Книги Числа, Судей Израилевых и Руфи. Наука о Ветхом Завете

Евгеньевич

Книга Числа входит в Пятикнижие Моисея, она описывает первую перепись израильтян, однако основное содержание этой книги – историческое повествование о том, как израильтяне кочевали по Синаю. Книга Судей израилевых рассказывает о том, что происходило после смерти Иисуса Навина до восшествия на царский престол Саула. Судьи того периода были военачальниками, спасителями израильтян. Книга Руфи – идиллический рассказ, относящийся к периоду судей, о любви между богатым землевладельцем Воозом и Руфью.

Оглавление

  • Числа

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Книги Числа, Судей Израилевых и Руфи. Наука о Ветхом Завете предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Редактор Андрей Евгеньевич Тихомиров

© Евгеньевич, 2017

ISBN 978-5-4485-6688-2

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Комментарии и научные объяснения приведены в скобках после каждого стиха.

Числа

Четвертая книга Моисея

Глава 1

1 И сказал Господь Моисею в пустыне Синайской, в скинии собрания, в первый [день] второго месяца, во второй год по выходе их из земли Египетской, говоря: (Господин-жрец дает указания Моисею в переносной палатке (шатре), где происходили собрания старейшин. Исследователь древних обрядов А. Снисаренко в книге «Третий пояс мудрости» пишет об африканских обрядах периода колониальных захватов, что роль тотема племени в древности поручали тем, кто мог физической силой, хитростью, коварством или ловкостью защитить племя, подать дельный совет, помочь выпутаться из щекотливого положения. Для выполнения своей миссии тотем, как мог принимать человеческий облик. Чаще всего в этом качестве выступает колдун (шаман), являющийся часто гипнотизером. Колдуны часто перевоплощались в тех или иных животных, то есть становились оборотнями. Обычно такие перевоплощения происходили в потаённых местах, после чего в селение являлся из леса живой первопредок. Конечно, всем было ясно, что это всего лишь колдун в звериной шкуре, но вера и традиция не позволяли ни на минуту усомниться в оригинальности тотема. Древние люди вели себя как дети, свято верящие в подлинность Деда Мороза, хотя в нём и проступают черты знакомого дяди. Пожалуй, больше всех верил в истинность происходящего сам колдун. Экстатическое самовнушение заходило так далеко, что он переставал понимать человеческий язык, утрачивал чувство реальности, не воспринимал спектакль с собственным участием с истинных позиций (такое абсолютное перевоплощение, когда сам человек верит во все свои «перевоплощения» называют ликантропией). Однако вера верой, а колдун оставался человеком. Причем зачастую пожилым человеком, физически не способным за всем уследить и везде поспеть. Ему были нужны помощники. Он подбирал наиболее смышленых и неболтливых и посвящал в секреты своего ремесла. Так возникало тайное сообщество. Его члены, одетые в одинаковые шкуры, усвоившие стереотипные повадки и приемы, могли неожиданно появляться в любом нужном месте (или сразу в нескольких), чтобы передать или исполнить волю божественных предков. Тотем становился вездесущим, а, следовательно, — всемогущим, укреплял веру в самого себя. Дальнейший ход событий зависел, по-видимому, от личности колдуна. Если он был искренним адептом культа, эзотерическое общество ограничивалось имитацией тотема, бесконечно совершенствуя свое мастерство. Если же колдун использовал веру как прикрытие стремления к личной власти или обогащению, члены общества вступали на путь мистического террора, а организация превращалась в секретный религиозно-политический союз, ведавший — вопросами войны и мира, смещавший и назначавший вождей и военачальников, через официальные власти диктовавший свою волю всему племени или межплеменному союзу. Это и произошло у древних евреев. «Пакт крови» связывал уста не только участников, но и всех, кто мог оказаться причастным к тайне (в первую очередь домочадцев). «Вступительным взносом» в такие общества служила система изощренных пыток. Те, кто их не выдерживал, погибали от когтей или зубов зверя-тотема. Прошедшие испытание приобщались к высшей тайне племени. Новообращенные посвящались в премудрости первой ступени и продолжали совершенствоваться под наблюдением более опытных членов. Если они обладали необходимыми физическими данными, их зачисляли в «группу возмездия». В некоторых черта, вся эта организация напомнила организацию друидов. Но она была всеобщей, ее не обошли своим вниманием и мировые религии. Все члены эзотерического общества имели особую татуировку, ее составной частью был признак тотема — след когтей леопарда, зуба змеи, челюсти акулы. Наносился такой знак при помощи металлической, очень точно выполненной «модели». Эта же «модель», иногда смоченная ядом, служила и орудием возмездия. Террористический акт являлся одновременно жертвоприношением предкам. Именно благодаря таким знакам невольники, уроженцы разных краев необъятного континента, представители разных племен с первого взгляда находили единомышленников.…Они собирались на известной только им тщательно замаскированной поляне, окруженной надежными дозорами. Черные мускулистые тела растворялись в черноте ночи. Произносились священные заклинания, исполнялся экстатический ритуальный танец. Случайный наблюдатель был бы поражен фантастичностью зрелища. При неверном свете луны, в колеблющихся отблесках факелов, под глухой рокот барабанов по поляне бесшумно проносились танцующие призраки, принявшие облик зверя. Вакханалия оборотней! Потом начинался совет. Решались текущие дела: такой-то вождь стремится к чрезмерной независимости; такой-то купец занимается явным мошенничеством, пора закрыть доступ белым на эти берега; такой-то миссионер слишком усердствует в своем рвении;… Безусловному уничтожению подлежали те, кто выступил против власти колдуна, пренебрег обычаем, нарушил табу, проник в секреты общества или предал его, не выполнил предписания тайного совета…).

2 исчислите всё общество сынов Израилевых по родам их, по семействам их, по числу имён, всех мужеского пола поголовно: (Приказ об исчислении всех евреев-мужчин).

3 от двадцати лет и выше, всех годных для войны у Израиля, по ополчениям их исчислите их — ты и Аарон; (Это необходимо для определения количества потенциальных воинов, то есть тех, кто будет участвовать в захвате Ханаана).

4 с вами должны быть из каждого колена по одному человеку, который в роде своём есть главный. (Из каждого племени — свой человек, который и займётся подсчетом в своем племени).

5 И вот имена мужей, которые будут с вами: от Рувима Елицур, сын Шедеура; (Помощники для подсчета).

6 от Симеона Шелумиил, сын Цуришаддая; (Помощники для подсчета).

7 от Иуды Наассон, сын Аминадава; (Помощники для подсчета).

