Учебно-методическое пособие по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов при подготовке докладов, рефератов и презентаций

Елена Александровна Величко, 2019

Цель учебно-методического пособия – способствовать формированию навыков исследовательской деятельности студентов при изучении ими дисциплины «Основы интеллектуального труда». В пособии рассматриваются вопросы, связанные преимущественно с организацией самостоятельной работы и развитием исследовательских навыков студентов, а также – требования к содержанию и оформлению некоторых самостоятельных работ в процессе профессионального обучения. Учебно-методическое пособие отвечает требованиям современных федеральных государственных образовательных стандартов высшего и среднего профессионального образования по направлениям подготовки «Экономика», «Менеджмент», «Физическая культура» (уровень подготовки кадров высшей и средне-профессиональной квалификации).

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Учебно-методическое пособие по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов при подготовке докладов, рефератов и презентаций предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Самостоятельная работа студентов: виды, организация и контроль

В современной педагогической науке существует несколько общепринятых видов самостоятельной работы студентов. Среди них важнейшее место занимает познавательно — поисковая работа студентов в процессе профессионального обучения. К ней, в частности, относятся написание курсовых, контрольных работ и рефератов; разработка сообщений, эссе, докладов, докладов с презентациями; подготовка выступлений на практических и семинарских занятиях, проработка литературы по дисциплинарным проблемам и др.

Самостоятельная работа студентов состоит из ряда ключевых этапов ее выполнения, среди которых можно выделить такие как:

• определение цели самостоятельной работы;

• конкретизация познавательных (практических или проблемных) задач;

• оценка собственной готовности к самостоятельной работе по решению познавательных задач;

• выбор оптимального способа действий (технологий, методов и средств), ведущего к достижению поставленной цели через решение конкретных задач;

• планирование (самостоятельно или с помощью преподавателя) программы самостоятельной работы;

• реализация программы самостоятельной работы.

Особое место среди перечисленных этапов играет стадия планирования и контроля преподавателем самостоятельной работы студентов, что является необходимым и достаточным для ее успешного выполнения. В данном случае преподаватель обязан заранее спланировать всю систему самостоятельной работы, максимально учесть все ее цели, формы, подобрать соответствующую учебную и научную информацию, а также необходимые методические средства коммуникаций, обстоятельно продумать свое участие и возможную роль студента в данном процессе.

Сущность и основные характеристики самостоятельной работы определяются содержанием совместной деятельности как преподавателя, так и самого студента (табл. 1).

Таким образом, эффективность обучения возможна только при правильной организации совместной деятельности студентов и преподавателей в процессе профессионального обучения.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Учебно-методическое пособие по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов при подготовке докладов, рефератов и презентаций предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я