Сыщик двух миров

Григорий Ермолаев

Произведённый крупной корпорацией мощнейший в истории Искусственный Интеллект, создаёт свои миры для сетевой компьютерной игры. После официального запуска игры, корпорация сталкивается с большой проблемой – в игре происходят ограбления пользователей, которые не в силах раскрыть никто из обслуживающего персонала. Решение – приглашение настоящего детектива для расследования этих случаев. Проводя следствие, приглашённый специалист понимает, что вышел на нечто большее, чем простое происшествие.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сыщик двух миров предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

ГЛАВА 5

Хромушин решил, что уже достаточно побыл в другой реальности и вышел из игры. Время близилось к полудню, и в желудке чувствовалась сосущая пустота, ведь Алексей сел в кресло утром не позавтракав. Правда он всё же потрудился и натянул майку и треники, а вместо шлёпанцев почти новые кроссовки, стоявшие рядом с кроватью, решив соблюсти какую-то форму уважения к интеллектуальному устройству. На ум пришла мысль-воспоминание о наборе блюд в полицейской столовой, и рот непроизвольно наполнился слюной.

Хромушин быстро сходил на кухню, зажёг плиту и поставил чайник с водой греться. А пока суть да дело, соорудил четыре бутерброда с колбасой и порезал свежие огурчики и укропчик на салат. Потом подумал и заправил своё творение подсолнечным маслом, солью, чёрным перчиком и случайно найденной в холодильнике долькой лимона. К этому моменту чайник зафырчал и стал задумчиво посвистывать. Хромушин снял его с плиты, налил в чашку кипячёной воды и опустил туда чайный пакетик. Затем сел за стол и стал с удовольствием хрустеть салатиком, закусывая его бутербродами. Чай вскоре был готов, и Алексей принялся неспешно, раз за разом, прихлёбывать его, запивая съеденное.

Через некоторое время желудок чувствовал приятную заполненность, а посуда демонстрировала радостную пустоту. Пора было идти, заняться работой. Хромушин вымыл посуду и прошёл к компьютеру. По пути включил телевизор, решив, что надо бы посмотреть последние новости.

Диктор рассказывал о начавшейся жаркой погоде в Европе. Показывали жителей под огромными зонтиками, изо всех сил трудящиеся фонтаны и готовящееся мороженое.

Хромушин ввёл пароль на своём компьютере и вошёл в свой почтовый ящик. Там его ожидало обещанное Коротковым письмо, а также письмо, которое было отправлено Алексом из полицейского участка. Хромушин поймал себя на мысли, что думает о своём персонаже, как о самостоятельном игроке.

«Так и до раздвоения сознания можно дойти», — подумал он с усмешкой и приступил к чтению писем.

Алексей сначала открыл присланное из полицейского участка и просмотрел его, затем также открыл коротковское и, внимательно прочтя его, совместил окошки с содержанием писем на экране.

Тут его внимание привлекли новости. Вещали про некую шведскую компанию, занимающуюся интеллектуальными разработками. Она обещала в скором времени выпустить для игрушек с полным погружением новое модернизированное кресло.

«Более простой интерфейс, улучшенное управление, больше ощущений для игрока», — светился от счастья полный лысоватый человек, которого представили как главного менеджера этого направления.

Да, развитие идёт полным ходом и всё по спирали.

Хромушин отвлёкся от телесюжета и продолжил просматривать письма. Затем с помощью компьютерного калькулятора стал производить различные вычисления временных интервалов. Закончив анализ, задумчиво откинулся на спинку стула и заложил руки за голову. Судя по имеющемуся краткому изложению фактов, картина складывалась интересная, но отнюдь не загадочная. Во всяком случае Алексею стало понятно, в каком направлении теперь копать.

Хромушин взглянул на телевизор и усмехнулся: и там боевые действия. Он усилил звук. Репортаж шёл из Боливии. Армия и полиция этой страны осуществляли крупную операцию против наркобаронов. Как яствовало из телесюжета, две армии главарей бандитов из Боливии и Венесуэлы стали делить территорию на границе этих стран. Соответственно армия и полиция упоминаемых государств были подняты для пресечения такой активной деятельности вооружённых и очень опасных группировок.