8 от Иссахара Нафанаил, сын Цуара; (Помощники для подсчета).

9 от Завулона Елиав, сын Хелона; (Помощники для подсчета).

10 от сынов Иосифа: от Ефрема Елишама, сын Аммиуда; от Манассии Гамалиил, сын Педацура; (Помощники для подсчета).

11 от Вениамина Авидан, сын Гидеония; (Помощники для подсчета).

12 от Дана Ахиезер, сын Аммишаддая; (Помощники для подсчета).

13 от Асира Пагиил, сын Охрана; (Помощники для подсчета).

14 от Гада Елиасаф, сын Регуила; (Помощники для подсчета).

15 от Неффалима Ахира, сын Енана. (Помощники для подсчета).

16 Это — избранные мужи общества, начальники колен отцов своих, главы тысяч Израилевых. (Помощники для подсчета являлись избранниками свои племен).

17 И взял Моисей и Аарон мужей сих, которые названы поимённо, (Начало подсчета).

18 и собрали они всё общество в первый [день] второго месяца. И объявили они родословия свои, по родам их, по семействам их, по числу имён, от двадцати лет и выше, поголовно, (Объявлена всеобщая мобилизация).

19 как повелел Господь Моисею. И сделал он счисление им в пустыне Синайской. (Объявлена всеобщая мобилизация. Сам господин-жрец не знает количества своих подданных, что доказывает его человеческую сущность).

20 И было сынов Рувима, первенца Израилева, по родам их, по племенам их, по семействам их, по числу имён, поголовно, всех мужеского пола, от двадцати лет и выше, всех годных для войны, (Исчисление потенциальных воинов).

21 исчислено в колене Рувимовом сорок шесть тысяч пятьсот. (Исчисление потенциальных воинов. Конкретным цифрам придавать особого значения не стоит, всё равно не проверишь! Людям, особенно в древности, свойственно преувеличивать или преуменьшать исходя из той или иной необходимости реальное количество).

22 Сынов Симеона по родам их, по племенам их, по семействам их, по числу имён, поголовно, всех мужеского пола, от двадцати лет и выше, всех годных для войны, (Исчисление потенциальных воинов).

23 исчислено в колене Симеоновом пятьдесят девять тысяч триста. (Исчисление потенциальных воинов).

24 Сынов Гада по родам их, по племенам их, по семействам их, по числу имён, от двадцати лет и выше, всех годных для войны, (Исчисление потенциальных воинов).

25 исчислено в колене Гадовом сорок пять тысяч шестьсот пятьдесят. (Исчисление потенциальных воинов).

26 Сынов Иуды по родам их, по племенам их, по семействам их, по числу имён, от двадцати лет и выше, всех годных для войны, (Исчисление потенциальных воинов).

27 исчислено в колене Иудином семьдесят четыре тысячи шестьсот. (Исчисление потенциальных воинов).

28 Сынов Иссахара по родам их, по племенам их, по семействам их, по числу имён, от двадцати лет и выше, всех годных для войны, (Исчисление потенциальных воинов).

29 исчислено в колене Иссахаровом пятьдесят четыре тысячи четыреста. (Исчисление потенциальных воинов).

30 Сынов Завулона по родам их, по племенам их, по семействам их, по числу имён, от двадцати лет и выше, всех годных для войны, (Исчисление потенциальных воинов).

31 исчислено в колене Завулоновом пятьдесят семь тысяч четыреста. (Исчисление потенциальных воинов).

32 Сынов Иосифа, сынов Ефрема по родам их, по племенам их, по семействам их, по числу имён, от двадцати лет и выше, всех годных для войны, (Исчисление потенциальных воинов).

33 исчислено в колене Ефремовом сорок тысяч пятьсот. (Исчисление потенциальных воинов).

34 Сынов Манассии по родам их, по племенам их, по семействам их, по числу имён, от двадцати лет и выше, всех годных для войны, (Исчисление потенциальных воинов).

35 исчислено в колене Манассиином тридцать две тысячи двести. (Исчисление потенциальных воинов).

36 Сынов Вениамина по родам их, по племенам их, по семействам их, по числу имён, от двадцати лет и выше, всех годных для войны, (Исчисление потенциальных воинов).

37 исчислено в колене Вениаминовом тридцать пять тысяч четыреста. (Исчисление потенциальных воинов).

38 Сынов Дана по родам их, по племенам их, по семействам их, по числу имён, от двадцати лет и выше, всех годных для войны, (Исчисление потенциальных воинов).

39 исчислено в колене Дановом шестьдесят две тысячи семьсот. (Исчисление потенциальных воинов).

40 Сынов Асира по родам их, по племенам их, по семействам их, по числу имён, от двадцати лет и выше, всех годных для войны, (Исчисление потенциальных воинов).

41 исчислено в колене Асировом сорок одна тысяча пятьсот. (Исчисление потенциальных воинов).

42 Сынов Неффалима по родам их, по племенам их, по семействам их, по числу имён, от двадцати лет и выше, всех годных для войны, (Исчисление потенциальных воинов).

43 исчислено в колене Неффалимовом пятьдесят три тысячи четыреста. (Исчисление потенциальных воинов).

44 Вот вошедшие в исчисление, которых исчислил Моисей и Аарон и начальники Израиля — двенадцать человек, по одному человеку из каждого племени. (Исчисление потенциальных воинов).

45 И было всех, вошедших в исчисление, сынов Израилевых, по семействам их, от двадцати лет и выше, всех годных для войны у Израиля, (Исчисление потенциальных воинов).

46 и было всех вошедших в исчисление шестьсот три тысячи пятьсот пятьдесят. (Исчисление потенциальных воинов).

47 А левиты по поколениям отцов их не были исчислены между ними. (Левиты не несли военную службу).

48 И сказал Господь Моисею, говоря: (Господин-главный жрец вновь говорит, как простой человек).

49 только колена Левиина не вноси в перепись, и не исчисляй их вместе с сынами Израиля; (Левиты не несли военную службу).

50 но поручи левитам скинию откровения и все принадлежности её и всё, что при ней; пусть они носят скинию и все принадлежности её, и служат при ней, и около скинии пусть ставят стан свой; (Их задача — обслуживание скинии откровения).

51 и когда надобно переносить скинию, пусть поднимают её левиты, и когда надобно остановиться скинии, пусть ставят её левиты; а если приступит кто посторонний, предан будет смерти. (Левиты — проверенные парни, остальные могут проболтаться о том, что в этой скинии орудует жрец-колдун).

