О чём думают персонажи известных картин? Кто они? Чего хотят? Этот сборник – попытка наполнить теплом каждый штрих знакомых полотен.Пятьдесят одна картина – пятьдесят одна история Большинство из них вымысел, некоторые основаны на глубоком изучении истории создания.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги О чём рассказали картины предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
ПЛОЩАДЬ СОГЛАСИЯ
Сидя в своей гостиной, виконт Людовик Наполеон Лепик пристально рассматривал приобретённую картину. Вместе с ним в гостиной находились две его дочери Эйлау и Жанни.
— Папа, вам нравится этот портрет? — спросила Эйлау, глядя на картину, — Но он очень странный. Мы не в центре и фон какой-то смазанный. А ещё этот месье похожий на Людовика Алеви.
— И месье Джеральд сказал, что дядюшка Эдгар «с приветом» раз начал писать такие портреты, — сказала бойкая Жанни.
— Месье Джеральд, ошибся, дорогая. Ведь это мы гуляем по площади Согласия?
— Да, как раз вышли из Тюильри.
— Вот именно — «вышли»! Мы идём! Не сидим в коляске, не стоим возле ограды. Мы — движемся. И это прекрасно! К тому же это не только наш портрет.
— Чей же ещё, — спросила задумчиво Эйлая, — Вон того месье слева?
— И его тоже. Ведь он был тогда на площади?
— Не помню, — сказала Жанни сосредоточенно теребя локон соломенных волос, — я тогда на мальчишек-газетчиков отвлеклась.
— А, я оглянулась тебя поторопить, — сказала Эйлая выглядывая из-за плеча сестры, — то же событие — мне мальчишки дерутся.
— Но мы все смотрим в разные стороны — будто поссорились.
— Ты опять встала как соляной столб, — начала заводиться Эйлая.
— А ты бы хотела, — остановил назревающий скандал отец, — как на другом портрете, когда вы обе смотрели на дядю Эдгара?
— Все так рисуют. Зачем, что-то придумывать? — сказала Жанни.
Дверь гостиной отварилась вошёл слуга.
— К вам месье Дега, — сказал он и, пропустив гостя, удалился.
— Вот, сейчас мы у него и спросим, — ответил глава семейства, хитро подмигнув и поднялся на встречу гостю, — Добрый день, дружище! Что нового? Девочки не дают мне прохода, по поводу картины. Жанни очень интересует зачем ты всё придумываешь?
— Здравствуйте! Здравствуйте, красавицы! Какой сегодня прекрасный день! Он так похож на вас, такой же яркий, веселый!
— Здравствуйте, месье, — почти одновременно сказали сестрички.
— Так значит вы считаете, что я придумываю? Поверьте мне, драгоценные мои, я был бы счастлив придумать, но я не знаю, как это делается. Правда-правда. Я учился у старых мастеров — вот они да умели придумывать такие сюжеты, что Гомер позавидовал бы. Но ни о вдохновении, ни о темпераменте — я ровным счетом ничего не знаю.
— Но почему ваши картины такие странные, будто размыты? — не унималась Жанни.
— Давай я тебе расскажу, как появился этот портрет. Хотите?
Всё семейство дружно закивало.
— Выйдя на прогулку, я направлялся в Тюильри, по дороге встретил вас, принцессы, и не смог удержаться от восторга, сразу же сделал набросок. Тут же вернулся домой и принялся за работу. Вы были так милы в своём желании всё увидеть, быть свидетелями всем событиям и встречам на площади, что я не мог, не имел права не написать этого семейного портрета.
— А какие события видели вы, месье Эдгар? — спросила Эйлая, глядя на художника.
— Я очень люблю наблюдать одно-единственное событие — движение жизни. Ведь каждый миг, это истории. Множество разных историй. Они переплетаются, сталкиваются, действуют. И всё это происходит передо мной. Эта как течение Сены — вроде бы незаметно, лишь проплывающая мимо щепка говорит о силе течения. Как изобразить эту мощную силу? Не знаю. Всю жизнь стремлюсь создать эту гармонию движения.
— А вот я, так задумался, — присоединился к их разговору Людовик, — что сперва, не заметил тебя. Кстати, мы сегодня приглашены в театр.
— Увы, дорогой, не получится — появился заказчик. В сущности, я потому и пришёл. Девочки вы не против, если мы с вашим папа немного пообщаемся?
— Может пойдём в кабинет, — спросил Людовик.
— Нет, папа, мы уже уходим, — сказала Эйлая, пытаясь сдвинуть сестру. Вскоре ей это удалось.
Ещё минута и девочки, перешептываясь на ходу, покинули гостиную.
— Понимаешь, — начал говорить Дега, — у меня появилось несколько заказов. Хороших заказов. Я безумно тебе благодарен, что ты решил купить эту картину, но…
— Дружище, — прервал его речь Людовик, — ты думаешь, что я купил эту картину, только ради того, чтобы помочь тебе? Думаешь это много для такой работы? И хочешь вернуть деньги и забрать картину?
— Портрет могу оставить.
— Дорогой, Эдгар, я купил понравившийся мне портрет кисти великого художника за очень хорошую цену. Понимаешь? Пройдёт много лет, и этот портрет будет стоить гораздо больше. Так что не волнуйся. Моя покупка не связана с потерями в твоей семье. Не переживай, ты ведь знаешь, если что-то в моих силах — помогу.
— Спасибо тебе!
Спустя четверть часа, у портрета в гостиной, стояли отец с дочерями
— И всё-таки мы поссорились, — задумчиво сказала Жанни, глядя на картину, — Поссорились на площади Согласия.
— Согласие не в том, чтобы смотреть в одном направлении, а в том, что мы вместе. Это и есть самое главное в согласии. Мы можем смотреть в разные стороны, но из одной точки.
— А как он хорошо сказал про истории в городе, — тихо, почти шепотом сказала Эйлая, — как они переплетаются, сталкиваются…
— Вы можете придумывать какие угодно истории, — сказал отец, — но, если вы не обучены грамоте, о них никто не узнает. Всё что создано раньше — фундамент для вашего творчества. Ваших личных историй.
— Но кто же ещё на портрете, — не унималась Жанни.
— Как это «кто»? Конечно же, сама площадь Согласия и ограда сада Тюильри.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги О чём рассказали картины предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других