Твердая научная фантастика: экипаж космического корабля получает задание найти неизвестную планету, обнаруженную зондом-разведчиком. Нелегкий путь и технические проблемы сплачивают экипаж корабля.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Iter Victoria. Путь Виктории предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Модернизация
— Приветствую вас, капитан! — бортовой компьютер «Trabem-17».
— Привет, Хельга, как ты тут? — Капитан подтянул монитор. — Докладывай!
— Энергоблок заряжен на 81%, запас реактивного топлива 73%, маневровые 93%, запас воды 74%, запас продовольствия 63%, запас кислорода 95%, запас азота и гелия 56%, сбоев в системе не обнаружено, грузовые отсеки герметичны, корабль герметичен, повреждений нет. Все системы в норме и готовы к запуску.
— Хельга, переразворот батарей запитки! — капитан внес поправку.
— Есть переразворот батарей питания! — послышалось легкое журчание, сработали приводы панелей питания. Батареи поворачивались к Солнцу.
— Капитан, — слышался голос Морозова.
— Да, Миша, докладывай! — капитан прислонил ухо к плечу, где располагался динамик.
— Идет разработка крепления панелей, скафандры готовы, я думаю, нам нужно будет часа четыре или пять, чтобы освободить шлюз и перецепить панель батарей за бортом, — Михаил доложил.
— Вас понял! — капитан отжал кнопку.
— Нам нужно поместить их на один привод, но таким образом, чтобы они не заслоняли друг друга! — Рихтер обозначил задачи.
— Ширина крепежа будет 4 метра, — Экман принялась нарезать заготовки из стальных пластин, которые были позаимствованы из полки верстака.
— Не переживай, через центральный пронесем, — дополнил Рихтер.
— Шлюз выравнивая давления не даст, — Морозов замер, — он очень маленький.
— Думаю, нужно остановиться и подумать, — Марина посмотрела на Морозова.
— Заготовки располовинить, — не думая выдал Михаил. — Соберем за бортом. — Морозов потянулся к левому погону. — Анатолий?! Волков! Быстро замерь диагональ шлюза баланса давления в центральном — боюсь не пронесем!
— Принял, 10 минут, — Волков поплыл в шлюз.
Марина умело нарезала заготовки пластин и патрубков крепежа привода панелей. За сварку сел Морозов, тем временем Рихтер заготавливал болты крепежа с контргайками.
— Миша, диагональ отсека баланса давления 2 метра 40 сантиметров, — Волков доложил из центрального, — при таком размере в шлюз проходит!
— Отлично, у нас каждая 1.7 м! — ответил Морозов. — Вы уже разгрузили центральный?
— В принципе, работать можно, — ответил Волков. — Скафандры сюда тащить?
— Да, бери Бутмана, и тащите все три к центральному шлюзу баланса! — Морозов не отрывался от сварки.
— Морозов, меня тут один вопрос тревожит, — Фанг подошла к Морозову оставив схемы. Морозов снял шлем: — Что еще?
— В невесомости, конечно, эта батарея ничего не весит, у нее нет веса, но ее масса, а значит инертность, остается такой же, — Фанг пыталась навести Михаила на мысль. — На земле этот блок панели весит 545 кг, мы не перебросим ее втроем на другую сторону корабля. В лучшем случае упустим, потеряем или сломаем пополам…
— Какое расстояние между колесами один и два? — спросил Михаил.
— 65 метров, — ответила Фанг.
— Значит, остановка колес не требуется, — Морозов задумался и бросил сварку. — Как нам ее перебросить?
— Еще одна плохая новость, — Фанг задержала дыхание, — на пути переброски будут две другие панели, мы можем их разбить или повредить…
Михаил прижался к рации на плече:
— Волков, на связь!
— Слушаю! — ответил инженер.
— Бери математика, этого, Феликса, и быстро мне расчет на реактивный ранец к скафандрам, какую тягу могут выдать, вариант маневра, углы атаки и так далее… Масса транспортируемого объекта 550 килограммов, длина 15 метров, время на задачу 15 минут, — закончил Морозов.
— Вас понял, — ответил Анатолий.
— Блейк! — вызывал Морозов.
— Бутман на связи, — ответил инженер.
— Я знаю, что ты уже приготовил скафандры, огромное спасибо, но сейчас нужно еще приготовить кое-что, — Михаил пояснял ситуацию.
— Что нужно?! — поинтересовался Блейк.
— Два реактивных ранца, проверь давление и тащи их в «центральный»! — Михаил принялся доваривать детали. — Фанг, мы ее поднимем и перетащим буксиром!
— Я буду ждать вас в центральном, — Фанг быстрым шагом двинулась к шлюзу центрального отсека.
Рихтер собрал болты:
— Михаил, все готово!
— Я тоже закончил! — Михаил сдернул маску. — Болты собрать в мешок, а то растеряем.
Крепления панелей включали в себя несколько разно-размерных сегментов, которые нужно было выносить каждому.
Центральный отсек уже был чист и располагал рядом с люком тремя скафандрами, которые плавали в невесомости, чуть позади от них плавали два реактивных ранца.
— А что не так с центральным стыковочным? — спросила Ксу Доктора Гхош, закончив перераспределение контейнеров по новым местам. — Почему этот отсек не готов был к работе?
— Станция состоит из стандартных модулей, — пояснила врач, — центр корабля всегда снабжается стыковочным отсеком с камерой баланса давления. Вот только при длительных перелетах этот отсек заваливают провизией и другим полезным грузом, пользуются только кормовыми отсеками. В общем, отсек может принять стандартно небольшой корабль, или, скажем, выпустить сразу двоих в скафандрах, но принять такой грузовик, как «Trabem-17», на это он не был рассчитан. Ленты солнечных батарей мешают. Отсюда и внеплановая модернизация.
В центральном отсеке около шлюза баланса давления собрались все члены экипажа. Экман, Рихтер и Морозов подоспели последними. Фанг и Волков уже подготовили скафандры, Бутман крутился около реактивного ранца, чуть позади плавали в невесомости доктор Гхош и Ксу Тао. Кассель и Ван находились в отсеке управления. На связь вышел Капитан Леманн:
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Iter Victoria. Путь Виктории предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других