52 Сыны Израилевы должны становиться каждый в стане своём и каждый при своём знамени, по ополчениям своим; (Каждое племя (колено) имеет свои станы, знамёна, ополчения).

53 а левиты должны ставить стан около скинии откровения, чтобы не было гнева на общество сынов Израилевых, и будут левиты стоять на страже у скинии откровения. (Левиты должны охранять скинию от непрошенных гостей).

54 И сделали сыны Израилевы; как повелел Господь Моисею, так они и сделали. («Сынов Израилевых» уже хорошо запугали, они теперь выполняли волю жреца-колдуна, возможно, этих колдунов было несколько, возможно, что они были женщинами).

Глава 2

1 И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря: (Господин-жрец дает указания Моисею).

2 сыны Израилевы должны каждый ставить стан свой при знамени своём, при знаках семейств своих; пред скиниею собрания вокруг должны ставить стан свой. (У каждого племени должен быть свое знамя, знаки семейств, стан должен располагаться перед шатром собраний. Знамя появляется в древние времена, как отличительный признак племени, хоругвь — это слово, заимствованное из монгольского языка, первоначально обозначало войсковое знамя. Позже так стали называть церковное знамя, обычно с живописным изображением «святых» или различных событий «священной» истории).

3 С передней стороны к востоку ставят стан: знамя стана Иудина по ополчениям их, и начальник сынов Иуды Наассон, сын Аминадава, (Расположение племен).

4 и воинства его, вошедших в исчисление его, семьдесят четыре тысячи шестьсот; (Расположение племен с воинами).

5 после него ставит стан колено Иссахарово, и начальник сынов Иссахара Нафанаил, сын Цуара, (Расположение племен).

6 и воинства его, вошедших в исчисление его, пятьдесят четыре тысячи четыреста; (Расположение племен с воинами).

7 [далее ставит стан] колено Завулона, и начальник сынов Завулона Елиав, сын Хелона, (Расположение племен).

8 и воинства его, вошедших в исчисление его, пятьдесят семь тысяч четыреста; (Расположение племен с воинами).

9 всех вошедших в исчисление к стану Иуды сто восемьдесят шесть тысяч четыреста, по ополчениям их; первыми они должны отправляться. (Упорядочено продвижение войск).

10 Знамя стана Рувимова к югу, по ополчениям их, и начальник сынов Рувимовых Елицур, сын Шедеура, (Расположение племен).

11 и воинства его, вошедших в исчисление его, сорок шесть тысяч пятьсот; (Расположение племен с воинами).

12 подле него ставит стан колено Симеоново, и начальник сынов Симеона Шелумиил, сын Цуришаддая, (Расположение племен).

13 и воинства его, вошедших в исчисление его, пятьдесят девять тысяч триста; (Расположение племен с воинами).

14 потом колено Гада, и начальник сынов Гада Елиасаф, сын Регуила, (Расположение племен).

15 и воинства его, вошедших в исчисление его, сорок пять тысяч шестьсот пятьдесят; (Расположение племен с воинами).

16 всех вошедших в исчисление к стану Рувима сто пятьдесят одна тысяча четыреста пятьдесят, по ополчениям их; вторыми они должны отправляться. (Расположение племен с воинами).

17 Когда пойдёт скиния собрания, стан левитов будет в середине станов. Как стоят, так и должны идти, каждый на своём месте при знамёнах своих. (Предусмотрена защита для левитов).

18 Знамя стана Ефремова по ополчениям их к западу, и начальник сынов Ефрема Елишама, сын Аммиуда, (Расположение племен).

19 и воинства его, вошедших в исчисление его, сорок тысяч пятьсот; (Расположение племен с воинами).

20 подле него колено Манассиино, и начальник сынов Манассии Гамалиил, сын Педацура, (Расположение племен).

21 и воинства его, вошедших в исчисление его, тридцать две тысячи двести; (Расположение племен с воинами).

22 потом колено Вениамина, и начальник сынов Вениамина Авидан, сын Гидеония, (Расположение племен).

23 и воинства его, вошедших в исчисление его, тридцать пять тысяч четыреста; (Расположение племен с воинами).

24 всех вошедших в исчисление к стану Ефрема сто восемь тысяч сто, по ополчениям их; третьими они должны отправляться. (Расположение племен с воинами).

25 Знамя стана Данова к северу, по ополчениям их, и начальник сынов Дана Ахиезер, сын Аммишаддая, (Расположение племен).

26 и воинства его, вошедших в исчисление его, шестьдесят две тысячи семьсот; (Расположение племен с воинами).

27 подле него ставит стан колено Асирово, и начальник сынов Асира Пагиил, сын Охрана, (Расположение племен).

28 и воинства его, вошедших в исчисление его, сорок одна тысяча пятьсот; (Расположение племен с воинами).

29 далее колено Неффалима, и начальник сынов Неффалима Ахира, сын Енана, (Расположение племен).

30 и воинства его, вошедших в исчисление его, пятьдесят три тысячи четыреста; (Расположение племен с воинами).

31 всех вошедших в исчисление к стану Дана сто пятьдесят семь тысяч шестьсот; они должны идти последними при знамёнах своих. (Расположение племен с воинами).

32 Вот вошедшие в исчисление сыны Израиля по семействам их. Всех вошедших в исчисление в станах, по ополчениям их, шестьсот три тысячи пятьсот пятьдесят. (Исчислено войско для захвата Ханаана).

33 А левиты не вошли в исчисление вместе с сынами Израиля, как повелел Господь Моисею. (Левиты должны охранять тайных кукловодов-жрецов).

34 И сделали сыны Израилевы всё, что повелел Господь Моисею: так становились станами при знамёнах своих и так шли каждый по племенам своим, по семействам своим. (Вперёд! На захват чужих земель!).

Глава 3

1 Вот родословие Аарона и Моисея, когда говорил Господь Моисею на горе Синае, (Потомство Аарона и Моисея).

2 и вот имена сынов Аарона: первенец Надав, Авиуд, Елеазар и Ифамар; (Потомство Аарона и Моисея).

3 это имена сынов Аарона, священников, помазанных, которых он посвятил, чтобы священнодействовать; (Потомство Аарона и Моисея).

4 но Надав и Авиуд умерли пред лицем Господа, когда они принесли огонь чуждый пред лице Господа в пустыне Синайской, детей же у них не было; и остались священниками Елеазар и Ифамар при Аароне, отце своём. (Потомство Аарона и Моисея).

5 И сказал Господь Моисею, говоря: (Указания жреца-гипнотизера).

