Цыганское монисто историй

Екатерина Антонова

Короткие житейские рассказы. Многие из них – о цыганах, одесситах. Автор книги – цыганка, хоть и выросшая в приёмной русской семье, наделяет сюжеты цыганским украшением – монисто.

Оглавление

Главная роль

Режиссёр Дмитрий Георгиевич Кохан давно уже искал актрису на главную роль. Просмотрел много претенденток, но ни одна не прошла пункты предъявляемых требований к типажу. Это должна быть фотогеничная, средних лет брюнетка, имеющая достаточно привлекательную внешность. А самое главное, — естественность под прицелами кинокамер. Необходимо суметь так вжиться в роль, так прочувствовать её, чтобы зрители поверили в правдивость образа.

Вот такие задачи Дмитрий Георгиевич ставил перед собой, своим помощником Виктором Дымковым, а главное — перед актрисой, которая будет играть героиню — казачку Лизавету. На первый взгляд — ничего архисложного нет. Только вот не удавалось найти такую.

Однажды в кабинет режиссёра почти вбежал Виктор, и с порога, эмоционально жестикулируя руками, восторженно закричал:

— Дмитрий Георгиевич, нашёл! Нашёл нашу Лизавету!

— Во-первых, не ори, я хорошо слышу. Во-вторых, не надо столько эмоций, — устало сказал Кохан.

— Кто она?

— Совершенно случайно! — захлёбываясь от переполняющего восторга начал рассказывать Виктор.

Быстро подошёл к тумбочке, налил из графина в стакан воды. Осушив его одним махом, шумно выдохнул, а потом продолжил:

— Она разговаривала по телефону на переговорном пункте на вокзале. По говору понял — казачка. Она уже купила билет, и должна была вот-вот уехать. Не помню, что ей болтал, что обещал, но… — тут он поднял вверх указательный палец, и горделиво продолжил:

— Не отпустил, и привёз сюда!

— И где она?

— В коридоре. Уж не знал, как уговорить. Главное, то, что надо!

— Зови, посмотрим, — без особого энтузиазма распорядился режиссёр.

Виктор вышел, и через некоторое время вернулся, ухватив под руку черноглазую женщину лет тридцати пяти.

— Здравствуйте, — негромко поздоровалась гостья, — меня…

— Вот она! — перебил Виктор, крепко обняв её за плечи, и довольно улыбался.

— Здравствуйте… — ответил режиссёр.

Быстро окинув взглядом, внутренне разочаровался. Это была обычная женщина. Да, брюнетка. Да, скорее, фотогенична. Длинные волосы, заколоты сзади. Одета обычно, но со вкусом. Только вот не увидел в ней ту Лизавету, которую искал. Машинально спросил:

— Вам Виктор рассказал, на какую роль мы ищем актрису?

— Я сбиралась тута ехать к сродникам на Дон, а Виктор уговорил в кино сняться…

— Вас как зовут? — спросил Кохан.

— Павлина. Можно просто Поля.

— Знаете, Поля… Если честно, то мой помощник несколько поторопился вас пригласить. Нам немного другой типаж нужен для фильма… — сказал с сожалением Дмитрий Георгиевич, поглаживая в раздумье подбородок. Он очень не хотел обидеть женщину, и старался отказать потактичнее.

То, что произошло в следующую минуту, не ожидал никто. Полина, гневно полыхнув чёрными глазами на Виктора, подбоченилась, и, отпустив на волю весь скрытый прежде темперамент своей казачьей натуры, начала надвигаться на оторопевшего помощника режиссёра.

— Ах, ты, проныра бесстыжая! Ты что мне давеча на вокзале гутарил?! Как манил-сговаривал играть! Какие разговоры медовые вёл! Да я тебе за такую насмешку зараз нижнюю часть пообрываю! Вдругорядь неповадно будет голову морочить людям!

Виктор, испуганно вытаращив глаза, попятился, а потом забежал за спину удивленного шефа, закрываясь им, будто щитом, спасительной стенкой.

Только сейчас, наблюдая за прорвавшимся, как фонтан, народным колоритом, Дмитрий Георгиевич неожиданно и сам заметил в Полине яркие черты той самой Лизаветы, которые задуманы в сценарии.

— Подождите, подождите! — остановил её Кохан.

Он оживился, почувствовав, наконец, счастливую удачу в поиске. Где-то внутри даже сладко заныло.

Выпустив пар возмущения, Полина заметно успокоилась, и теперь чувствовала себя немного неловко.

— А что мне годить? Не подхожу, так не подхожу, — и с обидой добавила:

— Вот на поезд не попала из-за него…

— Нет, Полина, я о другом… Виктор, вот что… Кто у нас на костюмах?

— Люба.

— Значит, так… Сейчас веди Полину к ней. Скажешь, чтоб одела нашу артистку… Гримёр пусть тоже посмотрит. Лариса на месте?

— На месте, — кивнул Виктор.

— Та-а-к… Камера у нас на площадке… Оператору даю готовность через час! Думаю, уложимся с приготовлениями в этот срок. Не забудь про «хлопушку». Вечно она сидит с кем-нибудь болтает! В общем, через час в павильоне! Будем снимать пробу!

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я