На экране летали вертолёты, готовили тяжёлое вооружение солдаты, суетились сержанты и офицеры. Ведущая репортаж, привлекательная брюнетка, всем своим видом выражала уверенность в успехе операции.

Хромушин встал и прошёлся по комнате. Надо было обдумать сложившуюся ситуацию, но ему явно не хватает некоторой информации. Алексей непроизвольно полез в карман за сигаретами, но вспомнил, что бросил лет десять как уже. Хромушин выключил телевизор, быстро сел обратно за компьютер и взял ручку с блокнотом, которые всегда держал рядом с устройством. Несколько минут он записывал выявленные данные и свои умозаключения на их основе, затем закрыл почтовый ящик и выключил компьютер.

Алексей ещё раз внимательно перечитал написанное и удовлетворённо кивнул: «Ну вот, теперь, похоже, пора навестить своих нанимателей из фирмы».

Хромушин взял свой мобильник и уточнил расписание: точно, сын сегодня не должен его навестить. Что ж, всё сходится на том, что действительно пора.

Хромушин позвонил Короткову и после приветствий обсудил свой приезд в город.

— Добро, — откликнулся глава безопасности, — ждем тебя, Алексей. Я соберу всех, кто в курсе дела.

Алексей поблагодарил его и повесил трубку. Затем взял блокнот и пошёл переодеваться.

Хромушин приехал к шестиэтажному зданию офиса фирмы на своей старенькой Шкоде, которую он купил уже подержанной по сходной цене. На дороге его уже встречал Фигурнов. Он показал Алексею, где можно оставить машину, и затем они вдвоём прошли в здание.

Поднявшись на лифте на пятый этаж, Хромушин и его спутник оказались в хорошо освещённом просторном коридоре. Фигурнов повёл Алексея в дальний конец этого прохода, к большой металлической двери кремового цвета. Там они подождали Короткова, который и должен был принести ключ.

Ожидание Алексей постарался использовать с пользой и прояснить некоторые моменты относительно игры.

— Я вот только одну вещь не пойму, — продолжил он неспешный разговор с Фигурновым, — как так получается, что я чувствую даже вкус еды, которую поглощаю? Я ведь на самом деле ничего не ем.

— Вообще-то есть кресла, которые кормят игрока. Вместе со специальным роботом и набором тюбиков с едой разных вкусов продаются. Когда собираешься есть, подаётся сигнал и робот смешивает определённые тюбики и кормит игрока, а потом убирает отходы жизнедеятельности. — Фигурнов улыбнулся. — Но это очень дорогое удовольствие, да и небезопасное. Игрок может «зависнуть» в игре настолько долго, что потеряет всякое представление о реальности, прибавь к этому малую активность мускулов…

— Ну а всё-таки, что происходит в моём случае?

— Тут определённая технология. Суть в том, что ты введён в лёгкий сон на яву, так что это именно твой мозг определяет вкус того или иного блюда, исходя из транслируемого тебе изображения.

— Значит, грёзы на яву, — Хромушин хмыкнул, — кстати, а ты знаешь, что виртуальные персонажи различают своих и управляемых игроками?

— Да, есть такое, — Фигурнов вздохнул, — мне это тоже непонятно, но наш ИИ-Творец сделал персонажей довольно, так скажем, самостоятельными. А начальство и не против. Так что…

— А сам ИИ как-то это объясняет?

— Он больше отмалчивается, — Фигурнов опять улыбнулся, — или односложно отвечает, что это в интересах игроков. В конце концов всем всё надоело и этот вопрос перестали задавать.

— Да, серьёзный он у вас…

Их конструктивные переговоры были прерваны приближающимся Коротковым, который пришёл вместе со Славой Покровцом. Он поздоровался с Алексеем и открыл дверь. Но на этом их путешествие не закончилось: все оказались в тесном бункере перед внутренней дверью. Потратив на эту немного больше времени, чем на первую, Коротков открыл и её, и компания прошла в просторную комнату без окон, но с металлическим шкафом, круглым столом и десятком стоящих в беспорядке кресел.