6 приведи колено Левиино, и поставь его пред Аароном священником, чтоб они служили ему; (Потомки Левия, которые обязаны служить священниками).

7 и пусть они будут на страже за него и на страже за всё общество при скинии собрания, чтобы отправлять службы при скинии; (Создание закрытой касты священников).

8 и пусть хранят все вещи скинии собрания, и будут на страже за сынов Израилевых, чтобы отправлять службы при скинии; (Функции левитов).

9 отдай левитов Аарону и сынам его [в] [распоряжение]: да будут они отданы ему из сынов Израилевых; (Левиты — только евреи).

10 Аарону же и сынам его поручи, чтобы они наблюдали священническую должность свою; а если приступит кто посторонний, предан будет смерти. (Закрепление посредством угрозы убийства закрытой касты священников).

11 И сказал Господь Моисею, говоря: (Указания жреца-гипнотизера).

12 вот, Я взял левитов из сынов Израилевых вместо всех первенцев, разверзающих ложесна из сынов Израилевых; левиты должны быть Мои, (Левиты должны быть из еврейских детей, с древних времен первенцев приносили в жертву, в данном случае жрецы-колдуны требуют, чтобы они прислуживали им).

13 ибо все первенцы — Мои; в тот день, когда поразил Я всех первенцев в земле Египетской, освятил Я Себе всех первенцев Израилевых от человека до скота; они должны быть Мои. Я Господь. (Здесь игра на древних верованиях, когда первенцев приносили в жертву, то есть убивали).

14 И сказал Господь Моисею в пустыне Синайской, говоря: (Указания жреца-гипнотизера).

15 исчисли сынов Левииных по семействам их, по родам их; всех мужеского пола от одного месяца и выше исчисли. (Перепись потомков Левия, сына патриарха Иакова).

16 И исчислил их Моисей по слову Господню, как повелено. (Приказ выполнен!).

17 И вот сыны Левиины по именам их: Гирсон, Кааф и Мерари. (Перечисление потомков Левия).

18 И вот имена сынов Гирсоновых по родам их: Ливни и Шимей. (Перечисление потомков Левия).

19 И сыны Каафа по родам их: Амрам и Ицгар, Хеврон и Узиил. (Перечисление потомков Левия).

20 И сыны Мерари по родам их: Махли и Муши. Вот роды Левиины по семействам их. (Перечисление потомков Левия).

21 От Гирсона род Ливни и род Шимея: это роды Гирсоновы. (Перечисление потомков Левия).

22 Исчисленных было всех мужеского пола, от одного месяца и выше, семь тысяч пятьсот. (Перечисление потомков Левия).

23 Роды Гирсоновы должны становиться станом позади скинии на запад; (Расположение племен).

24 начальник поколения сынов Гирсоновых Елиасаф, сын Лаелов; (Назначение руководителя «отдела»).

25 хранению сынов Гирсоновых в скинии собрания поручается скиния и покров её, и завеса входа скинии собрания, (Функции «отдела»).

26 и завесы двора и завеса входа двора, который вокруг скинии и жертвенника, и верёвки её, со всеми их принадлежностями. (Функции «отдела»).

27 От Каафа род Амрама и род Ицгара, и род Хеврона, и род Узиила: это роды Каафа. (Расположение племен).

28 По счёту всех мужеского пола, от одного месяца и выше, восемь тысяч шестьсот, которые охраняли святилище. (Функции «отдела»).

29 Роды сынов Каафовых должны ставить стан свой на южной стороне скинии; (Расположение племен).

30 начальник же поколения родов Каафовых Елцафан, сын Узиила; (Назначение руководителя «отдела»).

31 в хранении у них ковчег, стол, светильник, жертвенники, священные сосуды, которые употребляются при служении, и завеса со всеми принадлежностями её. (Функции «отдела»).

32 Начальник над начальниками левитов Елеазар, сын Аарона священника; под его надзором те, которым вверено хранение святилища. (Назначение руководителя «отдела»).

33 От Мерари род Махли и род Муши: это роды Мерари; (Расположение племен).

34 исчисленных по числу всех мужеского пола, от одного месяца и выше — шесть тысяч двести; (Подсчет данного «отдела»).

35 начальник поколения родов Мерари Цуриил, сын Авихаила; они должны ставить стан свой на северной стороне скинии; (Расположение племен).

36 хранению сынов Мерари поручаются брусья скинии и шесты её, и столбы её, и подножия её и все вещи её, со всем устройством их, (Функции «отдела»).

37 и столбы двора со всех сторон и подножия их и колья их и верёвки их. (Функции «отдела»).

38 А с передней стороны скинии, к востоку пред скиниею собрания, должны ставить стан Моисей и Аарон и сыны его, которым вверено хранение святилища за сынов Израилевых; а если приступит кто посторонний, предан будет смерти. (Наиболее охраняемая часть, кто ее переступит без дозволения будет убит).

39 Всех исчисленных левитов, которых исчислил Моисей и Аарон по повелению Господню, по родам их, всех мужеского пола, от одного месяца и выше, двадцать две тысячи. (Левиты подсчитаны).

40 И сказал Господь Моисею: исчисли всех первенцев мужеского пола из сынов Израилевых, от одного месяца и выше, и пересчитай их поимённо; (Приказ для подсчета мужчин-евреев).

41 и возьми левитов для Меня, — Я Господь, — вместо всех первенцев из сынов Израиля, а скот левитов вместо всего первородного скота сынов Израилевых. (Левиты и их скот для жреца-колдуна вместо первенцев евреев).

42 И исчислил Моисей, как повелел ему Господь, всех первенцев из сынов Израилевых (Приказ выполнен!).

43 и было всех первенцев мужеского пола, по числу имён, от одного месяца и выше, двадцать две тысячи двести семьдесят три. (Первенцы подсчитаны).

44 И сказал Господь Моисею, говоря: (Указания жреца-колдуна).

45 возьми левитов вместо всех первенцев из сынов Израиля и скот левитов вместо скота их; пусть левиты будут Мои. Я Господь. (Левиты и их скот для жреца-колдуна вместо первенцев евреев. Я — ваш господин и вы обязаны мне подчиняться).

46 А в выкуп двухсот семидесяти трёх, которые лишние против [числа] левитов, из первенцев Израильских, (Как на базаре жрец-колдун проводит меновой торг — выкуп за лишних в отношении левитов).

