Iter Victoria. Путь Виктории

Гаврил Анатольевич Милокумов

Твердая научная фантастика: экипаж космического корабля получает задание найти неизвестную планету, обнаруженную зондом-разведчиком. Нелегкий путь и технические проблемы сплачивают экипаж корабля.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Iter Victoria. Путь Виктории предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

На орбите Юпитера

Радиус колеса стэндфордского тора составлял 12 метров. Для того чтобы создать гравитацию равную земной в 9.8 g, необходимо было задать обращение вокруг основного корпуса 8.63 оборотов в минуту, при линейной скорости 10.844 м в секунду.

Для запуска колеса требовалось участие капитана, контролирующего параметры на капитанском мостике, а также инженера, задающего вращение самого колеса.

— Морозов, запуск колеса! Как понял, Миша? — скомандовал капитан.

— Отчетливо, капитан! Работаю в системном, — инженер парил около мониторов.

Капитан подлетел, ухватившись за подголовник кресла, дал очередную команду. — Запуск!

Инженер двинул индикаторы на экране и судно качнуло:

— Есть запуск, капитан! Реактив заработал!

— Задать 10.85 метра, да плавненько, — команда капитана была четкой.

— Есть, 10.85 метра! — копировал инженер.

Спустя несколько секунд колесо стэндфордского тора завертелось и набрало необходимую скорость. В кольце появилась гравитация за счет центробежной силы, и только в центральном отсеке управления оставалась невесомость.

— Всем в кольцо, разомнем мышцы! — скомандовал капитан.

Ксу первая подплыла к шлюзу, соединяющему центральный отсек с кольцом и остановилась около него, ухватившись за ребро жесткости. Кольцевой шлюз теперь вращался, и это несколько испугало Доктора. Шлюз вращался со скоростью два метра в секунду или семь километров в час.

Следом ее догнал инженер:

— Доктор Тао, скорость не большая, постарайтесь ухватиться за любую рукоятку шлюза, и вы получите ускорение, — давал инструкции инженер.

Ксу ухватилась за первую подбегающую мимо нее по движению кольца ручку, и ее тут же прижало к корпусу.

— Далее пробирайтесь в шлюз №3, только ногами вперед! — инженер висел рядом.

У Ксу закружилась голова, и она машинально перестала смотреть на инженера, который теперь уже крутился вокруг нее. Запустив ноги в шлюз, Ксу ухватилась за поручни лестницы. С каждым движением к кольцу напряжение в руках нарастало. Нужно было держаться крепче, чтобы не сорваться вниз. Это было непривычно.

Наконец, Ксу повисла вниз на последней переборке, удерживаясь руками, и спрыгнула в кольцо. И вот чудо — она стояла на ногах! Сделав первый шаг по полу, она огляделась.

Следом спрыгнул инженер:

— А если решите перебраться в центральный отсек, то лучше двигаться головой вперед! — шутил инженер.

— Спасибо, Михаил, — благодарность Ксу была искренней.

Кухня представляла собой вполне просторный отсек с столиком примерно на 6—7 персон. Рядом располагались полки или мини-отсеки, очевидно с продуктами питания. Благодаря белой окраске отсека даже тусклое освещение позволяло отчетливо видеть все окружающее.

— Не хватает только свечей для полной романтики, — инженер прошел к шкафам и открыл дверцу.

Ксу хотела подвинуть полукруглый стул, но не смогла, так как тот был прикручен к полу. За столом сидел капитан и потягивал свежий кофе.

— Мы так далеко от Земли, голова идет кругом! — говорила Ксу, держа в руках кружку с кофе.

— Привыкайте, Доктор! — капитан поставил кружку. — Я очень рад, что вас не стошнило при прыжке, а то бы оттирали сами бортовую панель, а в невесомости это не так просто делать!

— Я уже это видел, — подхватил капитана инженер Морозов. — Как-то мы с Леманном летели до Марса, так у нас в команде тоже был биолог и, кстати, тоже женщина!

— Ой, Миша, не напоминай, пожалуйста, — капитан явно был в настроении.

— И какой у нас план далее? — вопросила Ксу.

— Далее система должна определить направление и скорость нашего корабля. Этого мы пока что не знаем. Спустя минут двадцать это должно решиться. Потом запуск маршевых двигателей и вывод корабля на орбиту Юпитера, синхронную с «Викторией». Сеанс связи с ними через 20 минут. Потом перелет 31 час до выхода на «Викторию» и стыковка со станцией. Вообщем, все до безумия скучно, — капитан достал из-за пазухи серого комбинезона металлическую фляжку и вывернул пробку. Инженер посмотрел на биолога:

— Будете, Доктор Тао? — перехватив фляжку у капитана, принялся разливать по металлическим кружкам.

— Так вот зачем вам нужна была гравитация! — произнесла Ксу. — Чтобы жидкость держалась в стаканах?!

— Ксу, дорогая, мы посадили вас в орбиту Юпитера? Посадили. Безопасно? Еще как, безопасно. Что вам не нравится? То, что мы с инженером Морозовым решили выпить перед стыковкой? Так вы не переживайте, она выполняется в автоматическом режиме, — капитан поднял металлическую кружку.

— А вы, впервые видя Юпитер так близко, испытав определенно новые чувства, и не поднимите? — капитан ехидно давил на новичка.

— Тридцать один час до стыковки, говорите… Мы и поспать наверно успеем? — Ксю вроде бы согласилась и потянулась за кружкой.

— Вот это я понимаю команда, — капитан поднес кружку к носу, — с такой хоть до Альфа Центавры! — выпил содержимое.

— А хотите анекдот? — завелся инженер. — Как-то раз русский, китаец и немец….

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Iter Victoria. Путь Виктории предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я