Зак вернулся спустя год после исчезновения. Никто не знает, что с ним произошло, но мальчик стал совершенно другим. Теперь он только бормочет странное и по ночам пытается сбежать из дома. И вот уже его друзья стали пропадать один за другим… Они оказываются в страшном мире под названием Нигде, где царят собственные правила. Миром управляет Водящий, который питается человеческими страхами. Смогут ли дети победить древнего монстра и вернуться домой?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Игра Водящего предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
06
Я ору и от страха чуть не лишаюсь чувств. Квинси падает на пол, сжимается клубком и откатывается в ближайший угол. Ниа с невероятной скоростью машет, как мельница, руками и ногами.
— Убирайся! Я тебя покалечу! Я владею кунфу, карате и джиу-джитсу! Я тебя разделаю тхэквондо!
— Эй, посмотри на меня, — кричит кто-то. — Успокойся, это же я!
— Лирик?
Он опускает руки, которыми прикрывал голову. Я не знаю, обнять его или удавить.
— Что ты тут делаешь?
Ниа хлопает его по руке.
— Ты меня до смерти напугал. Теперь я призрак! — Она вытягивает руки и медленно идёт по кругу. — У-у-у-у!
Лирик смотрит, склонив голову набок.
— Это больше на зомби смахивает…
Квинси встаёт на ноги, опираясь на мебель.
— Что случилось? — Ниа указывает на сломанный стол.
— Это Зак, — тяжело вздыхает Лирик. — Миссис Мёрфи сказала, что он пытался уйти вечером. Всё твердил, что надо что-то остановить. Так что ночка выдалась та ещё.
— С ней всё в порядке? — спрашиваю я.
Лирик кивает.
— Да. Ей надо было в магазин, купить продукты. Она попросила меня побыть здесь до её возвращения. Зак у себя в комнате. Я прибирался, потом хотел пойти проведать его, а тут вы заявились.
Лирик сметает мусор в ведро. Под скомканными бумагами обнаруживается гармошка. Он поднимает её и отряхивает. Это подарок для Зака.
Лирик с трудом сглатывает и сжимает в руке гармошку. Ниа делает шаг к нему.
— Лирик…
— Да ладно. Я починю или подарю ему другую, — говорит он.
Гармошка, наверное, из уценёнки, но всё-таки сколько-то стоит, а у Лирика лишних денег нет. Он долго копил на этот подарок и всё потратил.
Я снова оглядываю комнату, и мне так хочется убежать и спрятаться, что я едва сдерживаюсь. Я делаю шаг назад, увеличивая расстояние до комнаты Зака. Почему он так рвался уйти? Куда он стремился?
— Ты слышал про Шей? — спрашивает Ниа.
Лирик кивает.
— Да, я слушаю полицейскую частоту.
Как это?
— Ты слушаешь полицейскую частоту?
Лирик пожимает плечами.
— Это папино устройство, он так узнавал разные важные вещи.
— Какие?
Ниа щёлкает пальцами.
— Внимание! В новостях сказали, что Шей была в лагере, который в двух часах езды отсюда, но она же была с нами! Это как?
— Это невозможно, — отзывается Лирик. — Она не могла быть в двух местах одновременно.
— Может, она вместе с Карлой? — предполагает Квинси.
Лирик поднимает брови.
— Карла? Зачем бы Шей быть вместе с ней? А что с рюкзаком?
Квинси тянет за лямку.
— У меня кое-что для Карлы.
— Карла тоже исчезла, — с трудом выговариваю я. — Нет её.
У Лирика отваливается челюсть.
— Ничего себе… Убежала или пропала?
Квинси широко распахивает глаза.
— Ну! — обращается к нему Лирик. — Убежала или пропала?
Квинси тупо глядит на нас.
— Пропала, — отвечаю я за него.
— Да-а-а, ничего себе, — Лирик грызёт ноготь. — Карла? И эта история с Шей… чёрт-те что…
— И ещё кое-что, — я сглатываю комок. — Мы обсуждали у меня дома… Тебе не снились кошмары этой ночью? Ты не слышал странный голос?
Его голубые глаза расширяются.
— Да! Скверно было. Меня разбудили какие-то страшные слова. Долго заснуть не мог. А когда проснулся, страх ещё не исчез, — он касается груди. — Он был как будто внутри меня.
— Нам всем снилось одно и то же. — Ниа крутит свою косу. — И чувствую я себя тоже странно. Как-то не так.
Квинси согласно кивает.
— Что же творится-то? — недоумевает Ниа.
Все смотрят на меня. Почему они смотрят на меня?
— Что делать будем? — произносит Лирик.
— Бежать и прятаться, — Квинси тянется к двери.
