1. Введение в нейро-гимнастику
Нейро-гимнастика — путь к улучшению мозговых функций
Современный мир стремительно развивается, и для того, чтобы быть успешным и эффективным в нём, необходимо постоянно развивать свой интеллект и когнитивные способности. Одним из эффективных методов для этого является практика нейро-гимнастики — упражнений, направленных на стимуляцию мозга и развитие нейро-пластичности.
Уникальная методология нейро-гимнастики базируется на использовании физических упражнений для стимуляции мозговой активности. В последние годы нейро-гимнастика приобрела все большую популярность в области образования, поскольку ее эффективность в поддержании здоровья мозга и повышении когнитивных способностей была научно подтверждена.
Нейро-гимнастика, также известная как нейробические упражнения или мозговые тренировки, стала популярной в начале 2000-х годов. Несколько экспертов в области нейро-наук и психологии начали активно пропагандировать этот метод для улучшения когнитивных функций мозга. Среди них можно выделить доктора Майкла Мерзенича и Риты Картер.
Нейро-гимнастика была впервые предложена Луиэн Эмери в 1982 году. Он разработал ряд упражнений и методов тренировки для улучшения мозговой активности и когнитивных функций.
Нейро-гимнастика может быть полезна для всех детей, так как она способствует развитию мозга, улучшает память, концентрацию внимания, креативное мышление и другие когнитивные способности. Однако особенно важно проводить нейро-гимнастику детям с нарушениями развития, задержками в развитии, с трудностями в обучении или концентрации, а также детям с особыми потребностями. Конечно, нейро-гимнастика не исправит нарушения у детей, но может значительно откорректировать речь, координацию движений, концентрацию внимания, скорость мышления за счёт активизации нейронных связей.