От чего зависит успех любого выступления — будь то вебинар, блог в соцсетях или деловые переговоры? Как говорить так, чтобы вызывать доверие, оказывать влияние и располагать к себе с первых слов? Нужен ли для этого особый талант или этому можно научиться?В книге «Как говорить, чтобы покорить» вы узнаете, какой силой обладает ваш голос и речь. Вас ждут простые и действенные техники, понятные примеры и секреты мастерства. Книга будет полезна для всех, кто хочет раскрыть в себе талант оратора.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Как говорить, чтобы покорить. Клиентов, партнеров, начальника, подписчиков, поклонников» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Предисловие
Сегодня для успеха в любой области очень важно владеть искусством коммуникации. Недостаточно иметь хорошие идеи — нужно еще уметь их преподнести, продать, заявить о себе.
Ваши мысли и идеи — это то, ЧТО вы можете предложить миру, а ваш голос — это то, КАК они будут восприняты. Голос — это «упаковка» вашей речи. Если она яркая и привлекает внимание, люди прислушаются к вашим словам. Голос — это путь к сердцу другого человека. С его помощью можно найти подход к совершенно разным людям. Голос — это инструмент, необходимый для того, чтобы побудить людей слушать вас, вызывать их доверие, оказывать на них влияние.
Главная цель этой книги — развить выразительность вашей речи с помощью голоса.
В свое время я выискивала информацию о голосе по крупинкам — из разных книг и статей. Все, что мне удавалось найти, подходило, скорее, для вокалистов, учителей или логопедов из-за большого количества теории и специализированной терминологии. Мне же важно было понять, как эти знания можно использовать в повседневной речи и получить эффективные результаты. Мне нужны были живые примеры и работающие техники.
Потому и была написана эта книга — результат моего профессионального опыта и опыта участников моих тренингов. Вы не встретите в ней сухой теории — только то, что можно сразу применить на практике. Задача этой книги — представить вам не отдельно работающие «фишки», а систему знаний и навыков по управлению своим голосом и речью.
Кому книга будет полезна:
• журналистам, тренерам, медиаторам, психологам, руководителям, специалистам hr, колл-центров и служб поддержки, менеджерам по работе с клиентами, блогерам;
• тем, чья работа/деятельность связана с людьми, презентациями и переговорами;
• тем, кому необходимо уметь найти подход к самым разным собеседникам;
• тем, кто выступает публично, дает интервью;
• тем, кому важно уметь повлиять на собеседника и создать о себе нужное впечатление;
• всем, кто любит поговорить и быть в центре внимания.
Секреты мастерства
В начале каждой главы я объясняю принципы работы в голосом и даю упражнения и техники (раздел «Практикум»). А в завершении каждой главы есть раздел «Секреты мастерства» — в нем описаны лайфхаки и «фишки», которые придают вашей манере речи индивидуальность. Они — про энергию голоса, про то, что нельзя пощупать, но можно почувствовать.
Я рекомендую вам в своей работе над речью уделять равное внимание и техникам, и работе с эмоциями. Читайте книгу умом и сердцем — тогда она принесет вам гораздо больше пользы.
Как лучше работать с книгой
1. Ведите аудиозаписи и дневник.
Для занятий вам понадобятся только диктофон (или любое звукозаписывающее приложение) и блокнот с ручкой. Регулярно записывайте в блокнот свои цели, ощущения от занятий, новые идеи для упражнений. Делайте аудиозаписи своей практики.
Тогда вы будете лучше понимать, к чему нужно стремиться. Через месяц—другой вы сможете сравнить свои аудиозаписи и услышать, как изменились ваш голос и речь.
2. Проявляйте гибкость и творчество.
Самая эффективная работа — та, которую делаешь с удовольствием. В работе с голосом не надо себя ломать — учитесь принимать и совершенствовать то хорошее, что в вас есть. Находите новые упражнения или придумывайте свои варианты их выполнения. Голос — это творчество, ему чужды строгие формы.
3. Сохраняйте последовательность.
Все комплексы упражнений в книге построены по принципу «от простого к сложному». Поэтому старайтесь не торопиться и не «перескакивать» с одной главы на другую при чтении.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Как говорить, чтобы покорить. Клиентов, партнеров, начальника, подписчиков, поклонников» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других