300+ факторов ранжирования в Google

Анатолий Владимирович Косарев

Книга посвящена факторам ранжирования сайтов в Google, которые используются в их искусственном, саморазвивающемся интеллекте.

Оглавление

© Анатолий Владимирович Косарев, 2020

ISBN 978-5-0051-1492-1

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

ВВЕДЕНИЕ

Книга 300+ факторов ранжирования в Google — это сборник нескольких тысяч сигналов, которые обрабатывает поисковая система, чтобы выдать пользователю наиболее подходящий ответ на его обращение к поисковику, и наиболее полно отвечающий на его запрос.

Если же вы считаете, что Google — это злой полицейский, и эта книга посвящена тонкостям обхода установленных им ограничений, которые постоянно меняются, то эта книга не для вас.

Книга рассматривает Google как искусственный интеллект, у которого первостепенная задача вывести на первое место поиска самый лучший ответ на вопрос (поисковую фразу) пользователя. И далее ранжирует менее полные, полезные и значимые ответы. Поиск Google — это самообучающий интеллект, алгоритмы (фильтры), которые постоянно совершенствуется, а работа над фильтрами приносит более 500 улучшений ежегодно.

Google щедро делится своими наработками с создателями сайтов, сообщая им как лучше сделать, чтобы конечный пользователь поверил веб-сайту, и совершил желаемое действие, которое задумал хозяин сайта.

Например, для интернет-магазина более значимыми факторами являются: уникальность авторское описание товара, оригинальная картинка (не содранные из интернета), цена, способы доставки, оплаты, отзывы, но не написанные на сайте, которые могут пишут администраторы этого магазина.

Для информационного сайта — уникальность, объем и качество изложенного материала, и другой авторский контент, например, изображения, видео, инфографика, и пр.

Поиск наиболее подходящей веб-страницы на вопрос пользователя подобен конкурсу красоты, в котором Google-алгоритмы являются главными судьями, которые отбирают лучшую по уже известным им критериям, чтобы задавшему вопрос пользователю выдать самое лучшее.

Google как никакая другая организация в мире вкладывает деньги, в свой искусственный интеллект, в двух направлениях.

— Понять, что под несколькими словами, набранными в поисковике, желает увидеть пользователь.

— Подобрать из миллиардов веб-страниц наилучший ответ.

— Алгоритмы, которыми ведётся подбор, постоянно совершенствуются, поэтому менее значимые веб-страницы падают в рейтинге. Но не по причине несправедливых карательных мер, а по причине предоставить пользователям наиболее качественные ответы.

Книга 300+ факторов ранжирования в Google — это 20-ти летний опыт работы по оптимизации сайтов под этот поисковик. По крупицам собранные факторы вошли в эту книгу.

В отличии от других авторов я прежде всего опирался на:

— Материалы, которые предоставляет Google в своих руководствах, рекомендациях, форумах, и других публикаций из открытых источников.

— Открытые выступления действующих и бывших представителей этой организации, таких как Джон Мюллер, Мэтт Каттс, Дэнни Салливан, Уди Манбер, и многих других. (Уверен, что их высказывания более ценны, чем личный опыт местных сеошников.)

— Патенты, которые приобретает Google, и которые включаются в алгоритмы ранжирования по исследованиям мировых лидеров в SEO-индустрии.

— Исследования групп экспертов по SEO из таких компания MOZ, и других мировых лидеров по оптимизации сайтов под поисковые системы.

— Личный опыт, основанный на вышеупомянутых материалах.

Я не против исследований российских SEO-специалистов, но, к сожалению, у них нет таких огромных финансовых ресурсов для исследований, как у западных компаний. Но в сети основная часть «умников», которые прочитали пару книг, и на их основании излагают свою интерпретацию, которая, порой, сильно отличается от прямых пожеланий Google по многим вопросам.

К основному недостатку моего подхода можно отнести то, что Google разрабатывает свои алгоритмы ранжирования на английском языке, а потом их вводит на других языках. Это значит, что некоторые факторы, при вашем прочтении этой книги могут быть ещё не включены в алгоритм ранжирования на русском или другом языке. Есть и большая группа уже введённых изменений расчёта веса веб-сайта, которая затрагивает связи с другими внешними ресурсами, которые влияют на вес первого сайта, и пересчёт происходит относительно долго.

Но это и преимущество перед конкурентами, которые добиваются сиюминутной выгоды, а потом поднимают шум по поводу того, что их сайт просел в поисковой выдаче.

Следующее преимущество моего описания в том, что в своих руководствах и рекомендациях показывается, как лучше оформлять контент на веб-сайтах, чтобы как можно дольше удерживать внимание пользователя, чтобы посетитель совершил действие, желаемое хозяином сайта.

Google, как никто другая в мире ведёт работу в этом направлении, и оказывает веб-мастерам неоценимую помощь. Поэтому в этой книге я рассматриваю Google, как экзаменатора, у которого оценкой является место на каком находится материал, в поисковой выдаче по каждой ключевой фразе.

