1. книги
  2. Общая психология
  3. Евгения Борисовна Чернявская

Нейрогимнастика: пробуждение потенциала ума. Руководство для учителей и родителей

Евгения Борисовна Чернявская
Обложка книги

Раскрытие потенциала ума ребёнка — залог его будущего успеха. Каждый ребёнок уникален и имеет свои способности, таланты и интересы, которые могут быть раскрыты нейротренировками. Они способствуют улучшению памяти, концентрации, внимания и креативности, снижению стресса, улучшению настроения и повышению самодисциплины. Нейротренировки активизируют различные участки мозга, что способствует его более эффективной работе, что сохранит мозг здоровым и острым на протяжении долгого времени.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Нейрогимнастика: пробуждение потенциала ума. Руководство для учителей и родителей» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

3.Значение нейро-упражнений для развития когнитивных функций

Нейро-упражнения — это важный компонент заботы о здоровье мозга и умственной активности. Регулярная тренировка и стимуляция мозга помогают предотвратить ухудшение когнитивных функций, как возрастных, так и наследственных, сохранить ясность ума и активность критического мышления на протяжении всей жизни. Поэтому важно внедрить нейро-упражнения в повседневную жизнь и делать их частью здорового образа жизни.

Нейроны головного мозга — это основные строительные блоки центральной нервной системы. Они играют важную роль в обработке информации, регуляции различных функций организма и контроле над поведением. Активность нейронов головного мозга является ключевым компонентом нашего мышления, реакции на окружающий мир, а также наших чувств и эмоций.

О строении головного мозга. Каждое полушарие человеческого мозга поделено на 4 доли: лобную, теменную, височную и затылочную. Каждая из них отвечает за определённые функции: лобная-за движение, теменная — за осязание, височная — за слух, затылочная — за зрение. Передний отдел лобной доли особенно развит только у человека и отвечает за память, общение, самоконтроль, творчество. (рис.1)

При помощи магнитно-резонансного томографа, (МРТ) учёные исследовали активность головного мозга при выполнении разных действий.

Как мы можем видеть самая высокая активность при быстром решении простых примеров. Учителя используют различные тренажеры в своей практике, где дети решают простые примеры на время — как показывает исследование, это очень полезные тренировки для активности головного мозга. Большой ошибкой будет выполнять эти же примеры не на время, а спокойно, что будет означать не тренировку, а «ходьба на месте», ведь ребята уже владеют ими и без скорости в таких примерах нет никакого смысла.

Хочется обратить внимание на низкую активность головного мозга во время просмотра телевизора. Надеюсь, это станет мощным толчком к размышлению о том, нужно ли ребёнку проводить время у телевизора. Многие мамы и учителя включают видео и занимаются своими делами. В таком случае мы видим, что результат от таких занятий будет незначительным. Альтернатива тому, при условии обучения онлайн, после видео или вовремя выполнение действий, желательно ограниченных по времени.

Нейроны головного мозга обладают способностью к электрической возбудимости, что позволяет им передавать сигналы друг другу и связывать разные участки мозга для выполнения различных функций. Электрическая активность нейронов происходит за счет ионных потоков через клеточные мембраны, создавая изменения потенциала покоя и действия, что в конечном счете приводит к передаче информации между нейронами.

Также многие исследования ученых показывают, что активность нейронов головного мозга может меняться в зависимости от различных факторов, таких как внешние стимулы, уровень гормонов, наша эмоциональная составляющая и физическое состояние. Например, при восприятии внешнего раздражителя нейроны могут образовывать новые связи между собой, что приводит к формированию новых путей обработки информации.

Важно отметить, что активность нейронов головного мозга имеет не только физиологический, но и психологический аспект. Она определяет наше поведение, мышление, способность к обучению и принятию решений. Изучение активности нейронов помогает нам понять, как мозг функционирует в нормальных условиях и при различных патологиях, таких как болезни нервной системы.

Внешние возбудители нейронов головного мозга являются важным аспектом нашего повседневного функционирования. Нейроны головного мозга — основные строительные блоки нашего мышления, контроля движений, чувств и других функций. Воздействие внешних стимулов на эти нейроны может иметь разнообразные последствия, включая влияние на наше психологическое состояние, поведение, а также здоровье в целом.

Один из наиболее известных внешних возбудителей нейронов головного мозга — свет. Свет играет важную роль в регуляции циркадных ритмов, сна и бодрствования. Фоторецепторы глаз посылают сигналы в головной мозг, что помогает нам регулировать наше бодрствование в зависимости от времени суток. Недостаток света может привести к нарушениям сна, настроения и общему неврологическому дисбалансу.

Другим важным внешним возбудителем нейронов головного мозга является звук. Звуковые волны, попадающие в ухо, преобразуются в электрические сигналы и передаются в головной мозг, где обрабатываются. Звук способен влиять на наше настроение, концентрацию, а также способность к обучению. Например, приятная музыка может вызывать чувство умиротворения и радости, в то время как громкие звуки могут вызывать стресс и дискомфорт.

Также стоит упомянуть о важности пищи как внешнего возбудителя нейронов головного мозга. Различные пищевые продукты содержат вещества, которые могут влиять на работу мозга. Например, кофеин, содержащийся в кофе, стимулирует нервную систему и повышает бодрствование. В то время как некоторые продукты, содержащие антиоксиданты и витамины, могут способствовать здоровью мозга и улучшению когнитивных функций.

В заключении, внешние возбудители нейронов головного мозга играют ключевую роль в нашем ежедневном функционировании.

Нейро-упражнения, также известные как упражнения для мозга, играют важную роль в стимуляции нейронов головного мозга и содействии когнитивным функциям. Эти упражнения как внешние возбудители могут оказывать положительное воздействие на работу нашего мозга, способствуя его развитию и улучшая когнитивные способности.

Существует много различных методов нейро-упражнений, которые можно использовать для стимуляции нейронов головного мозга. Одним из самых популярных способов является решение головоломок и задач, которые требуют логического мышления, концентрации и внимания. Такие упражнения помогают улучшить повышение памяти, улучшение реакции и повышение концентрации.

Другим примером нейро-упражнений являются игры, специально разработанные для тренировки мозга. Эти игры часто включают в себя задания на развитие памяти, логики, внимания и других когнитивных навыков. Игры такого рода не только помогают улучшить умственные способности, но и способствуют улучшению настроения и снижению стресса.

Также существуют физические упражнения, которые могут оказывать благоприятное воздействие на работу мозга. Регулярные занятия спортом способствуют улучшению кровоснабжения мозга, увеличению кислорода и питательных веществ для нейронов, что в свою очередь улучшает когнитивные функции и способствует общему здоровью мозга.

В результате, нейро-упражнения как внешние возбудители нейронов головного мозга играют важную роль в нашей жизни. Посвящение времени на тренировку мозга помогает улучшить умственные способности, улучшить память, концентрацию и внимание, а также способствует общему здоровью мозга. Регулярная практика нейро-упражнений может повысить наше качество жизни и помочь нам успешно справляться с вызовами нашего повседневного быта.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Нейрогимнастика: пробуждение потенциала ума. Руководство для учителей и родителей» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я