1. Книги
  2. Современные любовные романы
  3. Евгений Киреев

Шрамы

Евгений Киреев
Обложка книги

Цель повествования — не только и не столько рассказать о судьбе главных героев, сколько заставить задуматься о многообразии оттенков людских характеров, об отсутствии белоснежно-нежных и идеально-чёрных персонажей, их косвенном или прямом воздействии на окружающих, а также о колоссальных последствиях, абсолютно каждого нашего поступка и помысла.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Шрамы» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Евгений Киреев, 2024

ISBN 978-5-0060-9032-3

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

От автора

Дорогие читатели, написанная мной повесть, навеяна событиями, происходившими в реальности, настоящими людскими судьбами, их хитросплетениями, взлётами и падениями, показанными без прикрас и оценочного суждения автора. В процессе написания рукопись вызвала бурю эмоций, узнавших себя, в героях повествования — это прекрасно. Специально для Вас, скажу — «если вы узнали себя и не стыдитесь какого-либо поступка, описанного в повествовании, знайте — или вы большой молодец, или вам всё-таки удалось договориться с совестью. Мир многогранен и в этом его прелесть. Одна из необходимых, по-настоящему, граней существования, на мой взгляд, — грань прощения. Прощения не по чьему-то совету, требованию, и даже не из-за осознания необходимости, а именно «безусловного прошения», которое возможно только в одном случае — только если в сердце присутствует Любовь. Желаю всем и вам, мои читатели, отдельно, безусловно прощать и безусловно получать прощения. В любом случае, — все имена, фамилии и даже населённые пункты, в большинстве своём, изменены до неузнаваемости, в связи с чем пить корвалол и рвать, в бешенстве, волосы на голове, не имеет смысла, — продолжайте, спокойно жить дальше, — вас никто не узнал.

Цель повествования — не только и не столько рассказать о судьбе главных героев, сколько заставить задуматься о многообразии оттенков людских характеров, об отсутствии белоснежно нежных и идеально чёрных персонажей, их косвенном или прямом воздействии на окружающих, а также о колоссальных последствиях, абсолютно каждого нашего поступка и помысла.

На месте тех, кто был с тобой

Лишь пустота бездонных дыр.

Но жизнь идет, отступит боль,

Ведь так устроен этот мир.

Все заживет, оставив шрамы.

В сердце шрамы…

На память…

гр. «Tracktor Bowling»

ШРАМЫ

Воспоминания — способность перемещаться во времени, одна из немногих особенностей, отличающих нас, прямоходящих, от ползающих, летающих и плавающих невдалеке, живых существ. Кому-то данной способности «отсыпано с горкой» и он живёт воспоминаниями, кто-то загоняет всплывающие картинки прошлого в самые потаённые уголки памяти. Практически точно можно утверждать, что жить без памяти проще, также как и без совести, — спокойнее, удобнее и даже выгоднее. Каждому — своё, но, как у каждой вселенной, галактики, страны, народа есть своя история зарождения, развития, взлёта и падения, перерождения, и гибели, так и у каждого человека есть свой путь, своя история и свои уникальные воспоминания. Парадокс заключается в том, что абсолютное большинство воспоминаний, а, скорее всего, практически все, не являются собственностью! Так или иначе, переплетаясь, с судьбами тысяч и тысяч встретившихся нам людей, они становятся общими, и лишь те, невидимые никому радости и страхи, переживания и наслаждения, мечты и разочарования формируют личные, а следовательно, уникальные воспоминания. То, что пережило ваше сердце, только это является личными воспоминаниями и только в них, вы можете увидеть себя такими, какие вы есть на самом деле, а не такими, как видят вас окружающие. Делясь воспоминаниями человек, прежде всего делится именно этими «собственными воспоминаниями», а, следовательно, они могут отличаться от ваших, ведь вы видели своими глазами, сидели на своём стуле и шли по своей стороне улицы. Если вы не хотите увидеть мир другими глазами, с другой стороны улицы, оставьте эту книгу в покое — для вас припасено множество других.

Решившись выслушать чью-то историю, необходимо помнить — вам показывают уникальное произведение, а следовательно, относиться к нему необходимо так же, как перелистывают бесценный фолиант сотрудники музея — в тишине и перчатках. Абсолютная глупость топать ногами, рассматривая картину, «Грачи прилетели», например, из-за своего несогласия с Саврасовым в цветопередачи или возмущаться некомпетентностью Геродота, склонившись над картой Мира — это их история и личное видение мира. Также не менее важно честно признаться самому себе, что и Алексею Саврасову, и древнегреческому географу абсолютно наплевать на ваше мнение об их правде. Хорошо, если их труд, видение мира или история привнесла в ваш личный мир какой-то опыт, красоту или знания — если нет — это значит только одно — «это не ваша война», пройдите тихонько мимо.

Значительно сложнее выступать рассказчиком своей истории — от принятия решения поделиться и до последней точки в повести необходимо, максимально честно, не вырывая неприятные, а может, и постыдные страницы, вспомнить, прочувствовать заново, постараться найти слова, которые хотя бы от части передадут то, что чувствовал автор когда-то и то, что он готов открыть сейчас. Просто поверьте — это сложно. Поставив перед собой, цель рассказать эту повесть, не ради самого рассказа, а для того, чтобы заставить хотя бы на минутку задуматься о последствиях своих поступков или, наоборот, безразличия, возможно что-то исправить или предотвратить, я справлюсь — оно того стоит.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я