— Я согласен с Квинси. — Не могу поверить, что такие слова вылетели из моего рта.
— Нет! — заявляет Ниа.
— Как нет? — удивляюсь я.
Лирик, скрестив руки, пристально смотрит на меня.
— У тебя всегда есть план. Ты наш официальный неформальный руководитель. Вот и руководи.
Я разглядываю свои кроссовки. Я, может быть, и был лидером, но ни с чем подобным мы раньше не сталкивались. Как разобраться, из-за чего происходят все эти странности? К тому же это был другой я… Я до смерти мамы. Теперь всё иначе. И я теперь другой.
— Джастин, нам нужно понять, что происходит, и найти Карлу и Шей. А что, если мы будем следующими? Я не хочу исчезать, — добавляет Ниа.
У меня плечи опускаются.
— Хорошо. Раз уж мы все здесь, надо поговорить с Заком. Он вчера говорил странные вещи и был действительно расстроен. Может быть, он что-то знает.
Густые брови Лирика подскакивают на лоб.
— Зак?! А он как в этом замешан? Почему? Не может быть.
— Ну-у-у… — Ниа крутит пуговку на рубашке. — Он вроде как угрожал нам…
Даже после вчерашнего я не верю, что Зак мог навредить нам: он мой друг. По крайней мере был им.
— Ещё предложения? Хоть что-нибудь!
Ниа шевелит губами, потирает подбородок. Квинси смотрит в стену.
Лирик чешет в затылке.
— У меня нет идей.
— И у меня, — отзывается Ниа.
Отлично. Никакой помощи. Я направляюсь к Заку.
— Быстрее, пока миссис Мёрфи не вернулась.
Мы останавливаемся у комнаты Зака. Ниа охает, указывая на засовы.
— Вот и я так подумал, когда увидел, — говорит Лирик.
Квинси оглядывается, словно ищет путь к отступлению.
— Я снаружи подожду.
Ниа хватает его за руку.
— Нам нужно быть вместе.
— Жалко, что Карлы нет, — шепчет он дрожащим голосом.
— Поэтому нам надо поговорить с Заком. Он может знать что-нибудь, что поможет нам найти её. — Я прижимаюсь ухом к двери, ожидая услышать крик «Не входить!», но слышу только своё дыхание.
Ниа горячо дышит мне в затылок.
— Чего ты ждёшь?
Ладно. Потом обсудим.
Облизываю пересохшие губы и непослушными пальцами открываю засовы.
Щёлк. Щёлк. Щёлк.
Дверь распахивается от лёгкого толчка. Из комнаты несёт холодом, сильно пахнет свежей краской и маркерами.
— Ох, — стонет Лирик.
Прежде на стенах спальни красовались отличные рисунки Зака — супергерои и роботы. Теперь стены покрыты мазками чёрной краски, цифрами и странными знаками. Исчезли постеры, фото кинозвёзд и рисунки из мультиков. Нет письменного стола, книжного шкафа, телевизора. Только широкий матрац на полу и куча смятых одеял.
Комнату освещает только лампочка, болтающаяся под потолком, и солнечные лучи, проникающие сквозь заляпанные краской жалюзи.
Наше изумлённое молчание нарушается всхлипами. Я замечаю в углу сгорбленную фигуру, раскачивающуюся туда-сюда. Вокруг разбросаны маркеры, кисти и бумага. Зак как зачарованный уставился в стену.
— Он здесь всё время так? — шепчет Лирик. — Это похоже на тюрьму… так нельзя…
Ниа подталкивает меня.
— Поговори с ним.
Я упираюсь.
— Почему я?
Ниа толкает меня. Я поворачиваюсь, хватаю её за руку. Она вырывается. Я злобно смотрю на неё. Она рычит.
— Отвали!
Лирик растаскивает нас.
— Прекратите! Надо торопиться. Миссис Мёрфи вернётся с минуты на минуту.
— Мы все пойдём, — решает Ниа.
Прекрасная мысль. Мы все входим в комнату, как будто склеенные скотчем. Нас трясёт. Можно бы подумать, что от холода, но я уверен — от страха.
— Зак, — мой голос дрожит. — Слушай, мы хотим спросить тебя про вчерашнее.
Никакого ответа.
— Карла и Шей пропали, — продолжаю я.
Тишина.
— Зак, — Лирик протягивает сломанную гармошку, — не переживай. Я подарю тебе новую. — Он в задумчивости подносит её к губам и наигрывает простенькую мелодию. Звуки получаются отвратные.
Меня передёргивает.
Лирик перестает играть и долго смотрит на гармошку.
— Оставь пока эту, если тебе захочется попрактиковаться.