— Наша защищённая комната, для секретных совещаний, — пояснил глава отдела безопасности. Затем он собрал у всех телефоны и положил их в металлический шкаф, который аккуратно закрыл. Также тщательно были закрыты обе входных двери.

Когда все расселись вокруг стола, Коротков обратился к собравшимся с краткой речью:

— Итак… Представлять никого не надо, поэтому обойдёмся без церемоний и начнём. Алексей приехал к нам с докладом о проделанной работе. Ему слово.

Хромушин вытащил из кармана свой блокнот с записями, пролистал до нужной страницы и начал отчёт о проделанной работе.

— Сначала о том, что удалось выяснить. Всего таинственных убийств, которые не смогла раскрыть полиция Центрального города, было одиннадцать. Жертвы были разные по типу персонажей, роду деятельности, полу и возрасту, так что каких-либо связей здесь не прослеживается. Убиты они были похожими методами: обычно выбиралась малолюдная улица, жертва спешила по своим делам и не успевала опомниться, как получала сильный удар металлическим предметом с близкого расстояния, практически сразу же обрывавший жизнь.

— Прошу прощения, — Фигурнов поднял руку, привлекая внимание, — но по этим инцидентам к нам обращались всего пять человек, откуда такая цифра — одиннадцать.

Хромушин кивнул, перевернул страницу блокнота, сверился с записями и ответил.

— Дело в том, что одна из жертв не управлялась игроком, то есть была созданным ИИ персонажем. Игрок второй жертвы, после покушения на его персонажа, больше не входил в игру, и его персонаж лежит сейчас в хранилище полиции. Плюс тот игрок, на которого недавно напали, он ещё не успел заявить о себе. Ну а остальные просто не обращались к вам, по каким-то своим причинам.

Фигурнов был явно озадачен такими сведениями, что ясно читалось на его лице, но больше вопросов от него не последовало. Хромушин подождал несколько секунд и продолжил доклад.

— Моё внимание привлекло одно обстоятельство: рядом с несколькими убитыми, а точнее с четырьмя, нашли небольшие голубые кристаллы необычной формы — гранёная пирамидка на гранёной же полусфере. Назначение подобных кристаллов до сих пор неизвестно. Одна из версий, которая может прийти в голову — это отмывание денег через игру.

Коротков при этих словах молча взглянул на Фигурнова. Тот покачал головой и произнёс:

— Маловероятно. Хотя в игру можно вводить любое количество денег, но налог на вывод, налог на покупки, плюс антимонопольное правило, плюс конвертация в определённую валюту, делают простое отмывание очень затратным. На этом можно потерять от сорока до пятидесяти процентов введённой, начальной, суммы. Гораздо прибыльнее покупать производство и развивать его, но это требует времени. Поэтому подобная версия кажется мне маловероятной.

— Как бы там ни было, я уверен, что эти таинственные убийства связаны с найденными загадочными кристаллами, или, по крайней мере, кристаллы играют в этом деле значительную роль. Возможно это связано с некими религиозными мотивами.

Хромушин вкратце рассказал о своём подземном путешествии к Одинокому храму, о своих находках, о странном алтаре и лежащем на нём персонаже. Правда, Алексей ни словом не упомянул свою спутницу и её роль в успехе этого приключения.

— Исходя из всего увиденного, я думаю необходимо: первое — узнать назначение загадочных кристаллов; второе — обеспечить безопасность самого игрока под ником Элиан Карго; третье — провести ряд мероприятий для выяснения производителя и потребителей кристаллов; четвёртое — выяснить игроков остальных жертв и провести их опрос. По первому, второму и четвёртому пунктам я надеюсь на ваше содействие, по третьему пункту я беру всё на себя.

— Ну содействие мы тебе обеспечим. — Коротков задумчиво кивнул. — А что касается реального игрока: думаешь ему действительно грозит опасность?

— Да, и очень серьёзная, — подтвердил Хромушин. — Это, кстати, следует из твоего письма. Если совместить данные полиции игры и ваши данные, то получается, что двое игроков убитых персонажей пропали без вести, один, у которого также был убит персонаж, умер, а ещё один сошёл с ума. Всё, конечно бывает, но я бы проверил.

