1. книги
  2. Интернет-бизнес
  3. Дмитрий Бакланов

Выйди в топ. 50 способов выйти в топ на маркетплейсах

Дмитрий Бакланов (2022)
Обложка книги

Готовые советы по улучшению карточек товара от основателя сервиса аналитики маркетплейсов Stat4Market. Более 100 страниц полезного, авторского контента.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Выйди в топ. 50 способов выйти в топ на маркетплейсах» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Базовые методы

#1. Поставки товара вовремя и недопуск Out of stock

Out of stock, как говорят на Западе, или"Нет в наличии” — фактор, блокирующий любые продажи. Нет товара на складе — нет продаж. Всегда помни об этом. Маркетплейс сочтет тебя не очень перспективным, если у тебя постоянные перебои с поставками. Поэтому:

Не поставляй товар наугад. Количество товара на складах должно соответствовать спросу на него и скорости продаж.

Да и в целом: ты же не хочешь упускать выручку из-за сбоев в поставках?

• Следи за наличием на складах всех заявленных цветов и размеров и вовремя делай подсорт. Особенно это касается склада WB в Коледино: поддерживай товар в достаточном количестве там в первую очередь. С этого склада самая дорогая доставка, но и самое лучшее ранжирование, скорость доставки в Московском (основном) регионе. Как оптимизировать и снизить стоимость логистики мы еще расскажем, но эту мысль советуем зафиксировать.

• Если ты продаешь одежду или другие товары с размерами, имей в виду: нехватка даже одного размера вещи имеет практически такое же негативное значение для рейтинга, как и отсутствие карточки целиком.

• Правильно рассчитать поставку можно с помощью аналитических сервисов или вручную. Во втором случае количество продаж делим на количество дней, за которое считаем показатель.

Как посчитать вручную:

Например, за 30 дней ты продал 100 ведер. Имеем: 100:30 = 3,3 шт./день. Это твоя скорость продаж. Умножь ее на количество дней, на которое нужна поставка — допустим, планируем на 60 дней. 3,3 × 60 = 198.

Примерно столько ведер тебе нужно доставить на склад, чтобы хватило на 2 месяца.

Есть одно но: такой расчет подразумевает, что говорим о скорости продаж, которая держится плюс-минус на одном уровне. Но на продажи за взятый период могли влиять разные факторы — всплески заказов, акции, праздники, отсутствие товара на складе или другие причины. Если товара какое-то время не было на складах, считать заказы правильнее всего только по тем дням, когда он был в наличии.

Рассчитай поставку за пару минут в сервисе Stat4Market!

Многие вещи на маркетплейсах можно автоматизировать и не тратить на них свое время и время менеджеров. Как в случае с “Расчетом поставок”: этот модуль в сервисе Stat4Market мы с командой придумали для того, чтобы рассчитывать поставку за минуту, внутри есть для этого все необходимое. С ним ты быстро узнаешь свою скорость заказов по любому товару и сформируешь поставку оптимально.

#2. FBS как дополнительная страховка

Поскольку отсутствие товара на складах — это последняя вещь, которая нужна нам при продвижении, то стоит перестраховаться: советуем держать остатки в наличии не только на складах самого Wildberries, но и, одновременно, на своем складе.

Если продукция вдруг закончится (никогда не знаешь, какой форс-мажор может случиться), тебе будет, что продавать в период до следующей поставки и ты не потеряешь свои позиции. Этот совет актуален для продавцов, которые уже торгуют по модели “Маркетплейс” (FBS).

Поясним, что подразумевает под собой FBS: это формат отгрузок, когда тебе на WB приходит заказ, его нужно собрать, а также скачать и приклеить необходимый QR-код и затем самостоятельно отвезти на пункт приема WB (это может быть склад или сортировочный центр). Доступные пункты приема можно найти в кабинете поставщика в разделе “Карта складов”.

Еще раз: рекомендуем всегда иметь в запасе возможность и налаженную схему для отгрузок по FBS. Часто перед праздниками лимиты на складах заканчиваются или приемка стоит больше, чем ты зарабатываешь с товара.

“Отгрузки по системе FBS очень помогают в моменты большого спроса для перестраховки и перед праздниками, когда не получается отвезти поставку на основные склады."

Дмитрий Бакланов основатель Stat4Market.com, брендов Notta & Belle, Бум-Коробка

#3. Загрузка регионов

Почему отгружаться в регионы важно? Это позволяет клиентам быстрее получить твой товар, и маркетплейс показывает тебя выше в выдаче. В итоге имеем больше заказов, улучшаем свой имидж в глазах WB и свои позиции не только в регионах, но и в целом.

