«Юный журналист» — это методическое пособие для педагогов по преподаванию детской и юношеской журналистики. Сборник советов по тому, как создать медиастудию с нуля, и какие предпринять шаги для ее развития. В этой книге собраны наработки и элементы образовательной программы педагога с большим стажем и опытом работы в СМИ. Надеемся, что данное издание будет полезным современным медиапедагогам и станет хорошим руководством к их профессиональному действию.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Юный журналист. Методическое пособие для педагогов по детской и юношеской журналистике» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
ШПАРГАЛКА МЕДИАПЕДАГОГА
1. Даже не обладая специальным профильным журналистским образованием можно изучить мир журналистики самостоятельно и поделиться своими знаниями с учениками. Это можно сделать способом анализа, изучения литературы и привлечения к вашей работе экспертов из разных видов СМИ. В нашей студии практикуются мастер-классы от приглашенных журналистов, телеведущих, фото — и видео-операторов. Невозможно объять необъятное. И даже самый опытный педагог-журналист не может обладать ВСЕЙ информацией. Поэтому не надо бояться взаимодействия со знатоками в своем деле. Пусть о технике и оборудовании расскажет опытный фотограф, а о том, как работать в прямом эфире известный в вашем городе телеведущий. Дружите с ними, общайтесь, приглашайте на встречи или водите к ним в гости ваших учеников. Это интересно и полезно!
2. Журналистика достаточно старая наука, но развитие ее, тем не менее, идет семимильными шагами. Техника, новые фишки и примочки — во всем этом многообразии не мудрено запутаться. Чтобы ваши занятия были интересными и многогранными и в то же время современными и несложными для детей, курсируйте вокруг четырех основных столпов: текст, звук, фото и видео. Комбинируйте свои уроки, обращайте внимание детей на специфику этих разделов. Изучайте сначала поверхностно на базовых примерах, а затем углубляйтесь в историю и затем только переходите на современность.
3. Пусть ваши занятия имеют прикладной характер, взаимодействия с другими науками. Понятное дело, что русский язык и литература — это наше все. Но попробуйте сочетать знания по журналистике и с другими школьными предметами, чтобы дети могли вынести то, что они узнали у вас за пределы студии или кружка, заработав себе дополнительные оценки, например, по истории. Например, увлекательное занятие по тому, как развивалось книгопечатание, и какая роль в этом была Иоганна Гуттенберга, рассказа о нем в рамках занятия по журналистике принес свои плоды для нашей воспитанницы на уроках истории. Она сделала доклад с презентацией и получила пятерку по истории. Пусть ваши уроки вдохновляют, развивают и дают возможность детям смотреть на мир широко открытыми глазами. Пусть они идут по жизни смело, а в этом им поможет журналистика!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Юный журналист. Методическое пособие для педагогов по детской и юношеской журналистике» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других