— Хм, хм, — Коротков откинулся на спинку стула и стал массировать пальцами правой руки свой подбородок, подперев её левой рукой. — Ну а ты не думаешь, что это некий маньяк-одиночка просто в игре выпускает пар? Не очень ли мы здесь раздуваем из мухи слона?

— Думаю, определённо нет. Как явствует из полицейских отчётов, все жертвы были убиты разными способами. Дротики, удары мечом, топоры и отверстия от длинного тонкого лезвия — способы определённо различаются. Также, прежде чем убить, за жертвой определённо долго следили. Все факты говорят по крайней мере об организованной преступной группе, которая действует не только в игре, но и в реальном мире. К сожалению, сейчас мне не ясны их цели и намерения, но думаю я их скоро узнаю. Кстати, ещё один к вам вопрос: можно ли как-то выяснить из архива игры, кто следил за жертвами? Тогда бы мы сильно ограничили круг подозреваемых.

Фигурнов требовательно посмотрел на доселе помалкивавшего Покровца.

— Надо посмотреть, покопаться в логах, — Слава пожал плечами, — возможно придется написать программу — очень много информации надо проанализировать.

— Хорошо. — Коротков хлопнул себя руками по коленям. — Насчет программы, определения игрока и кристаллов рассчитываем на наших разработчиков.

Он коротко кивнул Фигурнову, тот утвердительно кивнул в ответ.

— Насчёт же безопасности — надо сделать пару звонков. Это беру на себя. Ну а от тебя, Алексей, ждём дальнейшего расследования. Если нет ничего сказать, то все расходимся и по коням, как говорится.

Никто более ничего не добавил, и по молчаливому согласию все поднялись, Коротков открыл сейф и раздал отобранные средства связи. Затем он последовательно открыл все двери, и, сплочённые одной целью, участники совещания разошлись по своим делам. Коротков, после проверки надёжно ли закрыта защищённая комната, отправился в свой кабинет, Фигурнов пошёл на ещё одно совещание, а Покровец взялся проводить Алексея до стоянки.

Пока они спускались, Слава назвал Хромушину своё «погоняло» в игре, чтобы можно было бы оперативно связываться друг с другом и передавать необходимую информацию.

Хромушин нашёл свою машину, распрощался с Покровцом и, сев в своё авто, выехал навстречу новым загадкам и приключениям.

По дороге домой Алексей решил заехать на рынок, шикануть и купить побольше разных продуктов для себя и сына, который должен был завтра приехать. Сказано — сделано.

Минут через сорок, после интенсивной покупки разных разностей, Хромушин уложил в багажник своего авто три пухлых пакета с едой. Сел в машину, завёл её и бодро покатил домой.

На своей кухне, к холодильнику он прошёл, когда часы пробили пять. Быстро разворошив принесённые пакеты и загрузив холодильник, он решил быстро, но основательно подкрепиться перед тем, как направиться на рабочее место.

Он поставил сковороду на плиту, вылил на неё ложку подсолнечного масла и, пока суть да дело, порезал пару помидорчиков и один огурчик для салата. Затем подумал и прибавил к салату мелко нарезанный зеленый лучок. Немного соли, красный и чёрный перчик, а потом пару ложек масла, довершили дело. После этого шедевра Хромушин выбрал из холодильника внушительных размеров окорочёк и положил его на уже нагревшуюся и выражавшую готовность жарить мясо сковородку. Минут через восемь-десять, когда куриная ножка уже подрумянилась, Алексей прибавил к ней мелко нарезанные морковку и репчатый лучок. Пожарив их до прозрачности, он залил всё томатной пастой и добавил ещё несколько долек помидора.

Минут через семь всё было готово, и Хромушин сидел за столом и в обе щеки уплетал манящие взгляд овощи с мясом. Быстро со всем покончив, Алексей помыл посуду, выпил стакан яблочного сока и со спокойной совестью отправился к креслу.

«Да уж, это не был сон или иллюзия». — думал он, надевая на голову шлем.

Мир реальности исчез, игровой мир вышел из темноты и окружил его своими цветами, запахами и звуками.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сыщик двух миров предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я