47 возьми по пяти сиклей за человека, по сиклю священному возьми, двадцать гер в сикле, (Так же поступали и меняла, которые обменивали товар на товар, в данном случае деньги за людей. Сикль — древняя мера веса, затем единица стоимости, вес золотого еврейского сикля чеканки Симона Маккавея (143 г. до н.э. равнялся 16,37 г, серебряного — 14, 55 г; гера — зерно, грань, древнееврейская мера веса, ок. 0,6 г, двадцатая часть сикля. Серебряная монета Древней Персии в 6—5 вв. до н.э., Иудеи — 2 в. до н. э. Сикль священный был посвящен Господу).

48 и отдай серебро сие Аарону и сынам его, в выкуп за излишних против [числа] их. (Серебро за выкуп лишних первенцев).

49 И взял Моисей серебро выкупа за излишних против [числа] заменённых левитами, (Купля-продажа за лишних первенцев).

50 от первенцев Израилевых взял серебра тысячу триста шестьдесят пять [сиклей], по сиклю священному, (Купля-продажа!).

51 и отдал Моисей серебро выкупа Аарону и сынам его по слову Господню, как повелел Господь Моисею. (Купля-продажа исполнена, лишние первенцы из «простых» евреев были необходимы для обслуживания и защиты жрецов).

Глава 4

1 И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря: (Новое указание)

2 исчисли сынов Каафовых из сынов Левия по родам их, по семействам их, (Исчисление по родам, семействам — то есть по формирующимся племенам).

3 от тридцати лет и выше до пятидесяти лет, всех способных к службе, чтобы отправлять работы в скинии собрания. (Необходимо найти работников для скинии собрания).

4 Вот служение сынов Каафовых в скинии собрания: [носить] Святое Святых. (Функции «отдела»).

5 Когда стану надобно подняться в путь, Аарон и сыны его войдут, и снимут завесу закрывающую, и покроют ею ковчег откровения; (Разъяснение необходимых функций).

6 и положат на неё покров из кож синего цвета, и сверх его накинут покрывало всё из голубой [шерсти], и вложат шесты его; (Разъяснение необходимых функций).

7 и стол [хлебов] предложения накроют одеждою из голубой [шерсти], и поставят на нём блюда, тарелки, чаши и кружки для возлияния, и хлеб [его] всегдашний должен быть на нём; (Разъяснение необходимых функций).

8 и возложат на них одежду багряную, и покроют её покровом из кожи синего цвета, и вложат шесты его; (Разъяснение необходимых функций).

9 и возьмут одежду из голубой [шерсти], и покроют светильник и лампады его, и щипцы его, и лотки его, и все сосуды для елея, которые употребляют при нём, (Разъяснение необходимых функций).

10 и покроют его и все принадлежности его покровом из кож синих, и положат на носилки; (Разъяснение необходимых функций).

11 и на золотой жертвенник возложат одежду из голубой [шерсти], и покроют его покровом из кож синих, и вложат шесты его. (Разъяснение необходимых функций).

12 И возьмут все вещи служебные, которые употребляются для служения во святилище, и положат в одежду из голубой [шерсти], и покроют их покровом из кож синих, и положат на носилки. (Разъяснение необходимых функций. Переноска различных статуй «святых», истуканов (изваяние), идолов, мумий, трупов на носилках или специальных переносках практикуется во многих культурах и народов, напр., у жителей Мадагаскара, трупы умерших выкапываются через определенное количество времени в местный праздник и проносят по тем местам селения, где они жили, а затем вновь закапывают на старое место. Языческого идола ордынских ханов болвана тоже перемещали на носилках).

13 И очистят жертвенник от пепла и накроют его одеждою пурпуровою; (Разъяснение необходимых функций).

14 и положат на него все сосуды его, которые употребляются для служения при нём — угольницы, вилки, лопатки и чаши, все сосуды жертвенника — и покроют его покровом из кож синих, и вложат шесты его. (Разъяснение необходимых функций).

15 Когда, при отправлении в путь стана, Аарон и сыны его покроют всё святилище и все вещи святилища, тогда сыны Каафа подойдут, чтобы нести; но не должны они касаться святилища, чтобы не умереть. Сии [части] скинии собрания должны носить сыны Каафовы. (Это установка гипнотизера, в случае его нарушения нарушитель, свято верующий в колдуна-гипнотизера, мог умереть от разрыва сердца).

16 Елеазару, сыну Аарона священника, поручается елей для светильника и благовонное курение, и всегдашнее хлебное приношение и елей помазания, — поручается вся скиния и всё, что в ней, святилище и принадлежности его. (Разъяснение необходимых функций).

17 И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря: (Новая установка гипнотизера).

18 не погубите колена племён Каафовых из среды левитов, (Среди вас не должно быть соперничества и вражды).

19 но вот что сделайте им, чтобы они были живы и не умерли, когда приступают к Святому Святых: Аарон и сыны его пусть придут и поставят их каждого в служении его и у ноши его; (Разъяснение необходимых функций).

20 но сами они не должны подходить смотреть святыню, когда покрывают её, чтобы не умереть. (Разъяснение необходимых функций).

21 И сказал Господь Моисею, говоря: (Новая установка гипнотизера).

22 исчисли и сынов Гирсона по семействам их, по родам их, (Новая перепись).

23 от тридцати лет и выше до пятидесяти лет, исчисли их всех способных к службе, чтобы отправлять работы при скинии собрания. (Поиск новых работников).

24 Вот работы семейств Гирсоновых, при их служении и ношении тяжестей: (Разъяснение необходимых функций).

25 они должны носить покровы скинии и скинию собрания, и покров её, и покров кожаный синий, который поверх его, и завесу входа скинии собрания, (Разъяснение необходимых функций).

26 и завесы двора, и завесу входа во двор, который вокруг скинии и жертвенника, и верёвки их, и все вещи, принадлежащие к ним; и всё, что делается при них, они должны работать; (Разъяснение необходимых функций).

27 по повелению Аарона и сынов его должны производиться все службы сынов Гирсоновых при всяком ношении тяжестей и всякой работе их, и поручите их хранению всё, что они носят; (Разъяснение необходимых функций).

28 вот службы родов сынов Гирсоновых в скинии собрания, и вот что поручается их хранению под надзором Ифамара, сына Аарона, священника. (Разъяснение необходимых функций).

29 Сынов Мерариных по родам их, по семействам их исчисли, (Новая перепись).

30 от тридцати лет и выше до пятидесяти лет, исчисли всех способных на службу, чтобы отправлять работы при скинии собрания. (Поиск новых работников).

31 Вот что они должны носить, по службе их при скинии собрания: брусья скинии и шесты её, и столбы её и подножия её, (Разъяснение необходимых функций).

