кафтанчики и такие же голубые туфельки. Волосы у них были гораздо длиннее, чем носили мальчики в ее детском саду, а на головах красовались шляпы-треуголки. Кира перестала плакать и спросила: — Вы кто такие, откуда вы взялись? Они ответили: — Мы твои слезки и хотим тебя успокоить, чтобы ты не боялась. Мы будем тебя охранять и попробуем вместе найти дорогу домой. Всего человечков было трое, и они представились маленькой девочке. Это были Люк, Гюн и их младший братик Лим. — А меня зовут Кира. Как же мы отсюда выберемся? — снова собралась заплакать девочка. — О, не плачь, милая Кира, мы обязательно что-нибудь придумаем. Тут подул ветерок и прошептал человечкам, что нужно идти направо вглубь леса. Люк передал Кире разговор с ветерком и спросил: — Что значит направо? В нашей стране не знают такого слова. Кира очень удивилась:

— А вы разве не знаете, где у вас правая рука, а где левая?

Человечки дружно ответили, что не знают.

— Ну, тогда я вам покажу, — и подняла правую руку вверх.

А вы, мои славные читатели, знаете, где у вас правая рука, а где левая?

Так Кира и гномики определились с тем, куда надо идти. Но впереди их ждало еще множество препятствий.

Кира шла медленно, продираясь с трудом через кусты орешника, а гномики забрались ей на плечи и крепко держались. Тут на пути им встретился небольшой холмик, из-за которого торчало 6 ушек. Там затаились зайчики, они запищали и маленькие человечки поняли их язык. Оказывается, они просили их посчитать, сколько всего зайчиков сидит за холмиком? Кира призадумалась и стала рассуждать:

— Если всего 6 ушек, а у каждого зайчика их по два…

Тут человечки вмешались и попросили Киру не говорить ответ, они, мол, сами решат. Долго спорили малыши, пока нашли верное решение.

А вы, дорогие ребята, уже знаете, сколько зайчиков сидит за холмом? Если догадались, тогда вот вам еще задачки:

Задача №1.

За забором притаились щенки, видны 8 лап. Сколько щенков сидит за забором?

Задача №2.

За кустом спрятались цыплята, видны 8 лапок. Сколько всего цыплят?

Кира предложила:

— Давайте поставим 8 точек, это будут лапки цыплят, а так как у цыпленка две лапки, то мы все точки разделим на пары и посчитаем, сколько пар получилось. Это число и будет ответом.

Так и сделали, и получилось 4 цыпленка.

Задача №3.

У курочки вылупились цыплята и выглядывает 5 клювиков. Сколько цыплят в гнезде?

А мы продолжим наше путешествие.

Решив все задачи, Кира и гномики пошли дальше. Они зашли глубоко в чащу, и Кире стало совсем страшно, но самый старший гномик Люк был и самым отважным. Он уговаривал Киру не бояться и старался отвлечь девочку различными задачами:

Задача №4.

— Посмотри, Кира, вон на дереве сидят галки. Всего их 5 штук, все, кроме трех галок, улетели от нашего появления. Сколько на дереве осталось птиц?

Кире хорошо, она может их посчитать, а вы, ребята, знаете, сколько на дереве осталось птиц?

Гномики тоже принялись считать, у них ответ получился 3. Верно, ведь только три птицы осталось на дереве, а две улетело.

–Хорошо, тогда вот вам еще задачи.

Задача №5.

На ветке сидело 7 ворон, 3 вороны перелетели на соседние ветки этого же дерева. Сколько на дереве осталось птиц?

Тут все гномики дали верный ответ, эта задача показалась им легкой, а ответ здесь 7.

Задача №6.

В озере плавало 5 водных велосипедов, 3 из них причалили к берегу. Сколько водных велосипедов осталось в озере? (5)

Кира немного отвлеклась с задачами Люка, но тут же спохватилась.

— А ведь дороги совсем не видно. Что же мы будем делать? — грустно спросила девочка.

Люк предложил немного отдохнуть на полянке и поесть ягод. Кира почувствовала, что очень устала и присела на пенек. Гномики стали собирать голубику и чернику и угощать ими девочку. Люк принес 5 горсточек ягод, Гюн — 3 горсточки, а маленький Лим нашел только 2 горсти. Сколько же горсточек ягод досталось Кире?

А какие же они были вкусные, ароматные эти лесные ягоды! Все немного отдохнули и пошли дальше.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Учимся думать, рассуждать, или Необыкновенные приключения малышки Киры в мире арифметики предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я