Книга рассказывает об особенностях работы контент-менеджера интернет-магазина. Подойдет тем, кто только присматривается к данной профессии. Содержит практические задания, выполняя которые вы получите навыки, необходимые для специалиста, и сможете сформировать портфолио.Книга станет настольной для тех, кто создает интернет-магазины. Они смогут самостоятельно грамотно оформлять товары или проверять работу специалиста. А значит, не терять прибыль из-за наличия ошибок в оформлении карточки товара.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Контент-менеджер интернет-магазина. Пошаговая книга-инструкция для работы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 2. Что следует знать и уметь для работы контент-менеджером
Если задать в поисковике вопрос, что должен знать и уметь контент-менеджер, то он вам выдаст столько информации, что вы просто закроете вкладку. Потому что решите, что это очень трудная профессия, в которой нужно быть копирайтером, веб-дизайнером, seo-специалистом, верстальщиком, аналитиком, программистом и т. д. И это неудивительно, т. к. я уже упоминала о разных требованиях к контент-менеджерам.
В данной главе мне хочется донести информацию, какие обязанности действительно относятся к компетенциям данного специалиста, а какие таковыми не являются.
Специалист, безусловно, может увеличить свою стоимость на рынке, если будет уметь больше и сможет совмещать функции других интернет-специалистов, например, по SEO.
Но не стоит обесценивать прямой труд контентщика. Ведь его основная задача — сделать привлекательным для покупателей интернет-магазин и следить за своевременным обновлением информации на сайте. А в остальном он работает в связке с другими сотрудниками.
Как правило, стратегия наполнения сайта интернет-магазина разрабатывается совместно с маркетологом. Он формулирует цели проекта и решает, как их достичь, а контент-менеджер отвечает за то, чтобы намеченные товары были выставлены на прилавки интернет-магазина.
Итак, разберем по пунктам, какие последовательные шаги он выполняет:
1. Получение прайса или перечня товаров от заказчика
В компании контент-менеджер работает в тесной связке с маркетологом или с отделом продаж. Он получает прайс или список с указанием товаров, которые необходимо добавить на сайт интернет-магазина, оформив карточку товара.
В указанном прайсе или перечне он должен четко понимать следующие понятия: артикул, код товара, название товара, производитель, бренд и категория товара. Подробно о них вы узнаете в следующей главе.
2. Анализ карточек конкурентов
Перед началом работы контент-менеджер с помощью поисковика делает анализ данных товаров: собирает информацию о товаре, смотрит, как оформлено описание и картинка у конкурентов (я всегда анализирую ТОП-10 интернет-магазинов). Следует также уточнить, кто является поставщиком или разработчиком, так как самое точное описание и характеристики будут указаны на их официальном сайте.
3. Оформление карточки товара на сайте
Собрав необходимую информацию, контент-менеджер приступает к внесению ее на сайт и оформлению карточки товара. Для этого он уточняет, как добавляются товары в данной компании. Товары могут добавляться вручную на сайте или выгружаться на сайт через Excel-файл либо через CRM-систему. У некоторых компаний, которые работают с товарами, может быть самописная CRM-система, при помощи которой они ведут учет и проверку. Также может быть своя, уже выработанная структура оформления товаров. Это все обговаривается с заказчиком.
4. Проверка карточки товара на сайте
После добавления товара на сайт следует проверить, как товар выглядит, в нужной ли категории размещен и правильно ли встало описание товара и картинка. Здесь пригодятся навыки базового знания кода программирования HTML и CSS. В основном эти навыки нужны при выгрузке товаров из CRM-системы на сайт, чтобы проверять корректность отображения их на сайте.
Как видите, перечень выполняемых действий небольшой, поэтому с такой работой вполне может справиться новичок.
Знание языка программирования, seo-ключей, копирайтинга, обработки фотографий будут преимуществами.
Информация для тех, кто в поиске контент-менеджера:
Так как контент-менеджеру приходится работать с большим объемом информации, то при приеме на работу стоит дать тестовое задание, чтобы проверить внимательность соискателя.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Контент-менеджер интернет-магазина. Пошаговая книга-инструкция для работы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других