32 и столбы двора со всех сторон и подножия их, и колья их, и верёвки их, и все вещи при них и все принадлежности их; и поимённо сосчитайте вещи, которые они обязаны носить; (Разъяснение необходимых функций).

33 Вот работы родов сынов Мерариных, по службе их при скинии собрания, под надзором Ифамара, сына Аарона, священника. (Разъяснение необходимых функций).

34 И исчислили Моисей и Аарон и начальники общества сынов Каафовых по родам их и по семействам их, (Приказ выполнен!).

35 от тридцати лет и выше до пятидесяти лет, всех способных к службе, для работ в скинии собрания; (Приказ выполнен!).

36 и было исчислено, по родам их, две тысячи семьсот пятьдесят: (Приказ выполнен!).

37 это — исчисленные из родов Каафовых, все служащие при скинии собрания, которых исчислил Моисей и Аарон по повелению Господню, [данному] чрез Моисея. (Работники определены для работы в скинии).

38 И исчислены сыны Гирсона по родам их и по семействам их, (Приказ выполнен!).

39 от тридцати лет и выше до пятидесяти лет, все способные к службе, для работ в скинии собрания; (Приказ выполнен!).

40 и было исчислено по родам их, по семействам их, две тысячи шестьсот тридцать: (Приказ выполнен!).

41 это — исчисленные из родов сынов Гирсона, все служащие при скинии собрания, которых исчислил Моисей и Аарон, по повелению Господню. (Приказ выполнен!).

42 И исчислены роды сынов Мерариных по родам их, по семействам их, (Приказ выполнен!).

43 от тридцати лет и выше до пятидесяти лет, все способные к службе, для работ при скинии собрания; (Приказ выполнен!).

44 и было исчислено по родам их, три тысячи двести: (Приказ выполнен!).

45 это — исчисленные из родов сынов Мерариных, которых исчислил Моисей и Аарон по повелению Господню, [данному] чрез Моисея. (Приказ выполнен!).

46 И исчислены все левиты, которых исчислил Моисей и Аарон и начальники Израиля по родам их и по семействам их, (Приказ выполнен!).

47 от тридцати лет и выше до пятидесяти лет, все способные [к] [службе] для работ и ношения в скинии собрания; (Приказ выполнен!).

48 и было исчислено их восемь тысяч пятьсот восемьдесят; (Приказ выполнен!).

49 по повелению Господню чрез Моисея определены они каждый к своей работе и ношению, и исчислены, как повелел Господь Моисею. (Приказ выполнен!).

Глава 5

1 И сказал Господь Моисею, говоря: (Новый приказ).

2 повели сынам Израилевым выслать из стана всех прокажённых, и всех имеющих истечение, и всех осквернившихся от мёртвого, (Избавление от всех заразных больных).

3 и мужчин и женщин вышлите, за стан вышлите их, чтобы не оскверняли они станов своих, среди которых Я живу. (Избавление от всех заразных больных. Жрец-колдун боится заразиться, значит, он такой же человек, как и все остальные).

4 И сделали так сыны Израилевы, и выслали их вон из стана; как говорил Господь Моисею, так и сделали сыны Израилевы. (Приказ выполнен!).

5 И сказал Господь Моисею, говоря: (Новый приказ).

6 скажи сынам Израилевым: если мужчина или женщина сделает какой-либо грех против человека, и чрез это сделает преступление против Господа, и виновна будет душа та, (Определение виновности).

7 то пусть исповедаются во грехе своём, который они сделали, и возвратят сполна то, в чём виновны, и прибавят к тому пятую часть и отдадут тому, против кого согрешили; (Установка понятия исповедания и понятия греха, во искупление устанавливается добавка в пятую часть вместе с возвратом того, что незаконно содеяно).

8 если же у него нет наследника, которому следовало бы возвратить за вину: то посвятить это Господу; пусть будет это священнику, сверх овна очищения, которым он очистит его; (Всё несите священнику, вместе с невинным бараном).

9 и всякое возношение из всех святынь сынов Израилевых, которые они приносят к священнику, ему принадлежит, (Всё тащите священнику!).

10 и посвящённое кем-либо ему принадлежит; всё, что даст кто священнику, ему принадлежит. (Всё тащите священнику!).

11 И сказал Господь Моисею, говоря: (Новый приказ).

12 объяви сынам Израилевым и скажи им: если изменит кому жена, и нарушит верность к нему, (Священник решал и семейные конфликты, правда, с точки зрения интересов мужа).

13 и переспит кто с ней и излиет семя, и это будет скрыто от глаз мужа её, и она осквернится тайно, и не будет на неё свидетеля, и не будет уличена, (Священник решал и семейные конфликты).

14 и найдёт на него дух ревности, и будет ревновать жену свою, когда она осквернена, или найдёт на него дух ревности, и он будет ревновать жену свою, когда она не осквернена, — (Священник решал и семейные конфликты).

15 пусть приведёт муж жену свою к священнику и принесёт за неё в жертву десятую часть ефы ячменной муки, но не возливает на неё елея и не кладёт ливана, потому что это приношение ревнования, приношение воспоминания, напоминающее о беззаконии; (Священник решал и семейные конфликты, естественно, не забывая себя).

16 а священник пусть приведёт и поставит её пред лице Господне, (Священник решал и семейные конфликты).

17 и возьмёт священник святой воды в глиняный сосуд, и возьмёт священник земли с полу скинии и положит в воду; (Колдовство жреца).

18 и поставит священник жену пред лице Господне, и обнажит голову жены, и даст ей в руки приношение воспоминания, — это приношение ревнования, в руке же у священника будет горькая вода, наводящая проклятие. (Здесь жрец-гипнотизер делает установку, внушает женщине, что в случае обмана, ей будет некое проклятие. Это одна из форм кодирования человека).

19 И заклянет её священник и скажет жене: если никто не переспал с тобою, и ты не осквернилась и не изменила мужу своему, то невредима будешь от сей горькой воды, наводящей проклятие; (Горькая вода здесь выступает в роли некой «волшебной силы» — установки, которая помогает раскрыть истину, на самом деле это форма установления кода. И если человек поверит в это «священнодействие», то становится заложником гипнотизера).

20 но если ты изменила мужу твоему и осквернилась, и если кто переспал с тобою кроме мужа твоего, — (Установка гипнотизера-жреца).

21 тогда священник пусть заклянет жену клятвою проклятия и скажет священник жене: да предаст тебя Господь проклятию и клятве в народе твоём, и да соделает Господь лоно твоё опавшим и живот твой опухшим; (Всяческие формы наказание за прелюбодеяние (адюльтер), так действуют все гипнотизеры).

