В работе развиты принципы и подходы к пониманию сущности явления предпринимательского конгломерата, определены основные параметры и особенности деятельности предпринимательских конгломератов в современных условиях под влиянием глобализации, а также сформированы приоритетные направления развития системы стратегического управления предпринимательским конгломератом. Определены формы и способы проявления глобализации в современной экономике.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Особенности стратегического управления предпринимательским конгломератом в условиях глобализации предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© Дмитрий Васильевич Фирсенко, 2022
ISBN 978-5-0056-1602-9
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
В работе развиты принципы и подходы к пониманию сущности явления предпринимательского конгломерата, определены основные параметры и особенности деятельности предпринимательских конгломератов в современных условиях под влиянием глобализации, а также сформированы приоритетные направления развития системы стратегического управления предпринимательским конгломератом. Определены формы и способы проявления глобализации в современной экономике, в том числе проведен анализ основных факторов влияния глобализации на систему стратегического управления предпринимательским конгломератом, на основе чего сформированы основные условия влияния глобализации на стратегическое управление предпринимательским конгломератом. Обоснованы предложения по составу и структуре системы стратегического управления предпринимательским конгломератом, выявлены основные особенности проектирования и реализации системы стратегического управления в масштабах предпринимательского конгломерата, а также предложена адаптивная модель оценки эффективности стратегического управления предпринимательским конгломератом в условиях глобализации.
© Фирсенко Д. В., 2022
Введение
Организационная и финансовая консолидация различных бизнесов, не связанных между собой производственными отношениями, получает достаточно широкое распространение в современных условиях. Этому способствуют развитие информационной среды, виртуализация финансового пространства, а также негативная эпидемиологическая обстановка. В условиях враждебной среды небольшие организации вынуждены объединять свои усилия для повышения общей устойчивости.
В корпоративном секторе подобная консолидация усилий распространена уже достаточно давно. Горизонтальные корпорации, конгломераты, объединяющие в рамках единого скоординированного пакета акций, общества различных видов экономической деятельности, уже давно стали объектом исследований в разных странах. Однако особенности предпринимательских конгломератов, объединяющих разнородные субъекты предпринимательства, не обладающие акционерным капиталом, деятельность которых осуществляется предпринимателями на свой страх и риск, недостаточно учтены в современной научной литературе.
Вместе с тем, использование стандартных методов управления, разработанных для корпораций, не всегда приемлемо в таких типах хозяйствующих субъектов из-за различий в отношениях между собственниками и руководством, из-за отличного восприятия воздействий внешней среды. Отдельным важным и системообразующим фактором, определяющим особенности управления развитием предпринимательских конгломератов, является глобализация.
Таким образом, задача формирования подходов и методов к организации, использованию и оценке современных систем стратегического управления подобным типом хозяйственных объединений является актуальной и значимой для практики управления в разных странах. Особенно данный вопрос актуален для стран с развивающейся экономикой, где отношения между заинтересованными сторонами находятся в стадии определения и юридического оформления, в том числе, на уровне государства.
Основной целью монографии является формирование новых подходов к построению системы стратегического управления предпринимательского конгломерата в условиях глобализации. Для достижения поставленной цели сформулирована совокупность укрупненных задач:
• во-первых, исследовать особенности стратегического управления предпринимательским конгломератом в современных условиях;
• во-вторы, выявить факторы и условия влияния глобализации на стратегическое управление предпринимательским конгломератом;
• в-третьих, разработать направления развития инструментария стратегического управления предпринимательским конгломератом в условиях глобализации.
В процессе решения поставленных задач проанализированы источники на разных языках, использованы методы анализа и синтеза, табличный и графический методы, кластерный и регрессионный анализ. А также элементы семантического содержательного анализа для формирования авторских определений и трактовок. Структура исследования определяется поставленными задачами и содержит следующие элементы:
• анализ сущности предпринимательского конгломерата как организационно-управленческого явления в глобальной экономической среде;
• разработка и обоснование параметров и особенностей деятельности предпринимательских конгломератов в современных условиях;
• формирование приоритетных направлений развития системы стратегического управления предпринимательским конгломератом в современных условиях;
• исследование форм и явлений глобализации в современной экономике;
• анализ основных факторов влияния глобализации на стратегическое управление предпринимательским конгломератом;
• формирование основных условий влияния глобализации на стратегическое управление предпринимательским конгломератом;
• разработка системы стратегического управления предпринимательским конгломератом;
• выявление основных особенностей проектирования и реализации системы стратегического управления в масштабах предпринимательского конгломерата;
• разработка адаптивной модели оценки эффективности стратегического управления предпринимательским конгломератом в условиях глобализации.
Полученные результаты основаны на личном опыте автора, а также на результатах опросов профильных специалистов и руководителей субъектов предпринимательства в России и Казахстане. Разработанные методы и подходы будут полезны для предпринимателей и руководителей предприятий малого и среднего бизнеса, заинтересованных в консолидации усилий для повышения устойчивости развития в современных условиях.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Особенности стратегического управления предпринимательским конгломератом в условиях глобализации предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других