Учебно-методическое пособие «Всемирная история живописи» по организации самостоятельной работы студентов предназначены для использования преподавателями при проведении занятий по дисциплинам «История искусств», «История изобразительного искусства» в вузах и средних специальных заведениях. Рецензент: Е. М. Шемякина, кандидат философских наук, доцент кафедры культурологии Московского педагогического государственного университета, кандидат философских наук.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Всемирная история живописи. Учебно-методическое пособие по организации самостоятельной работы студентов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© Т. В. Пушкарева, 2023
ISBN 978-5-4474-7961-9
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Введение
Значение специальных и общеобразовательных курсов «История искусств» и «Мировая художественная культура» в системе высшего и среднего профессионального образования трудно переоценить. Формирование современного научного мировоззрения и общей культуры, приобщение к мировому культурному наследию, овладение эрудицией в области культуры и искусства, — очевидно, что без выполнения этих задач, решаемых вышеназванными курсами, невозможна социализация молодого человека в современном мире, невозможно успешное осуществление стратегии социального успеха каждым молодым специалистом.
Между тем, решение этих задач затрудняется одним существенным обстоятельством: преподавание курсов «История искусств» и «МХК» как, пожалуй, никакой другой предмет требует визуального сопровождения учебной информации, а возможности для этого в стенах вуза зачастую весьма ограничены. Преподаватель сталкивается с парадоксальной ситуацией: в условиях массового распространения новых технологий (в первую очередь, на домашнем, семейном уровне) в аудитории он оказывается один на один с доской и зачастую вынужден объяснять «на пальцах» важнейшие закономерности развития культуры и искусства, демонстрировать культурные артефакты, опираясь только на словесные описания. С другой стороны, современные студенты в большинстве имеют бесконечный веер возможностей знакомства культурным наследием за пределами учебных аудиторий. Это мультимедийные издания, интернет-ресурсы, научно-популярные и художественные видеофильмы (тем более что студенты в своей массе лучше осведомлены в компьютерных технологиях, чем большинство вузовских преподавателей). Современная туристическая индустрия также предоставляет вполне доступные возможности ознакомления с культурными достижениями de visu.
Учебные занятия, лишенные демонстрационного материала, становятся скучными и ненужными. А стихийное некритическое потребление информационных продуктов научно-популярного, псевдонаучного и художественного жанра за пределами аудиторий может привести к далеко идущим негативным последствиям. Предлагаемое пособие призвано хотя бы в какой-то мере компенсировать разрыв между теоретической и эмпирической составляющей курсов «История искусств» и «МХК».
Система вопросов и заданий, разработанных к десятисерийному фильму «Всемирная история живописи» отвечает сразу нескольким учебным задачам. Во-первых, пользуясь материалами фильма, студент закрепляет и расширяет знания, полученные на лекции. Во-вторых, сравнивая разные научные традиции интерпретации основных этапов истории культуры и искусства (британскую, представленную в фильме, и российскую), студент формирует навыки критического мышления. В-третьих, благодаря материалам фильма, студент получает возможность познакомиться с оригиналами шедевров мировой живописи.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Всемирная история живописи. Учебно-методическое пособие по организации самостоятельной работы студентов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других