Женщины Армитейджа

Дон Нигро

Дон Нигро «Женщины Армитейджа/Women of Armitage/2021». Входит в сагу «Пендрагон-Армитейдж». Пьеса-коллаж из четырех женских монологов. «Преследуемая/Haunted/1992». Монолог Элейн Корниш, приемной дочери Захари Пендрагона. Красавица, но, увы, безумная, и болезнь привела к трагическому концу. «Пожранная/Devoured/2005». Монолог Бетти[1], молодой женщины. Печальный рассказ, как девочкой она заблудилась в лесу, потеряла младшую сестру и практически лишилась зрения. «Осенние листья/Autumn Leaves/1992». Монолог Джесси Армитейдж, младшей из дочерей Элисон Роуз-Армитейдж, прожившей короткую, но яркую жизнь, о которой она, собственно, и рассказывает, став призраком в старом особняке-лабиринте, построенном Захари Пендрагоном. «Кошачий король/The King of Cats/1992». Монолог Дороти Армитейдж, дочери Элисон Роуз-Армитейдж, одного из центральных персонажей саги. История борьбы кота и нехорошего человека, увы, ставшего членом семьи благодаря неразборчивости Бекки Армитейдж, матери Бена Палестрины, одного из основных персонажей завершающего периода саги.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Женщины Армитейджа предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Преследуемая

(Один персонаж, ЭЛЕЙН, красавица двадцати лет, в простом белом платье, которая обращается к зрительному залу с пустой, за исключением двух деревянных стульев, сцены. Год, скорее всего, 1823).

ЭЛЕЙН. С молодости преследуемая, всегда преследуемая им. Ночь, я обнаженная, инкуб на мне, вгоняет и вгоняет в меня свой орган. Он увез нас из Нью-Йорка после смерти отца, и мама была так молода, хотя родила нас двоих и осталась вдовой. Он женился на ней и привез нас в эти дикие места, к этим совам, чтобы избежать скандала и расследований, которые его деньги свели на нет. Мы начали новую жизнь, но прошлое всегда разъедает наши мозги. Маргарет сказала, что Зах убил нашего отца, и насколько я знаю, это правда, потому что Маргарет никогда не лжет, но он был добр ко мне все мое детство, а моя с ним война началась, когда я превращалась в женщину, и со мной это случилось рано, тогда как с Маргарет поздно, и мама никак не помогала, но я не могу винить ее за это, она была так несчастна, там не было никого, кроме детей, Маргарет, меня и потом Джонни. Этого было недостаточно, потому что Маргарет и я напоминали ей папу, а Джонни напоминал ей человека, который его убил, вот мама, думаю, и начала медленно сходить с ума, не буйствовать, но иначе, что было также ужасно, пусть протекало тихо и незаметно. Она писала все более странные стихи и прятала в книги в библиотеке, никому не показывая. А потом убежала со смертью, и это был конец всего, потому что без нее дом стал более пустым и печальным, чем прежде, но появилось и какая-то странная безысходная веселость, я могла делать все, что хотела, он, конечно, был строг, стал строже после побега мамы, пытался держать меня в узде, наказывал, но до чего это было приятно, срывать и ниспровергать каждое его правило или желание, и Джонни помогал мне во всем, тогда как Маргарет оставалась тихой и задумчивой, писала в дневнике Бог знает о чем, безнадежно ушедшая в себя, полная моя противоположность. Меня всегда тянуло что-то исследовать и открывать, риск был мне по душе, ощущение опасности. Ходить ночью по самому краю крыши, держась за руку Джонни, под ветром, в одной ночной рубашке, обследовать дом, даже подвалы, а больше всего нам нравилось выскальзывать ночами из дома и плавать в пруду голыми. Играя в воде, как Адам и Ева, мы были счастливы, под лунным светом или под начинающимся дождем, когда на луну наползали тучи. Когда ночью в Армитейдже, штат Огайо, льет дождь, идти некуда, это западня безумия, и только совы ухают в лесу. Уханье сов и шум дождя вызывают дождь в моей душе, и деваться мне некуда, кроме как ночью залезать в его окно, и он ласкает мои груди, называет демонессой, называет колдуньей, приходящей в ночи, и в темноте потные тела, мужское и женское, сливаются, образуя зверя о двух спинах, она стонет, он тяжело дышит, кровать ходит ходуном, скрипят пружины и деревянный пол, я слышу их, когда голой хожу по дому в ночи, я слышу стонущие пары, и тело мое оживает, я трогаю соски своих грудей и чувствую, как инкуб входит в меня, я — королева дождя, я — все цвета радуги, я могу видеть прошлое и будущее, я безумна, я — единственная девушка во вселенной, и в ночи я научу его заниматься со мной любовью, и все реально, так реально в темноте, и старый дом обнимает меня, как любовник, прижимается всегда и всюду, на лестницах, в подвале, комнатах, коридорах, на чердаке, и я знаю, что после смерти останусь здесь призраком, буду, скорбя, бродить и наблюдать за ним, я и мой ребенок, все будет, как в старой балладе, жестокая мать, совы в ночи, люди в ночи, я — одна из людей, королева дождя, холодная вода, смыкающаяся надо мной, и тела, всегда прижимающиеся друг к дружке тела проклятых.

(Свет медленно меркнет и полностью гаснет).

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Женщины Армитейджа предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я