Ниа хватает меня за руку, когда Лирик толкает гармошку и та скользит по истёртому дощатому полу. Гармошка останавливается около ноги Зака, но тот не реагирует. Он продолжает смотреть на изображение большого чудища, вроде насекомого. У него огромная голова и красные глаза — ни рта, ни носа. Зак нарисовал руки, покрытые чешуёй, с длинными острыми когтями. За спиной чёрные шипастые крылья. Выглядит жутко и очень реалистично.
— Неудачная идея, — замечаю я. — Давайте…
Зак неожиданно подскакивает и поворачивается лицом к нам. Мы шарахаемся и дружно налетаем на стену. Он движется через комнату к нам. Он ещё бледнее, чем вчера. Царапины на его руках ещё заметнее.
— Джастин, — шепчет Ниа дрожащим голосом, — посмотри на его запястье.
Там круглый след размером с монету.
— Это метка. Вот такая была на руке у Карлы, — ужасается Квинси.
Я сглатываю.
— Зак!
По его щекам текут слёзы. Он достаёт фотографию. Пальцы его измазаны чёрным и красным маркерами. Снимок сделан два года назад после бейсбольного матча. Зак был в моей команде, мы выиграли турнир. Он держит кубок. Я обнимаю его за шею.
Это одно из последних моих хороших воспоминаний. Через месяц я узнал о болезни мамы. Зак меня тогда поддерживал. Он проводил со мной почти всё время. Он даже помогал ухаживать за моей мамой, когда я не мог — мне было невыносимо видеть, как ей плохо.
Лирик и Ниа тоже были рядом, но тут другое. Они пытались подбодрить меня, чтобы я лучше себя чувствовал. Говорили, что всё будет хорошо. А Зак не говорил. Он вообще мало говорил. Он потакал моим слабостям. Слушал, когда мне нужно было выговориться, а иногда по вечерам сидел молча, глядя, как мы с мамой и Викторией складываем наши головоломки.
Потом он пропал. А через неделю умерла мама. Я потерял их обоих. Я смотрю на фото. Мы оба теперь совсем другие…
— Я не могу сделать это, — произносит он.
Я всматриваюсь в его лицо. На мгновение я снова вижу своего друга. Прежнего. Он протягивает кулак. Его худая рука дрожит. Я нерешительно стукаю своим кулаком.
— Зак, я не понимаю. Сделать что?
— Играть. Я обещал… но не смог… — Глаза его мутнеют, ноздри раздуваются. Он бьёт себя кулаком в лоб. — Я… не выполняю свою роль. — Слова словно застревают в его горле. — Хочу помочь. Хочу помочь, — стонет он. — Я не хотел… Плохое место. Пришлось уйти. Простите, простите, простите!
И вот он уходит. Он снова потерян. Моё сердце разрывается. Я тащу Ниа назад к двери.
— Зак, что случилось с Карлой и Шей? — произносит Лирик.
— Мы в опасности? — спрашивает Ниа. — Что значит эта метка?
Она вырывается, но я крепко держу её. Зак идёт обратно к стене.
— Пора — не пора, иду… Из тьмы идёт Водящий забрать твою жизнь. Вчера ты решил свою участь. Играл в то, что он так ненавидит. Будешь помечен — узнаешь. Появилась метка — тебе пора уходить. Идёт последний отсчёт. Скоро будет итоговый счёт. Он достигнет своей цели, украденной силы. Победит и пойдёт дальше. Наш мир станет для него местом игры в прятки.
Вон! Прочь отсюда! Я выталкиваю всех из комнаты. Пытаюсь закрыть дверь, но Лирик машет рукой.
— Погоди. Что он делает?
Зак хватает чёрный маркер с пола и рисует пять фигурок на стене. Он отлично рисует, но сейчас судорожно двигается, и изображение похоже на детскую мазню. Он пишет под фигурками имена:
Карла. Квинси. Ниа. Лирик. Джастин.
Потом перечёркивает каждую огромным крестом.
Квинси издаёт какой-то звук — смесь стона, смеха и вопля… Что это за список?
Ниа охает.
— Что…
— Игра окончена, Джастин, — говорит Зак. — Она началась по моей вине. Теперь вы заплатите. Теперь вы заплатите. Теперь вы заплатите. — Он размахивает маркером. — Вот ты здесь. Вот тебя нет. Куда ты денешься? Ты исчезнешь, останется только страх.
Квинси захлопывает дверь. Лирик задвигает засовы.
— Что это было? Он…
Удар! Удар! Дверь трясётся. Как будто Зак бьётся в неё всем телом. Ручка поворачивается. Квинси вылетает в прихожую быстрее молнии.
Удар! Удар! Удар! Удар!
Ниа отскакивает, спотыкается.
— Что он творит?
— Он пытается проломить дверь.
На косяке появляются трещины.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Игра Водящего предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других