Записки на шахматных полях, или Энциклопедия детского остроумия

Давид Маркосян

Вы умеете быть непосредственным и мудрым? А может быть, хотите научиться, но не знаете, у кого? В этой книге учить будут дети. Умные, озорные, находчивые. Их объединяет общее увлечение – шахматы.Взрослые часто не знают, о чем говорить с детьми. Им кажется, что детей интересуют только игры и игрушки. Эта книга продемонстрирует, что интересно детям, о чем они думают и какими видят нас, взрослых. В книге собраны самые яркие и поучительные диалоги с детьми. Автор – известный гроссмейстер и тренер.

Оглавление

О слабых и раненых пешках

На занятии. Проходим тему «Слабые пешки». В прошлый раз успели разобрать примеры со сдвоенными пешками, со строенными и с изолированными. Для удобства и для лучшего восприятия детьми изолированные пешки называем одинокими.

Сегодня закрепляем тему. Расставляю позицию с изолированными пешками и прошу Кирилла ответить, как называется этот вид слабых пешек.

Кириллу 9 лет, но он очень рассеянный, постоянно отвлекается на занятиях и из-за этого забывает темы и определения.

Начинаются мучительные попытки вспомнить.

— Беспомощная.

— Нет, Кирилл. Нет такого вида слабых пешек в шахматах.

— Брошенная.

— И такого вида нет, Кирилл.

— Раненая.

— Нет.

Кирилл не отчаивается и включает фантазию на полную мощность.

— Сирота. Беспризорная.

Вместе с группой с трудом сдерживаем смех, и Кирилл смеется вместе с нами. Однако попытки продолжаются.

— Наполовину самостоятельная.

— Нет.

— Труднозащитимая.

— Нет.

Тут его вдруг осеняет! Он хлопает себя по лбу и, довольный, выпаливает:

— А-а-а, я понял!!! Если она не беспомощная — значит, она помощная!!!

Группа хохочет, а я в растерянности спрашиваю:

— Кирилл, каким образом ты придумываешь эти новые слова?

— Ну, вы же говорили, что защитить такую пешку трудно, но можно!

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я