Ключевой момент: рациональное распределение товара по складам в разных городах. Нам выгодно поставлять туда, где есть спрос. Непродуманные поставки без учета спроса плохо скажутся на продажах и рейтинге товара, приведут к большим затратам на логистику и снижению показателя оборачиваемости.

• Так как определить, где наш покупатель? Если ты уже поставлял в регионы, проанализируй свои отчеты в личном кабинете на Wildberries и посмотри, как шли продажи в разных городах. В соответствии с этим пересмотри географию поставок. Вполне может быть и такое, что конкретно в твоем случае поставлять в регионы нет смысла, потому что спрос там минимальный.

• Если это твоя первая поставка на WB, сначала понаблюдай: часть товара отгрузи на московские склады, а вторую часть придержи. Это позволит понять, где товар наиболее активно покупали, и принять решение — направлять оставшуюся часть также в Москву или в регионы.

• Если ты все взвесил и все еще выбираешь между несколькими региональными складами, знай, что склады в Краснодаре, Казани и Санкт-Петербурге после Коледино максимально влияют на позиции товара в выдаче. Именно их стоит загружать в первую очередь при прочих равных.

• Быстро просчитать оптимальную географию отгрузок в регионы можно в"Расчете поставок” сервиса Stat4Market: там увидишь, на какие склады отправляют свою продукцию конкуренты и в каком количестве тебе рекомендовано отгрузить товар в каждый город.

Выбери региональный склад и получи расчет количества товара

#4. Процент выкупа: повышаем на максимум

Процент выкупа — это соотношение заказанных товаров в твоем магазине на Wildberries к выкупленным (и один из главных факторов ранжирования). Влиять на процент выкупа мы можем через качество товара и выполнение своих обещаний.

• Позаботься о том, чтобы информация в карточках точно характеризовала продукцию, которую получит клиент, и тогда показатель выкупа будет расти.

• Важно соотношение цена-качество. Несостыковки в этой части могут вести к недовольству и плохим показателям выкупа (пример: дорогая техника, которая не производит впечатление высокой надежности).

• Отказы случаются и из-за плохой упаковки: товар просто не доезжает до клиентов в подобающем виде.

• Небольшой лайфхак: для повышения выкупа одежды может сработать добавление фото модели больших размеров (в случае, если такой размер есть в линейке, конечно). При этом фото должно быть размещено в карточке на втором-третьем месте. Такты привлечешь покупателей с соответствующим размером одежды и повысишь вероятность покупки ими этой вещи. Также можно сделать самовыкуп и оставить отзыв от лица покупателя плюс-сайз (в отзыве должно быть фото вещи на покупателе).

• В любом случае, если процент выкупа низкий, нужно анализировать, в чем причина неуспеха конкретно для этого товара. Дальше станет ясно, с чем работать.

• Если ты понял, что причина в браке или, например, истекшем сроке годности, придется идти на радикальные меры: выкупать такой товар полностью. Твой рейтинг этот артикул будет только понижать. Как вариант — распродать товар с большой скидкой.

Повышай процент выкупа через работу с качеством товара (отзывы могут подсказать, куда двигаться) и проработку карточки — фото, характеристики и все описания должны соответствовать действительности и не должны дезинформировать покупателей.

#5. Оборачиваемость: не допускаем перегрузок, распродаем неликвид

Оборачиваемость — это количество дней, за которое распродается завезенный тобой на склады товар. Хороший показатель для WB — примерно 30–60 дней.

Wildberries не жалует селлеров, у которых товара нет в наличии. Еще маркетплейс не хочет хранить на своих складах непопулярные позиции, которые долго распродаются. Площадке гораздо выгоднее размещать у себя то, что востребовано и приносит больше прибыли.

Если оборачиваемость плохая, мы не только переплачиваем за хранение, но и теряем позиции в выдаче.

• Как улучшить показатель оборачиваемости? Более продуманно подходить к планированию поставок, в том числе к вопросу распределения товара по регионам. Возможно, продажи плохие, потому что покупатель живет в другом городе, и отгружаться нужно именно туда. Не забывай по-умному рассчитывать поставки в принципе: с учетом спроса и скорости продаж, о которых говорили выше, и не отгружать слишком много.

• Проведи ABC-анализ. Так ты отсортируешь все свои товары по степени “ценности” в контексте размера выручки. В Stat4Market с помощью ABC-анализа ты вычислишь товары-аутсайдеры в своем магазине и лидирующие товары — те, для которых критически важно поддерживать постоянное наличие на складах.

Получи сортировку всех своих товаров по степени важности для твоего магазина

А вот товары, которые окажутся по результатам анализа в категории С — наименее прибыльные, и возможно, стоит вообще отказаться от их продажи, чтобы они перестали отрицательно влиять на оборачиваемость.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Выйди в топ. 50 способов выйти в топ на маркетплейсах» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я