Google стандарт «YMYL» (который так же рассматривается в этой книге), это первоначальный сбор информации людьми, которые анализируют страницы сайта вручную, по установленным Google параметрам, и выставляют оценку качества предоставляемой информации. Поэтому только на основании руководства Quality Raters Google уже можно сделать высоко ранжируемый сайт. Это 150 страничное руководство, которое также постоянно усовершенствуется. Его последнюю версию желающий всегда может найти в интернете.

В книге описывается 300+ факторов ранжирования, которые включают в себя несколько тысяч сигналов. Сигналы сгруппированы по факторам. Факторы рассматриваем как молекулы, а сигналы — атомы из которых собираются молекулы.

Сигналы как единицы информации для ранжирования достаточно мелки и в них можно запутаться, но группируя их в факторы легко понять принципы работы алгоритмов.

Например, при рассмотрении фактора «Начертания шрифтов» рассматриваются теги <b> <strong>.

Напомню, что первый тег рекомендовано применять для лучшего прочтения текста (как дизайнерское выделение), а вторым тегом (<strong>) выделять ключевые фразы. При просмотре веб-страницы оба тега выводят одинаковое начертание, но Google воспринимает это как два различных сигнала.

Это — два сигнала. Третьим положительным сигналом считается употребление в одном тексте обоих тегов.

Далее можно рассматривать как сигналы отсутствие этих тегов в документе, или применение только одного из этих тегов.

Тоже самое и с тегами <em> и <i>.

Сочетание на одной страницы всех четырёх тегов — это дополнительный сигнал. Отсутствие в разных сочетаниях — другие дополнительные сигналы.

Т.е. чем больше тегов используется на веб-страницы, тем больше положительных сигналов получает она.

Как видите такое дробление на уровне сигналов только увеличивает объем книги, заполняя её малозначимой информацией, только запутывает всех, и снижает уровень понимания основных факторов.

Ведущий инженер Google — Сингхал как раз и занимался разработкой системы ранжирования страниц, которая включает в себя более 2000 видов информации, или то, что Google называет «сигналами».

PageRank — это всего лишь один сигнал.

Некоторые сигналы находятся на веб-страницах — например, слова, ссылки, изображения и так далее.

Некоторые взяты из истории того, как страницы менялись со временем. Некоторые сигналы — это паттерны данных, обнаруженные в триллионах поисковых запросов, которые Google обрабатывал на протяжении многих лет.

«Данные, которые мы имеем, продвигают современное состояние», — говорит г-н Сингхал.

«Мы видим, что все ссылки ведут на страницу, как содержание меняется на странице с течением времени».

Google все чаще использует сигналы, поступающие из истории того, что отдельные пользователи искали в прошлом, чтобы предлагать результаты, которые отражают интересы каждого человека.

Например, поиск «дельфинов» будет давать разные результаты для пользователя.

Человека, который прежде посещал сайты с футбольной тематикой, Google воспринимает как футбольного фаната клуба Дельфинов, и выдаст один результат.

А для пользователя, который является морским биологом — другой. Это работает только для пользователей, которые входят в одну из служб Google, например, Gmail.

Если же Google не может определить человека, то он выдаёт оба варианта.

Как только Google отправляет свои бесчисленные сигналы, они подают в их формулы, которые Google называет классификаторами (факторами), которые пытаются вывести полезную информацию о типе поиска, чтобы отправить пользователя на самые полезные для него страницы. Классификаторы могут, например, сказать, ищет ли кто-то продукт для покупки или информацию о месте, компании или человеке.

Google недавно разработала новый классификатор для определения имён людей, которые не известны. Другой внедрённый классификатор идентифицирует торговые марки.

Эти сигналы / классификаторы определяем, как факторы ранжирования. Они рассчитывают несколько ключевых показателей релевантности страницы, в том числе тот, который называется «актуальность» — показатель того, как тема страницы относится к широкой категории запроса пользователя. Например, страница с речью президента России в Кировограде в Кремле имела бы высокую актуальность для Кировоградчан, в меньшей степени для самого президента, и ещё меньше для Кремлёвских чиновников. Google объединяет все эти факторы в итоговую оценку релевантности.

Сайты с 10-ю наивысшими баллами получают желанные места на первой странице поиска, если только итоговая проверка не показывает, что в результатах недостаточно «разнообразия».

«Если у вас много разных точек зрения на одной странице, часто это более полезно, чем если бы на странице доминировала одна точка зрения», — говорит г-н Каттс.

«Если кто-то из пользователей печатает название продукта, это может быть, например, ему нужен его обзор в блоге, или страница производителя, или интернет-магазин для покупки этого продукта, или сайт для сравнения цен…», — продолжает г-н Каттс.

Кромке факторов и сигналов в книге рассматриваются и фантомы.

К фантомам относим сигналы и факторы, которые:

— устарели и Google их уже не использует,

— сигналы, на которые ещё ведётся разработка алгоритмов, и

— факторы, придуманные сео-специалистами, которых никогда не было и не будет.

Но начнём всё по порядку.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я