22 и да пройдёт вода сия, наводящая проклятие, во внутренность твою, чтобы опух живот [твой] и опало лоно [твоё]. И скажет жена: аминь, аминь. (Словесное кодирование. «Аминь» — от др.-евр. «Да будет истинно, верно»).

23 И напишет священник заклинания сии на свитке, и смоет их в горькую воду; (Кроме словесного кодирование следует и кодирование действием).

24 и даст жене выпить горькую воду, наводящую проклятие, и войдёт в неё вода, наводящая проклятие, ко вреду её. (Горькая вода может вызвать различные формы пищевых отравлений).

25 И возьмёт священник из рук жены хлебное приношение ревнования, и вознесёт сие приношение пред Господом, и отнесёт его к жертвеннику; (Действия гипнотизера для установления кодирования).

26 и возьмёт священник горстью из хлебного приношения часть в память, и сожжёт на жертвеннике, и потом даст жене выпить воды; (Действия гипнотизера для установления кодирования).

27 и когда напоит её водою, тогда, если она нечиста и сделала преступление против мужа своего, горькая вода, наводящая проклятие, войдёт в неё, ко вреду её, и опухнет чрево её и опадёт лоно её, и будет эта жена проклятою в народе своём; (Выявление истины с помощью жрецов-гипнотизеров, если человек свято верит в это, то истина восторжествует, если не верит, — то нет, это называется ордалии (божий суд) — от англосакс. ordal — приговор, суд, которое восходит к лат. ordalium — испытание (огнем — обвиняемый должен был определенное время держать в руках раскаленное железо или достать какой-либо предмет из наполненного кипящей водой котелка, сильный, долго не заживающий ожог служил доказательством виновности; водой — испытуемого со связанными руками погружали в воду, он считался невиновным, если шел ко дну, отсюда и пословица «везет как утопленнику», если смог выплыть это означало, что обожествленная вода не приняла преступника, он остался жив, но виновен (об этом, в частности, говорится в ст. 22 «Русской правды» Пространной редакции); возможен и другой вариант, согласно законам вавилонского царя Хаммурапи оставшийся в живых после очищения в воде, получает дом обличавшего его, самого обличавшего убивают, хождение по углям и др.), с помощью которого якобы устанавливалась судебная истина, на этом принципе построен и современный «детектор лжи», датчики которого фиксируют состояния организма испытуемого — частоту дыхания и сердечных сокращений, активность потовых желез, мышечная активность и др., все они проверяются и анализируются в сочетании друг с другом. Обмануть полиграф (детектор лжи) практически невозможно, так как выявляются всевозможные уловки испытуемых).

28 если же жена не осквернилась и была чиста, то останется невредимою и будет оплодотворяема семенем. (Выявление непорочности, в случае, если женщина верит в это «священнодействие»).

29 Вот закон о ревновании, когда жена изменит мужу своему и осквернится, (То есть это такой же древний способ выявление истины, при воздействии на сознание и при установлении кодирования и гипнотизирования личности, как и у других народов в различных вариациях).

30 или когда на мужа найдёт дух ревности, и он будет ревновать жену свою, тогда пусть он поставит жену пред лицем Господа, и сделает с нею священник всё по сему закону, — (Священник-гипнотизер юридически уполномочивается определять адюльтер жены, но не мужа).

31 и будет муж чист от греха, а жена понесёт на себе грех свой. (Мужчина в те времена патриархата мог иметь несколько жен, мог женами своими сделать служанок. Женщины должны были молчать. малейший же благосклонный взгляд, разговор с другим мужчиной в отсутствии мужа мог трактоваться как прелюбодеяние и женщину можно было отправлять на суд жреца-гипнотизера. Между тем, схожие обычаи отмечают исследователи-этнографы у многих племен Азии, Африки, Латинской Америки, Океании, Колдуны-гипнотизеры действительно обладают способностью «заколдовывать» насмерть благодаря повышенному самовнушению их соплеменников. Знахари-колдуны-чародеи понимают самые глубокие причины страхов и суеверий своих соплеменников. Они располагают набором приемов (некоторые исследователи считают их трюками и фокусами), с помощью которых воздействуют и морально и физически на своих соплеменников. Чародей зачастую использует различные листья, порошки и настойки, медицинские свойства которых проблематичны. Но работает он в аудитории, где нет скептиков. Он применяет методы гипноза или самовнушения. Он пользуется фетишами, чтобы и внушить веру, и чтобы создать атмосферу ужаса, прибегая даже к убийству (Райт Г. «У колдунов нет дипломов»). В подтверждение этих выводов Гарри Райт приводит еще один случай — на этот раз среди папуасов на Новой Гвинее. В присутствии американского врача в деревне Бабак, стоящей на реке Сепик, местный знахарь (пури-пури) уличил одного из жителей деревни в воровстве бетеля (применяемой для жевания смеси листьев кустарника Piper betle, возбуждающей нервную систему). Разжевав остатки украденного бетеля, пури-пури выплюнул эту кашицу в сухие листья, завернул и посыпал сверху «колдовским» порошком. После этого друзьям вора было торжественно объявлено, что их приятель обречен на смерть. Спустя несколько дней вор действительно умер. В данном случае, скорее всего, друзья оповестили вора о «священном» возмездии и тот от страха скончался. Заговор или по-современному нейролингвистическое кодирование — установление с помощью слов тех или иных установок в мозгу человека, на этом основании «создаются» рекламные слоганы, предвыборные, религиозные, музыкальные и другие словосочетания, которые хорошо закрепляются в мозгу на уровне нейросвязей (подсознания). Л. Уотсон в книге «Ошибка Ромео» говорит, что при проведении нескольких клинических исследований людей, умиравших совершенно здоровыми от колдовства, «ни в одном из случаев врачам не удалось выделить микроорганизмы или обнаружить повреждения, вызвавшие резкое ухудшение физического состояния этих пациентов, — им оставалось лишь регистрировать симптомы. Под влиянием колдовства дыхание жертвы учащалось, а сердце начинало биться все быстрей, пока не наступало его полное сокращение, ведущее к остановке сердца. Показатели гематокрита, полученные в процессе умирания, продемонстрировали быстрое сгущение крови в результате выхода жидкой части крови из кровеносного русла в мышечную ткань. Как будто жертву резали невидимым ножом — настолько наблюдаемые симптомы напоминали сильный шок, вызванный хирургическим вмешательствам. В других случаях, констатируя смерть от колдовства, врачи применяли такие формулировки, как «внезапная гемодинамическая перестройка» или «парокизмальная вентрикулярная тахикардия», которые, по существу, являются синонимами диагноза «остановки сердца». Другие считали причиной смерти «гиперрефлекс, направленный на поддержание определенного уровня кислорода в крови», либо «каталепсию, развившуюся вследствие кислородного голодания». («Жизнь после смерти», М., 1990) Вот такое воздействие имеет нейролингвистическое кодирование! Поразителен сам факт, что мозг обладает способностью в кратчайший срок убивать тело — источник собственного существования. И самое поразительное, пишет Александр Лаврин в книге «Хроники Харона», что многие умирающие за несколько часов до смерти кричали от страха и заслоняли рукой глаза. Представляете, какой ужас испытывали соплеменники перед колдунами-гипнотизерами! Колдуны становились проводниками и массового гипноза для широкого воздействия на окружающих, поэтому последние и считали их господами-богами, которые всё могут. Сила самовнушения действует одинаково на всех континентах. У аборигенов Австралии существовал так называемый инициальный тип магии, при котором начальное действие (прицеливание, замах и т. д.) производилось, а дальнейшее (полет оружия) происходило гипотетически, с помощью колдовской силы, то есть внушения. А чтобы воздействие обряда было сильнее, совершавший обряд иногда подбрасывал жертве орудия колдовства — палочки, косточки и т. д. Вера в силу насланной порчи была так велика, что человек, ставший ее объектом, терял волю к жизни, впадал в апатию и умирал. В некоторых австралийских племенах вредоносной магией занимались «специалисты» по порче и ведовству, но в большинстве племен считалось, что наслать порчу способен любой человек. Смерть в результате самовнушения у древних народов была порой связана с непреднамеренным нарушением табу. Существует рассказ о маорийце (Полинезия), который случайно набрел на останки чужой трапезы и съел найденную пищу. Каков же был его страх, когда он узнал, что наткнулся на стоянку вождя племени! По поверьям маорийцев, это считалось одним из самых ужасных преступлений, расплата за которое — смерть. Поскольку нарушитель табу свято верил, что гибель его неизбежна, так оно и произошло. Он умер от страха перед смертью).

