1. Книги
  2. Педагогика
  3. Евгения Лупанова

Размышления о методике преподавания иностранных языков

Евгения Лупанова (2024)
Обложка книги

У меня два образования — лингвистическое и историческое. Первое кормило меня в молодости; второе стало делом жизни, только когда накопился достаточный опыт. Знание языков нужно для научной работы, а еще для помощи с учебой своим детям — их у меня двое. Как мама я наблюдаю за происходящим в той сфере, где когда-то работала; по настроению изредка почитываю публикации на тему. Сегодня я хочу поделиться с читателями своими размышлениями — вспомнить былое в разных учебных заведениях и рассказать об опытах организации в семье искусственной двуязычной среды. Свою публикацию я посвящаю своим коллегам и ученикам Лицея Метростроя с 1998 по 2001 год. Мои дорогие, вы все дали мне совершенно бесценный опыт на первом месте официальной работы. Многих из вас я вспоминаю с исключительно теплыми чувствами — всегда готовых помочь опытных коллег, красавиц-секретарш, увлеченных автомобилями механиков, умненьких бухгалтерят, безбашенных отделочников и поварят и таких не похожих один на другого сварщиков!

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Размышления о методике преподавания иностранных языков» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

О себе

Последние лет 12-15 я не преподаю иностранные языки никому, кроме своих детей. Профессиональная деятельность и жизненные интересы увели в сторону от этого ремесла, к которому, честно признаться, я никогда не чувствовала ни природных способностей, ни особой любви. Просто овладела им, потому что это было выгодно в краткосрочной перспективе и пользовалась как возможностью зарабатывать в более комфортных условиях, чем при физическом труде.

У меня были и группы студентов, и частные ученики, среди которых были и двухлетние малыши, и школьники, и даже пенсионерка, готовившаяся эмигрировать к детям. Не могу сказать, что хоть одного из них я научила от азов до уверенного владения устной и письменной речью. В большинстве случаев — некоторое повышение уровня. В методическом плане я бы оценила уровень своих уроков как средний — они были далеки от совершенства в силу отсутствия желания стремиться к педагогическим высотам и наличия других жизненных приоритетов, но при этом я в меру своих сил честно добывала свой заработок.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я