1. книги
  2. Учебная литература
  3. Екатерина Александровна Гаврилова

Юный журналист. Методическое пособие для педагогов по детской и юношеской журналистике

Екатерина Александровна Гаврилова
Обложка книги

«Юный журналист» — это методическое пособие для педагогов по преподаванию детской и юношеской журналистики. Сборник советов по тому, как создать медиастудию с нуля, и какие предпринять шаги для ее развития. В этой книге собраны наработки и элементы образовательной программы педагога с большим стажем и опытом работы в СМИ. Надеемся, что данное издание будет полезным современным медиапедагогам и станет хорошим руководством к их профессиональному действию.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Юный журналист. Методическое пособие для педагогов по детской и юношеской журналистике» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

игры на развитие коммуникации

Журналистика базируется на коммуникации. Нередко на занятия в медиастудии приходят дети, которым сложно публично выступать, взаимодействовать с другими ребятами, поэтому в таком случае на помощь приходят игры на развитие коммуникации. Приведу примеры тех игр, которые показались мне наиболее эффективными и были хорошо приняты нашими юнкорами. Некоторые из них мы придумали сами, а некоторые позаимствовали из работы психологов:

1. ИГРА «ЦЕПОЧКА ПРИВЕТСТВИЙ»

Известная игра, которую обычно используют на первых занятиях. Все ребята знакомятся с друг другом, представляясь по очереди. Каждый следующий называет имя предыдущего и так до самого конца. Игра не только развивает коммуникацию, но и память с внимательностью.

2. ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»

Педагог погружает в коробку по очереди разные предметы. Например, микрофон, диктофон, блокнот, фотоаппарат и другое. Коробка вручается ведущему, который видит, что там лежит, а остальные игроки должны с помощью наводящих вопросов угадать, что в сундучке.

3. ИГРА «МЕДИА ПРОФЕССИЯ»

Участники выстраиваются в цепочку, а ведущий называет профессии, если упоминается та, что связана с журналистикой, то ребята прыгают. Так идет перечисление, к примеру, фотограф, повар, корреспондент, сантехник, дизайнер, корректор, телеоператор, врач, таксист, телеведущий и т. д.

4. ИГРА «12 ЗЛОБНЫХ ЗРИТЕЛЕЙ»

По мотивам одноименной передачи на одном из музыкальных каналов телевидения. Двенадцать (возможно меньше или больше) участников отсматривают по очереди музыкальные клипы, которые они же сами предлагают к рассмотрению. Ведущий рисует таблицу, где дает оценку клипам от каждого участника по 5-балльной системе. Юнкоры не просто ставят оценки, но и аргументируют почему именно такой балл, что не понравилось, а что хотелось бы отметить. В конце побеждают та тройка игроков, чьи клипы оценили выше всех по баллам. Так ребята не только знакомятся с музыкальными интересами друг друга, но и раскрепощаются в общении, учатся отвечать не односложно, расширяют свой лексикон.

5. ИГРА «СОЗДАЙ НОВОСТЬ»

Педагог выдает всем юнкорам один и тот же набор из пяти слов. Например, город, происшествие, телевидение, потерпевший, спасение. Игрокам нужно сочинить новость, отвечая на вопросы «что, где, когда» и используя эти пять слов. Выигрывает тот у кого новость получилась самой интересной.

6. ИГРА «ИНТЕРВЬЮ СО ЗВЕЗДОЙ»

Игра проходит в парах. Ученики загадывают своего героя (интервьюируемого) и готовят для него вопросник. Затем на импровизированной сцене, будто бы на ток-шоу, один игрок изображает ведущего (интервьюера), а другой приглашенную звезду (политика, артиста, музыканта, художника, режиссера и т.д.). Звезда не называет своего имени. Выигрывает та пара участников, чью звезду отгадывали дольше всех.

7. ИГРА «КОМПЛИМЕНТЫ»

Все игроки стоят в кругу и по очереди говорят друг другу комплименты. В комплиментах можно отметить и настроение, и внешний вид, и личные качества и многое другое. Это очень приятная игра — попробуйте.

8. ИГРА «ДОРИСУЙ РИСУНОК»

Игра очень простая. В нее можно играть даже вдвоем. Один человек начинает рисовать — рисует на листе бумаге закорючку. Второй игрок пары продолжает рисунок и вновь передает бумагу и карандаш первому игроку. Первый игрок снова продолжает и так до тех пор, пока рисунок не будет закончен.

Если играть с группой, то игра проводится немного по-другому. Все игроки сидят в кругу. Они одновременно начинают рисовать рисунок на листе бумаги и по сигналу ведущего передают свой рисунок соседу слева. А сами получают рисунок от соседа справа. Каждый игрок дорисовывает полученную закорючку и по сигналу ведущего снова передает лист бумаги соседу слева. Так по кругу двигаются все рисунки до сигнала ведущего об окончании игры. Затем получившиеся рисунки рассматриваются. Обсуждаем, что было задумано первым игроком, который начинал рисовать, и что получилось.

Игра дает возможность проявить себя всем детям, здесь фантазия ничем не скована. В эту игру с удовольствием играют даже очень застенчивые дети.

9. ИГРА «РАЗГОВОР ЧЕРЕЗ СТЕКЛО»

Играют парой. Один игрок как будто находится в магазине. А второй — на улице. Но они забыли договориться о том, что нужно купить в магазине. Игрок «на улице» жестами передает игроку «в магазине», что ему нужно купить. Кричать бесполезно: стекло толстое, не услышат. Можно объясняться только жестами. В конце игры игроки обмениваются информацией — что нужно было купить, что понял покупатель из жестов своего товарища по игре. Можно в эту игру играть и командами. Одна команда загадывает, и ее представитель показывает жестами, что загадано. Другая команда отгадывает. Потом команды меняются ролями.

Игра интересна как детям, так и взрослым. «Ходить» можно в разные магазины — и в «детский мир», и в «зоомагазин», и в «супермаркет».

10. ИГРА «ЗЕРКАЛО»

Игроки делятся на пары. Один игрок в паре — это зеркало. «Зеркало» синхронно повторяет все движения второго игрока в паре. Затем они меняются местами. Это не так просто, как кажется на первый взгляд — попробуйте в роли зеркала не отставать от игрока!

Затем, когда дети освоят вариант игры в парах, можно будет играть в эту игру и с группой детей. Дети стоят в линию, а водящий находится перед ними лицом к игрокам. Водящий показывает движение, а вся группа синхронно за ним повторяет это движение (обратите внимание — группа повторяет зеркально, то есть если водящий поднял правую руку, то «зеркало» поднимает левую руку).

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Юный журналист. Методическое пособие для педагогов по детской и юношеской журналистике» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я