Глава 6

1 И сказал Господь Моисею, говоря: (Новое указание).

2 объяви сынам Израилевым и скажи им: если мужчина или женщина решится дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу, (Назореи — от древнеевр. «назар» — отказываться, воздерживаться, проповедники-аскеты в Древней Иудее, внешним признаком назореев был отказ от стрижки волос и от употребления вина. Скорее всего, данное указание было записано, когда евреи жили оседло).

3 то он должен воздержаться от вина и [крепкого] напитка, и не должен употреблять ни уксусу из вина, ни уксусу из напитка, и ничего приготовленного из винограда не должен пить, и не должен есть ни сырых, ни сушёных виноградных ягод; (Пьянству — бой! Понятно, что с пьянством боролись разными способами, в том числе и религиозным. Скорее всего, данное указание было записано, когда евреи жили оседло).

4 во все дни назорейства своего не должен он есть ничего, что делается из винограда, от зёрен до кожи. (Виноград бродит и получается алкоголь).

5 Во все дни обета назорейства его бритва не должна касаться головы его; до исполнения дней, на которые он посвятил себя в назореи Господу, свят он: должен растить волосы на голове своей. (Волосы считались «священными», их нельзя было стричь, этот запрет восходит к древнейшим временам, когда человек, животные теряли свои волосы, шерсть, что означало какую-либо болезнь, инфекцию, но древние люди это не понимали и думали, что плешивых и лысых наказал бог за какие-либо прегрешения).

6 Во все дни, на которые он посвятил себя в назореи Господу, не должен он подходить к мёртвому телу: (Древнее непонимание природы смерти, кроме того, возможность заразиться какими-либо болезнетворными бактериями, например чумой, и вызывало панический страх перед умершими).

7 [прикосновением] к отцу своему, и матери своей, и брату своему, и сестре своей, не должен он оскверняться, когда они умрут, потому что посвящение Богу его на главе его; (Этот запрет касался и умерших родственников. Это напоминает обычаи зороастрийцев, прикасаться к мертвецу нельзя ни при каких обстоятельствах, так как они считали, что в момент смерти священный огонь Атар, вместе с душами умерших — фравашами, покидает тело, и с этого момента оно становится добычей злостного дэва тления и разложения Асто Видоту, опасного для живого. В зороастризме имелась единственная замкнутая каста — насукаши («имеющие дело с трупом»), которым разрешалось заниматься погребальными обрядами, для остальных соплеменников на это был наложен строжайший запрет).

8 во все дни назорейства своего свят он Господу. (Назореи считались «святыми» людьми).

9 Если же умрёт при нём кто-нибудь вдруг, нечаянно, и он осквернит тем голову назорейства своего: то он должен остричь голову свою в день очищения его, в седьмой день должен остричь её, («Священные» волосы).

10 и в восьмой день должен принести двух горлиц, или двух молодых голубей, к священнику, ко входу скинии собрания; (Необходимость умилостивить «высшие силы»).

11 священник одну [из птиц] принесёт в жертву за грех, а другую во всесожжение, и очистит его от осквернения мёртвым телом, и освятит голову его в тот день; (Священник совершает жертвоприношение).

12 и должен он снова начать посвящённые Господу дни назорейства своего и принести однолетнего агнца в жертву повинности; прежние же дни пропали, потому что назорейство его осквернено. (Необходимость умилостивить «высшие силы»).

13 И вот закон о назорее, когда исполнятся дни назорейства его: должно привести его ко входу скинии собрания, (Необходимость умилостивить «высшие силы»).

14 и он принесёт в жертву Господу одного однолетнего агнца без порока во всесожжение, и одну однолетнюю агницу без порока в жертву за грех, и одного овна без порока в жертву мирную, (Правило талиона).

15 и корзину опресноков из пшеничной муки, хлебов, испечённых с елеем, и пресных лепёшек, помазанных елеем, и при них хлебное приношение и возлияние; (Правило талиона).

16 и представит [сие] священник пред Господа, и принесёт жертву его за грех и всесожжение его; (Священник совершает жертвоприношение).

17 овна принесёт в жертву мирную Господу с корзиною опресноков, также совершит священник хлебное приношение его и возлияние его; (Священник совершает жертвоприношение).

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • Числа

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Книги Числа, Судей Израилевых и Руфи. Наука о Ветхом Завете предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я